презентация
презентация к уроку по технологии (8 класс)

презентация « Развитие технологической культуры школьников на уроках технологии:
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_rabota_.ppt428 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ» Составили: учитель технологии МБОУ «ООШ» Гарипова Г.Г. Составиль учитель технологии : МБОУ «Березкинская ООШ» Гарипова Г.Г. .

Слайд 2

Актуальность проекта Актуальность исследовательского проекта определяется тем, что концепция образовательной области “Технология” предусматривает обязательное использование, наряду с традиционными, методов развивающего обучения и в первую очередь метода проектов. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Проектная деятельность основана на более гибкой организации процесса обучения учащихся. В результате проектной деятельности полнее обеспечиваются современные требования к развитию личности обучающихся, учитываются их индивидуальные интересы и способности, выполняются и осваиваются ими не только конкретные трудовые действия, но и в системе решаются разнообразные конструкторско-технологические и технологические задачи. Метод проектов позволяет активно развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом при работе с “непослушными инструментами” и “неподатливыми материалами”, “умными конструкциями”, “технологическими системами” и др. У учащихся должна выработаться и закрепиться привычка к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций, способность оценивать идеи исходя из реальных потребностей, материальных возможностей и умений выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям дизайна способ изготовления объекта проектной деятельности (продукта труда). Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения.

Слайд 3

Целевая аудитория проекта (на кого направлен) Учащиеся 5-8 классов

Слайд 4

Активные участники проекта (кто реализует) Директор школы; Учитель технологии.

Слайд 5

Цель и задачи проекта Цель проекта: Создать условия для развития умения и навыков школьников учиться на собственном опыте и опыте других обучающихся в процессе разработки учебного проекта, решение проблем, которые могут встречаться в жизнедеятельности. Задачи проекта: повышение мотивации учащихся в учебе; получение навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой информации; повышение самооценки учащихся, занимающихся выполнением проектной работы; предоставление каждому возможностей самореализации; развитие творческих способностей; развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе; воспитание чувства ответственности за проделанную работу. Воспитание чувства самооценки

Слайд 6

Этапы реализации проекта 1.Жизненный цикл и этапы реализации проекта. 1.1 Сроки реализации проекта: сентябрь 2021 - декабрь 2022 2. Этапы реализации проекта: 2.1. Подготовительный (апрель 2021) - выбор идей 2.2. Основной (апрель – май ) – изготовление поделок, 3. Заключительный ( декабрь 2022)- проведение «Фестиваля народного творчества».

Слайд 7

Необходимые ресурсы Учебно-материальные ресурсы Кадровые ресурсы Финансовые ресурсы

Слайд 8

Возможные риски Анализ рисков Участники Риски Пути преодоления Руководитель проекта Трудности во взаимодействии с участниками проекта Консультирование участников проекта, индивидуальные и групповые занятия по проект Учащиеся Перегрузки Мероприятие осуществляется во внеурочной деятельности, используется интеграция образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка Педагоги Высокая загруженность, нежелание сотрудничать Нематериальное стимулирование Родители Низкая компетентность родителей в воспитании детей к традициям народа. Педагогическое консультирование

Слайд 9

Оценка эффективности проекта (критерии оценки) Для оценки эффективности внедрения традций народа как формы эстетического воспитания учащихся были выделены основные критерии эстетического и трудового воспитания: потребностно-мотивационный, знаниевый, деятельностный. Для диагностики каждого из компонентов были определены показатели: потребность в общении с искусством, активное, заинтересованное отношение к традициям народа., историко-культурных традиций бытования народных п ромыслов, национальные особенности народной культуры .

Слайд 10

Критерии эстетического воспитания Методика диагностики Показатели Потребностно-мотивационный Методика художественно-эстетических потребностей В.С.Аванесова Потребность в общении с искусством, активное, заинтересованное отношение к участию в фестивале народного творчества Знаниевый Тест на знания в сфере народного творчества, декоративно прикладного искусства Знания в сфере традиционых видов рукоделия , историко-культурных традиций бытования народных ремесел, , национальные особенности народного творчества Деятельностный Тест-анкета на определение творческих способностей учащихся в процессе участия в фестивале, тестовое задание на знание народного творчества . Проявление творческих и индивидуальных способностей в процессе участия в фестивале: умение изготовить изделие, оформить проект,защитить его.

Слайд 11

Запланированные результаты эффективности внедрения (индикаторы проекта) 1. Участие в мероприятии будет способствовать повышению уровня мотивации к занятиям искусством, эстетического вкуса, совершенствованию практических навыков в сфере художественной деятельности, повышению их культурного уровня, популяризации народного искусства, приобщению школьников к традициям народа. 2 . У участников возникнет потребность в общении с искусством, возникнет активное, заинтересованное отношение к традициям народа. 3 . Участники глубже познакомятся со своей национальной культурой, культуре других народов. 4 . В ходе подготовки и проведения мероприятий будет происходить усовершенствование профессионального мастерства учителя технологии.

Слайд 12

Мы готовы ответить на Ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...