Самоанализ урока технологии "Мастерская Деда Мороза"
материал по технологии (5 класс)

Симкова  Елена Владимировна

Самоанализ урока технологии в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_tehnologii_masterskaya_deda_moroza.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока технологии (обслуживающий труд)

«Мастерская Деда Мороза»

учителя технологии Симковой Елены Владимировны

Дата проведения:08.12.2021г.

Тема урока: «Мастерская Деда Мороза»

Цель урока: Развитие мелкой моторики и координации рук. Способствовать развитию коммуникативных способностей, умение работать индивидуально и в команде.

Познакомить учащихся с историей ёлочной игрушки.

Научить создавать новогодние украшения в технике «модульное оригами». Совершенствовать умения работать по технологическим картам.

Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества. Развивать творческие способности через самостоятельную работу на уроке, развивать эстетический вкус, фантазию.

Воспитывать аккуратность, внимательность при работе.

Планируемые результаты:
Предметные:
Знание правил техники безопасности при работе с ножницами, степлером.
Владение понятием о модульном оригами и способы применения.
Умение  различать материалы и инструменты, определять необходимое в зависимости от предстоящей работы.

Личностные:

Эмоциональное осознание себя и окружающего мира.

Ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека.
Потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.

 Познавательные:

Получение знаний из истории игрушек, происхождении снежинок и технике выполнения модульного оригами.

  Коммуникативные:

Умение слушать собеседника, правильно доносить свою мысль до слушателей, проявлять доброжелательное отношение.

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем. Определение способа взаимодействия.

Регулятивные:

Учащиеся формируют тему урока.

Планирует работу по технологической карте.

Развитие способности учащихся планировать свою работу.

Способность осознавать трудности и стараться преодолевать их.

Понимание перспективы дальнейшей учебной работы.

Анализ контингента обучающихся: На занятии присутствовало 12 человек. Из них высокий уровень освоения программы – 8, средний – 4.
    Обучающиеся
знают правила техники безопасности при работе с ножницами, степлером. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цель урока попытались определить сами ученики.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и деятельностно -трудовой.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я попыталась продумать каждый этап урока. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную, а затем практическую деятельность, детям надо было использовать уже имеющиеся знания.

Этапы урока традиционны для практического урока технологии.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания практического задания, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Активность детей была100%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты, на мой взгляд, оптимальны.

План урока:

Свой урок я старалась построить в соответствии с ФГОС НОО, используя информационно-коммуникативные технологии.

Тема урока: Творческая деятельность.

Изделие из модулей: Игрушка для ёлки

Цель: познакомить учащихся с историей ёлочной игрушки, научить делать ёлочные игрушки.

Образовательные: познакомить учащихся с историей ёлочной игрушки, свойствами используемого материала, научить работать по технологическим картам, научить самостоятельно пользоваться полученными навыками, научить делать изделие из модулей.

Развивающие: Развивать воображение, творческие способности, познавательный интерес к предмету. Совершенствовать навык работы с бисером.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.

Материально – техническое оснащение:

Ноутбук, проектор, экран.

Образец выполненного изделия.

Ёлка для украшения выполненными работами учащихся.

Мишура для украшения кабинета.

Презентация истории ёлочной игрушки.

Презентация снежинок и их видов.

Презентация изделий из фольги для Нового года.

Презентация технологической карты изготовления ёлочной игрушки.

Музыкальное оформление (Детские Новогодние песни).

Посылка от Деда Мороза с содержанием: индивидуально для каждого ученика (фольга 8 квадратов 8Х8; дождик 20см.; степлер; скобы; ножницы; снежинка).

Письмо от Деда Мороза.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Урок включал в себя 7 этапов: 1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Целеполагание. 4. Введение нового материала. 5. Физкультминутка. 4. Техника безопасности.5. Практическая работа. 6. Закрепление 7. Рефлексия.

На уроке использованы разные формы организации познавательной деятельности: фронтальная (коллективная познавательная деятельность); индивидуальная (работа с учебником, работа с дополнительной литературой - сообщения учащихся).

Технологии, используемые на уроке:

- проблемно – диалогическая;

- личностно – ориентированная;

- технология сотрудничества;

- ИКТ

- здоровье сберегающая;

При проектировании урока учитывала индивидуальные особенности класса. Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативные технологий.

Этапы урока выдержаны. Материал урока соответствовал возрастным нормам и требованиям рабочей программы. Осуществлялась тесная связь теории с практикой.

На уроке развивалась познавательная активность, связная речь, память, внимание, фантазия и воображение.

Использовала словесные, наглядные, практические методы. 

Дети смогли сформулировать тему и цели урока. Отвечали на поставленные вопросы.

На уроке использовался мультимедийный проектор с презентацией, оформлена выставка работ детей.

К проведению занятия были подготовлены все необходимые инструменты.

Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный.

Актуализация прежних знаний была направлена на то, чтобы сделать необходимым, нужным. Этот этап дал возможность оценить степень готовности учащихся к восприятию нового материала.

По загадке учащиеся определили тему урока.

Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль. Был проведен инструктаж. Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, следили за соблюдением правил техники безопасности.

Практическая работа организована с целью ознакомления с технологией модульного оригами. Осуществлялся контроль и самоконтроль при выполнении всех этапов работы. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя. 

Закрепление знаний проводилось в ходе опроса, показало усвоение учащихся изученного материала.

Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися и дежурными. При проведении итога урока все учащиеся получили домашнее задание. Время урока распределено рационально, занятие проведено по плану.

Порядок и дисциплина учащихся поддерживались чёткой организацией урока, интересным и доступным материалом.

Считаю, что урок получился результативным, цели достигнуты. Дети освоили технологию модульного оригами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок портрет деда мороза и снегурочки класс 5

урок портрет деда мороза  и снегурочки , урок интегрированный изобразительное искусство и художественный труд для 5 класса...

Конспект открытого урока в 4 классе по теме: "Мастерская Деда Мороза"

Конспект урока разработан для учащихся коррекционной школы 8 вида....

Презентация к открытому уроку в 4 классе на тему: "Мастерская Деда Мороза".

Презентация к открытому уроку в 4 классе на тему: "Мастерская Деда Мороза" разработана для учащихся коррекционной школы 8 вида....

Урок английского языка "Письмо Деду Морозу" в 5 кл по УМК Биболетовой М.З.

Урок английского языка "Письмо Деду Морозу" в 5 кл  по УМК Биболетовой М.З....

«Встреча с Дедом Морозом» урок английского языка в 5 классе

Цели урока:Предметные: дети научатся строить повествовательное предложение в настоящем длительном времени;  ученик сможет извлекать из текста необходимую информацию.Метапредметные:Ученик нау...

«В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора» 4 класс

Программа: авторы – Усачёва В.О., Школяр Л.В.Раздел:  «Музыка моего народа».Тема урока: «В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора&raq...

Открытый урок по предмету: Основы изобразительной грамоты На тему: «Тоновая растяжка цвета Портрет Деда мороза» Для 2 класса ШИ. (тема рассчитана на 1 урок)

Открытый урок на тему:«Тоновая растяжка цвета портрет Деда Мороза»Цель урока: Закрепить навыки в области живописи и рисования, научиться использовать и применять на практике тоновые растяж...