программы
рабочая программа по технологии (5, 6, 7 класс)

Духу Маргарита Казбековна

Рабочие программы для проведения уроков технологии в 5-7 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочие программы71.04 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическая  планирование по технологии в 7 классе.

Наименование раздела , темы

Кол-во часов

        ДАТА

План.

Факт.

1

Вводное занятие. Содержание и задачи курса . Инструктаж Т.Б.

1

8.09

 Культура питания

8

2

Физиология питания .

1

15.09

3

 Практическая работа  « Определение доброкачественности продуктов.

1

22.09

4

Технология приготовление пищи. Мучные изделия . Виды теста.

1

29.09

5

Технология приготовление пищи.Изделия из  соленного теста.

1

6.10

6

Технология приготовление пищи.Изделия из  соленого  теста.

1

13.10

7

Технология приготовление пищи.Изделия из песочного  теста.

1

20.10

8

Тесты №1 « Культура питания»

1

27.10

9

 Заготовка продуктов. Сушка фруктов

1

10.11

Создание изделий из  текстильных и  поделочных материалов

5

10

История старинного рукоделия. Рельефная металлопластика

1

17.11

11

Выбор техники  выполнение изделия. Перевод рисунка на фольгу

1

24.11

12

 Изготовление изделия.

1

1.12

13

 Оформление готового изделия.

1

8.12

14

 История развитии  техники плетения

1

15.12

   Технология выполнения  изделия .

5

15

Изготовление изделия в технике  плетение из тесьмы.

22.12

16

 Художественное оформление изделия. Защита творческого проекта.

1

19.12

17

 Химические волокна . Определение вида ткани

1

12.01

18

 Швейная машина и приспособление к ней Т.Б при работе за швейной машиной

1

19.01

19

 Швейная машина и приспособление к ней Т.Б при работе за швейной машиной

1

26.01

         Технология введения дома

7

20

 Экология жилища. Фильтрация воды.

1

2.02

21

     Роль комнатных растений в интерьере. Подбор посадка растений.

5

22

Электроосветительные приборы . Виды бытовых приборов.

1

9.02

23

Электроосветительные приборы . Виды бытовых приборов.

1

16.02

24

Электроприборы . Человек и окружающая среда.

1

23.02

25

Электроприборы . Человек и окружающая среда.

1

2.03

26

Автоматические устройства. Элементы Автоматики и схемы их устройства.

1

9.03

  Раздел 4. Обработка деревьев

8

27

 Свойства древесины.  Деревообделочный  промысел в первой половине 19 века

1

16.03

28

 Графическое изображение  изделий  из древесины

1

6.04

29

 Изготовление деталей

1

13.04

30

 Изготовление плоских деталей

1

20.04

31

 Сборка  деталей

1

27.04

32

  Отделка деталей  из древесины

1

4.05

33

 Точение фасовочных изделий

1

11.05

34

 Конструирование изделий

1

18.05

35

Итоговый урок

1

25.05

Данная рабочая программа по технологии для 7 класса  составлена в соответствии  с законом  « Об образовании  Российской Федерации  « от 29.12.2012г № 273ФЗ (ред . от 13.07.2015г)   с изменениями и дополнениями вступает в силу  с 24.07.2015г)

  Законом « Об образовании  Республики Адыгея» , утвержденным 25.12.2013г № 264  государственным Советом Хасэ  Республики Адыгея;

Основной образовательной программой  основного общего образования  МБОУ « СОШ №6»  а.  Габукай  (приказ № 57  от 27.08.2021)

 Учебным планом  основного общего образования  МБОУ « СОШ№6»  а. Габукай на 2021-2022 уч. год  ( приказ № 58  от 27.08.2021г)  

 Перечнем программно-  методического оснащения    учебного плана  МБОУ « СОШ №6 « а. Габукай  на 2021-2022 уч. год   ( приказ № 60 от 30.08.2021г)

 На изучение данного курса отводится  1 час в неделю -35 часов в год

Данная рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

• развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное

саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности;

• освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых  продуктов труда;

• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными

приемами труда;

• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения,

интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

• воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости,

ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий

и результатам их труда;

• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной

практической деятельности.

Задачи обучения:

• приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения,

культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;

• овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и

изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и

инструментов;

• освоение компетенций – умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать

личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с

разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные

сведения, применять их для расширения своих знаний.

Компетентностный  подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно

представлено в виде пяти тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков экологической

культуры и экологической морали учащихся.

Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения о возможностях использования ПЭВМ в работе.

Это содержание обучения является базой для развития информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие область социальной этики, культуры ведения

дома, национальных традиций и обеспечивающие развитие межкультурной компетенции.

В четвертом блоке – дидактические единицы, которые содержат сведения о технологии обработки конструкционных

материалов; это позволяет развивать социально-трудовую компетенцию учащихся.

В пятом блоке представлены дидактические единицы, содержащие сведения по машиноведению и профориентации.

Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и

совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях

обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей

обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития технических и технологических процессов

открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем,

существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной

самоиндетификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной культуры, усилению

мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том

числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания  человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности,

мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к

самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Основой целеполагания является обновление требований уровню подготовки учащихся в системе информационно-

технологического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного

стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках

отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой

обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего

образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой

деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса технологии.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их

переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных

способов деятельности. Формирование целостных представлений о технологии будет осуществляться в ходе творческой

деятельности учащихся на основе личностного осмысления технологических фактов и явлений. Особое внимание уделяется

познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более

широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных

дискуссий, межпредных интегрированных уроков.

Для технологии образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно

организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать

элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики

изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов –

в плане это является основой для целеполагания.

На ступени основной школы задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как

закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять

структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать,

сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или несколькими нескольким предложенным

основаниям, критериям.

При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение

определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные

алгоритмы деятельности в ситуациях, не преполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно

отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач,

формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать

ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями в области технологии. Учащиеся должны научиться

представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата,

проекта, публичной презентации.

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая деятельность, имеющая

общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.

Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном

продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей

и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности

по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и

на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности –

приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными

способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации

личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебными умениями и компетенциями в

информационно-коммуникативной деятельности учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной

информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников,

созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, схема, конструкционная карта, технологическая карта, чертеж,

аудиовизуальный ряд), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста – в таблицу, из

аудиовизуального ряда – в текст, из чертежа – в текст), выбора знаковых систем адекватно познавательной и

коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности

полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том

числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть

основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам

ведения диалога.

Предполагается использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки,

передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической

деятельности.

В целях развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся

самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального

соотношения цели и средств и другое), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их

устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей

личности.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса. Учащиеся должны знать:

• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

• особенности межсезонной обработки почвы, способы ее удобрения;

• назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента и приспособлений для

пиления;

• виды пиломатериалов;

• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

• общее устройство слесарного верстака;

• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

• возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения

необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и

их взаимное расположение, осуществлять их контроль.

Учащиеся должны уметь:

• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при

выполнении всех указанных работ;

• выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать

простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

• соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

• работать на ПЭВМ в режиме калькулятора;

• осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном

станках по дереву;

• графически изображать основные виды механизмов передач;

• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел

вращения;

• применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической

деятельности.

Электроинструменты (электролобзик, дрель, электрорубанок, шуруповерт, углошлифовальная машина, ленточная

шлифовальная машина) будут использоваться во всех классах при выполнении творческого проекта под руководством учителя.

На уроках технологии будут использоваться следующие формы проведения занятий: фронтальная, индивидуальная,

групповая, парная. Формы организации образовательного процесса: общеклассные (урок, урок-практикум, практическая работа,

выполнение творческого проекта); индивидуальные (работа с литературой и электронными источниками информации, выполнение

индивидуальных заданий). Будут применяться следующие технологии обучения: информационно-коммуникационные, развитие

критического мышления; проектная деятельность. Рабочая программа рассчитана на усвоение материала на базовом уровне для

общеобразовательных школ и носит линейный характер.

Контрольно-измерительные материалы предполагают творческий подход учащихся, а не только репродуктивную

деятельность, соответствуют поставленным целям и задачам, используются из сборников поурочных разработок (вариант для

мальчиков) К.Л. Дерендяева, издательство «Вако», г. Москва, 2011 год, дифференцированы по уровню обученности, по

вариантам, находятся в отдельной папке.

В процессе обучения будут использоваться разные виды контроля: итоговый- в конце учебного года; промежуточный- после

изучения отдельного раздела; текущий- при проверке домашнего задания.

Календарно-тематическое планирование по технологии в 6 классе.

Наименование раздела, темы.

Кол-во

часов

      ДАТА

План.

Факт.

1

  Интерьер жилого дома

5

1

Планировка жилого дома

1

2.09

2

Интерьер жилого дома.

1

2.09

3

 Комнатные  растения в интерьере квартиры.

1

9.09

4

Разновидности комнатных  растений.

1

9.09

5

Технология выращивание комнатных растений. Творческий проект . « Растениеводство у адыгов НРК

1

16.09

2

Кулинария

8

6

Технология первичной обработки рыбы.

1

16.09

7

Технология приготовления блюд из рыбы.

1

23.09

8

Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них

1

23.09

9

Технология первичной обработки мяса

1

30.09

10

Технология приготовления блюд из мяса

1

30.09

11

 Технология приготовления блюд из птиц.

1

7.10

12

Технология приготовления первых блюд.Блюда национальной кухни. НРК

1

7.10

13

Сервировка стола к обеду.Этикет . Творческий проект « Приготовления Адыгейских блюд НРК.

1

14.10

3

Создание изделий из текстильных материалов

15

14

Текстильные материалы  из химических волокон и их свойств.

1

21.10

15

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.

1

21.10

16

Моделирование плечевой одежды.

1

28.10

17

Раскрой плечевой одежды

1

28.10

18

Технология дублирование деталей.

1

11.11

19

Ручные работы

1

11.11

20

Работа на швейной машине.

1

18.11

21

Приспособление к швейной машине.

1

18.11

22

Виды машинных операций

1

25.11

23

Технология обработки мелких деталей.

1

25.11

24

Подготовка и проведение примерки изделия

1

2.12

25

Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов.

1

2.12

26

Технология обработки срезов подкроенной обтачкой.

1

9.12

27

Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой.

1

9.12

28

Технология обработки   нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделий.

1

16.12

4

Художественные ремесла

7

29

Материалы в инструменты для вязания.

1

23.12

30

Основные виды  петель при вязании крючком.

1

23.12

31

Вязания полотна.

1

30.12

32

Вязания  по кругу.

1

30.12

33

Вязания спицами узоров из лицевых и изнаночных петель.

1

13.01

34

Вязания цветных узоров. Создания с помощью компьютера схем для вязания.

1

13.01

35

Защита творческого проекта

1

20.01

5

   Творческий проект.

1

20.01

36

Требование к творческому проекту

1

27.01

6

Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов.

11

37

Заготовка  древесины, пороки древесины.

1

27.01

38

Свойства древесины. Обработка кожи и древесины у адыгов в первой половине 19 века.НРК.

1

3.02

39

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж .

1

3.02

40

Спецификация составных частей изделия.

1

10.02

41

Технологическая карта –основной документ для изготовления деталей.

1

10.02

42

Технология соединения брусков из древесины.

1

17.02

43

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручных инструментов.

1

17.02

44

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручных инструментов.

1

24.02

45

Устройства токарного станка по обработки древесины.

1

24.02

46

Технология обработки древесины на токарном станке.

1

3.03

47

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

1

3.03

7

Технология художественно- прикладной обработки материалов.

3

48

Художественная обработка древесины . Резьба по дереву.

1

10.03

49

Виды резьбы по дереву и технология и выполнения . Творческий проект « Подставка для чашек»

1

10.03

50

Виды резьбы по дереву и технология и выполнения . Творческий проект « Подставка для чашек»

1

17.03

8

Технология ручной и машиной обработки металлов  и искусственных  материалов.

13

51

Элементы машиноведения . Составные части машин.

1

17.03

52

Свойства черных и цветных металлов.Металургическое ремесло  в 16-17 века в Черкесии и Кабарде. НРК

1

24.03

53

Свойства искусственных материалов.

1

24.03

54

Сортовой прокат

1

7.04

55

Чертежи деталей из сортового проката.

1

7.04

56

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

1

14.04

57

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

1

14.04

58

Технология  изготовление изделий из сортового проката.

1

21.04

59

Резание метала  из пластмасс слесарной ножовкой.

1

21.04

60

Рубка металла. Оружейное дело у адыгов .НРК.

1

28.04

61

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

1

28.04

62

Отделка изделий  из металла  и пластмассы.

1

5.05

63

Отделка изделий  из металла  и пластмассы.

1

5.05

9

Технология домашнего хозяйства

7

64

Закрепление настенных предметов.

1

12.05

65

Основы технологии штукатурных работ

1

12.05

66

Основы технологии оклейки помещении обоями.

1

19.05

67

Основы технологии оклейки помещении обоями.

1

19.05

68

Простейший ремонт сантехнического оборудования

1

26.05

69

Творческий проект « Настольный светильник»

1

26.05

70

Обобщающий урок

1

Рабочая программа по технологии  для 6 класса  составлена   в соответствии  с законом  « Об образовании  Российской Федерации « от 29.12.2012г№ 273-ФЗ ( ред . от 13.07.2015г)  с изменениями и дополнениями  вступает в силу   с 24.07.2015г)  законом «Об образовании  Республики Адыгея»  утвержденным  25.12.2013г№ 264. Государственным  Советам Хасэ  Республики Адыгея;

Основной  образовательной программой  основного общего образования МБОУ « СОШ №6»  а. Габукай ( приказ №57 от 27.08.2021уч.год).

Учебным планом основного общего  образования МБОУ « СОШ№ 6» а. Габукай (приказ  №58  от 27.08.2021 уч.год)

Перечнем программно-  методического оснащения    учебного плана  МБОУ « СОШ №6 « а. Габукай  на 2021-2022 уч. год   ( приказ № 60 от 30.08.2021г)

                          Цели обучения:

формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;

становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.

                           Задачи обучения:

овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.

Содержание учебного предмета технологии

Введение

Основные теоретические сведенья:

- общим правилам техники безопасности.

- что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта.

Практические работы:        

- пользоваться ПТБ.

- выполнять проект, знать этапы проекта.

Технологии обработки конструкционных материалов

Основные теоретические сведенья:

- технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

- технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

- технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

- технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Практические работы:

- распознавать природные пороки древесины в заготовках.

- читать сборочные чертежи.

- определять последовательность сборки изделия по технологической документации.

-  изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

- изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму.

- осуществлять сборку изделий по технологической документации.

- использовать ПК для подготовки графической документации.

-управлять токарным станком для обработки древесины.

- точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке.

- применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ.

Технологии художественно – прикладной  обработки материалов

Основные теоретические сведенья:

- технологии художественно – прикладной  обработки материалов        

-разрабатывать  изделия с учётом назначения и эстетических свойств

- выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву.

- осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами.

Практические работы:

- изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам.

Технологии домашнего хозяйства

Основные теоретические сведенья:

- технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

- технологии ремонтно-отделочных работ

- технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

- выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, мебели, изготовлять полезные вещи для дома.

-проводить несложные ремонтные штукатурные работы, работать инструментами для штукатурных работ, разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами, изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам, выполнять упражнения по наклейке образцов обоев

Технологии исследовательской и опытной деятельности

Основные теоретические сведенья:

- исследовательская и созидательная деятельность

Практические работы:

-возможность  сделать творческий проект и презентацию к нему и  грамотно ее представить.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

   • проявление познавательных интересов и активности в данной области;

   • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

   • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

   • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

   • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

   • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметнымирезультатамиосвоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

   • алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;

   • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;

   • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

   • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;    

    • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

   •  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

   • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

   • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

   • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

распознавание  видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

 оценивание своей способности и готовности к труду;

 осознание ответственности за качество результатов труда;

 наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

 стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

планирование технологического процесса;

подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

   •  развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  •  достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  •  соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

   •  сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

   •  дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

   •  моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;

   •  эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

   •  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

   •  формирование рабочей группы для выполнения проекта;

   •  публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

   •  разработка вариантов рекламных образцов.

Место предмета в учебном плане.

Календарно –тематическое планирование по технологии в 8 классе.

Наименования разделов, тем.

Кол-во

часов

         ДАТА

План.

Факт.

       Раздел 1 . Обработка  древесины

2

1

Изготовление  изделий  из древесины

1

3.09

2

Защита прав  несовершеннолетних

1

10.09

     Раздел 2.Обработка металла

18

1

Ювелирное производство  . Виды стали

1

17.09

2

Графическое изображение изделий  из металла

1

24.09

3

Устройства  токорного станка

1

1.10

4

 Токарные резцы

1

8.10

5

 Управление  токарно-внутреннего станка

1

15.10

6

 Установка заготовок и  резцов

1

22.10

7

Устройства  и работа горизонтально  фрезерного станка

1

29.10

8

Управление и работа на фрезерном станке

1

12.11

9

 Направление внутренней  резьбы.

1

19.11

10

Нарезание наружной резьбы

1

26.11

11

Обработка металлов

1

3.12

12

 Электротехнические работы

1

10.12

13

Автоматические устройства

1

17.12

14

 Основные элементы автоматических устройств

1

24.12

15

 Изготовление  модели автоматических устройств

1

14.01

16

  Конструирование автоматических  устройств

1

21.01

17

Полупроводниковый диод

1

28.01

18

 Изготовление схемы  проводов тока

1

4.02

   Раздел 3.  Сельскохозяйственные растения

16

1

Предпосевная обработки почвы  с внесением удобрений

1

11.02

2

 Подготовка семян к посеву

1

18.02

3

 Посев и посадка полевых культур

1

25.02

4

 Рыхление почвы . Борьба с сорняками

1

4.03

5

 Прореживание и окучивание растений

1

11.03

6

 Посев растений

1

18.03

7

 Подкормка растений

1

1..04

8

 Защита полевых культур от  вредителей

1

8.04

9

 Уборка урожая  полевых культур

1

15.04

10

 Обрезка плодовых  деревьев ,  ягодных кустарников

1

22.04

11

 Посадка черенков черной смородины

1

29.04

12

 Удобрение и  обработка  почвы

1

6.05

13

 Защита сада и огорода от вредителей

1

13.05

14

 Уборка урожая

1

20.05

15

 Обобщающий урок

1

27.05

16

Обобщающий урок

1

30.05

Данная рабочая программа по технологии для 8 класса  составлена в соответствии  с законом  « Об образовании  Российской Федерации  « от 29.12.2012г № 273ФЗ (ред . от 13.07.2015г)   с изменениями и дополнениями вступает в силу  с 24.07.2015г)

  Законом « Об образовании  Республики Адыгея» , утвержденным 25.12.2013г № 264  государственным Советом Хасэ  Республики Адыгея;

Основной образовательной программой  основного общего образования  МБОУ « СОШ №6»  а.  Габукай  (приказ № 57 от 27.08.2021)

 Учебным планом  основного общего образования  МБОУ « СОШ№6»  а. Габукай  на 2021-2022 уч. год  ( приказ № 58  от 27.08.2021г)  

 Перечнем программно-  методического оснащения     учебного плана  МБОУ « СОШ №6 « а. Габукай  на 2021-2022 уч. год   ( приказ № 60 от 30.08.2021г)

 На изучение данного курса отводится  1 час в неделю -35 часов в год

  Личностные Метапредметные и предметные результаты.

 Освоения предмета  «Технология»

При изучении  в основной школе    обеспечивается личностные   метопредметные  и предметные результаты .

  Личностные результаты освоение обучающимися  предмета  Технологии в основной школе:

 - формирования целостного мировоззрения  соответствующего  уровню.  

 Развитие науки   и общественной практики ;  проявления познавательной   активности в области   предметной технологической  деятельности;

- формирования ответственного  отношения  к учению , готовности и способности обучающихся

Обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации  обучению и познанию  ; овладение элементами  организации  умственно- физического  труда ;

-самооценка умственных и физических способностей  при трудовой деятельности в различных  сферах  с позиций  будущей социализации;

- развитие    трудолюбия  и ответственности  за результаты  своей деятельности выражение

 желание учиться  для удовлетворения  перспективных потребностей

- осознанный выбор   и по строение дальнейшей индивидуальной   преобразование на базе  осознанного ориентирования в мире  профессии и профессиональных   предпочтений с учетом  устойчивых  познавательных  интересов , а также  на основе формирования уважительного отношения к  труду;

-становление самоопределения в выбранной сфере  будущей профессиональной  деятельности , планирование  образовательной и профессиональной карьеры,  осознание необходимости  общественно полезного труда   как условия безопасной  и эффективной социализации ;

- формирование  коммуникативной  компетентности  в общении  и сотрудничестве  со  сверстниками ;  умение общаться при коллективном выполнении  работ или проектов с учетом  общности интересов  и взаимности  членов    трудового коллектива ;

-проявление технико-технологического   и экономического мышления  при организации  своей деятельности ;

- самооценка  готовности  к предпринимательской  деятельности  в сфере технологии , к рациональному введению  домашнего хозяйства;

- формирования  основ экологической культуры ;  соответствующей современному уровню  экологического мышления ; бережное  отношении   к природным  и хозяйственным  ресурсам;

- развитие  эстетического сознания  через освоения  художественного наследия народов России  и мира , творческой деятельности  эстетического характера;

-формирование  индивидуально-личностных позиции  учащихся.

- становление  самоопределения  в выбранной сфере   будущей профессиональной  деятельности, осознание необходимости  общественно полезного труда ;

- планирование   образовательной и профессиональной  карьеры ;

-диагностика  результатов поз нательно- трудовой деятельности   по принятым  критериям и показателям;

Метапредметными результатами изучения курса  « Технология»  является формирование универсальных учебных действий и( УДД)  познавательных результативно- коммуникативных.

Метопредметные результаты  освоения учащимися  предмета  « Технологии»  а основной школе:

-  самостоятельное определение  цели своего обучения ,   новых задач  в учебе  и познавательной деятельности ;

-  определение адекватных имеющимися  организационным и материально – техническим   условиям  способов решения  учебной или трудовой   задачи на основания   заданных алгоритмов;

- комбинирование известных  алгоритмов технического  и  технологического творчества   в ситуациях , не предлагающих  стандартного применения  ;

- поиск новых решений  возникшей  технической или организационной   проблемы;

- выявление потребностей , проектирование  и создание объектов , потребительную  стоимость;

-  самостоятельная организация  и выполнение  различных творческих  созданию изделии и продуктов;

- виртуальное и натурное  моделирование  технических объектов ,  при технологических процессов ; проявление  инновационного    подхода учебных  и практических задач в процессе  моделирования  процесса;

- осознанное использование  речевых средств    в соответствии   с коммуникации для выражения   своих чувств, мыслей  и потребностей ;  планирование своей деятельности ; подбор  аргументов, формулирование  выводов   по обоснованию  технико-технологического   и организационного решения ;  отражения   в устной или письменной форме  результатов своей деятельности;

- формирование  и развитие  компетентности  в области  использования  информационно-коммуникационных  технологии (ИКТ) , выбор  для решения   познавательных  и коммуникативных   задач различных источников  информации , включая энциклопедии , словари , интернет- ресурсы и другие базы данных;

- организация  учебного сотрудничества   и совместной деятельности  с учителем  и сверстниками ;

-  оценивание правильности   выполнения учебной задачи , собственных возможностей   ее решения;

-формирование и развитие  экологического мышления , умение применять его в познавательной , коммуникативной , социальной практике  и профессиональной ориентации.

      Содержание предмета.

 В содержании  данного курса   сквозной линией  проходит экологическое воспитание   и эстетическое развитие  учащихся  при оформлении различных изделий.  При изучении темы  « бюджет семьи»  школьники учатся применять  экономические знания  на практике при ведении  домашнего хозяйства.

При изучении темы «  Технологии домашнего хозяйства»  учащиеся  знакомятся  с приемами   ремонта оконных   и дверных блоков.

 « Технология сельскохозяйственного производства « знакомит   учащихся с технологией  выращивание плодовых растений  своего региона. Правилами  сбора и хранения плодов  и ягод. Способами   размножения плодовых растений.

Календарно-тематическое планирование по технологии в 5 классе.

Наименование разделов. Тем,

Кол-во часов.

       ДАТА

План.

Факт.

1

Творческая проектная деятельность( вводная часть)

2

1

Что такое творческий проект.

1

2

Этапы выполнения проекта.

1

2

    Оформления и планировка кухни-столовой.

7

3

Интерьер и планировка кухни –столовой.

1

4

Бытовые электроприборы на кухне.

1

5

Санитария и гигиена на кухне.

1

6

Здоровое питание.

1

7

Технология и приготовления горячих напитков.НРК. Къалмыкъщай.

1

8

Технология приготовления блюд из яиц.

1

9

Промежуточный маниторинг.

1

3

  Создание изделий из  текстильных материалов.

26

10

 текстильных материалов.

1

11

Отделочное производство.

1

12

Текстильные материалы и их свойства.

1

13

Бытовая швейная машина

1

14

Бытовая швейная машина.

1

15

Влажно тепловая обработка ткани ПР.

1

16

Машинные швы.

1

17

Машинные швы.

1

18

Дикоративно-прикладное искусство.

1

19

Адыгское народное искусство. Плетение онджэкъ.

1

20

Узорное ткачество.

1

21

Кружевоплетение вязание.

1

22

Роспись по ткани.

1

23

Ковроткачество

1

24

Основы композиции  при создании  предметов Д-П искусства.

1

25

Основы композиции  при создании  предметов Д-П искусства.

1

26

Орнамент. Символика в орнаменте.

1

27

Цветовые сочетания в орнаменте.

1

28

Цветовые сочетания в орнаменте.

1

29

 Орнамент народов Кавказа.НРК.

1

30

Гармонические цветовые  композиции.

1

31

Лоскутное шитье.

1

32

Декоративная  отделка  изделий.

1

33

Декоративная  отделка  изделий.

1

34

Итоговый маниторинг.

1

35

Итоговый маниторинг.

1

 4

  Технология ручной обработки  древесины  и древесных материалов.

14

36

Древесина. Пиломатериалы  и древесные материалы.

1

37

Адыгейские арбы в начале 19 в.

1

38

Хвойные породы.

1

39

Графическое изображение деталей.

1

40

Графическое изображение деталей.

1

41

Рабочее  место и инструменты для ручной  обработки  древесины.

1

42

Последовательность  изготовления  деталей  из древесины.

1

43

Соединение деталей  из древесины с помощью  гвоздей.

1

44

Соединение деталей  из древесины с помощью  гвоздей.

1

45

 Соединение  деталей из древесины клеем.

1

46

Соединение  деталей из древесины клеем.

1

47

Зачистка  поверхностей  деталей  из древесины.

1

48

Зачистка  поверхностей  деталей  из древесины.

1

49

 Отделка изделий из древесины.

1

5

   Технология  художественно –прикладной   обработки  материалов.

12

50

Выжигание по дереву.

1

51

Понятия о механизме и машине.

1

52

Тонколистовой  металл и проволока.

1

53

Искусственные материалы.

1

54

Технология изготовление изделий  из металлов  и искусственных материалов.

1

55

Правка заготовок из  тонколистового металла  и проволоки.

1

56

Ювелирное искусство на Кавказе.НРК.

1

57

Устройства настольного сверильного станка.

1

58

Устройства настольного сверильного станка

1

59

Отделка изделий  из  тонколистового металла , проволоки, пластмассы.

1

60

Отделка изделий  из  тонколистового металла , проволоки, пластмассы.

1

61

Итоговый мониторинг.

1

6

       Технология домашнего хозяйства.

9

62

Интерьер жилого помещения.

1

63

Интерьер жилого помещения.

1

64

Стили интерьера.

1

65

Эстетика.

1

66

Эстетика экология жилища.

1

67

Культура общения и взаимоотношения у адыгов.НРК.

1

68

Технология ухода за живым помещением .

1

69

Технология  ухода за одеждой и обувью.

1

70

Итоговый мониторинг.

1

 Рабочая программа  по технологии для  5 класса  составлена  в соответствии  с законом  « Об образовании  Российской Федерации « от  29.12 2012г №273- ФЗ(ред от 13.07.2015) ( с изменениями  и дополнениями  вступает в силу  с 24.07.2015г)

Законом  « Об образовании  Республики Адыгея», утвержденным 25.12.2013г № 264 Государственным Советом Хасэ   Республики Адыгея;

 основной образовательной программой  основного общего  образования  МБОУ « СОШ№6» а. Габукай (приказ №57от 27.08.2021

На изучение  данного курса отводится 2 часа  в неделю -70 часов в год.

 Личностные результаты  освоения  учащимися  основной школы курса  « Технологии»   являются:

- проявления познавательных интересов   и активности в данной  области ;

- развитие трудолюбия  и ответственности  за качество  своей деятельности;

-  овладение установками , нормами  и правилами  научной  организации умственного и физического труда;

-самооценка умственных и физических способностей  для труда  в различных сферах с позиций  будущей социализации   и стратификации;

-  осознание  необходимости   общественно полезного труда как условия  безопасной и эффективной  социализации;

- бережное отношение  к природным  и хозяйственным  ресурсам;

Метопредметными  результатами  освоения учащимися  основной школы  курса « Технология» являются :

-  алгоритмизированное планирование  процесса учащимися  познавательно-трудовой  деятельности;

- овладения необходимыми  в повседневной жизни  базовыми приемами  ручного и механизированного  труда с использованием распространенных  инструментов  и механизмов , способами  управления   отдельными  видами  распространённой в быту  техники;

 овладения  способами научной организации  труда, формами деятельности   соответствующими  культуре труда.

Оценивание  своей способности  и готовности  к труду ,  осознание  ответственности  за качество  результатов труда;

 Наличие экологической культуры  при обосновании  выбора объекта  выполнение  работ ;

-  стремление к экономичности  и бережливости  в расходование  времени и материалов  при обработке  древесины и металлов в трудовой сфере;

-планирование  технологического процесса ; подбор  материалов , инструментов  и  оборудования с учетом  характера объекта  труда  и технологической  последовательности ;

- соблюдение норм  и правил  безопасности ,  правил санитарии  и гигиены.

Контроль  промежуточного  и конечного  результата  труда для  выявления  допущенных    ошибок  при изучении  учебных  разделов   в физиолого -  психологической сфере:

-  развитие моторики и координации  движений рук  при работе  с инструментами  и выполнении  операции  с помощью машин  и механик.

- движение  необходимой  точности  движений  при выполнении  различных  технологических  операций;

- соблюдение требуемой  величины  усилия,  прикладываемого  к инструменту  с учетом  технологических  требований;

- сочетание образного   и логического мышления  в процессе  проектной  деятельности в эстетической сфере:

- дизайнерское проектирование   изделия или  рациональное организация работ;

Умение применять  в практической  деятельности  знаний,  полученных  при изучении  основных  наук;

-  использование  дополнительной информации  при проектировании  и создания  объектов  труда;

- поиск  новых решений  возникшей  технической  или организационной проблемы ;

-  приведение примеров , подбор  аргументов,  формирование выводов  по обоснованию технико-технологического  организация решения;

- выбор для решения  познавательных  и коммуникативных  задач различных источников  информации , включая    энциклопедии, словари,  Интернет-ресурсы и другие  базы данных;

- согласование и координация  совместной   познавательно-трудовой  деятельности  с другими  ее  участниками .

- объективное  оценивание  вклада своей познавательно  трудовой деятельности   в решение общих  задач коллектива;

- оценивание своей познавательно-трудовой  деятельности  с точки зрения нравственных правовых норм , эстетических ценностей  по принятым  в обществе  и коллективе   требованием и принципам

 Предметным  результатом  освоения  учащимися  основной школы  курса « Технология»   являются  в познавательной сфере:

- рациональное использование  учебной и дополнительной информации   для проектирования

  и создания  объектов труда;

- распознавания видов , назначения и материалов , инструментов  и приспособлений, применяемых в технологических  процессах при изучении  разделов « Технологии  обработки конструкционных  материалов;  Технологии  домашнего  хозяйства».

-  моделирования  художественного  оформления  объектов  труда  и изучении  раздела  « Технологии   художественно –прикладной  обработки  материалов».

- эстетическое  и рациональное  оснащения  рабочего места  с учетом требований  эргономики  и научной организации труда;

-  рациональный выбор  рабочего  костюма  и опрятное  содержание одежды; в коммуникативной  сфере:

-  формирование рабочей группы  для выполнения  проекта;

- публичная презентация и защита проекта, изделия  , продукта труда.

- разработка вариантов  рекламных образцов.

                                   Место предмета  в учебном плане.

Предмет» Технология» является необходимым   компонентом  общего образования школьников. Его содержание  представляет  молодым  людям  возможность  бесконфликтно  войти в мир искусственной  созданной среды   техники и технологии, которая     называется  техно сферой  и является  главной составляющей окружающей человека  действительности.

Искусственная среда –техносфера     взаимодействия  людей друг с другом , со сферой   природы и социумом.

 На изучение  предмета отводится 2 часа в неделю, и того  70 часов за учебный год.

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.

Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции па одну, две и три плоскости (виды чертежа).

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.

Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.

Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами.

Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием.

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов.

Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.

Организация рабочего места для столярных работ.

Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.

Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.

Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.

Тема 2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из металла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.

Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.

Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения.

Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации.

Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Технологические карты.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление.  Особенности выполнения работ.  Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования.

Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при изготовлении деталей из металлов и искусственных материалов.

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соединение тонколистового металла фальцевым швом.

Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.

Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств.

Ознакомление с видами и свойствами искусственных материалов.

Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК.

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки.

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки.

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособлениями для гибки.

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Применение электрической (аккумуляторной) дрели для сверления отверстий.

Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.

Тема 3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.

Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и приспособления для работы на сверлильном станке. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, с приспособлениями и инструментами для работы на станке.

Отработка навыков работы на сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах.

Тема 4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. 11риёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Лабораторно-практические и практические работы. Выпиливание изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к создаваемому изделию.

Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.

Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Требования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня: их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство.

Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели.

Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью.

Экологические аспекты применения современных химическиx средств и препаратов в быту.

Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технологии ухода за обувью.

Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение мелкого ремонта одежды, чистки обуви, восстановление лакокрасочных покрытий  на мебели.  Удаление  пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

Тема 2. Эстетика и экология жилища

Теоретические сведения. Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические.

Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.

Лабораторно-практические и практические работы. Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам.

Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка планов размещения бытовых приборов.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию.

Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.

Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год.

Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации использованием сети Интернет.

Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полочки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные доски, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, подставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декоративные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, подставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головоломки, блёсны, наглядные пособия и др.

Планируемые результаты обучения.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

   • проявление познавательных интересов и активности в данной области;

   • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

   • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

   • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

   • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

   • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

   • алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;

   • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

    • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;

   • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

   • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;    

    • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

   •  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

   • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

   • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

   • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

распознавание  видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

 оценивание своей способности и готовности к труду;

 осознание ответственности за качество результатов труда;

 наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

 стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

планирование технологического процесса;

подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

   •  развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  •  достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  •  соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

   •  сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

   •  дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

   •  моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;

   •  эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

   •  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

   •  формирование рабочей группы для выполнения проекта;

   •  публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

   •  разработка вариантов рекламных образцов.

                            Место предмета в учебном плане

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

 На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 70 ч за учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...