Промышленный дизайн. Первый опыт.
статья по технологии
В нашей школе открылся Центр образования естественно-научного профиля «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа». На обновленной материально-технической базе реализуются основные и дополнительные образовательные программы.
В программу предмета технология включён модуль Промышленный дизайн в 5-7 классах. В 5 классе 44 часа изучаются по традиционной модели, а 24 часов наполняется новым содержанием из программы «Промышленныйдизайн»; в 6-7 классах 46 часов по традиционной модели и 22 часа из программы «Промышленный дизайн». Освоение обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии.
Учебный курс «Промышленный дизайн» фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области определения потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия.
В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. В процессе обучения производится акцент на навыки устной и письменной коммуникации и командной работы.
Учебный курс «Промышленный дизайн» представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение учебного года параллельно с освоением программ основного общего образования в предметных областях «Математика», «Информатика», «Физика», «Изобразительное искусство», «Технология». Курс «Промышленный дизайн» предполагает возможность участия обучающихся в соревнованиях, олимпиадах и конкурсах. Предполагается, что обучающиеся овладеют навыками в области дизайн-эскизирования.
Программа предполагает постепенное расширение знаний и их углубление, а также приобретение умений в области проектирования, конструирования и изготовления прототипа продукта.
Занятия предполагают развитие личности:
•развитие интеллектуального потенциала обучающегося (анализ, синтез, сравнение);
•развитие практических умений и навыков (эскизирование, конструирование, макетирование, прототипирование, презентация).
Учебно-воспитательный процесс направлен на формирование и развитие у обучающихся таких важных социально значимых качеств, как готовность к нравственному самоопределению, стремление к сохранению и приумножению технических, культурных и исторических ценностей. Становление личности через творческое самовыражение.
Каких мы ждём результатов:
− умение принимать и сохранять учебную задачу;
− умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
− умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;
− умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
− способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;
− умение различать способ и результат действия;
− умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;
− умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;
− способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях.
− применять на практике методики генерирования идей; методы дизайн-анализа и дизайн-исследования;
− анализировать формообразование промышленных изделий;
− строить изображения предметов по правилам линейной перспективы;
− передавать с помощью света характер формы;
− различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
− получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов дизайна;
− применять навыки формообразования, использования объёмов в дизайне (макеты из бумаги, картона);
Это наш первый опыт, нам не просто, но удивительно интересно, нет шаблонности, мнение каждого важно. На следующий год мы планируем ввести в программу модуль 3Dмоделирования, работать с программами трёхмерной графики (Fusion 360).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашей школе открылся Центр образования естественно-научного профиля «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа». На обновленной материально-технической базе реализуются основные и дополнительные образовательные программы.
В программу предмета технология включён модуль Промышленный дизайн в 5-7 классах. В 5 классе 44 часа изучаются по традиционной модели, а 24 часов наполняется новым содержанием из программы «Промышленныйдизайн»; в 6-7 классах 46 часов по традиционной модели и 22 часа из программы «Промышленный дизайн». Освоение обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии.
Учебный курс «Промышленный дизайн» фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области определения потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия.
В программу учебного курса заложена работа над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, стилиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, далее осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. В процессе обучения производится акцент на навыки устной и письменной коммуникации и командной работы.
Учебный курс «Промышленный дизайн» представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение учебного года параллельно с освоением программ основного общего образования в предметных областях «Математика», «Информатика», «Физика», «Изобразительное искусство», «Технология». Курс «Промышленный дизайн» предполагает возможность участия обучающихся в соревнованиях, олимпиадах и конкурсах. Предполагается, что обучающиеся овладеют навыками в области дизайн-эскизирования.
Программа предполагает постепенное расширение знаний и их углубление, а также приобретение умений в области проектирования, конструирования и изготовления прототипа продукта.
Занятия предполагают развитие личности:
•развитие интеллектуального потенциала обучающегося (анализ, синтез, сравнение);
•развитие практических умений и навыков (эскизирование, конструирование, макетирование, прототипирование, презентация).
Учебно-воспитательный процесс направлен на формирование и развитие у обучающихся таких важных социально значимых качеств, как готовность к нравственному самоопределению, стремление к сохранению и приумножению технических, культурных и исторических ценностей. Становление личности через творческое самовыражение.
Каких мы ждём результатов:
− умение принимать и сохранять учебную задачу;
− умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
− умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;
− умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
− способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;
− умение различать способ и результат действия;
− умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;
− умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;
− способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях.
− применять на практике методики генерирования идей; методы дизайн-анализа и дизайн-исследования;
− анализировать формообразование промышленных изделий;
− строить изображения предметов по правилам линейной перспективы;
− передавать с помощью света характер формы;
− различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
− получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов дизайна;
− применять навыки формообразования, использования объёмов в дизайне (макеты из бумаги, картона);
Это наш первый опыт, нам не просто, но удивительно интересно, нет шаблонности, мнение каждого важно. На следующий год мы планируем ввести в программу модуль 3Dмоделирования, работать с программами трёхмерной графики (Fusion 360).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/16/picture-925179-1494937366.jpg)
Методическая разработка для подготовки к соревнованиям по стандартам JuniorSkills в компетенции "Промышленный дизайн. Дизайн игрушки". Создание простой 3D-модели в Autodesk 123Design
Разработка представляет собой пошаговую инструкцию для создания простой 3D-модели игрушки в редакторе Autodesk 123Desig...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/23/picture-90865-1537701494.jpg)
«ТРИЗ-технологии в промышленном дизайне» : Учебная программа. — Томск : АНО ДПО «Открытый молодёжный университет», 2017, 2018,2019
Сотрудничаю с АНО ДПО «Открытый молодёжный университет». Веду курс в системе дополнительного образования. Онлайн-курс предлагает ребятам изучить несколько вариантов ITинструмента...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/20/picture-1165416-1568979418.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса федерального компонента базисного учебного плана ТЕХНОЛОГИЯ для 5-8 классов (Промышленный дизайн)
Рабочая программа по технологии (технологии ведения дома) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основног...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/18/picture-933496-1500395073.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды»
Дизайн является одной из основных сфер творческой деятельности человека, направленной на проектирование материальной среды. В современном мире дизайн охватывает практически все сферы жизни. Програм...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/13/picture-1046751-1531489828.jpg)
дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Промышленный дизайн»
Новизна программы заключена в занимательной форме знакомства обучающихся с основами прототепирования, 3D моделирования. Без сложных математических формул, через эксперимент, обучающиеся постигают прог...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-722015-1637776640.jpg)
Общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды»
Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных зн...