Программа дополнительного образования "Технологии будущего" на базе Центра "Точка роста"
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Полшкова Алена Сергеевна

Данная общеразвивающая программа имеет техническую направленность и включает в себя три направления деятельности:

- 3D-моделирование;

- БПЛА (беспилотные летательные аппараты);

- VR (виртуальная реальность).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_budushchego.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Темниковская средняя общеобразовательная школа №1»

“Согласовано”

Заместитель директора

по воспитательной работе

Краснопёрова И.Н.

“Утверждаю”

Директор МБОУ “Темниковская средняя

общеобразовательная школа №1”

Полшкова Л.П.

Программа дополнительного образования

технической направленности

«Технологии будущего»

Руководитель:

Полшкова А.С.,

учитель математики

Темников, 2022 год


Введение

Данная общеразвивающая программа имеет техническую направленность и включает в себя три направления деятельности:

- 3D-моделирование;

- БПЛА (беспилотные летательные аппараты);

- VR (виртуальная реальность).

I. 3D-моделирование – довольно новое, но быстро развивающееся направление. С помощью программ для 3D-моделирования и 3D-принтера для учащихся становится возможным разрабатывать дизайн предметов и печатать их модели, которые сложно или даже невозможно произвести с помощью привычных станков на уроках технологии. В прошлом ученики были ограничены в моделировании и производстве вещей, так как из инструментов они обладали только руками и простыми обрабатывающими станками. Сейчас же эти ограничения практически преодолены, благодаря новым технологиям.

Почти всё, что можно нарисовать на компьютере в программе для 3D-моделирования, может быть воплощено в жизнь. Учащиеся могут разрабатывать трёхмерные детали, печатать, тестировать и оценивать их. Применение 3D-технологий неизбежно ведёт к увеличению доли инноваций в школьных проектах. Школьники вовлекаются в процесс разработки и производства деталей. Однажды нарисовав свою модель в прикладной программе и напечатав её на 3D-принтере, увидев результат кропотливого труда, ученики захотят вновь воплотить свои идеи в жизнь. Кроме того, 3D-технологии могут применяться и при обучении – например, самые разные художественные формы (скульптуры, игрушки, фигуры и т.д.), могут быть напечатаны на 3D-принтере, а использовать их можно в обучении как на уроках искусства, так и на уроках математики или биологии.

II. БПЛА (беспилотные летательные аппараты) – ещё одно актуальное направление в сфере современных технологий. Квадрокоптеры уже достаточно прочно вошли в нашу жизнь, поэтому их изучение в рамках кружка вполне закономерно. На занятиях ученики получат возможность научиться работать с источниками географической информации, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений, расшифровывать условные обозначения для QGIS, делать качественные снимки с применением современной фотоаппаратуры, проектировать схемы и выбирать методы съёмки, выполнять аэрофотосъёмку.

III. VR (виртуальная реальность)

Для работы по всем направлениям данной обучающей программы школьникам необходимы первичные знания и умения работы с персональными компьютерами, владение основным интерфейсом ПК, математические знания. Для более сложных проектов необходимо владение начальными геометрическими сведениями.

Форма обучения: индивидуально-групповая, включающая в себя следующие виды деятельности: беседы, лекции, практические занятия, семинары, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, выставки и другое.

Контрольно-оценочные средства

Формой подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы является защита творческих работ учащихся в виде деловой игры по выбранному направлению.

Цель программы: формирование творческой, разносторонне развитой личности. Приобщение учащихся к работе с высокотехнологическим оборудованием, созданию проектов и обретение ими умений и навыков самостоятельной, последовательной деятельности.

Задачи программы:

  • привить ученикам определённые навыки, умения и знания;
  • ознакомиться и освоить типичное прикладное ПО и аппаратные средства ПК для создания чертежей и трёхмерных моделей (начальный уровень);
  • ознакомиться и освоить типичное прикладное ПО и аппаратные средства ПК для управления и программирования маршрута квадрокоптера  (начальный уровень);
  • ознакомиться и освоить типичное прикладное ПО для работы с очками виртуальной реальности;
  • развить интеллектуальные способности, творческое и пространственное мышление;
  • использовать полученные знания, умения и навыки в процессе учёбы и дальнейшей деятельности;
  • развить познавательную активность у детей и удовлетворить их познавательные интересы;
  • повысить сенсорную чувствительность, развить мелкую моторику и синхронизацию работы обеих рук за счёт обучения пилотированию и аэросъёмки с беспилотных летательных аппаратов;
  • обучить детей основам проектирования, сборки и программирования беспилотных летательных аппаратов;
  • выработать навыки пилотирования беспилотных летательных аппаратов.

Занятия по программе дополнительного образования технической направленности «Технологии будущего» будут проводиться на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», созданного с целью развития и реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, формирования социальной культуры, проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов школьников, но и на стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности обучающихся.

Общее количество учебных часов, запланированных для освоения программы, составляет 102 часа.


Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Раздел I. 3D-моделирование

36

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

2

3-4

3D-моделирование. Современные возможности

2

5-6

3D-моделирование. Материалы для создания моделей. Технические возможности

2

7-8

3D-принтер. Третья техническая революция

2

9

Бумажное макетирование. Техника безопасности. Основы работы с материалом. Технические приёмы.

1

10-11

Создание 3D-модели из бумаги. Чертёж. Развёртка

2

12-13

Создание 3D-модели из бумаги. Сборка модели

2

14

Создание 3D-модели из бумаги. Завершение работы. Демонстрация и защита моделей

1

15-16

Понятие трёхмерного объекта. Типы трёхмерных моделей. Вершины, рёбра, грани объекта и их видимость

2

17-19

Знакомство с компьютерной программой CURA для создания 3D-моделей. Элементы интерфейса. Практическая работа

3

20-22

Преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растяжение, сжатие  и т.д. Практическая работа

3

23-25

Преобразование трёхмерной модели в G-код. Практическая работа

3

26

Техника безопасности при работе с 3D-принтером. Технические характеристики

1

27-28

Подготовка 3D-принтера к печати. Калибровка. Пробная печать

2

29-32

Разработка собственного проекта в программе CURA

4

33-34

Печать 3D-моделей

2

35-36

Защита проектов

2

БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

34

37

Вводная лекция о БПЛА. Сферы применения

1

38-39

Необходимость карты в современном мире. Знакомство с картографическими онлайн-сервисами (Google Maps, Яндекс карты)

2

40

Системы глобального позиционирования. Применение спутников для позиционирования

1

41

Геоинформационные технологии (ГИС). Решаемые задачи. Принципы работы GPS и ГЛОНАСС

1

42

Топографическая съёмка: вилы, назначение и особенности выполнения

1

43

Этапы топографической съёмки. Топографические знаки

1

44

Основы аэрофотосъёмки. Особенности и  отличия от обычной фотосъёмки

1

45

Фотограмметрия и её влияние на современный мир

1

46-47

Особенности съёмки объектов для последующего построения их в трёхмерном виде

2

48

Применение БПЛА для аэрофотосъёмки

1

49-50

Техника безопасности при работе с БПЛА. Знакомство с устройством квадрокоптера

2

51-52

Основы управления полётом.Знакомство с программой Jump для управления квадрокоптером Pioner-Mini через смартфон

2

53-54

Первые учебные полёты: "взлёт-посадка", "удержание на заданной высоте"

2

55-56

Первые учебные полёты: перемещения "вперёд-назад", "влево-вправо"

2

57-58

Совместные комбинации перемещения при управлении квадрокоптером. Разбор аварийных ситуаций

2

59-60

Выполнение полётов. Отработка элементов "Точная посадка на удалённую точку", "Коробочка"

2

61-62

Выполнение полётов. Отработка элементов "Челнок", "Облёт по кругу"

2

63-64

Выполнение полётов. Отработка элементов "Восьмёрка", "Змейка"

2

65-68

Отработка навыков полёта. Комбинация изученных элементов

4

69-70

Основы видеотрансляции. Применяемое оборудование и его настройка

2

VR (виртуальная реальность)

32

71-72

Введение в технологии виртуальной и дополненной реальности. Техника безопасности

2

73-74

Знакомство с VR-технологиями. Область применения. Назначение

2

75-76

Тестирование устройства VR, установка приложений, анализ принципов работы и выявление ключевых характеристик

2

77-78

Выявление принципов работы шлема виртуальной реальности. Поиск, анализ и структурирование информации о других VR-устройствах

2

79

Выявление проблем, с которыми можно столкнуться при использовании VR

1

80

Анализ и оценка существующих проблем. Поиск решений

1

81-82

Изучение понятия "перспектива", окружности в перспективе, штриховки, светотени, падающей тени

2

83-84

Изучение светотени и падающей тени на примере фигур. Построение быстрого эскиза фигуры в перспективе, передача объёма с помощью карандаша

2

85

Обзор приложений для трёхмерного проектирования. Выбор ПО

1

86-87

Знакомство с выбранным ПО. Интерфейс и базовые функции

2

88-91

Освоение навыков работы в ПО для трёхмерного проектирования

2

92-96

3D-моделирование разрабатываемого проекта

5

97-98

Фотореалистичная визуализация 3D-модели

2

99-100

Подготовка графических материалов для защиты проектов (фото, видео, инфографика). Оформление презентации

2

101-102

Публичная презентация и защита проектов

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Личная безопасность на базе Киокусинкай каратэ-до»

В результате работы по программе «Личная безопасность на базе Киокусинкай каратэ-до» учащиеся должны ознакомиться с основными базовыми техниками Киокусинкай каратэ-до. Научиться качественно выполнять ...

Экспериментальная рабочая программа дополнительного образования модульного типа по курсу "Робототехника" образовательной области "Технология" для учащихся 10-12 лет первого года обучения на базе набора Mindstorms EV3

Рабочая программа использует метод учебного проектирования в качестве основной формы организации учебного процесса. Учебный процесс строится как последовательность учебных проектов, в ходе выполнения ...

Рабочая программа дополнительного образования по физике на базе образовательного центра Точка роста для 9 классов «Экспериментальная физика»

Цель программы: формирование устойчивых знаний по курсу физики, необходимых для применения в практической деятельности, постановки опытов, решения задач, для изучения смежных дисциплин, для продолжени...

Рабочая программа "Занимательная физика" на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста"

Программа «Занимательная физика» способствует развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности физико-математического направления, дает возможность расширить и углубить знания и умени...