Рабочая программа по технологии для обучающихся 6 “Г” классов на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)
рабочая программа по технологии (6 класс)

Рабочая программа по учебному предмету “Технология ” для  6 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010г.). Входит в систему учебно-методических комплексов “Алгоритм успеха ”. Программа реализована в предметной линии учебников “Технология ” для 5-9 классов, которые подготовлены авторским коллективом (Под редакцией Казакевича В.М./ В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н. Филимонова, Г. Л. Копотева, Е.Н. Максимова.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn6_.docx47.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________Д.О.Шестопалова  

___________________ 2021г.

«УТВЕРЖДЕНО»

                            приказом директора

    от______________  №_______

Рабочая программа по технологии

для обучающихся 6 “Г” классов

на 2021-2022 учебный год

(базовый уровень)

Составитель: Корнышова С.А.

(автор: В.М.Казакевич и др. )

2021 год

Химки

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету “Технология ” для  6 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010г.). Входит в систему учебно-методических комплексов “Алгоритм успеха ”. Программа реализована в предметной линии учебников “Технология ” для 5-9 классов, которые подготовлены авторским коллективом (Под редакцией Казакевича В.М./ В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н. Филимонова, Г. Л. Копотева, Е.Н. Максимова.). Составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ №  24. В федеральном базисном учебном плане на изучение отводится 238 часа. Программа рассчитана на 4 года обучения : 5 класс – 70 часа ( 2 часа в неделю), 6 класс – 70 часа ( 2 часа в неделю), 7 класс – 70 часа ( 2 часа в неделю), 8 класс – 35 часа ( 1 час в неделю), 9 класс – 35 часа ( 1 час в неделю). Рабочая программа по курсу «Технология» основного общего образования для организаций общего образования разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования по технологии, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

-Личностные результаты :

У учащихся будут сформированы:

-познавательные интересы и творческая активность в данной области предметной и технологической деятельности;

-желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

-трудолюбие и чувство ответственности за качество своей деятельности;

-умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;

-самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации;

-способность планировать траекторию своей образовательной и профессиональной карьеры;

Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

- Метапредметные результаты :

У учащихся будут сформированы:

-умения планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;

-умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

-навыки творческого подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

-самостоятельность в учебной и познавательной трудовой деятельности;

-способность моделировать планируемые процессы и объекты;

-аргументированная оценка принятых решений и формулирование выводов;

-отображение результатов своей деятельности в адекватной задачам форме;

-умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;

-умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;

-соотнесение своего вклада со вкладом других участников при решении общих задач коллектива;

-оценка своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

-умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;

-понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.

- Предметные результаты :

Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности. Понимать значимость творчества в жизни и деятельности человека и проекта как формы представления результатов творчества. Определять особенности рекламы новых товаров.

Осуществлять самооценку интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.

Модуль 2. Основы производства. Осваивать новые понятия: техносфера и потребительские блага.

Знакомиться с производствами потребительских благ и их характеристикой.

Различать объекты природы и техносферы.

Собирать и анализировать дополнительную информацию о материальных благах. Наблюдать и составлять перечень необходимых для современного человека потребительских благ.

Разделять потребительские блага на материальные и нематериальные. Различать виды производств материальных и нематериальных благ.

Участвовать в экскурсии на предприятие, производящее потребительские блага.

Проанализировать собственные наблюдения и создать реферат о техносфере и производствах потребительских благ.

Модуль 3. Современные и перспективные технологии. Осознавать роль технологии в производстве потребительских благ. Знакомиться с видами технологий в разных сферах производства. Определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности.

Собирать и анализировать дополнительную информацию о видах технологий. Участвовать в экскурсии на производство и делать обзор своих наблюдений.

Модуль 4. Элементы техники и машин. Понимать роль техники. Знакомиться с классификацией техники. Пользоваться Простыми ручными инструментами. Управлять простыми механизмами и машинами. Составлять иллюстрированные проектные обзоры техники по отдельным отраслям производства.

Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов. Знакомиться с разновидностями производственного сырья и материалов. Формировать представление о получении различных видов сырья и материалов.

Знакомиться с понятием «конструкционные материалы». Формировать представление о технологии получения конструкционных материалов, их механических свойствах. Анализировать свойства и предназначение конструкционных и текстильных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке конструкционных материалов. Овладевать средствами и формами графического отображения объектов. Знакомиться с особенностями технологий обработки текстильных материалов. Проводить лабораторные исследования свойств различных материалов. Составлять коллекции сырья и материалов.

Осваивать умение читать и выполнять технические рисунки и эскизы деталей. Изготавливать простые изделия из конструкционных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин. Создавать проектные изделия из текстильных материалов.

Модуль 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии. Осваивать новые понятия: работа, энергия, виды энергии. Получать представление о механической энергии, методах и средствах её получения, взаимном преобразовании потенциальной и кинетической энергии, аккумуляторах механической энергии. Знакомиться с применением кинетической и потенциальной энергии на практике. Проводить опыты по преобразованию механической энергии. Собирать дополнительную информацию об областях получения и применения механической энергии. Знакомиться с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию. Изготовить игрушку йо-йо.

Модуль 7. Технологии получения, обработки и использования информации. Осознавать и понимать значение информации и её видов. Усваивать понятия объективной и субъективной информации. Получать представление о зависимости видов информации от органов чувств. Сравнивать скорость и качество восприятия информации различными органами чувств. Оценивать эффективность восприятия и усвоения информации по разным каналам её получения.

Модуль 8. Социальные технологии. Получать представление о сущности социальных технологий, о человеке как об объекте социальных технологий, об основных свойствах личности человека. Выполнять тест по оценке свойств личности. Характеризовать влияние свойств личности на поступки человека.

Модуль 9. Технологии обработки пищевых продуктов. Осваивать новые понятия: рациональное питание, пищевой рацион, режим питания. Знакомиться с особенностями механической кулинарной обработки овощей и видами их нарезки. Получать представление об основных и вспомогательных видах тепловой обработки продуктов (варка, жарка, тушение, запекание, припускание, пассирование, бланширование). Составлять меню, отвечающее здоровому образу жизни. Пользоваться пирамидой питания при составлении рациона питания. Проводить опыты и анализировать способы определения качества мытья столовой посуды экспресс-методом химического анализа.

Модуль 10. Технологии растениеводства. Осваивать новые понятия: культурные растения и агротехнология. Получать представление об основных агротехнологических приемах выращивания культурных растений. Осознавать значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Знакомиться с классификацией культурных растений и видами исследований культурных растений. Делать описания основных агротехнических приемов выращивания культурных растений. Выполнять классифицирование культурных растений по группам. Проводить исследование с культурными растениями. Выполнять основные агротехнические приемы выращивания культурных растений с помощью ручных орудий труда на пришкольном участке. Определять полезные свойства культурных растений, выращенных на пришкольном участке.

Модуль 11. Технологии животноводства. Получать представление о животных организмах как объектах технологий, о классификации животных организмов. Определять в чем заключаются потребности человека, которые удовлетворяют животные. Собирать дополнительную информацию о животных организмах. Описывать примеры использования животных для обеспечения безопасности жизни человека. Собирать информацию и делать описание основных видов сельскохозяйственных животных своего региона и соответствующих направлений животноводства.        

                   

   3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Структура содержания Программы выполнена по концентрической схеме. Содержание деятельности учащихся в течение каждого года обучения (по Примерной программе основного общего образования по технологии с 5 по 9 класс) включает в себя 11 модулей, общих для пяти лет обучения.

Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.

Модуль 2. Основы производства

Модуль 3. Современные и перспективные технологии.

Модуль 4. Элементы техники и машин.

Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Модуль 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии.

Модуль 7. Технологии получения, обработки и использования информации.

Модуль 8. Социальные технологии.

Модуль 9. Технологии обработки пищевых продуктов.

Модуль 10. Технологии растениеводства.

Модуль 11. Технологии животноводства.

Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение информации по следующим сквозным тематическим линиям:

-получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

-элементы черчения, графики и дизайна;

-элементы прикладной экономики, предпринимательства;

-влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

-технологическая культура производства;

-культура эстетики и труда;

-история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

-виды профессионального труда и профессии.

Разделы. Содержание раздела

Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности. Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.

Проектная деятельность. Что такое творчество.

Модуль 2. Основы производства Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.

Модуль 3. Современные и перспективные технологии. Что такое технология. Классификация производств и технологий.

Модуль 4. Элементы техники и машин. Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства.

Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы. Текстильные материалы.

Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.

Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета.

Модуль 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии. Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии.

Модуль 7. Технологии получения, обработки и использования информации. Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи информации.

Модуль 8. Социальные технологии. Человек как объект технологии. Потребности людей. Содержание социальных технологий.

Модуль 9. Технологии обработки пищевых продуктов. Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.

Овощи в питании человека. Технологии механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей.

Модуль 10. Технологии растениеводства. Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений или опыты с ними.

Модуль 11. Технологии животноводства. Животные и технологии ХХI века. Животные и материальные потребности человека. Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные – помощники человека. Животные на службе безопасности жизнедеятельности человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки.

Формы и виды контроля

Для проверки знаний и умений учащихся на занятиях по технологии применяются следующие виды контроля: текущий, периодический и итоговый.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Учитель проверяет качество усвоения школьниками материала и умений применять его на практике, правильность выполнения ими лабораторных заданий, графических работ, знание инструментов, приспособлений, оборудования, умение правильно обращаться с ними и готовить к работе. По результатам наблюдения за различными видами деятельности учеников оценка объявляется школьникам с обязательной мотивацией и выставляется в журнал.

Периодический контроль проводится в конце изучения темы или раздела. Одним из элементов периодического учета является проверка выполненной учениками (изделия) в соответствии с заданными критериями оценки. Проверка и оценка знаний и умений по теме или разделу также может проводиться в форме устного опроса учащихся, тестирования, выполнения ими графической контрольной работы, изготовления проектного изделия.

Итоговый контроль проводится в конце четверти и года. Итоговые оценки выставляются ученикам на основе оценок текущего и периодического учета. Годовая оценка по технологии учитывается при переводе школьников в старший класс наравне с оценками по другим предметам. 

  1. КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема урока

Основные этапы творческой проектной деятельности  - 6 часов

1

Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Т.Б.. Введение в творческий проект §1.1. стр.6-7

2

Подготовительный этап . §1.2. стр. 8-9

3

Конструкторский этап . §1.3. стр. 10-11

4

Технологический этап.  §1.4. стр. 12-13

5

Этап изготовления изделия  §1.5. стр.14-15

6

Заключительный этап. Защита проекта  §1.6. стр. 16-17

Производство –  5 часов.

7

Труд как основа производства §2.1.. Предметы труда §2.2.. Сырье как предмет труда §2.1.. Стр. 20-25.

8

Промышленное сырье §2.4.. Сельскохозяйственное и растительное сырье §2.5.. Вторичное сырье и полуфабрикаты  §2.6.. Стр. 26-31.

9

Энергия как предмет труда §2.7.. Информация как предмет труда §2.8.. Стр. 32-35.

10

Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда §2.9.. Объекты социальных технологий как предмет труда §2.10.. Стр. 36-41.

11

Практическое занятие стр. 42-43.

Технология – 7 часов.

12

Основные признаки технологии  §3.1. стр. 44-45.

13

Технологическая, трудовая и производственная дисциплина §3.2. стр. 46-47.

14

Техническая и технологическая документация  §3.3. стр. 48-51.

15

Чтение технической документации. Проектная практическая работа. Выполнение эскиза проектируемой квартиры  стр. 48-51.

16

Проектная практическая работа. Выполнение чертежа проектируемой квартиры  стр. 48-51.

17

Проектная практическая работа. Заключительный этап.

18

Проектная практическая работа. Заключительный этап. Защита проекта.

Техника – 6 часов.

19

Понятие о технической системе §4.1. стр. 54-55. 

20

Рабочие органы технических систем (машин) §4.2 стр. 56-57.

21

Двигатели технических систем (машин) §4.3. стр. 58-59.

22

Механическая трансмиссия в технических системах §4.4. стр. 60-64.

23

Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссии в технических системах §4.5. стр. 64-65.

24

Практическое занятие стр. 66-68.

Технология ручной обработки материалов –  4 часа.

25

Технологии резания §5.1.. Технологии пластического формования материалов §5.2.. Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами §5.3. стр. 70-77.

26

Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами §5.4. стр. 78-81.

27

Основные технологии обработки строительных материалов ручными инструментами §5.5. стр. 82-83.

28

Практическая работа стр. 84-88.

Технологии соединения и отделки деталей изделия  –  6 часов.

29

Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов §6.1. стр. 90-91.

30

Технологии соединения деталей с помощью клея §6.2. стр. 92-93.

31

Технологии соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов §6.3. стр. 94-95.

32

Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи  §6.4. стр. 96-97.

33

Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани  §6.5. стр. 98-99.

34

Практическая работа. Склеивание образцов из тканей и пластмасс. Стр. 100-102.

Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий на детали и изделия из различных материалов  –   часов

35

Технологии наклеивания покрытий  §7.1. стр. 104-105.

36

Технологии окрашивания и лакирования  §7.2. стр. 106-107.

37

Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов §7.3. стр. 108-110.

38

Практическая работа стр. 111-112.

Технологии производства и обработки пищевых продуктов  – 10 часов.

39

Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.

40

Основы рационального (здорового) питания §8.1. стр. 114-115.

41

Технологии производства молока приготовления продуктов и блюд из молока §8.2. стр. 116-117.

42

Технологии приготовления молочной каши. Практическая работа.

43

Технологии производства кисломолочных продуктов §8.3. стр. 118-119.

44

Технологии приготовления блюд из кисломолочных продуктов §8.3. стр. 118-119.

45

Технологии производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур §8.4. стр. 120-121.

46

Технологии приготовления блюд из круп и бобовых §8.5. стр. 122-123.

47

Технологии производства макаронных изделий и приготовления кулинарных блюд из них §8.6. стр. 124-125.

48

Кабинет и мастерская стр. 126-130.

Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии – 4 часа

49

Что такое тепловая энергия §9.1.. Методы и средства получения тепловой энергии  §9.2.. Стр.132-135.

50

Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу §9.3. стр.136-137.

51

Передача тепловой энергии  §9.4. Стр.138-139.

52

Аккумулирование тепловой энергии  §9.5. Стр.140-141. Лабораторно-практическая работа стр. 142.

Технологии получения, обработки и использования информации – 4 часа

53

Восприятие информации  §10.1.. Кодирование информации при передаче сведений  §10.2.. Стр. 144-147.

54

Сигналы и знаки при кодировании информации  §10.3. стр. 148-149.

55

Символы как средство кодирования информации  §10.4. стр. 150-151.

56

Практическая работа стр. 152.

Технологии растениеводства – 6 часа

57

Дикорастущие растения, используемые человеком §11.1. стр. 154-157.

58

Заготовка сырья дикорастущих растений  §11.2. стр. 158-159.

59

Переработка и применение сырья дикорастущих растений  §11.3. стр. 160-161.

60

Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений  §11.4. стр. 162-163.

61

Условия и методы сохранения природной среды  §11.5. стр. 164-165.

62

Кабинет и пришкольный участок стр. 166-168.

Технологии животноводства – 3 часов

63

Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы  §12.1. стр. 170-173.

64

Содержание животных – элемент технологии производства животной продукции §12.2. стр. 174-179.

65

Практическая работа стр. 180.

Социальные технологии – 6 часа

66

Виды социальных технологий  §13.1. стр. 184-185.

67

Технологии коммуникации  §13.2. стр. 186-187.

68

Структура процесса коммуникации  §13.3. стр. 188-189.

69

Практическая работа стр. 190.

70

Подведение итогов года.

Итого:

70 часов

  1. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ

№ УРОКА

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ

СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ

ПО ПЛАНУ

ДАНО

                                        

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 10 - 11 классов на 2019-2021 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)

Рабочая программа Математика  для 10 - 11  классов на 2019-2021 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)...

Рабочая программа по ___ОБЖ_______ для обучающихся __7_ класса на 2021-2022 учебный год (__базовый___уровень)

Программа разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта нового поколенияавторской программы  «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11кл» В.Н. Латчу...

Рабочая программа по ___ОБЖ_______ для обучающихся __6_ класса на 2020-2021 учебный год (__внеурочная деятельность базовый___уровень)

Программа разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта нового поколенияавторской программы  «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11кл» В.Н. Латчу...