О применении системы Компас 3D в робототехнике и информатике.
статья по технологии (8 класс)

Баранов Виктор Николаевич

Учитель технологии, ГБОУ школа №362, Санкт – Петербург

vvik331@gmail.com

 

О применении системы Компас 3D в робототехнике и информатике.

 

Актуальность. Внедрение информационных технологий в образование во многом облегчило и разнообразило образовательный  процесс в школе. В последнее время система Компас 3D пользуется всё большим успехом для выполнения различных работ по инженерии. C помощью данной системы учащиеся нашей школы выполняют различные твердотельные модели (рис. 1,2)

           Уроки с использованием ярких электронных пособий, интерактивных презентаций хорошо воспринимаются учащимися школ различного уровня и направленности. Данная система наравне с традиционными средствами обучения позволяет на новом уровне организовать деятельность школьников в виде курсов на базе электронных материалов и лекций, электронной почты и т. д.

            Актуальность использования Компас 3D обусловлена необходимостью наиболее эффективного использования информационного потенциала школы, а так же образовательной потребностью учащихся в становлении их индивидуальных образовательных траекторий и недостаточной разработанностью путей и условий реализации данного процесса в современной школе.

           Данный программный продукт построен в соответствии со стандартами информационных  систем и представляет собой учебную платформу со следующими возможностями:

  • взаимодействие различных систем(Например с Autocad);
  • многократное использование компонентов системы, что повышает ее эффективность;
  • экономическая доступность, так как Компас 3D   распространяется бесплатно и другие преимущества.

           Простой, эффективный, совместимый с большинством браузеров интерфейс системы Компас 3D  не требует специальных навыков.    

           С помощью элементов, созданных в системе, можно организовать различные виды деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время и на уроках технологии.

image        Вопреки распространенным заблуждениям,  обучение обучение компьютерной графике в школе не менее (а иногда и более) эффективно по сравнению с классическим обучением на уроках черчения

Рис. 1 Пример выполнения работы

учащимися в Компас 3D

 

Для построения стратегической линии внедрения компьютерной графике в образовательный процесс школы проведена диагностика направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими учебного предмета черчение.

 

Педагогический опыт.В ГБОУ СОШ №503 имеется опыт обучения компьютерной графике  в системе Компас 3D  с учащимися, имеющими ограниченные возможности по здоровью.

          Первое использование системы в учебном процессе нашей школы состоялось 11 ноября 2012 года.       

Заинтересованность во внедрении  системы  проявили учителя черчения, математики, информатики.  В школе были проведены мастер классы и была создана творческая группа по внедрению  системы  в нашей школе, запланирован ряд обучающих семинаров и примерные направления развития

Преимущества. Основным преимуществом системы является возможность ее бесплатного использования. При этом функциональность системы не уступает коммерческим аналогам. Еще одним важным преимуществом системы Компас 3D является то, что она распространяется в открытом исходном коде, что позволяет адаптировать ее под специфику задач, которые должны быть решены с ее помощью. Также к преимуществам следует отнести легкость инсталляции, а также обновления при переходе на новые версии.

Использование на различных предметах. Вышеназванная система с успехом может применяться на таких предметах как математика, информатика, география, история, биология, черчение и др.

Рис. 2 Пример выполнения работы

учащимися школы № 503 в Компас 3D

 

 

image
 

Рис. 1 Пример выполнения работы

учащимися в Компас 3D

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Большаков В.П. Черчение, информатика, геометрия - СПб.: БХВ-Петербург, 2010 - 304 с.

2. Миронова Р.С., Миронов Б.Г. Сборник заданий по черчению: Учеб. пособие для немашиностр. спец. техникумов.- М.: Высш. школа, 1984. 264 с

3. Баранова И.В. КОМПАС - 3D для школьников. Черчение и компьютерная графика. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: ДМК Пресс, 2009.

4. Система автоматизированного проектирования КОМПАС -3 D V7 (компания АСКОН).

5. Программа "Геометрическое черчение"  Чистякова В.В. СПб, 2009г.

 

Раздаточный материал и образцы заданий взяты с сайтов:

www.graph.power.nstu.ru/wolchin/umm/gp/index.html

http://kompasvideo.ru/index.php

http://mysapr.com/

http://tehkd.ru/leson_kompas/1_soz_doc.html

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Баранов Виктор Николаевич

Учитель информатики и ИКТ, ГБОУ СОШ №362, Санкт – Петербург

vvik331@gmail.com

О применении системы Компас 3D в робототехнике и информатике.

Актуальность. Внедрение информационных технологий в образование во многом облегчило и разнообразило образовательный  процесс в школе. В последнее время система Компас 3D пользуется всё большим успехом для выполнения различных работ по инженерии. C помощью данной системы учащиеся нашей школы выполняют различные твердотельные модели (рис. 1,2)

           Уроки с использованием ярких электронных пособий, интерактивных презентаций хорошо воспринимаются учащимися школ различного уровня и направленности. Данная система наравне с традиционными средствами обучения позволяет на новом уровне организовать деятельность школьников в виде курсов на базе электронных материалов и лекций, электронной почты и т. д.

            Актуальность использования Компас 3D обусловлена необходимостью наиболее эффективного использования информационного потенциала школы, а так же образовательной потребностью учащихся в становлении их индивидуальных образовательных траекторий и недостаточной разработанностью путей и условий реализации данного процесса в современной школе.

           Данный программный продукт построен в соответствии со стандартами информационных  систем и представляет собой учебную платформу со следующими возможностями:

  • взаимодействие различных систем(Например с Autocad);
  • многократное использование компонентов системы, что повышает ее эффективность;
  • экономическая доступность, так как Компас 3D   распространяется бесплатно и другие преимущества.

           Простой, эффективный, совместимый с большинством браузеров интерфейс системы Компас 3D  не требует специальных навыков.    

           С помощью элементов, созданных в системе, можно организовать различные виды деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время и на уроках технологии.

        Вопреки распространенным заблуждениям,  обучение обучение компьютерной графике в школе не менее (а иногда и более) эффективно по сравнению с классическим обучением на уроках черчения

Рис. 1 Пример выполнения работы

учащимися в Компас 3D

Для построения стратегической линии внедрения компьютерной графике в образовательный процесс школы проведена диагностика направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими учебного предмета черчение.

Педагогический опыт.В ГБОУ СОШ №503 имеется опыт обучения компьютерной графике  в системе Компас 3D  с учащимися, имеющими ограниченные возможности по здоровью.

          Первое использование системы в учебном процессе нашей школы состоялось 11 ноября 2012 года.        

Заинтересованность во внедрении  системы  проявили учителя черчения, математики, информатики.  В школе были проведены мастер классы и была создана творческая группа по внедрению  системы  в нашей школе, запланирован ряд обучающих семинаров и примерные направления развития

Преимущества. Основным преимуществом системы является возможность ее бесплатного использования. При этом функциональность системы не уступает коммерческим аналогам. Еще одним важным преимуществом системы Компас 3D является то, что она распространяется в открытом исходном коде, что позволяет адаптировать ее под специфику задач, которые должны быть решены с ее помощью. Также к преимуществам следует отнести легкость инсталляции, а также обновления при переходе на новые версии.

Использование на различных предметах. Вышеназванная система с успехом может применяться на таких предметах как математика, информатика, география, история, биология, черчение и др.

Рис. 2 Пример выполнения работы

учащимися школы № 503 в Компас 3D


Рис. 1 Пример выполнения работы

учащимися в Компас 3D

Литература

1. Большаков В.П. Черчение, информатика, геометрия - СПб.: БХВ-Петербург, 2010 - 304 с.

2. Миронова Р.С., Миронов Б.Г. Сборник заданий по черчению: Учеб. пособие для немашиностр. спец. техникумов.- М.: Высш. школа, 1984. 264 с

3. Баранова И.В. КОМПАС - 3D для школьников. Черчение и компьютерная графика. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: ДМК Пресс, 2009.

4. Система автоматизированного проектирования КОМПАС -3 D V7 (компания АСКОН).

5. Программа "Геометрическое черчение"  Чистякова В.В. СПб, 2009г.

Раздаточный материал и образцы заданий взяты с сайтов:

www.graph.power.nstu.ru/wolchin/umm/gp/index.html

http://kompasvideo.ru/index.php

http://mysapr.com/

http://tehkd.ru/leson_kompas/1_soz_doc.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа «Создание фрагмента чертежа в системе КОМПАС-ГРАФИК»

В практической работе "Создание фрагмента чертежа в системе КОМПАС-ГРАФИК" описан пошаговый алгоритм построения фрагмента яертежа пластины.Практическая работа предназначена для дисциплины "Инженерная ...

Получение заготовки чертежа детали в системе Компас-3D LT

Презентация о получении заготовки чертежа детали в системе Компас-3D LT...

Основы компьютерного черчения в системе КОМПАС

Данный конспект расчитан на базовый уровень преподавания информатики и может быть использован в 9 классе при объяснении темы "Компьютерное черчение  - КОМПАС 3D"  Данный конспект урока лучше...

электронное пособие по черчению в системе КОМПАС 3D LT

Сейчас как никогда остро стоит вопрос политехнизации образования и производства в целом. Это значит, что уже в школе будущие инженеры, конструкторы, и все технические специалисты должны усердно з...

статья на тему "Знакомство с интерфейсом системы "Компас 3D" LT"

Современный уровень техники требует от специалистов знаний основ системы автоматизированного проектирования (САПР) на персональных компьютерах.Созданная фирмой АСКОН система КОМПАС–3D предназнач...

Решение творческих задач в системе КОМПАС - 3Д ЛТ

Алгоритм выполнения самостоятельной работы по компьютерному моделированию....

Статья Из опыта работы учителей технологии по реализации факультативного курса «Компьютерная графика в системе Компас-3D»

Из опыта работы учителя технологии. Реализация факультативного курса " Компьютерная графика в системе " Компас 3Д"...