Технология 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)

Цепаев Андрей Николаевич

Технологии 5 класс ФГОС автор Казакевич

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_5_klass_kazakevich_moya.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое  планирование 5 класс

№ п/п

№ урока

Тема

Дата

Корректировка дат

Характеристика видов учебной деятельности

Основы производства – 2 часа

Личностные: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

Метапредметные: Планирование процесса познавательной деятельности. Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

Предметные: Планирование технологического процесса и процесса труда; организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности.

1

1

Естественная и искусственная окружающая        среда (техносфера)

Осваивать новые понятия: техносфера и потребительские блага. Знакомиться с производствами потребительских благ и их характеристикой.

Различать объекты природы и техносферы.

Собирать и анализировать дополнительную информацию о материальных благах. Наблюдать и составлять перечень необходимых потребительских благ для современного человека. Разделять потребительские блага на материальные и нематериальные.

Различать виды производств материальных и нематериальных благ.

2

2

Производства и труд как  его основа. Современные средства контроля качества.

Общая технология -2 часа

Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Метапредметные: Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; оценка технологических свойств материалов и областей их применения

Предметные: Знакомятся с Понятием технологии. Изучают историю развития технологий; развитие потребностей. Знакомятся с рекламой, принципами организации рекламы. Собирают дополнительную информацию по теме в Интернете и справочной литературе

3

1

Сущность технологии в производстве. Виды технологий

Осознавать роль технологии в производстве потребительских благ. Знакомиться с видами технологий в разных сферах производства. Определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности. Собирать и анализировать дополнительную информацию о видах технологий.

4

2

Характеристика технологии и технологическая документация

Техника – 4 часа

Личностные: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Метапредметные: Планирование процесса познавательной деятельности. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Соблюдение безопасных приемов познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда

Предметные: Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения.

5

1

Техника и её классификация

Осознавать и понимать роль техники. Знакомиться с разновидностями техники и её классификацией. Пользоваться простыми ручными инструментами.Управлять простыми механизмами и машинами. Составлять иллюстрированные проектные обзоры техники по отдельным отраслям производства.

6

2

Рабочие органы техники

7

3

Конструирование техники

8

4

Моделирование техники

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов -30 часов

Личностные: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Метапредметные: Поиск новых решений возник шей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; диагностика результатов познав. трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; натурное моделирование технических объектов и технологических процессов; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, интернет- ресурсы.

Предметные: Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ.

9

1

Производство текстильных материалов.

Знакомиться с разновидностями производственного сырья и материалов.

Формировать представление о получении различных видов сырья и материалов.

Знакомиться с понятием «конструкционные материалы». Формировать представление о технологии получения конструкционных материалов, их механических свойствах.

10

2

 П/р № 1 «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани» (45 мин)

11

3

Определение размеров швейного изделия.

12

4

П/р №2«Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия»(45мин)

13

5

Правила построения чертежа швейного изделия.

14

6

П/ р №3 «Построение чертежа швейного изделия» (45 мин)

15

7

Подготовка швейной машины к  работе.

Анализировать свойства и предназначение конструкционных и текстильных материалов.

 Выполнять некоторые операции по обработке конструкционных материалов.

Овладевать средствами и формами графического отображения объектов.

Знакомиться с особенностями технологий обработки текстильных материалов.

Создавать проекты изделий из текстильных материалов

16

8

П/р № 4 «Выполнение образцов машинных швов» (45 мин)

17

9

Организация рабочего места для раскройных работ.

18

10

П/р №5 «Раскрой швейного изделия» (45 мин)

19

11

П/р №6 Обработка накладного кармана.

20

12

П/р № 7«Швейные ручные работы» (45 мин)

21

13

Порядок соединения деталей в сложных изделиях.

22

14

П/р №8 «Обработка нижнего и боковых срезов фартука» (45 мин)

23

15

Понятие о моделирование одежды.  

24

16

П/р № 9 «Обработка верхнего среза фартука притачным поясом» (45 мин)

25

17

 Организация рабочего места для выполнения машинных работ.

26

18

П/р №10 «Обработка бретелей и соединение их с нагрудником». (45 мин)

Знакомиться с особенностями технологий обработки текстильных материалов.

Создавать проекты изделий из текстильных материалов

27

19

Подготовка ткани и ниток к вышивке

28

20

Элементы отделки в изделии.

29

21

Этапы выполнение проекта.

30

22

Презентация и защита творческого проекта.

31

23

Декоративно-прикладное изделие для кухни.

32

24

Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

33

25

Лоскутное шитье.

34

26

Технологии лоскутного шитья.

35

27

Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами.

36

28

П/р  №11«Изготовление образца изделия из лоскутов» (45 мин)

37

29

П/р №12 «Стачивание деталей изделия» (45 мин)

38

30

Защита проекта «Лоскутные чудеса»

Технология обработки пищевых продуктов- 8 часов

Личностные: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные: Ответственное отношение к культуре питания, соответствующего нормам здорового образа жизни; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателя. Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Предметные: Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами; приготовление кулинарных блюд из яиц, овощей, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни; формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины. Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности.

39

1

Санитария и гигиена на кухне.

Осваивать новые понятия: рациональное питание, пищевой рацион, режим питания. Знакомиться с особенностями механической кулинарной обработки овощей и видами их нарезки. Получать представление об основных и вспомогательных видах тепловой обработки продуктов (варка, жарка, тушение, запекание, припускание, пассерование, бланширование). Составлять меню, отвечающее здоровому образу жизни. Пользоваться пирамидой питания при составлении рациона питания. Проводить опыты и анализировать способы определения качества мытья столовой посуды экспресс-методом химического анализа. Осваивать способы определения доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа. Приготавливать и украшать блюда из овощей. Заготавливать зелень, овощи и фрукты с помощью сушки и замораживания. Соблюдать правила санитарии и гигиены при обработке и хранении пищевых продуктов.

40

2

Физиология питания.

41

3

Питание как физиологическая потребность.

42

4

 Бутерброды и горячие напитки.

43

5

Блюда из яиц.

44

6

Сервировка стола к завтраку.

45

7

Пищевая ценность овощей и фруктов.

46

8

Технологии обработки овощей и фруктов (консервирование).

Технология получения, преобразования и использования энергии -2 часа

Личностные: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Метапредметные: Планирование процесса познавательной деятельности. Оценивание своей познавательно- трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Предметные: Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства.

47

1

Работа и энергия.

Осваивать новые понятия: работа, энергия, виды энергии.Получать представление о механической энергии, методах и средствах её получения, взаимном преобразовании потенциальной и кинетической энергии, аккумуляторах механической энергии.Знакомиться с применением кинетической и потенциальной энергии на практике. Проводить опыты по преобразованию механической энергии. Собирать дополнительную информацию об областях получения и применения механической энергии. Знакомиться с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию

48

2

Виды энергии. Механическая энергия.

Технологии получения, обработки и использования информации -4 часа

Личностные: Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Метапредметные: Планирование процесса познавательной деятельности. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико- технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Предметные: Применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем; осознание ответственности за качество результатов труда.

49

1

 Информация и ее виды.

Осознавать и понимать значение информации и её видов.Усваивать понятия объективной и субъективной информации. Получать представление о зависимости видов информации от органов чувств. Сравнивать скорость и качество восприятия информации различными органами чувств. Оценивать эффективность восприятия и усвоения информации по разным каналам её получения.

50

2

 Объективная и субъективная информация.

51

3

Методы и средства наблюдений.

52

4

Технологии получения информации

Технологии растениеводства -6 часов

Личностные: Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные: Планирование процесса познавательной деятельности; согласование и координация совместной познавательно- трудовой деятельности с другими участниками; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.

Предметные: Применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; способность бесконфликтного общения в коллективе.

53

1

Характеристика и классификация культурных растений.

Осваивать новые понятия: культурные растения, растениеводство и агротехнология. Получать представление об основных агротехнологических приёмах выращивания культурных растений. Осознавать значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Знакомиться склассификацией культурных растений и видами исследований культурных растений. Проводить описание основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений. Выполнять классифицирование культурных растений по группам. Проводить исследования культурных растений. Выполнять основные агротехнологические приёмы выращивания культурных растений с помощью ручных орудий труда на пришкольном участке.

54

2

Технология вегетативного размножения культурных растений.

55

3

Общая технология выращивания культурных растений.

56

4

Технология флористики.

57

5

Технология использования культурных растений.

58

6

Методика проведения полевого опыта фенологических наблюдений.

Технологии животноводства -2 часа

Личностные: Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные: Планирование процесса познавательной деятельности; согласование и координация совместной познавательно- трудовой деятельности с другими участниками; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.

Предметные: Применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; способность бесконфликтного общения в коллективе.

59

1

Животные как объект технологий.

Получать представление о животных как об объектах технологий и о классификации животных. Определять, в чём заключаются потребности чело века, которые удовлетворяют животные. Собирать дополнительную информацию о животных организмах. Описывать примеры использования животных на службе безопасности жизни человека. Собирать информацию и проводить описание основных видов сельскохозяйственных животных своего села и соответствующих направлений животноводства.

60

2

Виды и характеристики животных в хозяйственной деятельности людей.

Социально-экономические технологии -4 часа

Личностные: Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

Метапредметные: Планирование процесса познавательной деятельности; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.

Предметные: Применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья.

61

1

 Сущность и особенности социальных технологий.

Получать представление о сущности социальных технологий, о человеке как об объекте социальных технологий, об основных свойствах личности человека. Выполнять тест по оценке свойств личности. Разбираться в том, как свойства личности влияют на поступки человека.

62

2

Основные свойства личности человека.

63

3

Виды социальных технологий.

64

4

Технологии общения.

Методы и средства творческой и проектной деятельности -4 часа

Личностные: Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.

Метапредметные: Алгоритмизированное планирование процесса познавательно- трудовой деятельности поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; проектирование и создание объектов,  диагностика результатов познавательно- трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

Предметные: Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; планирование технологического процесса и процесса труда; проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; документирование результатов труда и проектной деятельности; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда

65

1

Понятие о творческой проектной деятельности.

Сущность творчества и проектной деятельности.

Понимать значимость творчества в жизни и деятельности человека и проекта как формы представления результатовтворчества. Определять особенности рекламы новых товаров. Осуществлять самооценку интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.

66

2

Промежуточная аттестация.

67

3

Этапы проектной деятельности.

68

4

Определение затрат на изготовление проектного изделия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»

Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....

Календарно - тематическое планирование по образовательной области "Технология" направлению "Индустриальные технологии" 5 класс ФГОС второго поколения.

В 2015-2016 учебном году школа переходит на ФГОС второго поколения утвержденном приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897. В соотв...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

Рабочая программа по технологии 7 класс. ФГОС. Технологии ведения дома.

Рабочая программа по технологии, направление- "Технологии ведения дома" 7 класс с характеристикой основной деятельности ученика(на уровне учебных действий).ФГОС....

Рабочая учебная программа по предмету «Технология», направление «Технологии ведения дома» для учащихся 5-х классов ФГОс

Рабочая учебная программа по предмету «Технология», направление «Технологии ведения дома» для учащихся 5-х классов составлена в соответствии  с  требованиями  к результатам освоения осн...

Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс

Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс.Изготовление поделок из бросового материала....

Технология. Технология ведения дома. 5-8 класс ФГОС

Рабочая программа по направлению "Технология ведения дома" к линии учебников А.Т.Тищенко,Н.В. Синица, В.Д.Симоненко. Разработана для сельской школы с учетом регионального компонента....