Технологии 6 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс)

Цепаев Андрей Николаевич

Технологии 6 класс ФГОС автор Казакевич

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_6_klass_kazakevich.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое  планирование 6 класс

№ п/п

№ урока

Тема

Дата

Корректировка дат

Характеристика видов учебной деятельности

Основы производства – 2 часа

Личностные: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

Метапредметные: Планирование процесса познавательной деятельности. Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

Предметные: Планирование технологического процесса и процесса труда; организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности.

1

1

Производство и труд как его основа.

Получать представление о труде как основе производства. Знакомиться с различными видами предметов труда. Собирать дополнительную информацию о предметах труда. Участвовать в  экскурсии. Выбирать темы и выполнять рефераты

2

2

Продукт труда.

Общая технология -2 часа

Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Метапредметные: Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; оценка технологических свойств материалов и областей их применения

Предметные: Знакомятся с Понятием технологии. Изучают историю развития технологий; развитие потребностей. Знакомятся с рекламой, принципами организации рекламы. Собирают дополнительную информацию по теме в Интернете и справочной литературе

3

1

Технологическая документация.

 Получать представление об основных признаках технологии. Осваивать новые понятия:  технологическая дисциплина; техническая и технологическая документация. Собирать дополнительную информацию о технологической документации. Осваивать чтение графических  объектов и составление технологических карт.

4

2

Технологическая культура производства.

Техника – 4 часа

 Личностные: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Метапредметные: Планирование процесса познавательной деятельности. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Соблюдение безопасных приемов познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда

Предметные: Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения.

5

1

Техника и ее классификация.

  Получать представление об основных конструктивных элементах техники. Осваивать новое понятие:  рабочий орган технологических машин. Знакомиться с разновидностями рабочих органов в зависимости от их назначения. Разбираться в видах и предназначении двигателей. Знакомиться с устройством и назначением ручных электрифицированных инструментов. Выполнять упражнения по пользованию инструментами

6

2

Органы управления и системы управления техникой.

7

3

Конструирование и моделирование техники.

8

4

Виды техники

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов -30 часов

Личностные: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Метапредметные: Поиск новых решений возник шей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; диагностика результатов познав. трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; натурное моделирование технических объектов и технологических процессов; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, интернет- ресурсы.

Предметные: Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ.

9

1

Классификация текстильных химических волокон.

   

  Осваивать разновидности технологий механической обработки материалов. Анализировать свойства  материалов, пригодных к пластическому формованию. Получать представление о многообразии ручных инструментов для ручной обработки материалов. Сформировать представление о способах соединения деталей из разных материалов. Познакомиться с методами и средствами отделки изделий.

10

2

Виды и свойства искусственных и синтетических тканей.

 

11

3

 Понятие о плечевой одежде.

12

4

П/р 1 «Свойства натуральных волокон животного происхождения» (45 мин)

13

5

Построение чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

14

6

Моделирование чертежа.

15

7

Понятие об одежде с цельнокройным и втачным рукавами.

16

8

П/р №2 «Построение чертежа плечевого изделия по своим меркам» (45 мин)

17

9

 Раскрой швейного изделия.

18

10

П/р №3«Раскрой швейного изделия» (45 мин)

    Анализировать особенности соединения деталей из текстильных материалов и кожи при изготовлении одежды. Выполнять практические работы по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов, чёрного и цветного металлов

19

11

Основные операции при ручных работах.

20

12

П/р №4 «Обработка выреза горловины» (45 мин)

21

13

Организация рабочего места для раскройных работ.

22

14

П/р №5  «Обработка боковых швов» (45 мин)

23

15

Обработка мелких деталей швейного изделия

24

16

П/р №6 «Обработка низа рукавов и низа изделия» (45 мин)

25

17

Профессия художник модельер

26

18

П/р №7 «Элементы отделки в изделии» (5 мин)

27

19

Правила выполнение ВТО.

Знакомиться с особенностями технологий обработки текстильных материалов.

Создавать проекты изделий из текстильных материалов

28

20

П/р №8  «ВТО изделия. Контроль качества» (45 мин)

29

21

Подготовка к защите проекта.

30

22

Презентация и защита творческого проекта.

31

23

Вязание крючком.

32

24

Традиции и мода.

33

25

Подготовка инструментов и материалов к работе.

34

26

Техника вязания.

35

27

Основные виды петель для вязания крючком.

36

28

П/р №9. Технология выполнения различных петель и узоров. (45 мин)

37

29

История старинного рукоделия – вязания.

38

30

П/р №10 Вязания . полотна по кругу. Ажурное вязание. (45 мин)

Технология обработки пищевых продуктов- 8 часов

Личностные: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные: Ответственное отношение к культуре питания, соответствующего нормам здорового образа жизни; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателя. Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Предметные: Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами; приготовление кулинарных блюд из яиц, овощей, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни; формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины. Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности.

39

1

Технология обработки круп и макаронных изделий.

Получать представление о технологии обработки молока, получения кисломолочных продуктов и их переработки. Осваивать технологии кулинарной обработки круп, бобовых и макаронных изделий. Определять количество и состав продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах.

40

2

Технология сервировки стола.

41

3

 Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря.

42

4

Технология обработки рыбы и морепродуктов.

43

5

Значение мясных блюд в питании.

44

6

Технология обработки мясных блюд.

45

7

Классификация супов.

Исследовать и определять доброкачественность молочных продуктов  органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа

46

8

Технология приготовления первых блюд.

Технология получения, преобразования и использования энергии -2 часа

Личностные: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Метапредметные: Планирование процесса познавательной деятельности. Оценивание своей познавательно- трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Предметные: Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства.

47

1

Работа и энергия. Виды энергии.

Получать представление о тепловой энергии, методах и средствах её получения, о преобразовании тепловой энергии в другие виды энергии и работу, об аккумулировании тепловой энергии. Собирать дополнительную информацию о получении и применении тепловой энергии. Знакомиться с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и испытывать их.

48

2

Электрические цепи.

Технологии получения, обработки и использования информации -4 часа

Личностные: Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Метапредметные: Планирование процесса познавательной деятельности. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико- технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Предметные: Применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем; осознание ответственности за качество результатов труда

49

1

Технология получения информации.

Осваивать способы отображения информации. Получать представление о многообразии знаков,  символов, образов, пригодных для отображения информации. Выполнять задание по записи кратких  текстов с помощью различных средств отображения информации.

50

2

Информация и ее виды.

51

3

Технология записи и хранения информации.

52

4

Способы отображения информации.

Технологии растениеводства -6 часов

 Личностные: Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные: Планирование процесса познавательной деятельности; согласование и координация совместной познавательно- трудовой деятельности с другими участниками; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.

Предметные: Применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; способность бесконфликтного общения в коллективе.

53

1

Характеристика и классификация культурных растений.

Получать представление об основных группах используемых человеком дикорастущих растений и способах их применения. Знакомиться с особенностями технологий сбора, заготовки, хранения и  переработки дикорастущих растений и условиями произрастания дикорастущих растений. Анализировать влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений, условия и  методы сохранения природной среды. Выполнять технологии подготовки и закладки сырья  дикорастущих растений на хранение.

54

2

Технологии фитодизайна.

55

3

Технология посева и посадки культурных растений.

56

4

Условия и методы сохранения природной среды.

57

5

Технология использования дикорастущих растений.

58

6

Предназначение дикорастущих растений в жизни человека.

Технологии животноводства -2 часа

Личностные: Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные: Планирование процесса познавательной деятельности; согласование и координация совместной познавательно- трудовой деятельности с другими участниками; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.

Предметные: Применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; способность бесконфликтного общения в коллективе.

59

1

Животные как объект технологий.

Получать представление о технологиях преобразования животных организмов в интересах человека и их основных элементах. Выполнять рефераты, посвящённые технологии разведения домашних животных на примере животных своей семьи, семей друзей, зоопарка.

60

2

Содержание домашних животных.

Социально-экономические технологии -4 часа

 Личностные: Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

Метапредметные: Планирование процесса познавательной деятельности; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.

Предметные: Применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья.

61

1

  Виды социальных технологий.

Анализировать виды социальных технологий.

Разрабатывать варианты технологии общения.

62

2

Социокультурные технологии.

63

3

Методы сбора информации в социальных технологиях.

64

4

Промежуточная аттестация.

Методы и средства творческой и проектной деятельности -4 часа

Личностные: Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.

Метапредметные: Алгоритмизированное планирование процесса познавательно- трудовой деятельности поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; диагностика результатов познавательно- трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

Предметные: Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; планирование технологического процесса и процесса труда; проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; документирование результатов труда и проектной деятельности; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда

65

1

Этапы проектной деятельности.

Осваивать основные этапы проектной деятельности и их характеристики. Составлять перечень и  краткую характеристику этапов проектирования конкретного продукта труда.

66

2

 Реализация проекта.

67

3

Методика научного познания и проектной деятельности.

68

4

Проектирования как сфера  профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»

Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....

Календарно - тематическое планирование по образовательной области "Технология" направлению "Индустриальные технологии" 5 класс ФГОС второго поколения.

В 2015-2016 учебном году школа переходит на ФГОС второго поколения утвержденном приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897. В соотв...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

Рабочая программа по технологии 7 класс. ФГОС. Технологии ведения дома.

Рабочая программа по технологии, направление- "Технологии ведения дома" 7 класс с характеристикой основной деятельности ученика(на уровне учебных действий).ФГОС....

Рабочая учебная программа по предмету «Технология», направление «Технологии ведения дома» для учащихся 5-х классов ФГОс

Рабочая учебная программа по предмету «Технология», направление «Технологии ведения дома» для учащихся 5-х классов составлена в соответствии  с  требованиями  к результатам освоения осн...

Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс

Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс.Изготовление поделок из бросового материала....

Технология. Технология ведения дома. 5-8 класс ФГОС

Рабочая программа по направлению "Технология ведения дома" к линии учебников А.Т.Тищенко,Н.В. Синица, В.Д.Симоненко. Разработана для сельской школы с учетом регионального компонента....