Статья "Виртуальная реальность в работе учителя технологии"
статья по технологии

Геращенко Есения Ивановна

Статья "Виртуальная реальность в работе учителя технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_seminare_uchiteley_tehnologii.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на семинаре учителей технологии 29.03.2021года.

Добрый день коллеги! В точке роста существуют следующие направления сегодня мы познакомимся более подробно только с некоторыми направлениями

Что это такое? Вы  правы. Это очки виртуальной реальности. С помощью них вы может побывать в космосе, прокатиться на самой страшной карусели.

компьютерные игры – это виртуальная реальностью  Любая игра на компьютере, приложение на телефоне – это виртуальная реальность. Это вымышленный мир.

Virtual Reality (сокр. VR) – это искусственный мир, созданный средствами компьютерного  моделирования, симуляция реального мира.  Попадая в виртуальную реальность, человек воспринимает ее через органы чувств: зрение, слух,  обоняние.

С  VR  мы разобрались.

Если вы были внимательны, то квантум называется VR и AR.  

(АУДМЕНТЕД РЕАЛИТИ)

Сегодня мы познакомимся с удивительной технологией, которая называется «Дополненная реальность». Скорее всего вы уже встречались с ней в жизни, но никогда не спрашивали себя, что это за технология. Именно поэтому мы с вами узнаем об этой технологии

Дополненная реальность – это технология добавления, внедрения в реальную жизнь, в трехмерное поле восприятия человека виртуальной информации, которая воспринимается как элементы реальной жизни. При качественном контенте у человека стирается грань между реальностью и искусственно создаваемом миром. Реальность расширяется (или дополняется) внедрением в нее виртуальной информации.

То есть, при создании дополненной реальности в обычную жизнь в режиме реального времени помещаются объекты при помощи специального программного обеспечения и гаджетов, таких как:

очки дополненной реальности («умные очки»), планшеты, смартфоны с функцией AR и пр. гаджеты.

Дополненная реальность это интересная, много функциональная технология А что лежит в основе? Волшебство? Программа

Технология дополненной реальности (дословный перевод фразы augmentedreality (или аббревиатура AR) - называют симбиоз нашей реальности, и виртуальной, создаваемый специальным программным обеспечением и компьютером. Чаще всего, дополненная реальность - это визуальное дополнение реального мира, путем проецирования и введения каких-либо виртуальных, мнимых объектов на настоящее пространство (на экране, компьютере, планшете, смартфоне и подобных устройств) с помощью веб-камеры.

Перспективно применение технологий дополненной реальности и в образовании: ученик открывает учебник истории, наводит смартфон на одну из страниц, и у него на телефоне проигрывается ролик, например, про то, как сражались гладиаторы. А, скажем, инженеру демонстрируется трехмерная копия новой детали.

Это новая технология, неизвестная детям, поэтому они воспринимают, как чудо, мистику. Интересно наблюдать, как ученики раскрывают тайну.

В теории все выглядит очень просто, однако на практике работа системы AR довольно сложна. Компьютер должен практически в реальном времени сделать следующие операции:

  1. обнаружить в кадре специальную метку-маркер, которая обозначает необходимость вставить в изображение виртуальный объект. Во-вторых, распознать маркер, чтобы понять, с каким именно виртуальным объектом он связан. Но этого мало: компьютер должен еще определить, в каком положении находится маркер (как он ориентирован относительно пользователя)
  2. После получения этой информации, и ее обработки система вставляет соответствующий трехмерный объект в реальное изображение, выдаваемое на экран. Причем трехмерный виртуальный объект правильно расположен относительно маркера и взаимодействует с ним по заданным правилам – например наклоняется вместе с маркером, напечатанным на странице журнала. В качестве маркера может выступать любой предмет или изображение, хотя для упрощения распознавания метку часто делают контрастной и легко различимой

На уроках технологии, мы работаем не только с готовой техникой, но и даже попытаетесь сами собрать такие очки и  разработать свои приложения для них. Создаем дополненную реальность, но технология она остается технологией, мы все таки делаем что то руками и технология взаимодействует с ИКТ технологиями.

А сейчас я хочу преподнести маленький подарок женщинам, хотя этот праздник прошел давно

Эта технология не стоит на месте постоянно развивается, и в конце хочу показать, разукрашки будущего

Разработкой технологии дополненной реальности исследователи занимаются не первый год. В 1961 году кинооператор Мортон Хайлиг представил иммерсивное мультисенсорное устройство, напоминающее своеобразную аркадную игру с вибрацией и воспроизведением стереофонических звуков. В следующем году Хайлиг получил патент на первый в мире виртуальный симулятор под названием "Сенсорама". Огромное устройство, внешне похожее на игровые автоматы 1980-х, позволяло зрителю впервые погрузиться в виртуальную реальность: например, прокатиться на мотоцикле по улицам Бруклина. Однако "Сенсорамой" не заинтересовались инвесторы и разработки пришлось свернуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя технологии

систематизация воспитательных дел и мероприятий по  направлениям, связанным с развитием таких потенциалов личности ребенка, как познавательный, ценностный (нравственный), коммуникативный, эстетич...

Методичекие материалы из опыта работы учителя технологии и черчения

Качества выполнения графических работ можно добиться, в моем взгляде, путем системной работы. Для учащихся первого года обучения предлагаю после изучения темы «Шрифты» выполнить титульный лист альбома...

План работы учителя технологии Ничкова Н. В. над темой самообразования «Работа с технологической картой как составляющая развития продуктивной компетенции у учащихся специальных (коррекционных) классов VІІІ вида»

План работы учителя технологии Ничкова Н. В. над темой самообразования «Работа с технологической картой как составляющая развития продуктивной компетенции у учащихся специальных (коррекционных) к...

«Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в работе учителей технологии»

Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, это ещё и особый мир, в котором он проживает значительную часть своей жизни. Традиционно считаетс...

Из опыта работы учителя технологии “Проектная деятельность на уроках технологии”

Проектная деятельность на уроках технологии, казалось бы всё уже известно... Новый подход с использованием взаимного обучения, несколько меняет представление о работе над учебным проектом...

Из опыта работы учителя технологии “Проектная деятельность на уроках технологии”

Проектная деятельность на уроках технологии, казалось бы всё уже известно... Новый подход с использованием взаимного обучения, несколько меняет представление о работе над учебным проектом...

Роль преподавателя – фасилитатора в организации эффективного взаимодействия детей при работе над учебной задачей (из опыта работы учителя технологии)

Опыт учителя технологии по использованию метода фасилитации для облегчению понимания, восприятия учениками поставленной задачи...