Из чего складывается успех в профессиональной деятельности? Учителям технологии.
занимательные факты по технологии

Машбашев Аслан Мухтарович

Понятие успеха универсально во всем мире. Успех — это достижение оптимального метода организации своей жизни, как в личном, так и в деловом плане. Но внешне он различается в разных местах. В Америке, например, человек, достигший успеха, любит его демонстрировать, покупая себе большие дома и большие автомобили. А в Европе, наоборот, люди ведут себя более сдержанно, более скромно. В России насаждается американский образ успешного человека: «шестисотый» Мерседес и два черных джипа охраны, которые гонятся за ним. Но все это внешние детали. Успех — это мера добра и зла, которые я совершаю в этой жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка конспекта по внеурочной деятельности «Как добиться профессионального успеха» для учеников 8-9 класса

Ход урока.

I Организационный момент. (2мин)

II Повторение пройденного материала. (3 минуты)

        Устный опрос:

Что является товаром на рынке труда?

Какие профессии востребованы на рынке труда в Ростовской области и в Мартыновском районе?

 Что такое профессия?

Что такое карьера?

III Изучение нового материала.  (20 минут)

1) Введение темы урока.

Профессиональная карьера тесно связана с профессиональным ростом и мастерством. Профессиональная карьера – это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. Сегодня мы с вами и попытаемся разобраться – Как добиться профессионального успеха?  

  (Запись в тетради) (слайд №1)

2) Формирование новых знаний.

Ежедневно мы слышим успешная личность, успешный бизнес, успешная операция, успехов в работе. А что же такое успех? Можно ли говорить об успехе по-американски, по-европейски и по-русски? 

(Задание ассоциограмма успеха)  

3) Индивидуальное задание «Успех — это...» (слайд №2)

Проблема в том, что успех каждый понимает по-своему. Что вы вкладываете в понятие «успех»? Впишите в облако, - Какие ассоциации вызывает у вас слово «Успех»? (приложение 1)

Зачитываю варианты ответов учащихся.

У великих людей есть свои определения успеха. Так, например, Уинстон Черчилль- Премьер Министр Великобритании дал такое определение успеху. (слайд № 3)

А вот какое определение успеху дает энциклопедия. Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо.  (слайд № 4)

Вот как отвечает на этот вопрос князь Петр Дмитриевич Голицын:

«Понятие успеха универсально во всем мире. Успех — это достижение оптимального метода организации своей жизни, как в личном, так и в деловом плане. Но внешне он различается в разных местах. В Америке, например, человек, достигший успеха, любит его демонстрировать, покупая себе большие дома и большие автомобили. А в Европе, наоборот, люди ведут себя более сдержанно, более скромно. В России насаждается американский образ успешного человека: «шестисотый» Мерседес и два черных джипа охраны, которые гонятся за ним. Но все это внешние детали. Успех — это мера добра и зла, которые я совершаю в этой жизни. »

4) Работа в парах «Слагаемые успеха».

        Сейчас вы будете искать ответ на вопрос: из чего складывается успех в профессиональной деятельности?

        (Раздаю тексты на каждый стол, где описаны различные факторы, влияющие на успех в деятельности: темперамент и характер; интересы и склонности; здоровье; отношение к делу; грамотная речь) – Ваша задача прочитать предложенные тексты, выделить и записать главную мысль. По окончании работы учащиеся по-очереди зачитывают свои утверждения и составляют конспект – «Слагаемые успеха». (приложение 2)

Немаловажное значение в формировании успешной карьеры имеет имидж делового человека.  Имидж складывается из многих составляющих.

(слайд № 5)

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Правильный выбор профессии позволит вам полностью реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Поэтому очень важно сделать правильный выбор профессии.  

 Что нужно учитывать при выборе профессии?  (Ответы учащихся?)

         Ситуация на рынке труда постоянно меняется, появляются новые профессии, становятся ненужными старые. Закрываются предприятия, сокращают работников.  Как приспособиться к этим изменениям, чтобы не пострадать? Как стать мастером своего дела?  (Ответы учащихся: правильно выбрать профессию)

Как и любое дело, выбор профессии начинается с постановки цели.

(Запись в тетради) (слайд № 6)

 Цели должны быть:

  • позитивными (умножающими меру добра, а не меру зла); 
  • конкретными (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить коттедж на берегу Дона, стать самым крутым бизнесменом в нашем районе, хочу получить хорошее образование, пробежать марафонскую дистанцию за три часа и т.д.);
  • реалистичными (соотнесенными с собственными возможностями – физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и т.д.) (если нет литературных способностей, то Нобелевская премия в области литературы – цель нереалистичная, если никогда не бегал, то лучше не выходить на марафонскую дистанцию);
  • ограниченными во времени («цель – это мечта, которая должна осуществится точно к назначенному сроку»).

Выбор можно считать правильным, если соблюдаются следующие условия.

Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия:

работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей

 и ей должен сопутствовать успех.

Дж. Рескин

(Запись в тетради) (слайд № 7)

  Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость. («хочу»)

   Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств – интеллектуальных, физических, личностных. («могу»)

  В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда. («надо»)


Представим эти условия в виде трех окружностей – «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО».

(Показываю рисунок трех окружностей) (слайд № 8)

        В окружность «хочу» попали наши цели, жизненные планы – реальные, конкретные, позитивные.

        В окружность «могу» мы впишем наши таланты, способности, возможности.

        А в окружность «надо» попали профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас. Посмотрите на рисунки. Каждый из этих рисунков означает вариант выбора.

        На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них небольшая область пересечения. На третьем – они практически накладываются друг на друга – очень много точек соприкосновения.

4) Проблемная ситуация.

Сейчас я буду читать описание профессионального выбора, а вы попробуйте определить, к какому рисунку относится описание. (Читаю)

1 вариант.  Коля пока не знает, чего он хочет, способностей и талантов у него особых нет, да и на поиски их времени не хватает. Но от богатства и славы не отказался бы. Результат описан в известной басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука». Можно только пожалеть человека, который хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало – больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают. (№1)

2 вариант. Света хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба не хватает и талантом не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что можно найти компромисс между тремя условиями.  (№2)

3 вариант.  Саша хочет стать программистом. Компьютер он знает, как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным. Счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека. К сожалению, самый редкий вариант, дающий возможность получать достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие. (№3)

(Учащиеся определяют, какой рисунок соответствует вариантам выбора.)

Тогда подумайте, чего вы ждёте от своей будущей работы? Для чего будете трудиться? (Чтобы приносить пользу людям, чтобы зарабатывать деньги, чтобы раскрыть свои способности и таланты).

Давайте выясним, какие чувства, эмоции будет приносить вам ваша любимая работа? Сейчас вы поработаете в парах. В словариках «Мир эмоций» вы карандашом подчеркнёте названия тех чувств, эмоций и настроений, которые на ваш взгляд будет вызывать у вас любимая работа.

Не забывайте о правилах работы в паре: прислушиваться к мнению соседа по парте, не ссориться, работать дружно. 

(Работа в парах со словариком «Мир эмоций»)


Словарик «Мир эмоций»: Блаженство, гнев, злость, отвращение, радость, равнодушие, раздражение, усталость, удовлетворение, удовольствие и т.д.

«То, что я делаю, я не назвал бы работой. Это высокое наслаждение, удовольствие, огромная радость, ни с чем не сравнимая», — писал о своей работе лауреат Нобелевской премии по физике академик Лев Ландау. 

(слайд № 9)

Желаю вам, чтобы вы испытывали от своей работы точно такие же чувства.

IV Практическая работа. (10 минут)

Каждый человек, заинтересованный в успешной профессиональной карьере, должен уметь правильно составить резюме.

(слайд № 10)

 Резюме — первый шаг к успешной карьере. Но он может оказаться последним, если ваше резюме составлено безграмотно и неаккуратно, а содержащаяся в нем информация в лучшем случае может позабавить менеджера по персоналу вожделенной компании.

Представьте, что осуществились ваши самые смелые мечты — вы получили профессиональное образование, овладели любимой профессией и решили осчастливить некую фирму, предложив ей свои услуги. Заполните анкету от имени молодого специалиста, заинтересованного в получении работы. Отнеситесь к этой работе серьезно, потому что вы, таким образом, моделируете свое профессиональное будущее. Из двух предложенных вариантов резюме выберите тот, который вам больше подходит. (приложение 3)

(Раздать каждому образец написания резюме) – желающие зачитывают свое резюме.

Рефлексия:        

  1. Почему вы выбрали именно этот вариант резюме?
  2. Какой вариант по вашему мнению лучше раскрывает вас как профессионала?
  3. Какой вариант удобнее для работодателей?

V Закрепление. (3 минуты)

        Вот мы с вами и подошли к финалу урока.  Попробуйте составить синквейн на тему «Профессиональный успех». (приложение 4)

Синквейн – это стихотворение, состоящее из 5-ти строк (не зарифмованных).

В синквейн человек выражает свое отношение к проблеме.

        Порядок написания синквейна:

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание.

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

3-я строка – три глагола, показывающие действие понятия.

4-я строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

5-я строка – одно ключевое слово, через которое автор выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

(слайд № 11)

VI Итог урока. (2минуты)

        

а) выставление оценок.

б) домашнее задание: (слайд № 12)

 1. Составить памятку «Будущему профессионалу».

 2. Взять интервью у человека, который достиг в жизни успеха.

Профессия человека - это его судьба, его жизненный путь. Поэтому, очевидно, стоит потратить и время, и силы на заблаговременное и основательное ее планирование, обдумывание. Профессиональный жизненный путь - важнейшая общечеловеческая ценность. Это то, что может приносить человеку не только знания, опыт, мастерство, но и устойчивую радость, сознание своей полезности, счастье.  Поэтому я каждому из вас желаю, стать человеком, который выбрал себе профессию по душе и стал настоящим профессионалом.

        Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя технологии

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя технологии...

Индивидуальный план профессионального развития учителя технологии Просвиркина Юрия Евгеньевича

Индивидуальный план профессионального развития учителя технологииПросвиркина Юрия ЕвгеньевичаУчителя первой квалификационной категориина  2016 – 2018гг. Тема самообразования:Проектная деятел...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя технологии на межаттестационный период с 2018 по 2023 учебные годы

индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя технологии на межаттестационный период с 2018 по 2023 учебные годы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя технологии

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя технологии...

Индивидуальный план работы по повышения профессионального уровня учителя технологии Миннушина Н.Н.

«Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении технологии и ИКТ»...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя технологии Ибрагимовой Венеры Азатовны 2012-2017 гг.

Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса....