Технологическая карта урока 7 класс "Энергия магнитного поля"
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Киселева Марина Михайловна

Технологическая карта урока ФГОС, В.М. Казакевич, 7 класс "Энергия магнитного поля"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Киселева М.М., 1 категория

Предмет: технология, 7 класс. В. М. Казакевич

Тема учебного занятия: «Энергия магнитного поля».

Цель: обучающая– ознакомление с энергией магнитного поля (свойствами, применением);

развивающая -  развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, развивать творческое начало, умения применить полученные на уроке знания на практике;

воспитательная– воспитание сознательной дисциплины, аккуратности, усидчивости и внимательности во время урока

Задачи:

- образовательные: изучить магнитные свойства сплавов и металлов, условные обозначения полюсов; современное применение энергии магнитного поля.  

- воспитательные: воспитать аккуратность, усидчивость, сознательное отношение в выполняемой работе.

- развития личности: развить умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

-научиться самостоятельно находить способы решения проблем творческого характера;

 - проявление познавательного интереса;

 - развитие ответственности за качество своей деятельности.

-участвовать в обсуждении, на уроке;

-сотрудничать в поиске и сборе информации с одноклассниками;  

- принимать решения и реализовывать их;

 - уметь точно сформулировать свои мысли.

-организовывать свое рабочее место;

-определять цель и составлять план действия для её реализации;  

 -развивать практические навыки и умения при решении повседневных задач, связанных с технологией.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Условия обеспечения учебной деятельности: канцелярские принадлежности, тетрадь, учебник, компьютер, мультимедийный проектор.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный

-Приветствие;

- проверка присутствия учащихся;

 -проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей);

-приветствуют учителя;

 -проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия на уроке

3.

Мотивация учебной деятельности:

Как определить, есть ли у рассматриваемого предмета магнитные свойства? Приведите примеры.

И так, как вы думаете, какая же тема нашего урока? (ответы учащихся). И так, тема нашего урока «Энергия магнитного поля». Сегодня мы с вами постараемся разобраться в этом вопросе.

-рассуждают,

- приводят примеры;

-делают выводы и заключения.

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод, способность к рассуждению, построение логических рассуждений.

Коммуникативныевыражение своих мыслей, аргументация своих мнений, взаимодействовать с учителем.

Познавательные: умение выделять и формулировать задачу, анализировать;  умение осознанно формировать свои высказывания.

4.

Изучение нового материала

Некоторые металлы и их сплавы обладают магнитными свойствами.  Это сплавы железа, никеля и кобальта, которые называются ферромагнетиками.

Вещества, которые не притягиваются к магниту (медь, алюминий, золото, серебро) диамагнетика.

Магнит- это  природный камень, который умеет притягивать железо и создает магнитное поле.

Тела, обладающие магнитными свойствами, всегда имеют два полюса: северный N и южный S.  

Два магнита, сближенные друг с другом одинаковыми полюсами, отталкиваются друг от друга. Если полюса противоположные - притягиваются друг к другу. Чем ближе сведены магниты, тем сильнее их свойства притяжения и отталкивания. Магнитными свойствами обладают не только металлические  намагниченные тела. Вокруг проводника, по которому течет электрический ток, также возникает магнитное поле.

Из катушки, по которой пропущен электрический ток, получается электромагнит. Чем больше пропущен через катушку  ток, тем сильнее возникает в ней магнитное поле.

Какой гигантский, самый сильный магнит вы знаете?

(- это наша Земля. У Земли есть северный и южный магнитные полюса, не совпадающие с географическими полюсами. В космосе влияние магнитного поля обнаруживается на расстоянии 80000км от земной повехности).

Где используется энергия магнитного поля?

(в производстве: при сортировке мусора (магнитные сепараторы); при погрузке стального металлолома).

Электромагниты используют в реле (в автомобилях), магнитных пускателях, автоматических выключателях (электрические сети).

Как энергия магнитного поля используется в современном мире?

(В подвеске вагонов поезда на магнитах).

-анализируют получаемую информацию;

- смотрят презентацию;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов.

Личностные: построение логических рассуждений.

Коммуникативныевыражение своих мыслей, аргументация своих мнений.

Регулятивныепланирование последовательных действий.

6.

Физкультминутка

А теперь физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, подтянулись,

А теперь назад прогнулись.           

(Наклоны вперед и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

 (Рывки руками перед грудью.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.                    

(Ученики садятся на свои места.)

-выполняют физкультминутку

Коммуникативные:

взаимодействовать с учителем, группой.

8.

Закрепление материала

- Как определить, что данное тело магнитное поле?

- Что, кроме намагниченного тела может быть источником магнитного поля?

- В каких устройствах и установках применяется магнитное поле?

- Как работает автоматический выключатель в защите сети от короткого замыкания и перегрузок?

- Почему при погрузке и разгрузке металлолома удобно пользоваться захватывающим устройством на основе электромагнита?

-рассуждают;

- отвечают на вопросы;

 -дают самооценку результатам своей работы.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

9.

Итог урока

А теперь, каждый из вас оценит свою работу на уроке (выставление оценок).

-проводится самооценку и взаимооценку работ;

-определяется качество выполненной работы;

-обсуждение, диалог.

Личностныеформирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

10.

Рефлексия Приём «На ладошке».

А сейчас я попрошу вас закончить предложение:

  1. Мне было …………. работать в группе.
  2. Своей работой на уроке я ……………..
  3. Я на уроке работал ……………...

     4.  Сегодня я …………… чему-то новому.

     5. Я ……. следующего занятия, так как мне было ………………….

- отвечают на вопросы;

-рассуждают.

Личностныеформирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

11.

Домашнее задание

Подготовьте реферат о применении энергии магнитного поля.

Обучающиеся

 записывают домашнее задание в дневниках.

Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Источники информации:

Для учителя

Для обучающихся

Учебник «Технология 7 класс. Казакевич В.М., Молевой Г.А., методическая литература, Интернет-рессурс.

Учебник «Технология 7класс. Казакевич В.М., Молевой Г.А.,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока на тему: "Магнитное взаимодействие, магнитное поле"

Разработка урока с использованием ИКТ на тему: "Магнитное взаимодействие, магнитное поле" и приложения к нему....

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме:«Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии»

Дрябжинская Людмила Владимировна ГБОУ СОШ № 1003.Тема урока: «Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (8 класс)Цель урока: сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и устано...

Технологическая карта урока: Магнитное поле. Постоянные магниты и электромагниты. Магнитное поле Земли.

Образец технологической карты урока физики. Может использоваться как альтернативный инструмент при планировании уроков. Особую помощь может оказать при разработке открытых уроков....

Магнитное поле. Магнитное поле прямого проводника. Магнитные линии

Презентация к уроку физики по теме " Магнитное поле. Магнитное поле прямого проводника. Магнитные линии" 8 класс. Учебник А.В. Перышкин. М.: Дрофа, 2013Данный материал позволяет сформировать у об...

Технологическая карта урока " Постоянные магниты. Магнитное поле Земли".

Данный урок изучается  в разделе «Электромагнитные явления»; по программе изучение раздела «Электромагнитные явления» осуществляется в 8 классе общеобразовательных учреждений.Цель урока: сформиро...

Технологическая карта_Магнитное поле_9 класс

Урок повторения, обобщения, систематизации знаний, умений, навыков по теме: «Магнитное поле». Используются активные методы обучения («Дерево ожиданий», «Электрическая цеп...

Методическая разработка урока физики в 8 классе "Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии"

Цели урока:формирование понятия магнитное поле, как неотделимое понятие от электрического тока;формирование понятия магнитные силы, как силы взаимодействия между проводниками с током;развитие умения о...