Программа по Технологии для 7 класса на 2022-2023 учебный год на 34 часа
рабочая программа по технологии (7 класс)

Егорова Любовь Владимировна

Программа по Технологии для 7 класса для девочек на 34 часа в год по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_s_poyasn_zap._7_22-23_1_okonchatelnyy.docx98.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 61

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

                                              САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТО

      УТВЕРЖДАЮ

на заседании

Директор ГБОУ   гимназии № 61

Педагогического совета

               

Протокол №_____от _____

Т.А. Казеева

Приказ № _____от ___________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

учебного предмета «Технология» для 7 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

СОГЛАСОВАНО:

        Председатель МО учителей

математики, технического цикла и технологии

Аксенова Наталья Владимировна

_________________________

                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                     Составитель:

Егорова Любовь Владимировна,

учитель

2022-2023 учебный год

г. Санкт-Петербург

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ТЕХНОЛОГИЯ" 

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.

Современный курс технологии построен по модульному принципу.

Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.

        Модуль «Производство и технология»
        
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществ​ляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и
совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и
востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.

        Модуль «Технологии обработки материалов»
        
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.

  1.  НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ

Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.

Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.

Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

        Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:
        
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
        
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).

        Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.

В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.

Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась
структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор.

Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса
информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение
информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).

  1.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование

технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

        Задачами курса технологии являются:
        
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
        
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
        
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
        
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
        
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности
достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.

        Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:
        
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;
        
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;
        
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;
        
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.

        Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:
        
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:
        
уровень представления;
        
уровень пользователя;
        
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
        
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд,
осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков

использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;
        
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий —информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.

  1.  МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет "Технология" изучается в 7 классе один час в неделю, общий объем составляет 34 часа.

  1.  Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.
  • Федеральный закон от 9 декабря 2012 года N 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию,
  •  Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • -  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
  •  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
  •  Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2021 № 03–1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и 234 учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году» разъяснен порядок использования учебно-методических комплектов в период перехода на обновленные ФГОС 2021.
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской̆ Федерации от 22.03.2021 No 115;
  •  Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы

и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2

  • Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга  от 15.04.2022 No 801-

р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных

учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные

программы, в 2022/2023 учебном году»;

  • Перечень  организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
  • Учебный план ГБОУ гимназия № 61 Выборгского района на 2022-2023 учебный год
  1.  Сведения о программе.

     Данная рабочая программа по «Технологии» определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы,  методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

  1.  Обоснование выбора программы. 

Данная программа составлена на основании  Примерной рабочей программы  основного общего образования «Технология» , базовый уровень ( одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол 3/21 от 27.09.2021)

  1.  Информация о количестве учебных часов.

     В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана  на 34 часа за учебный год (1 час в неделю).

  1.  Формы организации образовательного процесса.

•        основная форма — урок

•        экскурсии

•        проектная деятельность

•        применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, онлайн-курсы, обеспечивающие для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»

  1.  Технологии обучения.

     Урок предполагает использование определенных образовательных технологий, т.е. системной совокупности приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. На этапе углубления и расширения изученного материала новым будет использована технология проблемно-диалогического обучения,  которая предполагает открытие нового знания самими обучающимися.   При проблемном введении материала методы постановки проблемы обеспечивают формулирование учащимися вопроса для исследования или темы урока, а методы поиска решения организуют «открытие» знания школьниками.    

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок-практическая работа. Вырабатываются у учащихся практические  умения и навыки.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

Текущий контроль проводится следующим образом:

- текущие наблюдения.

-систематическое отслеживание качества выполнения практических заданий.

-устный контроль: индивидуальный опрос, фронтальный опрос.

-письменный контроль: небольшие письменные контрольные работы по материалу учебника.

-выполнение и анализ проверочных практических заданий (построение чертежей, изготовление образцов швов и т.д.)

-тестирование.

-выполнение мини-проектов и учебных практиконаправленных проектов по изготовлению изделий.

-самоконтроль.

-взаимоконтроль

  1.  Механизмы формирования ключевых компетенций.

В ходе преподавания технологии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание не только на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, но и помочь в становлении устойчивого познавательного интереса к предмету, заложить основы жизненно важных компетенций:

  • ценностно-смысловой компетенции,                                                                    
  • общекультурная компетенция,                                                                           
  • учебно-познавательной компетенции,                                                                
  • информационной компетенции,                                                                            
  • коммуникативной компетенции,                                                                          
  • социально-трудовой компетенции,                                                                        
  • компетенции личностного самосовершенствования.

Данные компетенции формируются через УУД.

 Программа обеспечивает достижение следующих целей и результатов в конце 7 класса:

в направлении личностного развития:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • первоначального представления о  технологии как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении творческих задач;
  • умения контролировать процесс и результат учебной практической деятельности;
  • формирования способности к эмоциональному восприятию творческих объектов, задач, решений, рассуждений.

в метапредметном направлении:

  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способности решения учебных и познавательных задач;
  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы: умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • развития способности видеть технологическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения жизненных проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных  проблем;
  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

  1.  Виды и формы контроля.

 Согласно уставу ГБОУ Гимназии №61  и локальному акту образовательного учреждения основными видами контроля считать текущий (на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в конце года).

Формами контроля может быть:

  • зачет;
  • практическая работа;
  • контрольная  работа;
  • тестирование;
  • доклады, рефераты, сообщения;
  • результат моделирования и  конструирования;
  • результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся.

  1.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» 7 КЛАСС

В программе реализуется концепция развивающего обучения, которая предусматривает особую организацию учебной деятельности обучающихся: содержание развертывается в теоретической форме - от общего к частному, от абстрактного к конкретному. При этом знания не даются учителем в готовом виде (в виде образцов, правил, алгоритмов), а добываются обучающимися при решении учебной задачи (учебной проблемы) путем выполнения самостоятельных учебных действий.

Перед тем, как приступить к изучению разделов предмета «Технология» все

ученики проходят вводный инструктаж. При изучении каждого раздела проводится тематический инструктаж.

Раздел 1. Материаловедение.

Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон.

Лабораторная работа ««Изучение свойств текстильных материалов из химических волоко

Раздел 2. Машиноведение.

  Простые механизмы как часть технологических систем. Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Образование челночного стежка. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывания среза.

Практические работы: «Уход за швейной машиной: чистка и смазка», «Выполнение потайного подшивания и окантовывания среза с помощью приспособлений к швейной машине».

Раздел 3. Конструирование и моделирование.

Составление программы изучения потребностей. Составление технического задания/спецификации на изготовление продукта, призванного удовлетворять выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего окружения или его представителей.

Творческий проект «Наряд для семейного праздника». Моделирование выкройки в соответствии с фасоном изделия.

Раздел 4. Технология изготовления плечевых изделий.

Технология изготовления швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иголками и булавками.

Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом.

Основные машинные операции: присоединение мелкой детали с крупной –притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывертыванием – обтачивание.  Обработка припусков шва перед вывертыванием. Классификация швейных машинных швов: соединительные (обтачной с расположением шва на сгибе и в кант).

Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом – мягкого пояса, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.

Последовательность изготовления плечевой одежды цельнокроеным рукавом. Профессия технолог-конструктор.

Практические работы: «Раскрой швейного изделия», «Дублирование деталей клеевой прокладкой», «Изготовление образцов машинных работ», «Обработка мелких деталей проектного изделия», «Примерка изделия», «Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов, горловины и застежки проектного изделия; боковых срезов и отрезного изделия; нижнего среза изделия, «Окончательная обработка изделия».

Раздел 5. Рукоделие.

Вязание крючком.  Краткие сведения из истории старинного рукоделия – вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании.

Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания,  вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Применение элементов в украшении одежды.

Практические работы: «Вывязывание полотна из столбиков с накидом несколькими способами», «Выполнение плотного вязания по кругу».

Вязание спицами. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Применение элементов в укрешении одежды.

Практическая работа «Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями. «Выполнение эскизов изделий со связанными или сплетенными  элементами.

Раздел 6. Технология ведения дома.

Технологии содержания жилья. Исследование  способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона/поселения. Взаимодействие со службами ЖКХ. Планировка жилого дома. Экологические материалы. Зонирование помещений жилого дома. Композиция в интерьере: виды композиции из живых растений, ритм. Декоративное оформление интерьера (цвет, отделочные материалы, текстиль).

Использование комнатных растений в интерьере, их декоративная ценность и влияние на микроклимат помещения.

Практические работы: «Декоративное оформление интерьера цветами», «Пересадка комнатных растений».

Раздел 7. Электротехника.

Бытовые электроприборы. Бытовая техника и ее развитие. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах: эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины.

Практическая работа «Планировка кухни».

Раздел 8. Кулинария.

Практическая  работа: «Приготовление изделий из жидкого теста».

Микроорганизмы. Основные понятия.  Их значение и влияние на организм человека. Понятие «совместимости» продуктов.         

Виды теста и выпечки. Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формирование мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки.

Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий, виды изделий из них. Изделия из жидкого теста. Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу.Рецептура и технология приготовления пресного слоеного и песочного теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер.

Практическая работа:  «Приготовление изделий из песочного теста».

Сладости, десерты, напитки. Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Вида десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Профессия кондитер сахаристых изделий.

Практическая работа: «Приготовление сладких блюд и напитков».

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол – фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью ПК.

Практическая работа: «Разработка меню», «Сервировка праздничного сладкого стола».

4.1.        Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии. В процессе изучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами,  электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется  развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

А) ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

        Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
        
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
        
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
        
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

 проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

        Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
        
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
        
умение распознавать информационные угрозы и осуществ​лять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

        Экологическое воспитание:
        
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
        
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Б) МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Овладение универсальными познавательными действиями
        
Базовые логические действия:
        
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;         устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;         выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
        
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
        
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации. оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
        
опытным путём изучать свойства различных материалов;
        
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными
величинами;
        
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
        
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
        
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;         прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

        Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
        
Самоорганизация:
        
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
        
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
        
делать выбор и брать ответственность за решение.

        Самоконтроль (рефлексия):
        
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
        
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;         вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
        
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

        Принятие себя и других:
        
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

        Совместная деятельность:
        
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;         понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;
        
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности

владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.

В) ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В
трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;

Ученик научится

Ученик  получит возможность научиться

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

•        называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов;

•        называть и характеризовать перспективные технологии производства и обработки материалов;

•        объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов;

•        приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах производства и обработки материалов, продуктов питания

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления учащихся

•        следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

•        оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;

•        проводить оценку и испытание полученного продукта;

•        проводить анализ потребностей в тех или иных материальных продуктах;

•        описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

•        выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

•        характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах производства и обработки материалов;

•         анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,

•         анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,

•        получит опыт наблюдения, ознакомления с современными производствами в сферах производства и обработки материалов,

•        анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии производства и обработки материалов.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Правила безопасности на уроках технологии.  Вводное занятие

1

0.2

0.5

01.09.2022

Устный
опрос;

Тестирование

2.

Материаловедение. Ткани на основе химических волокон

1

0,5

08.09.2022

Устный
опрос;

3.

Свойства волокон

1

0.2

15.09.2022

Письменный контроль; Устный
опрос;

 4.

Машиноведение. Общие сведения о соединении деталей.

1

0.5

22.09.2022

Практическая работа;

5.

Образование челночного стежка

1

0.2

29.09.2022

Письменный контроль; Устный
опрос;

6.

Приспособления малой механизации

1

0,5

06.10.2022

Устный
опрос;

Практическая работа

7.

Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения чертежа.

1

0

13.10.2022

 Устный опрос;

  8.

Построение чертежа с цельнокроеным рукавом. Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

1

0

0.5

20.10.2022

Практическая работа; Устный
опрос;

9.

 Снятие мерок для построения основы брюк. Построение основы брюк, моделирование.

1

0

0

03.11.2022

Устный
опрос;

10.

 Технология изготовления плечевых изделий. Раскрой изделия.

1

0

0

11.11.2022

Устный
опрос;

11.

Раскрой изделия.

1

0

0,5

17.11.2022

Практическая работа

12.

Раскрой изделия.

1

0.2

0,5

24.11.2022

Практическая работа

13.

Изготовление изделия.

1

0

0

01.12.2022

Устный
опрос;

14.

Изготовление изделия.

1

0

0

08.12.2022

Устный
опрос;

15.

Изготовление изделия.

1

0

0

15.12.2022

Устный
опрос;

16.

Изготовление изделия.

1

0.2

0,5

22.12.2022

Тестирование; Практическая         работа;

17.

Изготовление изделия.

1

0

0

12.01.2023

Устный
опрос;

18.

Декорирование изделия.

1

0.2

0,5

19.01.2023

Письменный контроль; Практическая работа;

19.

Рукоделие. Вязание крючком.

1

0,2

0

26.01.2023

Устный
опрос; Контрольная работа;

20.

Вязание крючком.

1

0

0.5

02.02.2023

Практическая работа;

21.

Макраме

1

0.2

0,5

09.02.2023

Тестирование; Практическая работа;

22.

Орнамент

.

1

0,2

0,5

16.02.2023

Практическая работа;
тестирование;

23.

Украшение одежды

1

0.2

0

23.02.2023

Письменный контроль;

24.

 Технология ведения дома. Оформление интерьера комнатными растениями. Выбор растений. Уход за растениями

1

0.2

0

02.03.2023

Тестирование; Устный
опрос;

25.

Электротехника. Электроприборы.

1

0

0

09.03.2023

Устный
опрос;

26.

Кулинария. Микроорганизмы.

1

0.2

0

16.03.2023

Тестирование Устный
опрос;

27.

Виды теста.

1

0.2

0,5

23.03.2023

Тестирование; Практическая работа;

28.

Виды теста.

1

0

0,5

07.04.2023

Устный
опрос; Практическая работа;

29.

Виды теста.

1

0,5

0.5

14.04.2023

Практическая работа; Тестирование

30.

Виды теста.

1

0,5

0,5

21.04.2023

Практическая работа; тестирование

31.

Холодные десерты. Приготовление горячих сладких блюд.

1

0

0

28.04.2023

Устный
опрос;

32.

Сервировка десертного стола.

1

0.2

0,5

05.05.2023

Тестирование; Практическая работа

33.

Консервирование плодов и ягод.

1

0,2

0

12.05.2023

Устный
опрос; Тестирование

34.

Повторение изученного материала.

1

0

0,5

18.05.2023

Практическая работа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

4

7,5

 Тематическое планирование.

п/п

Разделы и темы

Всего часов

контроль

Планируемые результаты

1

2

3

7

8

1

Вводное занятие

1

Тест №1

Ученик научится: последовательности изучения предмета «Технология» в 7 классе.

Ученик получит возможность научиться: организации рабочего места; санитарно-гигиеническим требованиям; правилам безопасной работы

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Личностные: Формирование мотивации и самомотивации к учебной деятельности,

смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

1. Материаловедение

2

2

Ткани на основе химических волокон

1

Работа по карточкам №1

Ученик научится: определять свойствах текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения и способы их переплетения, виды нетканых материалов.  Ученик получит возможность научиться: определять состав тканей по их свойствам. Определять зависимость свойств тканей и изделий из них от ткацких переплетений, наличия в изделиях подкладочных и/или клеевых материалов

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления

3

Свойства волокон

1

Проверочная работа №1

2. Машиноведение

3

4

Общие сведения о соединении деталей.

1

Графическая работа №1

Ученик научится: различать элементы швейной машины, оверлока, последовательности подготовительно-заключительных действий при работе на шв. машине, смазке, чистке шв. машины

Ученик получит возможность научиться: готовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям

5

Образование челночного стежка

1

Входная диагностическая работа №2

6

Приспособления малой механизации

1

Тест №2 Проект №1

3. Конструирование и моделирование

3

7

Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения чертежа.

1

Входная диагностическая работа №3 Терминологический диктант №1

Ученик научится: правильно снимать мерки для построения чертежа швейного изделия, правила измерений и об условных обозначениях.  Общие правила построения чертежа швейного изделия.

Ученик получит возможность научиться: снимать мерки, записывать их, выполнять чертеж швейного изделия в масштабе 1: 4, 1:1

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответствен-ности за качество своей деятельности

8

Построение чертежа с цельнокроеным рукавом. Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

1

Графическая работа №2 Графическая работа №3

9

Снятие мерок для построения основы брюк. Построение основы брюк, моделирование.

1

Графическая работа №4

Тест №3

4. Технология изготовления плечевых изделий.

9

10,11,12

Раскрой изделия.

3

Проверочная работа №2

Ученик научится: последовательности и приемам раскроя плечевого швейного изделия.  требованиям к выполнению ручных работ, технологии выполнения ручных работ (копировальные стежки, приметывание, выметывание), правилам безопасной работы ручной иглой, ножницами, технологии выполнения машинных швов.

 последовательности подготовки изделия к примерке, способам выявления и устранения дефектов.

Ученик получит возможность научиться: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать качество кроя по предложенным критериям, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой, подготовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов, выполнять образцы ручных швов, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами

выполнять примерку изделия, выявлять и устранять дефекты

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико -технологического и экономического мышления

13,1415,16,17

Изготовление изделия.

5

Входная диагностическая работа №4

18

Декорирование изделия.

1

Графическая работа №5

 Проект №2

5. Рукоделие

5

19

20

Вязание крючком.

2

Тест №4

Ученик научится: формировать  этапы при выполнении проекта, использовать элементы декоративно-прикладного творчества, материалы и инструменты,  комбинировать различные виды творчества в одном изделии.

Ученик получит возможность научиться: выполнять изделие, соответствующее требованиям, различать элементы орнамента, подбирать необходимые материалы по плотности, цвету, фактуре, составлять план выполнения проекта.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Личностные: Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

21

Макраме

1

Графическая работа №6

22

Орнамент

1

Тест №5

23

Украшение одежды

1

Графическая работа №7

6. Технология ведения дома

1

24

Оформление интерьера комнатными растениями.

Выбор растений.

Уход за растениями.

1

Тест №6

 Работа по карточкам №1

Ученик научится: способам уборки жилых помещений, правилам безопасной уборки, чистке и хранении одежды и обуви по маркировочным лентам.

Ученик получит возможность научиться: производить уход за жилищем, одеждой и обувью с использованием соответствующих материалов, инструментов и оборудования

Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы

Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, нравственно-этическая ориентация

7. Электротехника

1

25

Электроприборы.

1

Работа по карточкам №2

Ученик научится: правилам безопасной эксплуатации бутовых электроприборов, рациональному  использованию электроприборов, экономии электроэнергии

Ученик получит возможность научиться: выполнять подключение, отключение и текущую эксплуатацию электроприборов с учетом требований к технике безопасности

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Личностные: Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

8.Кулинария

9

26

Микроорганизмы.

1

Входная диагностическая работа №5

Ученик научится: группировать продукты в соответствии с показателями в группы, составлять рацион питании, микро- и макроэлементах, их значении в обменных процессах организма. Различать опасные бактерии, грибы, их вред для организма

Ученик получит возможность научиться: составлять рациональное, сбалансированное меню с учетом особенностей  образа жизни и режима дня.

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Личностные: Формирование мотивации и самомотивации к учебной деятельности,

смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

27

28

29

30

Виды теста.

4

Проверочная работа №3

Ученик научится: различать  виды, признаки качества, санитарные требования при обработке, технологии первичной и тепловой кулинарной обработки.

Ученик получит возможность научиться: определять качество, выполнять подготовку и тепловую обработку

Познавательные: сопоставление,

рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

31

32

Холодные десерты. Приготовление горячих сладких блюд.

Сервировка десертного стола.

2

Работа по карточкам №3 Входная диагностическая работа №6

33

Консервирование плодов и ягод.

1

 Проект №4

34

Повторение.

1

Итого

34

  1. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка устного ответа

Отметка «5»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;
  • материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
  • ответ самостоятельный.

Отметка «4»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;
  • материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»

  • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»

  • при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка письменных контрольных работ

      Отметка «5»

  • ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»

  • ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»

  • работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»

  • работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Таблица 1. Критериальное оценивание проекта.

 

Баллы

Критерии и уровни

Целеполагание и планирование

0

Цель не сформулирована

5

Определена цель, но не обозначены пути её достижения

10

Определена и ясно описана цель, и представлено связное описание её достижения

Сбор информации, определение ресурсов

0

Большинство источников информации не относится  к сути работы

5

Работа содержит ограниченное количество информации из ограниченного количества подходящих источников

10

Работа содержит достаточно полную информацию, использован широкий спектр подходящих источников

Обоснование актуальности выбора, анализ использованных средств

0

Большая часть работы не относится к сути проекта, неадекватно подобраны используемые средства

5

В работе в основном достигаются заявленные цели, выбранные средства относительно подходящие, но недостаточны

10

Работа целостная на всём протяжении, выбранные средства использованы уместно и эффективно

Анализ и творчество

0

Размышления описательного характера, не использованы возможности творческого подхода

5

Есть попытка к размышлению и личный взгляд на тему, но нет серьёзного анализа, использованы элементы творчества

10

 Личные размышления с элементами аналитического вывода, но анализ недостаточно глубокий, использован творческий подход

15

Глубокие размышления, собственное видение и анализ идеи, и отношение к ней

Организация письменной части

0

Письменная работа плохо организована, не структуирована, есть ошибки в оформлении

5

Работа в основном упорядочена, уделено внимание оформлению

10

Чёткая структура всей работы, грамотное оформление.

Анализ процесса и итогового результата

0

Обзор представляет собой простой пересказ порядка работы

5

Последовательный обзор работы, анализ целей и результата

10

Исчерпывающий обзор работы, анализ цели, результата и проблемных ситуаций

Личная вовлечённость и отношение к работе

0

Работа шаблонная, мало соответствующая требованиям, предъявляемым к проекту

5

Работа отвечает большинству требований, в основном самостоятельная

10

Полностью самостоятельная работа, отвечающая всем требованиям.

Таблица  2.  Критериальное оценивание доклада

Баллы

Критерии и уровни

Качество доклада

0

Композиция доклада не выстроена, работа и результаты, не представлены в полном объёме.

1

Композиция доклада выстроена; работа и её результаты представлены, но не в полном объёме.

2

Композиция доклада выстроена; работа и её результаты представлены достаточно полно, но речь неубедительна.

3

Выстроена композиция доклада, в нём в полном объёме представлена работа и её результаты; основные позиции проекта аргументированы; убедительность речи и убеждённость оратора.

Объём и глубина знаний по теме

0

Докладчик не обладает большими и глубокими знаниями по теме; межпредметные связи не отражены

1

Докладчик показал большой объём знаний по теме, но знания неглубокие; межпредметные связи не отражены.

2

Докладчик показал большой объём знаний по теме. Знания глубокие; межпредметные связи не отражены.

3

Докладчик показал большой объём знаний по теме, знания глубокие; отражены межпредметные связи.

Педагогическая ориентация

0

Докладчик перед аудиторией держится неуверенно; регламент не выдержан, не смог удержать внимание аудитории в течение всего выступления; использованные наглядные средства не раскрывают темы работы.

1

Докладчик держится перед аудиторией уверенно, выдержан регламент выступления; но отсутствует культура речи, не использованы наглядные средства.

2

Докладчик держится перед аудиторией уверенно, обладает культурой речи, использовались наглядные средства, но не выдержан регламент выступления, не удалось удержать внимание аудитории в течение всего выступления.

3

Докладчик обладает культурой речи, уверенно держится перед аудиторией;  использовались наглядные средства; регламент выступления выдержан, в течение всего выступления удерживалось внимание аудитории

Ответы на вопросы

0

Не даёт ответа на заданные вопросы.

1

Ответы на вопросы не полные, нет убедительности, отсутствуют аргументы.

2

Докладчик убедителен, даёт полные, аргументированные ответы, но не стремиться раскрыть через ответы сильные стороны работы, показать её значимость.

3

Докладчик убедителен, даёт полные, аргументированные ответы на вопросы,  стремится использовать ответы для раскрытия темы и сильных сторон работы.

Деловые и волевые качества докладчика

0

Докладчик не стремится добиться высоких результатов, не идёт на контакт,  не готов к дискуссии.  

1

Докладчик желает достичь высоких результатов, готов к дискуссии, но ведёт её с оппонентами в некорректной форме

2

Докладчик не стремиться к достижению высоких результатов, но доброжелателен, легко вступает с оппонентами в диалог.

3

Докладчик проявляет стремление к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, легко идёт на контакт.

Таблица  3  Критериальное оценивание компьютерной презентации.

   

Баллы

Критерии и уровни

Информационная нагрузка слайдов

0

Не все слайды имеют информационную нагрузку

1

Каждый слайд имеет информационную нагрузку

Соблюдение последовательности в изложении

0

Не соблюдается последовательность в изложении материала

1

Соблюдается последовательность изложения материала

Цветовое оформление слайдов

0

В оформлении слайдов используется большое количество цветов

1

Количество цветов, использованных для оформления слайда, соответствует норме (не более трёх)

Подбор шрифта

0

Величина шрифта, сочетание шрифта не соответствует норме

1

Величина шрифта, сочетание шрифта соответствует норме

Таблицы и графики

0

Таблицы и графики содержат избыток информации. Плохо читаемы

1

Таблицы и графики содержат необходимую информацию, хорошо читаемы

Карты

0

Отсутствует название карты, не указан масштаб, условные обозначения

1

Карта имеет название, указан масштаб, условные обозначения

Иллюстрации

0

Иллюстрации, фотографии не содержат информацию по теме

1

Иллюстрации, фотографии содержат информацию по теме

Анимация

0

Мешает восприятию информационной нагрузки слайдов

1

Усиливает восприятие информационной нагрузки слайдов

Музыкальное сопровождение

0

Мешает восприятию информации

1

Усиливает восприятие информации

Объём электронной презентации

0

Объём презентации превышает норму – 7Мб

1

Объём презентации соответствует норме

        Все группы навыков, представленные в таблицах – это неслучайный набор,  а элементы системы. Если исключить хотя бы один элемент, система учебной деятельности рассыплется, и, следовательно, проект не может быть выполнен.  

Количество набранных учащимися баллов соотносим с «5» бальной шкалой оценок:

  • 86 - 100 баллов - «5»
  • 70 - 85 баллов - «4»
  • 50 - 69 баллов –«3»

В соответствии с механизмом критериального оценивания неудовлетворительная оценка учебного проекта должна быть выставлена в следующих случаях:

-отказ от исполнения проекта;

-нет продукта (= нет технологической фазы проекта);

-нет отчёта (= нет рефлексии);

-нет презентации (= нет коммуникации);

-проект не выполнен к сроку (= нет организационных навыков);

-проект выполнен без учёта имеющихся ресурсов («хромают» организационные навыки);

-отказ от работы в группе (= нет коммуникации).

   Оценивание учебных проектов с помощью методики критериального оценивания позволяет снять субъективность в получаемых оценках. После того, как баллы за проект выставлены, ученику следует дать возможность поразмышлять. Что лично ему дало выполнение этого учебного задания, что у него не получилось и почему (непонимание, неумение, недостаток информации и т.д.);  если обнаружились объективные причины неудач, то как их следует избежать в будущем; если всё прошло успешно, то в чём залог этого успеха. Важно, что в таком размышлении учащиеся учатся адекватно оценивать себя и других.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС НА  2022- 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

 Технология. Обслуживаю. 7кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая. – М. :Дрофа, 2017

  1.  ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Учебник: Технология. Обслуживаю. 7кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая. – М. :Дрофа, 2017

  1.  МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

https://yandex.ru/search/?

text=нс+портал+работников+образования&lr=120612&clid=2270410&win=361&src=suggest_B https://yandex.ru/search/?

text=инфоурок&lr=120612&clid=2270410&win=361&src=suggest_Reformulation https://sites.google.com/a/shko.la/technology/

  1.  ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/
https://rosuchebnik.ru/catalog/vid-uchebnoe-posobie_predmet-tehnologiya_klass-5/?klass%5b%5d=klass-6&klass%5b%5d=klass-7&klass%5b%5d=klass-8&klass%5b%5d=klass-9

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

проектор, экран, школьная доска

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

швейные машины,
электрический утюг,
гладильная доска.

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ 1 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по географии 7 класс на 2022-2023 учебный год.

Аннотация к рабочей программе по географии 7 класс на 2022-2023 учебный год....

«Рабочая программа по алгебре 9 – класса на 2022/ 2023 учебный год»

   Рабочая программа по алгебре к учебнику Макарычева Ю. Н. Алгебра.  9 класс. -  М.: Просвещение, 2013. составлена на основе авторской программы под редакцией Ю. Н. Макарыч...

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС 2022-2023 учебный год

Программв содержит пояснительную записку, основное содержание, планируемые результаты личностные, предметные и метапредметные, календарно-тематическое планирование, список литературы...

Рабочая программа по математики 5 класс на 2022-2023 учебный год/ Виленкин Н.Я.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образова...

Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2022-2023 учебный год/Макарычев Ю.Н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА  "МАТЕМАТИКА"Предмет "Алгебра" является разделом курса "Математика". Рабочая программа по предмету &qu...

Рабочая программа по геометрии 7 класс на 2022-2023 учебный год/Мерзляк А.Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА  "ГЕОМЕТРИЯ"Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 7 классов разработана на основе Феде...