Рабочая программа по математики 5 класс на 2022-2023 учебный год/ Виленкин Н.Я.
рабочая программа по математике (5 класс)

Шамигулова Зульфия Каримовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

 

 

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_id5455689.docx95.38 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с. Старосубхангулово муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан

МОБУ ООШ с. Старосубхангулово

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Протокол №1

______________Искужина С.К.

______________Тляубаев Г.С.

от "30" августа2022 г.

Протокол №

Приказ №175

от "30" августа  2022 г.

от "1" сентября2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5437889)

учебного предмета
«Математика»

для  5 класса основного общего образования
на 2022-2023  учебный год

Составитель: Шамигулова Зульфия Каримовна
учитель математики

с. Старосубхангулово 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:

—  продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

—  развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

—  подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

—  формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.

При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения.

Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего  170 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"

Натуральные числа и нуль

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.

Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.

Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Дроби

Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.

Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь

прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:         Патриотическое воспитание:
        
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

        Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
        
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
        
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

        Трудовое воспитание:
        
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

        Эстетическое воспитание:
        
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

        Ценности научного познания:
        
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

        Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:         готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

        Экологическое воспитание:
        
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

        Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
        
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
        
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;

—  формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;

—  условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;

—  предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

—  обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

—  формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,

—  аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

—  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

        2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;

—  ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;

—  сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

—  в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

—  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;

—  самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

—  принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;

—  обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

—  выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

        3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

—  самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

—  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

—  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

—  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и вычисления

        Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

        Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

        Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

        Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач

        Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

        Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.

        Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия

        Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

        Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

        Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.

        Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

        Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления

площади и периметра.

        Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

        Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

        Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.

        Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

КР

ПР

Раздел 1.  Натуральные числа. Действия с натуральными числами

1.1.

Десятичная система счисления.

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0

7

0

0

01.09.2022 09.09.2022

Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы
упорядочивания чисел;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Диктант;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/desiatichnaia
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

1.2.

Натуральные числа на координатной прямой. Сравнение, округление
натуральных чисел

7

0

0

12.09.2022 20.09.2022

Изображать координатную
прямую, отмечать числа точками на координатной прямой,
находить координаты точки;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

1.3.

Арифметические действия с
натуральными числами. Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении.  Решение текстовых зада

4

0

0

21.09.2022 26.09.2022

Выполнять арифметические действия с натуральными
числами, вычислять значения числовых выражений со
скобками и без скобок;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442

1.4.

Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение
текстовых задач

3

1

0

27.09.2022 29.09.2022

Использовать при вычислениях переместительное и
сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения;

Контрольная работа;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/conspect/272293/

1.5.

Делители и кратные числа, разложение числа на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Решение текстовых задач

14

0

0

30.09.2022 19.10.2022

Формулировать определения
делителя и кратного;
называть делители и кратные
числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2;
называть делители и кратные
числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2;
называть делители и кратные
числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2;
Литература;
10; применять алгоритм
разложения числа на простые
множители; находить остатки от деления и неполное частное;
Формулировать определения
делимого и кратного;

выполнять деление с остатком;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/delenie-s-ostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi-13672

1.6.

Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач

4

0

0

20.10.2022 25.10.2022

Выполнять арифметические действия с натуральными
числами, вычислять значения числовых выражений со
скобками и без скобок;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/conspect/325181/

1.7.

Числовые выражения; порядок действий. Решение текстовых задач

4

1

0

26.10.2022 07.11.2022

Решать текстовые задачи
арифметическим способом;
использовать зависимости между величинами (скорость;
время;
расстояние; цена;
количество;
стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи;
переформулировать условие;
извлекать необходимые данные; устанавливать зависимости между величинами;
строить логическую цепочку
рассуждений;;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheskim-sposobom-13747

Итого по разделу:

43

Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости

2.1.

Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная. Измерение длины отрезка, метрические единицы длины

6

0

0

08.11.2022 15.11.2022

знать понятие точки; прямой; отрезка;
уметь обозначать и строить;
Распознавать ломаную;
обозначать;
уметь находить длину ломаной; Вычислять длины отрезков;
ломаных;;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/nachalnye-geometricheskie-poniatiia-priamaia-otrezok-luch-lomanaia-priamo_-13390
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/naturalnye-chisla-13442/nachalnye-geometricheskie-poniatiia-priamaia-otrezok-luch-lomanaia-priamo_-13390

2.2.

Окружность и круг. Практическая работа«Построение узора из окружностей»

2

0

1

16.11.2022 17.11.2022

уметь отличать окружность от
круга; находить радиус и диаметр; уметь строить узоры из
окружностей;;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://xn--j1ahfl.xn--
p1ai/library/lovkij_tcirkul_ili_lyubov_k_okruzhnostyam_132858.html https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/conspect/312522/

2.3.

Угол. Прямой, острый, тупой и
развернутый углы. Измерение углов.

Практическая работа «Построение углов»

4

1

1

18.11.2022 23.11.2022

уметь распознавать и строить
прямой; острый;
тупой и развернутый угол;
Использовать линейку и
транспортир как инструменты для построения и измерения:
измерять длину от резка;
величину угла; строить отрезок заданной длины;
угол;
заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки;
строить окружность заданного
радиуса;
Распознавать и изображать на
нелинованной и клетчатой бумаге прямой;
острый;
тупой;
развёрнутый углы; сравнивать
углы;
;

Практическая работа;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/ugol-izmerenie-uglov-13410
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2780/start/

Итого по разделу:

12

Раздел 3. Обыкновенные дроби

3.1.

Дробь. Правильные и неправильные дроби. Основное свойство дроби

9

0

0

24.11.2022 06.12.2022

Моделировать в графической;
предметной форме;
с помощью компьютера понятия и свойства;
связанные с обыкновенной
дробью;
Читать и записывать;
сравнивать обыкновенные дроби; предлагать;
обосновывать и обсуждать
способы упорядочивания дробей; Формулировать;
записывать с помощью букв
основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное
свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к
новому знаменателю;;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/delenie-s-ostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi-13672
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/pravilnye-i-nepravilnye-drobi-smeshannye-chisla-poniatie-zapis-i-chtenie-13674
https://resh.edu.ru/subject/lesson/705/

3.2.

Сравнение дробей

2

0

0

07.12.2022 08.12.2022

Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную
прямую для сравнения дробей;;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/sravnenie-obyknovennykh-drobei-13675

3.3.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Смешанная дробь. Решение текстовых задач, содержащих дроби

10

1

0

09.12.2022 23.12.2022

Выполнять арифметические
действия с обыкновенными
дробями; применять свойства
арифметических действий для
рационализации вычислений;
Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять
целую часть числа из
неправильной дроби;
Решать текстовые задачи;
содержащие дробные данные;
и задачи на нахождение части
целого и целого по его части;
выявлять их сходства и различия;;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/slozhenie-i-vychitanie-obyknovennykh-drobei-i-smeshannykh-chisel-13676
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7761/conspect/288261/

3.4.

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби.

Решение текстовых задач, содержащих дроби

12

1

0

26.12.2022 20.01.2023

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyknovennye-drobi-13744/umnozhenie-i-delenie-obyknovennoi-drobi-na-naturalnoe-chislo-13677

3.5.

Основные задачи на дроби

4

0

0

23.01.2023 26.01.2023

Решать текстовые задачи;
содержащие дробные данные;
и задачи на нахождение части
целого и целого по его части;
выявлять их сходства и различия; Приводить;
разбирать;
оценивать различные решения; записи решений текстовых задач; ;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/conspect/287888/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7779/start/287920/"

3.6.

Применение букв для записи математических выражений и предложений

11

1

0

27.01.2023 10.02.2023

уметь решать уравнения
различного вида сложности;
задачи на составление уравнений; ;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1429/

Итого по разделу:

48

Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники

4.1.

Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге»

3

0

1

13.02.2023 15.02.2023

Описывать, используя
терминологию, изображать с
помощью чертёжных
инструментов и от руки,
моделировать из бумаги
многоугольники;
Приводить примеры объектов
реального мира, имеющих форму многоугольника, прямоугольника, квадрата, треугольника,
оценивать их линейные размеры; Вычислять: периметр
треугольника, прямоугольника, многоугольника; площадь
прямоугольника, квадрата;
Изображать остроугольные,
прямоугольные и тупоугольные треугольники;
Строить на нелинованной и
клетчатой бумаге квадрат и
прямоугольник с заданными
длинами сторон;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/main/325313/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/main/325313/

4.2.

Треугольник

2

0

0

16.02.2023 17.02.2023

Изображать остроугольные,
прямоугольные и тупоугольные треугольники;

Письменный контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-figury-13743/treugolnik-ploshchad-treugolnika-13425

4.3.

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы площади.

Периметр многоугольника

5

1

0

20.02.2023 28.02.2023

Вычислять: периметр
треугольника;
прямоугольника;
многоугольника; площадь
прямоугольника;
квадрата;
Исследовать зависимость
площади квадрата от длины его стороны;
Использовать свойства
квадратной сетки для построения фигур; разбивать прямоугольник на квадраты;
треугольники; составлять фигуры из квадратов и прямоугольников и находить их площадь;
разбивать фигуры на
прямоугольники и квадраты и
находить их площадь;
Выражать величину площади в различных единицах измерения метрической системы мер;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732/conspect/325582/

Итого по разделу:

10

Раздел 5. Десятичные дроби

5.1.

Десятичная запись дробей.

3

0

0

01.03.2023 03.03.2023

Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и
записывать, сравнивать
десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать
способы упорядочивания
десятичных дробей;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/704/

5.2.

Сравнение десятичных дробей. Округление десятичных дробей

3

0

0

06.03.2023 09.03.2023

Изображать десятичные дроби
точками на координатной прямой;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/718/

5.3.

Действия с десятичными дробями.

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

32

1

0

10.03.2023 02.05.2023

Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и
записывать, сравнивать
десятичные дроби, предлагать,
обосновывать и обсуждать
способы упорядочивания
десятичных дробей;
Изображать десятичные дроби
точками на координатной прямой; Выявлять сходства и различия
правил арифметических действий с натуральными числами и
десятичными дробями, объяснять их;
Выполнять арифметические
действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку
результата вычислений;
Применять свойства
арифметических действий для
рационализации вычислений;
Применять правило округления десятичных дробей;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/718/
https://www.uchportal.ru/video/vic/matematika_5_klass/desjatichnye_drobi

Итого по разделу:

38

Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве

6.1.

Многогранники. Изображение многогранников. Модели
пространственных тел

3

0

0

03.05.2023 05.05.2023

Распознавать на чертежах,
рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию,
оценивать линейные размеры; Приводить примеры объектов
реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба;
Изображать куб на клетчатой
бумаге;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2780/start/
http://www.posobiya.ru/SREDN_SKOOL/MATEM/027/index.html

https://videouroki.net/razrabotki/prostranstvennye-tela-mnogogranniki.html

6.2.

Прямоугольный параллелепипед,
куб. Развёртки куба и
параллелепипеда. Практическая работа«Развёртка куба».

4

0

1

10.05.2023 15.05.2023

Исследовать свойства куба,
прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя
модели;
Распознавать и изображать
развёртки куба и
параллелепипеда;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela-13832/priamougolnyi-parallelepiped-opredelenie-svoistva-13545 https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geometricheskie-tela-13832/priamougolnyi-parallelepiped-razvertka-13552

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7790/start/325244/

6.3.

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

2

1

0

16.05.2023 17.05.2023

Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём
куба, прямоугольного
параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от
длины его ребра, выдвигать и
обосновывать гипотезу;
Наблюдать и проводить аналогии между понятиями площади и
объёма, периметра и площади
поверхности;
Распознавать истинные и ложные высказывания о многогранниках, приводить примеры и
контрпримеры, строить
высказывания и отрицания
высказываний;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7730/conspect/272355/

Итого по разделу:

9

Раздел 7. Повторение и обобщение

7.1.

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

10

1

0

18.05.2023 31.05.2023

Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные
дроби, выполнять преобразования чисел;
Выбирать способ сравнения
чисел, вычислений, применять
свойства арифметических
действий для рационализации
вычислений;
Осуществлять самоконтроль
выполняемых действий и
самопроверку результата
вычислений;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические
знания для решения задач из
других учебных предметов;
Решать задачи разными
способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать
рациональный способ;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-rabotu
https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-dvizhenie
https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-dvizhenie-po-vode

Итого по разделу:

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

10

4

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата  изучения

Виды, формы контроля

всего

КР

ПР

По плану

По факту

1.

Десятичная система счисления

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Десятичная система счисления

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

3.

Решение упражнений по теме "Десятичная система счисления

1

0

0.25

05.09.2022

Письменный контроль;

4.

Ряд натуральных чисел

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

5.

Решение упражнений по теме "Ряд натуральных чисел"

1

0

0.25

07.09.2022

Диктант;

6.

Натуральный ряд

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

7.

Число 0

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

8.

Натуральные числа на координатной прямой

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

9.

Натуральные числа на координатной прямой

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

10.

Решение упражнений по теме "Натуральные числа на координатной прямой"

1

0

0.25

14.09.2022

Практическая работа;

11.

Сравнение натуральных чисел

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

12.

Округление натуральных чисел

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

13.

Округление натуральных чисел

1

0

0

19.09.2022

 Практическая         работа;

14.

Решение упражнений по теме "Сравнение,
округление натуральных чисел"

1

0

0.5

20.09.2022

Письменный контроль;

15.

Арифметические действия с натуральными числами

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

16.

Арифметические действия с натуральными числами

1

0

0

22.09.2022

Письменный контроль;

17.

Свойства нуля при
сложении и умножении, свойства единицы при умножении

1

0

0.5

23.09.2022

Устный опрос;

18.

Свойства нуля при
сложении и умножении, свойства единицы при умножении

1

0

0

26.09.2022

Письменный контроль;

19.

Переместительное и
сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное
свойство умножения

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

20.

Переместительное и
сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное
свойство умножения

1

0

0.25

28.09.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

21.

Контрольная работа №1 по теме:"Натуральные числа"

1

1

0

29.09.2022

Контрольная работа;

22.

Анализ контрольной работы. Делители и кратные

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

23.

Делители и кратные

1

0

0.25

03.10.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

24.

Разложение числа на множители

1

0

0

04.10.2022

Практическая работа;

25.

Решение упражнений по теме :"Делители и
кратные. Разложение
числа на множители"

1

0

0.5

05.10.2022

Письменный контроль;

26.

Простые и составные числа

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

27.

Простые и составные числа

1

0

0.25

07.10.2022

Практическая работа;

28.

Деление с остатком

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

29.

Деление с остатком

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

30.

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

31.

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

1

0

0.25

14.10.2022

Письменный контроль;

32.

Признаки делимости на 9 и на 3

1

0

0

17.10.2022

Письменный контроль;

33.

Признаки делимости на 9 и на 3

1

0

0.25

18.10.2022

Практическая работа;

34.

Решение упражнений по теме "Признаки
делимости на 10, на 5, на 2, на 9, на 3"

1

0

0.5

19.10.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

35.

Контрольная работа № 2         по теме "Делимость
натуральных чисел"

1

1

0

20.10.2022

Контрольная работа;

36.

Анализ контрольной
работы. Степень с
натуральным показателем

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

37.

Степень с натуральным показателем

1

0

0.25

24.10.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

38.

Числовые выражения, порядок действий

1

0

0

25.10.2022

 Письменный         контроль;

39.

Числовые выражения, порядок действий

1

0

0.25

26.10.2022

Тестирование;

40.

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

41.

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

1

0

0

28.10.2022

Практическая работа;

42.

Обобщение и
систематизация учебного материала

1

0

0.25

07.11.2022

Тестирование;

43.

Контрольная работа № 3 по теме "Действия с
натуральными числами"

1

1

0

08.11.2022

Контрольная работа;

44.

Точка, прямая, отрезок, луч

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

45.

Точка, прямая, отрезок, луч

1

0

0.25

10.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

46.

Ломаная

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

47.

Ломаная

1

0

0.25

14.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

48.

Измерение длины отрезка, метрические единицы
измерения длины

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

49.

Измерение длины отрезка, метрические единицы
измерения длины

1

0

0.25

16.11.2022

Письменный контроль;

50.

Окружность и круг

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

51.

Практическая работа "Построение узора из окружностей"

1

0

1

18.11.2022

Практическая работа;

52.

Угол

1

0

0

21.11.2022

 Устный опрос;

53.

Прямой, острый, тупой и развернутый углы

1

0

0

22.11.2022

Письменный контроль;

54.

Измерение углов

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

55.

Измерение углов

1

0

0.5

24.11.2022

Практическая работа;

56.

Контрольная работа №4 по теме "Линии на
плоскости"

1

1

0

25.11.2022

Контрольная работа;

57.

Практическая работа "Построение углов"

1

0

1

28.11.2022

Практическая работа;

58.

Анализ контрольной работы. Дробь

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

59.

Дробь

1

0

0

30.11.2022

Диктант;

60.

Решение упражнений по теме "Дробь"

1

0

0

01.12.2022

Практическая работа;

61.

Решение упражнений по теме "Дробь"

1

0

0.5

02.12.2022

Письменный контроль;

62.

Правильные и
неправильные дроби

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

63.

Правильные и
неправильные дроби

1

0

0

06.12.2022

Практическая работа;

64.

Решение упражнений по теме "Правильные и
неправильные дроби"

1

0

0.25

07.12.2022

Письменный контроль;
Практическая работа;

65.

Основное свойство дроби

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

66.

Основное свойство дроби

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

67.

Сравнение дробей

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

68.

Сравнение дробей

1

0

0.25

13.12.2022

Письменный контроль;

69.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

0

0

14.12.2022

Письменный контроль;

70.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;

71.

Решение упражнений по теме "Сложение и
вычитание обыкновенных дробей"

1

0

0.5

16.12.2022

Письменный контроль;

72.

Смешанная дробь

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;;

73.

Смешанная дробь

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;;

74.

Решение упражнений по теме "Смешанная дробь"

1

0

0.75

21.12.2022

Письменный контроль;

75.

Решение упражнений по теме "Смешанная дробь"

1

0

0

22.12.2022

Практическая работа;

76.

Контрольная работа №5 по теме "Сравнение,
сложение и вычитание обыкновенных дробей"

1

1

0

23.12.2022

Контрольная работа;

77.

Анализ контрольной работы. Основное
свойство дроби

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

78.

Сокращение дробей

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

79.

Сокращение дробей

1

0

0.25

28.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

80.

Умножение дробей

1

0

0

29.12.2022

Практическая работа;

81.

Умножение дробей

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

82.

Решение упражнений по теме "Умножение дробей"

1

0

0.5

12.01.2023

Письменный контроль;

83.

Взаимно-обратные дроби

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;

84.

Деление дробей

1

0

0

16.01.2023

Письменный
контроль;
Устный опрос; Практическая работа;;

85.

Деление дробей

1

0

0

17.01.2023

Практическая работа;

86.

Решение упражнений по теме "Деление дробей"

1

0

0.75

18.01.2023

Письменный контроль;

87.

Решение текстовых задач, содержащих дроби

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;;

88.

Решение текстовых задач, содержащих дроби

1

0

0.5

20.01.2023

Письменный контроль;

89.

Обобщение учебного материала

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;;

90.

Контрольная работа №6 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

1

1

0

24.01.2023

 Контрольная         работа;

91.

Анализ контрольной
работы. Основные задачи на дроби: нахождение
дроби от числа

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;;

92.

Основные задачи на
дроби: нахождение дроби от числа

1

0

0

26.01.2023

Практическая работа;

93.

Основные задачи на
дроби: нахождение числа по заданному значению его дроби

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;;

94.

Основные задачи на
дроби: нахождение числа по заданному значению его дроби

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;;

95.

Применение букв для записи математических выражений и
предложений

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;

96.

Применение букв для записи математических выражений. Уравнения

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

97.

Применение букв для записи математических выражений. Уравнения

1

0

0

02.02.2023

Практическая работа;

98.

Применение букв для записи математических выражений. Уравнения

1

0

0.75

03.02.2023

Письменный контроль;

99.

Применение букв для записи математических выражений. Решение задач на составление
уравнений

1

0

0

06.02.2023

Практическая работа;

100.

100. Решение задач на
        
составление уравнений

1

0

0

07.02.2023

Практическая работа;

101.

101. Решение задач на
        
составление уравнений

1

0

0.5

08.02.2023

Письменный контроль;

102.

 Контрольная работа №7         по теме "Задачи на дроби.

Уравнения"

1

1

0

09.02.2023

 Контрольная         работа;

103.

103. Анализ контрольной
        
работы. Многоугольники

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;

104.

104. Четырехугольник,
        
прямоугольник, квадрат

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

105.

105. Практическая работа
"Построение
прямоугольника с
заданными сторонами на нелинованной бумаге"

1

0

1

14.02.2023

Практическая работа;

106.

 Треугольник

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

107.

Треугольник

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

108.

108. Площадь и периметр прямоугольника и
многоугольников,
составленных из
прямоугольников,
единицы измерения площади

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;

109.

109. Площадь и периметр прямоугольника и
многоугольников,
составленных из
прямоугольников,
единицы измерения площади

1

0

0

20.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

110.

 Решение упражнений по теме "Площадь и
периметр прямоугольника и многоугольников,
составленных из
прямоугольников,
единицы измерения
площади"

1

0

0.5

21.02.2023

Письменный контроль;

111.

Периметр
прямоугольника

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос;

112.

Контрольная работа №8 по теме
"Многоугольники"

1

1

0

27.02.2023

Контрольная работа;

113.

Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробей

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

114.

 Десятичная запись дробей

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

115.

 Решение упражнений по теме "Десятичная запись дробей"

1

0

0.5

02.03.2023

Письменный контроль;

116.

 Сравнений десятичных         дробей

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

117.

Сравнений десятичных дробей

1

0

0

06.03.2023

Практическая работа;

118.

Решение упражнений по теме "Сравнение
десятичных дробей"

1

0

0.5

07.03.2023

Письменный контроль;

119.

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

120.

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

121.

 Решение упражнений по теме "Сложение и
вычитание десятичных дробей"

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

122.

Решение упражнений по теме "Сложение и
вычитание десятичных дробей"

1

0

1

14.03.2023

Письменный контроль;

123.

Умножение десятичных дробей

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

124.

Умножение десятичных дробей

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

125.

Решение упражнений по теме "Умножение
десятичных дробей"

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;;

126.

Решение упражнений по теме "Умножение
десятичных дробей"

1

0

1

20.03.2023

Письменный контроль;

127.

127. Деление десятичных дробей на натуральное число

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

128.

128. Деление десятичных дробей на натуральное число

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

129.

129. Деление десятичных         дробей

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;;

130.

130. Деление десятичных         дробей

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

131.

 Решение упражнений по теме "Деление
десятичных дробей"

1

0

0.75

03.04.2023

Письменный контроль;

132.

132. Обобщение темы
"Деление десятичных дробей"

1

0

0

04.04.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

133.

Контрольная работа № 9 по теме "Действия с
десятичными дробями"

1

1

0

05.04.2023

Контрольная работа;

134.

134. Анализ контрольной работы. Округление десятичных дробей

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

135.

Округление натуральных чисел

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

136.

Решение упражнений по теме "Округление
десятичных дробей"

1

0

0.75

10.04.2023

Письменный контроль;

137.

Решение текстовых задач, содержащих дроби

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

138.

Решение текстовых задач, содержащих дроби

1

0

0

12.04.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

139.

Решение текстовых задач, содержащих дроби

1

0

1

13.04.2023

Письменный контроль;

140.

 Среднее арифметическое

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

141.

 Среднее арифметическое

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

142.

 Решение упражнений по теме "Решение текстовых задач, содержащих дроби"

1

0

0.5

18.04.2023

Письменный контроль;

143.

143. Обобщение темы
"Решение задач,
содержащих дроби"

1

0

0

19.04.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

144.

144. Основные задачи на         дроби. Проценты.

Нахождение процентов от числа

1

0

0

20.04.2023

Практическая работа;

145.

145. Основные задачи на         дроби. Проценты.

Нахождение процентов от числа

1

0

0

21.04.2023

Практическая работа;

146.

146. Основные задачи на         дроби. Проценты.

Нахождение процентов от числа

1

0

0.75

24.04.2023

Письменный контроль;

147.

Нахождение числа по его процентам

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

148.

Нахождение числа по его процентам

1

0

0

26.04.2023

Практическая работа;

149.

149. Обобщение темы
"Основные задачи на дроби"

1

0

0

27.04.2023

Практическая работа;

150.

Контрольная работа № 10 по теме "Округление
дробей. Среднее
арифметическое. Задачи на дроби"

1

1

0

28.04.2023

Контрольная работа;

151.

151. Анализ контрольной
        
работы. Многогранники

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;

152.

Изображение
многогранников

1

0

0

03.05.2023

Практическая работа;

153.

 Модели
        
пространственных тел

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;

154.

154. Прямоугольный
        
параллелепипед, куб

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос;

155.

155. Прямоугольный
        
параллелепипед, куб

1

0

0.5

10.05.2023

Письменный контроль;

156.

156. Развертки куба и параллелепипеда

1

0

0

11.05.2023

Практическая работа;

157.

157. Практическая работа         "Развертка куба"

1

0

1

12.05.2023

Практическая работа;

158.

Объем куба,
прямоугольного параллелепипеда

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос;

159.

 Контрольная работа №11 по теме "Тела и фигуры в пространстве"

1

1

0

16.05.2023

Контрольная работа;

160.

Повторение. Делители и кратные. Признаки
делимости

1

0

0

17.05.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

161.

Повторение. Степень с
натуральным показателем

1

0

0

18.05.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

162.

Повторение. Действия с обыкновенными дробями

1

0

0

19.05.2023

Практическая работа;

163.

 Повторение. Текстовые задачи с обыкновенными дробями

1

0

0

22.05.2023

Письменный контроль;

164.

Повторение. Действия с десятичными дробями

1

0

0

23.05.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

165.

Повторение. Действия с десятичными дробями

1

0

0

24.05.2023

Письменный контроль;

166.

 Повторение. Округление дробей. Среднее
арифметическое

1

0

0

25.05.2023

 Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

167.

 Повторение. Основные         задачи на дроби

1

0

0

26.05.2023

Письменный контроль;

168.

 Повторение. Основные         задачи на дроби

1

0

0

29.05.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

169.

 Повторение.

Административная контрольная работа

1

1

0

30.05.2023

Контрольная работа;

170.

 Обобщение материала 5         класса

1

0

0

31.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

12

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика,5 класс, Общество с ограниченной ответственностью "ИОЦ Мнемозина" ;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Методическое пособие Математика 5 класс Буцко Е.В.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://interneturok.ru https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-rabotu
https://interneturok.ru https://resh.edu.ru https://www.yaklass.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству на 2022-2023 уч.год, 5 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС нового поколения...

Рабочая программа по немецкому языку на 2022-2023 учебный год.

Программа составлена в соответствии с новыми образовательными стандартами.                                    ...

Рабочая программа воспитания 7 класса на 2022 - 2023 учебный год

Процесс воспитания  основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников: - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциаль...

Рабочая программа "Технология 7 класс" (очно) 2022 - 2023 уч. год

Рабочая программа "Технология 7 класс" (очно) 2022 -2023 уч. год с ФОС (фондом оценочных средств) в приложении к программе....

Рабочая программа "Физика 7 класс" на 2022-2023 учебный год.

Рабочая программа "Физика 7 класс" на 2022-2023 учебный год с ФОС (фондом оценочных средств) в приложении к программе....

Рабочая программа История 6 класс ФГОС 2022-2023

Программа выполнена через конструктор рабочих программ...