План-конспект открытого урока
план-конспект урока по технологии (8 класс)

План-конспект открытого урока по технологии "Защита творческих проектов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konpekt_otkrytogo_uroka_pankova_i.v.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №20 г.Йошкар-Олы»

План-конспект открытого урока

по технологии

(девочки 8А класс)

на тему: «Защита творческих проектов»

Подготовила и провела:

Панкова И.В.,

учитель технологии

Йошкар-Ола

2022

План-конспект урока

Тема: «Защита творческих проектов»

Дата: 20.05.2022

Класс: 8А

Цель урока:

  • закрепить и оценить знания, умения и навыки работы над проектами в учебной области «Технология».

Задачи урока:

  • Обучающие:
  • приобретение навыков публичного выступления,
  • умение отстаивать свои идеи и решения,
  • доброжелательно вести дискуссию,
  • аргументировано отвечать на вопросы,
  • умение критически оценивать свою и чужую работу.
  • Развивающие:
  • развитие умений самооценки и самоанализа,
  • развитие умений анализировать, обобщать,
  • развитие способностей преодолевать трудности,
  • развитие деловых и коммуникативных качеств.
  • Воспитательные:
  • пробудить у учащихся интерес к профессиональной проектной деятельности,
  • повысить уровень культуры,
  • воспитание художественного вкуса,

Методы проведения занятия:

  • словесные –рассказы, беседы
  • наглядные –демонстрация выполненных изделий, схем, образцов, расчетов, описаний.

Методы обучения:

  • Методы самостоятельной работы.
  • Методы контроля.

Оборудование:

  • лучшие проекты учащихся;
  • выставка изделий;
  • электронные носители;
  • экран для проектора;
  • проектор.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Формулирование целей урока и постановка задач.
  3. Актуализация опорных знаний.
  4. Работа над темой урока.
  5. Защита проектов.
  6. Итоги урока. Рефлексия.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.

Здравствуйте, девочки! К уроку все готовы? Кто сегодня отсутствует?

Мы закончили изучение раздела «Проектирование как сфера профессиональной деятельности». Сегодня на уроке мы подведем итоги. Сформулируем цель нашего сегодняшнего урока. (Ученики формулируют цель).

II. Подведение к теме урока.

Сегодня у вас по технологии зачет –

Творческого проекта защита-отчет.

Работали вы над ним увлекательно,

Давайте слушать друг друга внимательно.

- Вы уже, наверное, догадались, какая тема сегодняшнего урока?  

Защита творческих проектов.

III. Актуализация опорных знаний.

- Скажите, пожалуйста, а что такое творческий проект?

Творческий проект – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.

- Назовите этапы выполнения творческого проекта.

I этап выполнения проекта - организационно-подготовительный. Он включает в себя:  

1) Обоснование возникшей проблемы и потребности.

2) Выбор изделия.

3)Описание внешнего вида изделия.

4) Выбор материалов.

5) Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

II этап выполнения проекта – технологический. Он включает в себя:  

1) Выполнение технологических операций.        

2) Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда.

III этап выполнения проекта – заключительный. В него входит:

1) Оценка проделанной работы.

2)Защита проекта.

IV. Работа над темой урока:

- Итак, темы наших проектов: «Подарок своими руками» - Соловьева Дарья; «Домашние шорты» - Архипова Александра; «Юбка для подростка» - Загайнова Ульяна.

Жюри: Миловидова Влада и Макарова Алиса.

Сейчас каждая девочка будет защищать свой проект. Поэтому будьте внимательны и объективны друг к другу. В конце урока будут выставлены оценки нашими жюри по трем номинациям: «Самая оригинальная идея проекта», «Лучшая презентация проекта», «Лучший дизайн проекта» (Приложение №1).

- Учитель: прежде чем предоставить вам слова для защиты, я хочу прочитать вам высказывание Николая Заболоцкого:

Два мира есть у человека:

Один который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

                               Николай Заболоцкий

- Желаю успехов в творчестве, упорства в достижении цели!

- Я уверена, что вы с удовольствием представите свои проектные работы.

- Желаю вам успешной защиты. А уважаемому жюри интересной работы.

И я приглашаю Загайнову Ульяну для защиты проекта «Юбка для подростка».

V. Защита проектов.

Защита проекта «Юбка для подростка».

- Выступление Загайновой Ульяны.

Проект по технологии на тему: «Юбка для подростка».

Учитель: Проект Ульяны принимаю. У кого-то есть вопросы по данному проекту? Спасибо Ульяна, садись на место.

Теперь приглашается Соловьева Дарья для защиты проекта «Подарок своими руками».

Защита проекта «Подарок своими руками».

Творческий проект по технологии на тему: «Подарок своими руками».

Выполнила: Соловьева Дарья.

Учитель: Молодец, Даша! Может быть есть вопросы по данному проекту? Спасибо за выступление, присаживайся на место.

- А сейчас к защите приглашается Архипова Александра с проектом «Домашние шорты».

Защита проекта «Домашние шорты».

Проект по технологии на тему: «Домашние шорты».

Выполнила: Архипова Александра.

 Учитель: спасибо Саша, присаживайся на место.

VI. Итоги урока. Рефлексия.

Учитель: пока жюри подводят итоги, я предлагаю вам оценить свою проектную работу.

  • учащиеся выполняют рефлексию.
  • выступление жюри и выставление оценок по номинациям.

Учитель: спасибо всем за плодотворную, интересную работу.

Приложение 1

Выполнила ли я то, что задумала?

__________________________________________________________________

Получилось ли сделать то, что я записала как главный результат проекта?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Всё ли получилось так, как я задумывала?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Что было сделано хорошо?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Что было сделано плохо?

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто мог бы сказать мне СПАСИБО за проект?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выполнила ли я то, что задумала?

__________________________________________________________________

Получилось ли сделать то, что я записала как главный результат проекта?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Всё ли получилось так, как я задумывала?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Что было сделано хорошо?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Что было сделано плохо?

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто мог бы сказать мне СПАСИБО за проект?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

№ п\п

Номинация

Название проекта

Фамилия Имя

1

«Самая оригинальная идея проекта»

2

«Лучшая презентация проекта»

3

«Лучший дизайн проекта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...