Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 5 классе /Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство»/
методическая разработка по технологии (5 класс)

Кияткина Галина Александровна

В 5 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.

Назначение КИМ.

Проверка и оценка уровня теоретических и практических знаний, определения уровня овладения знаниями, практическими умениями и навыками на промежуточном этапе обучения профильному труду.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

- Доступность.

- Научность.

- Соответствие программному материалу.

- Учет индивидуальных способностей обучающих.

- Распределение заданий на два уровня: минимальный и достаточный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiyatkina_g._a._kontrolno-izmeritelnye_materialy_5_klass.docx220.1 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 5 классе

/Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство»/

В 5 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.

Назначение КИМ.

Проверка и оценка уровня теоретических и практических знаний, определения уровня овладения знаниями, практическими умениями и навыками на промежуточном этапе обучения профильному труду.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.

- Доступность.

- Научность.

- Соответствие программному материалу.

- Учет индивидуальных способностей обучающих.

- Распределение заданий на два уровня: минимальный и достаточный.

Структура КИМ.

Промежуточная диагностика для обучающихся 5 класса по профильному труду (цветоводство и декоративное садоводство) состоит из двух заданий:

Задание №1 представляет собой тест, составленный на материале основных разделов курса за Iполугодие учебного года.

Задание №2 практическая работа.

Распределение заданий по уровням сложности.

Для первого задания предполагается три варианта тестовых заданий.

В работе используются разные виды вопросов:

1. вопрос с выбором верного ответа;

2. вопрос с кратким ответом (выбором нескольких верных ответов из ряда предложенных);

3. вопрос с развернутым ответом.

Второе задание предполагает выполнение практической работы. При её выполнении допускается использование инструкционной карты обучающимися при затруднении планирования трудовой деятельности, либо оказание индивидуальной помощи со стороны педагога, либо устной консультации.

Время выполнения варианта КИМ.

Согласно календарно–тематическому планированию, расписанию учебных занятий. На выполнение тестового задания отводится – 20 минут, практической работы – 60 минут. Общее время, отведённое на выполнение КИМов – 2 урока по 40 минут.

Дополнительные материалы и оборудование.

Швейное и утюжильное оборудование, швейные нитки, ткани, линейки, ручные иглы, ножницы, карандаши, ластики.

Условия проведения (требования к специалистам).

Первое тестовое задание выполняется в кабинете цветоводства и декоративного садоводства. Второе практическое задание выполняется в кабинете цветоводства и декоративного садоводства или на пришкольном участке.

Рекомендации по подготовке к работе.

В ходе подготовки к промежуточной диагностике учитель проводит с обучающимися повторение теоретического материала, повторяет правила техники безопасности, подготавливаются необходимые материалы и оборудование.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ДИАГНОСТИКЕ

Инструкция для обучающихся. Выполнить тестовое задание. Подготовиться к проведению практической работы (надеть спецодежду, выбрать необходимые инструменты для ручных работ, выполнить практическую работу).

I четверть

Тема: «Сбор семян однолетников и выкладка их на просушку».

Вариант 1 (минимальный уровень).

Содержание работы.

Задание №1

Выберите правильный ответ.

1. Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе, называются…

а) дикорастущие;

б) культурными.

2. Где люди выращивают культурные растения:

а) на клумбе;                          

б) в лесу.

3. Растения, которые растут один год – это

а) однолетние;

б) двулетние.

4.Выберите инструмент для перекопки почвы:

Rake5Pruning shears3https://iskr.net.ru/netcat_files/multifile/2573/N03_lopata_shtykovaya.jpg

5. Лопату переносят …

а) острой частью вверх;

б) острой частью вниз.

Задание 2.

Технологическая карта.

  1. Подготовить необходимый инвентарь (с помощью учителя).
  2. Снять семена с растений (как показал учитель).
  3. Положить их в тару для переноса в кабинет (самостоятельно).
  4. Выбрать тару для просушки (с помощью учителя) и высыпать в неё семена (самостоятельно).
  1. Убрать рабочее место (самостоятельно).

Вариант 2 (достаточный уровень – работа выполняется самостоятельно).

Задание №1

1. Как называются растения, выращиваемые человеком?

а) цветковые;

б) культурные;

в) дикорастущие;

2. После сбора семена однолетних цветковых растений…

а) укладывают в коробки для просушки;

б) укладывают в мешки для хранения;

3. Для чего проводят перекопку почвы?

а) для удаления вредителей;

б) для поддержания почвы в рыхлом состоянии;

в) для внесения удобрений;

4. Инвентарь для перекопки почвы –

а) грабли;

б) лопата;

в) мотыга;

5. Однолетние цветковые растения осенью …

а) удаляют с корнем;

б) срезают стебли, а корни оставляют в почве;

в) собирают семена и ничего не обрезают.

Задание 2.

Технологическая карта.

  1. Подготовить необходимый инвентарь (самостоятельно).
  2. Снять семена с растений (самостоятельно).
  3. Положить их в тару для переноса в кабинет (самостоятельно).
  4. Выбрать тару для просушки (под наблюдением учителя) и высыпать в неё семена (самостоятельно).
  5. Убрать рабочее место (самостоятельно).

II четверть

Тема: «Уход за комнатными растениями».

Вариант 1 (минимальный уровень).

Содержание работы.

Задание №1

1.Определи способы полива и подпиши:

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0659/00045fa0-bca0cd63/hello_html_m2e9cc9e5.jpg

2.Что нужно для хорошего роста комнатных растений?

а) освещение;

б) температура;

в) влажность;

г) сквозняк.

3. Какая температура должна быть в помещении, где находятся комнатные растения?

а) 5-10;

б)15-20;

в) 25-30.

4. Для чего разводят комнатные растения?

а) Очищают воздух;

б) освежают;

в) увлажняют;

г) загрязняют.

5.Из каких материалов изготавливают цветочные горшки?

а) глины;        

б) пластмассы;

в) дерева.

Задание 2.

Технологическая карта.

  1. Приготовить необходимый инвентарь (с помощью учителя).
  2. Осмотреть растение (с помощью учителя).
  3. Удалить сухие и больные листья (самостоятельно).
  4. Протереть листья (как показал учитель).
  5. Вымыть поддоны (самостоятельно).
  6. Определить влажность почвы и при необходимости полить (с помощью учителя).
  7. Убрать рабочее место (самостоятельно).

Вариант 2 (достаточный уровень – работа выполняется самостоятельно).

Задание №1

1. Как называются растения, которые человек выращивает дома?

а)  домашние;      

б)  комнатные;      

в)  редкие.

2. Напиши, какие комнатные растения есть у тебя дома?

_______________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие растения относятся к комнатным растениям?

а)  Герань, фиалка, традесканция.      

б)  Ирис, колокольчики, нарцисс.

в)  Плющ, шиповник, кактус.

4. Узнай комнатное растение:    

а)  фиалка;          

б)  герань;      

в)  бегония.

Родина этого растения Африка. Цветы розовые, малиновые, белые. Они бывают простые и махровые. Листья округлые, зелёного цвета. Цветы имеют запах. Лекарственное растение.

5. Где комнатные растения растут в природе?

а)  повсюду;    

б)  в тёплых странах;      

в)  в холодных странах.

Задание 2.

Технологическая карта.

  1. Приготовить необходимый инвентарь (самостоятельно).
  2. Осмотреть растение (самостоятельно).
  3. Удалить сухие и больные листья (самостоятельно).
  4. Протереть листья (самостоятельно).
  5. Вымыть поддоны (самостоятельно).
  6. Определить влажность почвы и при необходимости полить (с помощью учителя выбрать вид полива).
  7. Убрать рабочее место (самостоятельно).

III четверть

Тема: «Выращивание бархатцев в цветочных горшках» (на основе практической работой из учебника «Выращивание георгина однолетнего в горшке»).

Вариант 1 (минимальный уровень).

Содержание работы.

Задание №1

  1. Подпиши части цветкового растения бархатцы  

https://i1.wp.com/vashsad.ua/downloads/image/00000/Tagetes_ill.jpg

  1. Вставь пропущенное слово, выбрав правильное из предложенных слов.

Бархатцы – это………………………. растение.

Слова:   дикорастущее,   культурное.

  1. Какие виды бархатцев выращиваем на балконе:

а) высокорослые;

б) низкорослые.

  1. При посеве бархатца в цветочный горшок семена нужно закрывать почвой слоем…

а) 1 см;

б) 2 см;

в) 3 см.

  1. Что нужно сделать, когда появятся первые всходы бархатца.

а)  оставить одно растение, остальные удалить;

б)  оставить два растения, остальные удалить;

в)  все растения оставить.

Задание 2.

Технологическая карта.

  1. Подготовить необходимый инвентарь (с помощью учителя).
  2. Подготовить цветочный горшок (с помощью учителя).
  3. Положить на дно горшка черепок (самостоятельно).
  4. Заполнить горшок почвенной смесью доверху и уплотнить трамбовкой (с помощью учителя).
  5. Полить почву в горшке (самостоятельно).
  6. Выбрать совком несколько сеянцев (с помощью учителя).
  7. Сделать в середине горшка лунку пикировочным колышком (с помощью учителя).
  8. Прищипнуть 1/3 длины корешка сеянца (с помощью учителя).
  9. Опустить сеянец в лунку до семядольных листочков (с помощью учителя).
  10. При помощи пикировочного колышка посадить сеянец и пальцами рук прижать почву вокруг нового растения (с помощью учителя).
  11. Аккуратно полить растение (самостоятельно).
  12. Убрать рабочее место (самостоятельно).

Вариант 2 (достаточный уровень – работа выполняется самостоятельно).

Задание №1

  1. Бархатцы – это …

а) однолетнее растение;

б) двулетнее  растение;

в) многолетнее растение.

  1. Подчеркни инструменты и инвентарь, который нужен для посева семян бархатца в цветочный горшок.

Грабли,  лейка, колышек, пульверизатор, совок, горшок, трамбовка, вилы, ведро, стекло, маркёр.

  1. Вид бархатца, который  лучше всего подходит для выращивания  в комнатных условиях.

а) тонколистные;

б) отклоненные;

в) прямостоячие.

  1. При посеве бархатца в цветочный горшок нужно положить …….. семени.

а)  1-2;

б)  3-4;

в)  5-6.

  1. Напиши правила техники безопасности, которые  нужно соблюдать при  посеве семян бархатца в цветочный горшок.

Перед работой

Во время работы

После работы

Задание 2.

Технологическая карта.

  1. Подготовить необходимый инвентарь (самостоятельно).
  2. Подготовить цветочный горшок (самостоятельно).
  3. Положить на дно горшка черепок (самостоятельно).
  4. Заполнить горшок почвенной смесью доверху и уплотнить трамбовкой (самостоятельно).
  5. Полить почву в горшке (самостоятельно).
  6. Выбрать совком несколько сеянцев (с помощью учителя).
  7. Сделать в середине горшка лунку пикировочным колышком (самостоятельно).
  8. Прищипнуть 1/3 длины корешка сеянца (под контролем учителя).
  9. Опустить сеянец в лунку до семядольных листочков (самостоятельно).
  10. При помощи пикировочного колышка посадить сеянец и пальцами рук прижать почву вокруг нового растения (самостоятельно).
  11. Аккуратно полить растение (самостоятельно).
  12. Убрать рабочее место (самостоятельно).

IV четверть

Тема: «Посев крупносемянного цветкового растения».

Вариант 1 (минимальный уровень).

Содержание работы.

Задание №1

  1. При пикировке нужно

а) прищипывать  корень;

б)  не прищипывать корень.

       2.  Перевалка – это перенос растения  …

а) с комом земли в другой горшок;

б) без кома земли в другой горшок;

             в) в открытый грунт.

       3. Лопату переносят …

            а) острой частью вверх;

            б) острой частью вниз;

            в) острой частью назад.

      4. К однолетним цветочным растениям относятся  

            а)  маргаритки;

            б) бархатцы;

            в) гладиолусы.

      5. После перекопки …

            а)  выравнивают почву граблями;

            б) рыхлят рыхлителем;

            в) сажают рассаду.

Задание 2.

Технологическая карта.

  1. Подготовить необходимый инвентарь (с помощью учителя).
  2. Разметить границы прямоугольной клумбы (с помощью учителя).
  3. Выровнять граблями поверхность почвы на клумбе (под контролем учителя).
  4. Разметить посевные рядки с помощью верёвки и колышка из центра клумбы (с помощью учителя).
  5. Углубить размеченные рядки до 6-8 см (под контролем учителя).
  6. Обильно полить бороздки тёплой водой из лейки без ситечка (самостоятельно).
  7. Разложить семена в бороздки на расстоянии 7-8 см друг от друга и заделать их почвой с боков бороздок (под контролем учителя).

Вариант 2 (достаточный уровень – работа выполняется самостоятельно).

Задание №1

  1. Бархатцы – это  ______________________________________________________________________________

  1. Какое растение нельзя опрыскивать:

D:\ШКОЛА №15\КАРТИНКИ ДЛЯ РАБОТЫ\фото комнатных цветов\aglaonema-big-mama-230.jpgD:\ШКОЛА №15\КАРТИНКИ ДЛЯ РАБОТЫ\фото комнатных цветов\1337683005_gdoksiniya.jpg

а)                                     б)                                    в)

  1. Допиши предложение.

Перед началом работ нужно проверить __________________________ инструментов: режущие части должны быть _____________________ заточены, рукоятки – надежно закреплены.

  1. Для чего мы используем рулетку:

а) для измерения территории,  б) для разметки цветника, в) для выравнивания поверхности

  1.  Высота низкорослых бархатцев для выращивания на балконе:

а) 8 – 10 см,              б) 10 – 25 см,              в) 25 – 30 см

Задание 2.

Технологическая карта.  

  1. Подготовить необходимый инвентарь (самостоятельно).
  2. Разметить границы прямоугольной клумбы (самостоятельно).
  3. Выровнять граблями поверхность почвы на клумбе (самостоятельно).
  4. Разметить посевные рядки с помощью верёвки и колышка из центра клумбы (самостоятельно).
  5. Углубить размеченные рядки до 6-8 см (самостоятельно).
  6. Обильно полить бороздки тёплой водой из лейки без ситечка (самостоятельно).
  7. Разложить семена в бороздки на расстоянии 7-8 см друг от друга и заделать их почвой с боков бороздок (самостоятельно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по русскому языку

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Русский язык»....

Итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по литературе

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Литература»....

Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Профильный труд» (цветоводство и декоративное садоводство) 5 класс

Данное КТП разработано по предмету "Профильный труд" для учащихся коррекционных школ 5 класс по профилю "Цветоводство и декоративное садоводство. В КТП представлена  поурочная расч...

Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 6 классе. /Профильный труд "Цветоводство и декоративное садоводство".

В 6 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.Назначение...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» в 5 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) образования ...

Проверочная работа по предмету профильный труд (Цветоводство и декоративное садоводство) по теме «Комнатные растения», 6 класс.

Проверка и оценка уровня теоретических и практических знаний, определения уровня овладения знаниями, практическими умениями и навыками на промежуточном этапе обучения профильному труду.Подходы к отбор...

Примерные варианты тестовых заданий и практических работ для проведения промежуточной аттестации в 7 классе. /Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство»/.

Содержание КИМа построено таким образом, чтобы объективно выявить уровень сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков на базовом уровне. Задания составлены с учетом возрастных психофизичес...