Домоводство. Конспект урока "Чистка овощей"
план-конспект занятия по технологии (5 класс)

Заболоцкая Ольга Петровна

Конспект урока по учебному предмету домоводство
Тема урока:  Чистка овощей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_predmetu_domovodstvo_chistka_ovoshchey.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

Домоводство

Класс: 6 (обучающиеся с умственной отсталостью, вариант 2)

Тема: чистка овощей

Цель: формировать представление о чистке овощей

Образовательная: актуализировать знания обучающихся об овощах; актуализировать знания обучающихся о названии кухонных приборах: нож, овощечистка; формировать умение чистить овощи.

Коррекционно -  развивающая: развитие устной речи через ответы на вопросы учителя; развитие мышления и внимания.

Воспитательная: воспитывать осторожность и аккуратность при обращении с кухонными принадлежностями

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дидактический материл: изображение ножа, овощечистки; изображение овощей

Ход урока

1.Организационный момент

(психологический настрой обучающихся на урок)

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу, а теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь.

- Присаживайтесь на свои места.

2. Актуализация опорных знаний

- Посмотрите на доску, вы видите ребус, давайте его отгадаем. (обучающиеся разгадывают ребус)

C:\Users\Я\Desktop\ребус.png 

- какое слово получилось? (овощи)

- что вы знаете об овощах? (овощи растут на огороде, они очень полезные, в них много витаминов)

- хорошо, какие овощи вы знаете, назовите (каждый обувающийся называет по одному овощу)

3. Постановка темя урока

- молодцы, название овощей вы знаете, а теперь отгадайте загадку: сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. Что это? (лук)

- как вы понимаете такие слова «кто его раздевает тот слёзы проливает»? (это значит, что лук чистят)

- замечательно, из овощей только лук чистят? (нет)

- правильно, действительно, чистят не только лук, но и другие овощи. Молодцы.

- как вы думаете, значит, мы с вами, о чем сегодня будем говорить на уроке, какая тема нашего урока? (обучающиеся под руководством учителя формулируют тему урока)

4. Работа по теме урока

- Кто из вас знает, зачем мы с вами чистим овощи? (ответы детей)

- Замечательно, овощи мы с вами чистим для того чтобы они были чистые так как даже если мы овощи помоем на них всегда остаются частички земли  и еще чтобы посмотреть хорошие ли овощи в нутрии или нет.

- Знаете ли вы, чем чистят овощи? (ножом) 

(учитель вывешивает на доску картинку» чистка овощей ножом)

- Посмотрите, как чистят овощи ножом на примере картофеля. Картофель или другой овощ необходимо хорошо держать в одной руке в другую руку берем нож. Держим нож тоже хорошо в руках. Помогая второй рукой, в которой нож мы аккуратно на себя тонким слоем срезаем кожуру с картофеля. Картофель удобно чистить сверху вниз, по всей длине картошки, не поперёк.

- Чаще всего многие чистят овощи ножом, а как мы знаем, этот кухонный прибор опасен. Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножом. (ответы детей)

                                                                                                физминутка

- Чем еще можно чистить овощи? (овощечистка)

( учитель на доску вывешивает картинку с изображением как овощечисткой чистят овощи)

- Давайте посмотрим, как овощечисткой чистят овощи. Одной рукой держат овощ, второй на себя аккуратно счищают кожуру с какого либо овоща, в данном случаи это коже картофель. Овощечисткой также пользоваться надо осторожно.

5. Первичное закрепление

- Кто из вас дома помогает родителям, чистил картофель или другие овощи? (ответы детей)

- Молодцы! Давайте посмотрим видео, как чистить овощи ножом и овощечисткой.

(просмотр видео, 2 минуты)

- Что повар говорит, сразу ли каждый человек научился чистить овощи? (нет, этому надо учиться и чем больше чистишь овощи, тем лучше получается)

- О чем еще говорит нам повар? (о том, что необходимо это делать аккуратно и осторожно)

- Да, действительно, чистить овощи необходимо осторожно, чтобы не порезаться т.к нож и овощечистка острые кухонные приборы.

Дополнительно (если останется время): работа с картинкой.

- Посмотрите на картинку, назовите, какие овощи изображены.

- Давайте попробуем разделить эти овощи на 2 группы, как вы думаете какие?

(обучающие под руководством учителя выполняют работу устно, если затрудняются, учитель помогает)

Вывод: что не все овощи нуждаются в чистке, есть овощи, которые чистить не обязательно.

6. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Как называются кухонные приборы для чистки овощей?

- О чем необходимо помнить, когда мы приступаем к чистке овощей?

Рефлексия: эмоциональная (смайлики)

C:\Users\Я\Desktop\scale_1200.jpg          C:\Users\Я\Desktop\Nozh-dlya-chistki-ovoshchej-1024x748.jpg

C:\Users\Я\Desktop\6000466240.jpg              C:\Users\Я\Desktop\vshv.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Овощи. Звуки и буквы У-А"

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ОНР....

Конспект урока - "Овощи и фрукты"

Конспект урока развития речи в 1 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»...

Конспект урока "Значение овощей в питании человека, способы и формы нарезки.Оформление блюд из овощей. Практическая работа:Приготовление салата, винегрета.

Конспект урока для 5класса по разделу "Кулинария" в современной образовательной технологии модерации.Цель применения данной технологии - эффективное управление классом в процессе урока, максимально по...

Конспект урока "Овощи"

Овощи. Приготовление блюд из овощей. Питание и здоровье....

Конспект урока по домоводству в 5 классе . Тема: Приготовление салата из овощей. Нарезание продуктов.

Создание условий для познавательной активности обучающихся и формирования навыка приготовления простого салата из овощей....

Конспект занятия " Овощи и фрукты-полезные продукты"

Конспект занятия " Овощи и фрукты-полезные продукты"....

Домоводство. Конспект урока "Последовательность действий при варке яиц"

Конспект урока по учебному предмету  Домоводство по теме "Последовательность действий при варке яиц" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (вариант 2)...