Конспект урока - "Овощи и фрукты"
план-конспект урока по теме

Филатова Елена Станиславовна

Конспект урока развития речи в 1 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_-_ovoshchi_i_frukty.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока развития речи в 1 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: учить детей составлению небольших описательных рассказов о фруктах и овощах по схеме и карточкам, используя прилагательные; повышать внимание школьников к содержанию и форме речевого образца; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование:

- муляжи и натуральные фрукты и овощи;

- корзинка;

- схема и карточки для составления рассказа.

Ход занятия.

I. Оргмомент.

- Отгадайте загадки, отгадки найдите на столе. (Логопед загадывает загадки, дети отгадывают и показывают муляж или натуральный овощ или фрукт).

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Крепкие, зеленые

Хороши соленые.

(Огурцы)

Неказиста, шишковата,

А придет за стол она,
Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

(Капуста)

Щечки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена –

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Круглое, румяное

С дерева достану я.

На тарелку положу

«Кушая, мамочка!» - скажу.

(Яблоко)

На сучках висят шары

Посинели от жары.

(Сливы)

На лампочку похожа,

Но на ветвях висит,

Душиста, желтокожа

И хороша на вид.

(Груша)

II. Введение в тему:

а) Игра «Что в корзинке?»

Логопед: - Отгадайте, где была и что принесла?

Это овощ. Он круглый, красный, мягкий, кислый, сочный. (Это помидор. Вы были в огороде).

Логопед достает из корзинки помидор.

- А, теперь, я загадаю загадку по карточкам, а вы должны догадаться что это?

б) Логопед выкладывает карточки. Игра «Загадки»

Это репка.

Логопед: - А, сейчас, вы будете загадывать загадки при помощи карточек, а мы отгадаем их.

(один ребенок выходит к доске и выкладывает карточки, описывающие какой-то фрукт или овощ, другие дети отгадывают) Лимон, капуста.

III. Составление рассказа описания по схеме.

Логопед: Сегодня мы будем составлять рассказ о фруктах и овощах. (Стук в дверь)

- Кто там? Входите.  (появляется садовник).

Садовник: Здравствуйте! Вот мне как раз вы и нужны. Вы меня узнали? Я работаю в саду, ухаживаю за фруктовыми деревьями, собираю плоды. Кто же я? (Садовник)

Логопед: Проходите, уважаемый садовник, какое у вас дело к нам?

Садовник: Ко мне прилетал Карлсон и оставил вот это письмо. Я ничего не понял и решил обратиться за помощью к вам.

Логопед: (показывает схему детям)

- Ребята, по этой схеме-подсказке мы сможем составить рассказы об овощах и фруктах. Например, возьмем яблоко.

1. Какого цвета яблоко? (Яблоко красное)

2. Какой формы яблоко? (Оно круглое)

3. Большое или маленькое? (это яблоко большое)

4. Какое оно на вкус? (Сладкое)

5. Где растет яблоко? (На дереве, в саду, это фрукт)

6. Что можно приготовить из яблок? (Компот, варенье, повидло, сок)

7. Как называется сок из яблок? (Яблочный)

Пальчиковая гимнастика.

«Апельсин»

(попеременно загибаем пальцы)

Мы делили апельсин
Апельсин всего один.

Эта долька для кота,

Эта долька для ежа,

Эта долька для улитки,

Эта долька для чижа

Ну, а волку кожура.

Логопед: А, сейчас, попробуйте сами рассказать об огурце по этой схеме.

Огурец зеленый, он овальный, маленький, огурец вкусный, может быть соленый, растет в огороде, это овощ. Огурцы солят, из них можно сделать салат.

        Аналогично составляется рассказ об апельсине, лимоне, капусте.

ФИЗМИНУТКА

«На огороде»

(упр. на координацию слова с движеньем)

Взяли грабли и лопатки,

В огород пошли ребятки.

Там копают, там рыхлят,

Убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают,

А потом все поливают.

V. Итог занятия.

Логопед: Дорогой садовник! Наши ребята приготовили и для тебя сюрприз – сказку «Репка»

Садовник: С удовольствием посмотрю. Очень люблю сказки.

Инсценирование сказки «Репка»

Садовник: Большое вам спасибо. Так ведь и я не с пустыми руками к вам пришел. Из своего сада принес, а вот что отгадайте:

Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, когда матрешка

Упадет сама в траву.

(Яблоко)

Угощайтесь, дорогие ребята. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока немецкого языка в 6 классе по теме:"Овощи и Фрукты. На рынке" (конспект)

Урок немецкого языка в 6 классе (второй год изучения) по теме «За окном листопад» по УМК Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М., «Deutsch, 6. Klasse»....

Конспект урока изобразительного искусства: "Рисование овощей и фруктов".

Конспект направлен на закрепление навыков в рисовании акварелью фруктов и овощей с натуры....

конспект урока по СБО "Классификация овощей и фруктов".

Данный урок составлен по программе Воспитания и обучения детей с глубокой умственной отсталость под редакцией А. Маллера. Урок предназначен для учащихся 1-2 классов специального коррекционно-развивающ...

Конспект урока "Овощи"

Овощи. Приготовление блюд из овощей. Питание и здоровье....

Конспект урока 3 класс. "Еда: фрукты и овощи".

Данный материал представляет собой конспект урока, предназначенный для учащихся 3-х классов по теме "Еда: фрукты и овощи"....

Конспект занятия " Овощи и фрукты-полезные продукты"

Конспект занятия " Овощи и фрукты-полезные продукты"....