Конспекта урока 6класс
план-конспект занятия по технологии (6 класс)

Конспекта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_6_klass.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока   Технология  

 «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

Технологическая карта урока по учебнику «Технология. Индустриальные технологии», 6 класс. Авторы: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко

Тема урока:  Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок  предметные результаты – Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

Тема

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

Цель темы

  • Сформировать знания об окрашивании изделий из древесины.
  • Создать условия для получения практических навыков окрашивания древесины.
  • Сформировать умения систематизировать полученные знания.
  • Развивать профессионально важные качества: трудолюбие, аккуратность.

Планируемый результат

Предметные

УУД

  • Определить окрашивание как технологическую операцию.
  • Знать виды инструментов для ручного окрашивания изделий из древесины и их устройство.
  • Знать и уметь выполнять держание (хватку) инструмента при шпатлевании и окрашивании.
  • Знать и уметь выполнять шлифование поверхности изделия.
  • Знать и уметь выполнять приёмы шпатлевания и окрашивания древесины.
  • Знать и уметь выполнять проверку качества окрашивания.
  1. Учащиеся определяют окрашивание как технологическую операцию.
  2. Учащиеся изучают виды красок, инструменты  для окрашивания, их устройство и осваивают хватку инструмента.
  3. Учащиеся изучают и выполняют приёмы подготовки поверхности к окрашиванию.
  4. Учащиеся изучают и выполняют приёмы шпатлевания поверхности.
  5. Учащиеся изучают и выполняют приёмы шлифования поверхности изделия.
  6. Самоорганизуют рабочее место и выполняют требования техники безопасности, правил гигиены и санитарии.

Личностные:

  1. Эмоциональный комфорт и психологическая безопасность
  2. Создание условий для обеспечения успешности деятельности ребенка

Регулятивные:

  1. Целеполагание.
  2. Умение планировать и регулировать свою деятельность
  3. Прогнозирование результата.
  4. Выделение самоконтроля и самооценки

Познавательные:

  1. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
  2. Поиск и выделение необходимой информации.
  3. Самостоятельно проводить исследования и аргументировать.
  4. Сравнение и классификация.

Коммуникативные:

  1. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем.
  2. Умение выражать свои мысли.
  3. Разрешение конфликтов.

Основные понятия

Грунтовка, олифа, шпатлёвка.

Организация пространства

Метапредметные связи

Формы работы

Ресурсы

ИКТ

ОБЖ

Физика

Биология

Математика

Фронтальная, индивидуальная и бригадная

Учебник, технологическая карта, инструкционная  карта, тесты,  таблицы, наглядные пособия, технические средства, инструменты и приспособления. УВ окрашивание изделий из древесины.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые действия

1-й этап  Мобилизующее начало урока, постановка цели урока

Демонстрирует наглядные пособия и задаёт наводящие вопросы.

Обсуждение и уточнение информации.

Демонстрация наглядности приводит к формулированию цели урока

Осознание и установление закономерности явления, устанавливать причинно следственные связи

Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении

Умение работать в группе, умение задавать вопросы

Постановка учебной задачи.

Организация внимания

2-й этап Изложение нового материала

Подводит учащихся к формулировке цели урока, изучение нового материала через сообщения, анализа учебного материала учебника, просмотра УВ, знакомства с инструментом.

Моделирование художественного оформления объекта труда, путем анализа учебного материала, знакомства с видами инструмента, просмотра УВ.

Поиск, выделение  и воспроизведение необходимой информации.

Умение работать с информацией.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия

Беседа, дискуссия

Умение точно выражать свои мысли

Излагать материал, доказывать свою точку зрения

Прогнозирование результата и усвоения знаний.

Саморегуляция, осознание и обобщение того, что усвоено и, что еще нужно усвоить.

3-й этап Самостоятельная работа учащихся

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Практический этап

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Практическая работа

В парах и группе, индивидуально

Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные искажения.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.  

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка). Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Фронтальная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.  Сравнивает качество работы бригад.

Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия, чтобы оно стало привлекательнее.

Объясняет о целесообразности работы в бригаде.

 Фиксирует оценки учащихся.

 Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают  на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении окрашивания, отмечая возникшие трудности при этом.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: «Австралия» (6класс)

Урок обобщения с использованием технологии критического мышления....

Конспект урока 6класс Лыжные гонки

В конспекте  выделяю технику выполнения лыжных ходов....

конспект урока математики в 6классе по "Положительные и отрицательные числа"

Урок проведен в игровой форме с красочной презентацией и интересными заданиями....

Конспект урока английского языка "English Meals" (5-6класс)

Конспект урока английского языка "English Meals" (5-6класс)...

конспект урока 6класс

Разработка урока в 6 классе по теме "Осень"...

План-конспект урока 6класс

Лёгкая атлетика с элементами подвижных игр....