Статья на тему "Методика обучения основам макетирования и проектирования" (7 класс)
статья по технологии (7 класс)

Статья на тему "Методика обучения основам макетирования и проектирования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика обучения основам макетирования и проектирования

С помощью навыков черчения и макетирования, которые помогают развить пространственное мышление человека, появилось желание создания актуального проекта, способного на практике улучшить нашу жизнь и помочь многим людям в обучении и развитии личностных качеств, а также укрепить коммуникативные навыки и привить эстетическую культуру.

Большая часть жизни школьника проходит в школе, поэтому, безусловно, именно эта среда очень сильно влияет на все внутренние составляющие растущего человека. Наш лицей имеет физико-математическую направленность, очень умные и нацеленные на учебу дети посещают школу, здесь всегда царит атмосфера глубокого уважения к знаниям и техническим наукам. Но ведь давно было научно доказано, что в школьном возрасте очень важно всестороннее развитие, огромное значение для развития гармоничной личности играет музыка.

В связи с этим уже не раз в нашу школу приглашали музыкальную Консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова, ставили классические спектакли под классическую музыку в театральном кружке, это помогает раскрыться ученикам в полной мере и положительно сказывается на развитии и воспитании нового поколения.

Идея создать акустически идеально просчитанный концертный зал – идея нового времени для новой школы, шагающей в ногу с прогрессом. Облик зала – продиктован новыми технологиями в строительстве и зодчестве мира.

Прототипом же для идеи концертного зала стал знаменитый Мост Мира (дизайнер-инженер Филипп Мартино), в проекте которого были применены световые датчики, которые способны азбукой Морзе передавать любые послания в космос, мы предлагаем так же установить датчики-светодиоды с посланием на макете. Нашим посланием в вечность будет фраза: «Знание – сила». Подобное проектное решение поможет сплотить школьников, ведь идеология, подчёркнутая в данном архитектурном проекте, направлена именно на это.

Культурный центр Гейдара Алиева, архитектор которого мировая звезда архитектуры Заха Хадид, стал примером для создания вдохновляющего и очень лаконичного фасада. Так же на наши взгляды при макетировании повлиял концептуальный гений 21 века Ле Корбюзье. Изогнутый фасад в духе Хадид стоит на тонких опорах Ле Корбюзье, который всегда выступал за то, чтобы пространства для прогулок было больше, чем монументальности. Архитектура для и ради человека – вот основа его проектов.

Но при всей монументальности, лаконичности обтекаемых форм современной архитектуры мы, безусловно, создали объединяющие точки с уже существующим фасадом здания в проекте. Вход центральный в школу и вход центральный в концертный зал, как будто спелись и вторят друг другу в одной тональности.

Входные группы подчеркнуто классического стиля являются дополнением и продолжением друг друга.

Наша главная идея: показать музыкальность нашего проекта, выявить эту музыку и максимально воспеть в любви к нашей родной школе, ведь не зря говорят: архитектура - это музыка, застывшая в камне.

Цель

Решить проблему через проектирование и изготовление технологического продукта – проектных эскизов, чертежей, макета

Задачи

Нашими основными шагами по достижению цели стало изучение через проверенные интернет-ресурсы и форумы основ современных технологий.

Мы изучили аналоги проектов мирового зодчества, проанализировали актуальность и своевременность наших решений. Была подобрана  необходимая информация для моделирования нового, неординарного и актуального на данный момент продукта. Причем рассмотрена с позиций удобства, экологичности и экономичности.

Мы приняли решение смоделировать ситуацию на конкретном и знакомом давно объекте, сконструировать варианты подхода к существующему проекту.

Для решения наших задач были изучены существующие планы и фасады здания, а так же сделаны собственные чертежи и эскизы.

С помощью средств макетирования  - было принято решение создать объем в виде наглядного макета по существующей планировочной схеме.

Исследование

Исследовав последние тенденции в современной архитектуре, мы пришли к выводу, что применение современных технологий в сочетании с классическим фасадом успешно развивается во всем мире.

Наша школа представляет собой здание, выполненное в классическом стиле.

Поэтому была придумана и разработана концепция, включающая в себя: холл, гардеробную и концертный зал на кровле здания, причём входная зона оформлена парадной лестницей вдоль фасада.

Нам необходимо было создать проект, способный не только улучшить внешний облик здания, но и помочь ученикам физ-мат лицея встретиться с живыми оперными легендами, лучшими театрами мира прямо в своей школе. Ведь музыка, как давно подтверждают научные исследования, помогает в развитии и становлении личности.

Если мы посмотрим на схему планировочной организации, то увидим, что на боковом фасаде справа у нас существует возможность проектирования концертного зала, часть которого выходит на кровлю. Чтобы не мешать попаданию света в окна школы, для этой же цели, как мы видим по макету - были применены колонны-ножки, как у великого архитектора Ле Корбюзье.

Цель исследования – более глубоко понять, каковы потребности в проектируемом концертном зале, получить информацию о том, что необходимо для дальнейшей работы.

Мы исследовали:

* каким потребностям  удовлетворяет проект

* материалы для изготовления, их свойства и доступность;

* методы (способы) изготовления при разных условиях;

* эстетические факторы (особенности стиля);

* исторические факторы (возникновение и развитие ключевого понятия проекта, преобразование - эволюция развития - изготавливаемого продукта в исторический период времени).

Набор идей.

Это процесс быстрой зарисовки или описания различных идей. (мозговой штурм).

В проекте-презентации мы представили несколько вариантов развития в виде графических эскизов. Данные эскизы показывают как именно рождалась идея и оттачивалась в процессе исследования.

При решении проблемы изготовления макета – проекта концертного зала мы выявили основные потребности современного человека (школьника, будущего успешного специалиста). Внешний вид, форма изготовленного проекта подчеркивают монументальность и значимость искусства в жизнь человека.  Благодаря совместному анализу были отобраны лучшие эскизы и создан макет здания. Макет-концепт.

Дизайн – спецификация

Название или вид изделия: макет-концепт

Функциональное назначение: помочь в воспитании и развитии учеников

Предполагаемый потребитель: ученики школы

Методы изготовления: макетирование

Требования к внешнему виду, отделке: внешний вид должен соответствовать приложенным эскизам и чертежам

Требования с точки зрения здоровья: изготовление, эксплуатация и утилизация не приносит вред здоровью и не загрязняет окружающую среду

Планирование и изготовление

* дизайнерский картон, макетный нож, клей ПВА, карандаши, линейки, стирательные резинки (этого достаточно для создания небольшого наглядного макета, отражающего конструктивное решение).

* инструкционная карта

Экологическое обоснование представляет собой обоснование экологической безопасности выполняемого изделия, безотходность его производства или безопасность отходов, возможность вторичного использования и экологическую безопасность изготовления, эксплуатации и утилизации.

  1. Вырезается подмакетное основание из плотного картона, от основания фасада отступаем по 100 мм – для более удобного рассмотрения объекта.

Таким образом рассчитываем длину и ширину.

  1. Подготавливаем опоры – конструктивно прочные, чтобы подмакетник не изгибался в процессе макетирования. Отрезаем на 100 мм меньшие полоски плотного картона шириной 100 мм, делаем прорези в толщину картона ровно до половины толщины. Количество полос – 4 штуки. Соединяем полоски между собой таким образом, чтобы крест-накрест появилась опора. Приклеиваем к основанию подмакетника.
  2. Формируем фасады здания с помощью тонкого картона. Пользуемся знаниями, полученными в разделе технология – развертка. По существующим чертежам учимся высчитывать в масштабе высоту, длину, ширину.
  3. Приклеиваем к макетному основанию тонкий картон клеем ПВА, для большей достоверности – чертим окна и двери. Которые в итоге прорезаем резаком.
  4. Монтируем светодиоды в конструкцию. Используем метапредметные связи. Физика помогает решить данный вопрос.

Экономический расчет

1 плотный картон 400 руб. 2 шт. 800 руб.

2 цветных картона 200 руб. 1 шт. 400 руб.

ИТОГО: 1200 руб.

Экономический расчет зала:

Концертный зал рассчитан на 100 мест, что позволяет разместить три класса и 10 учителей. Либо всех учителей и администрацию, в количестве 50 человек и приглашённых гостей.

Проект реализован должен быть новыми и экономичными средствами производства, которые позволяют возводить подобные конструкции, благодаря новым технологиям в строительстве гораздо дешевле нежели раньше.

Самооценка продукта проектной деятельности

Изделие изготовлено на 50%, поскольку проект требует еще большей затраты по времени, может быть улучшено и доведено до полной разработки в течении нескольких недель.

Как именно макет может быть улучшен:

Очень хочется добавить световые эффекты для большего отражения концепции, так же хотелось бы добавить в макет природные составляющие – деревья, кусты, газоны. Проработать остекление.

Самооценка процесса

* четкая и значимая, формулировка цели;

* хорошо спланированное, проведенное и использованное в процессе работы исследование;

* широкий спектр первоначальных идей, обоснованный выбор лучшей идеи;

* процесс изготовления хорошо спланирован, правильно выбраны инструменты, оборудование и методы изготовления;

* спланировано и проведено испытание результата проекта (продукта труда для решения проблемы).

Приложение содержит: чертежи; рисунки, картинки используемые в проекте; эскизы; фото материалов, готового изделия; карты технологического процесса, и т.д.

Список использованных источников информации

1. ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание

2. Будникова, О.В. Архитектоника объёмных форм: учебное пособие / О.В. Будникова: - Курск: изд-во ЮЗГУ, 2011. – С.140.

3. Карачев, А. А., Каплин, Р.Е. Современные подходы к проектному обучению в контексте педагогической философии Дж Дьюи // Школа и производство.-2008.-No2.-С. 3-7.

4. Новожилов, Э.Д. Основы исследований в технологическом образовании: учебное пособие / Новожилов Э.Д., Татко Г.Н. – Издательство МГОУ, 2012 – 54с

5. Пашкова, М.Ю. Актуальность развития технологического образования в условиях внедрения ФГОС. // Школа и производство. – 2015 No1 – с 4-7.

6. Пичугина, Г.В. Типичные ошибки, риски и заблуждения в организации проектной деятельности школьников/
Пичугина, Г.В. // Современное педагогическое образование в школе и педагогическом вузе: Материалы XXI Международной конференции по проблемам технологического образования// под ред. Хотунцева Ю.Л., Харичевой Д.Л. – Издательство МПГУ, 2015. С 108 – 113

7. Попсуйко, Ю.Н. Развитие регулятивных универсальных учебных действий обучающихся в социально-педагогическом проекте / Попсуйко, Ю.Н. //Школа и производство.-2015.-No4. С. 13-18.

8. Рунге, В.Ф. Основы теории и методологии дизайна [Текст]: учебное пособие / Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. – М.: МЗ-пресс, 2002. – 252с.

9. Седов, С.А. Анализ олимпиадного движения школьников по технологии / Седов С.А. //Школа и производство.-2017.-No- С. 00-00.

10. Скворцов, К.А. Основы проектной деятельности школьников/ Скворцов, К.А. //Школа и производство.-2015.-No4- С. 53-58.

11. Смелова, В.Г. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на основе мегапроекта Школа – родной дом/ Смелова, В.Г. // Школа и производство.-2015.-No4- С. 5-9.

12. Белова, Н.И. Сборник, Педагогические мастерские: Теория и практика, сайт Беловой Н.И.

13. Орлова О. В. О-66 История Отечества. XX век. 10-11 классы. Вступ. статья Н. А. Мухиной: Метод, пособие.— СПб.: «Паритет», 2003.— 192 с. (Серия «Педагогическая мастерская»).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне _урок для 8 класса. Конспект урока и презентация....

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне

Цель урока: формировать представления об эмоциональной выразительности  плоскостной композиции с использованием противопоставления, контраста, а также показать гармонию в композиции....

Статья: Практическая направленность обучения биологии в 11-х классах.

Практическая направленность обучения биологии в 11-х классах (Ахмерова Н.М.) М.В. Ломоносов сказал: «Опыт дороже тысячи мнений, рождённых воображением». Важнейшая задача школы – давать подр...

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Основы проектирования логотипа.

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Основы проектирования логотипа. Урок по изобразительному искусству для 8 класса. План-конспект и презентация....

Урок ИЗО в 7 классе. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне

Цель: Освоение композиционных принципов создания объекта графического дизайна....

Макетирование и проектирование на уроках технологии, как методы познания и эффективные средства гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Одним из инвариантных (обязательных) модулей современной программы по технологии является модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»В рамках этого модуля можно использовать...