Статья на тему "Методика преподавания программы «Компас3D» на уроках технологии в 7,8 классах"
статья по технологии (7, 8 класс)

Статья на тему "Методика преподавания программы «Компас3D» на уроках технологии в 7,8 классах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_prepodavaniya_programmy_kompas3d.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методика преподавания программы «Компас3D» на уроках технологии в 7,8 классах

В современном обществе предмет «Труд» был видоизменен и получил название «Технология».

Данный предмет также помогает ученику определиться со своей будущей проф. ориентацией, но есть и существенные отличия. Главное отличие – это блочно-модульный комплекс самого предмета, который включает в себя: робототехнику, информационные технологии, ведение хозяйства, черчение, дизайн, обработку металла и древесины, домашнюю экономику.

То есть в связи с ускоряющимся миром, с развитием информационных технологий появилась необходимость нововведений в предмет.

На данный момент каждая школа может выбрать направление, на которое будет сделан упор.

Сейчас существуют и успешно функционируют школы со слесарными станками, швейными мастерскими, оборудованные кухнями, гончарными мастерскими и проч.

Как и в советское время, в данном предмете сегодня присутствует разделение труда по гендерному признаку, но некоторые школы уже перешли на новый формат обучения и в соответствии с новыми ФГОСами. Такой формат на данный момент действительно более актуален, более того уже давно необходим.

Но в этой методической разработке хотелось бы рассказать о тех школах, в которых упор сделан на инженерную графику и информатику. Речь о школах, ориентированных на программирование, физико-математические школы и технологические лицеи.

Здесь чаще делается упор на такие модули, как робототехника, компьютерная графика, черчение, дизайн.

В подобных школах и лицеях можно углубиться в понимание того, что же такое решение прикладных учебных задач с помощью современных технологий.

Для того, чтобы раскрыть эту тему – данный материал, который предлагает вашему вниманию пример применения программы Компас на уроках технологии в 7,8 классах.

Как мы знаем из курса инженерной графики по А.Д. Ботвинникову, полезно научить ребенка в школе не только разбираться в основах графики, но и уметь аналитически мыслить при построении фигуры, предмета, детали.

Первым и очень важным моментом для погружения в предмет в 7,8 классах, я считаю умение строить зеркальную половину детали, этот опыт помогает научить верно рассчитывать пространство листа, рассчитывать саму деталь, пользуясь знаниями, полученными после изучения основ инженерной графики.

Возьмем для примера простую деталь.

Сначала мы с учениками делаем построение на бумаге, используя простые карандаши, линейки и циркуль.

Затем пробуем уже выполнить ее при помощи компьютерной программы.

Компас3D считаю очень удобной программой в данном случае.

Интерфейс понятен, пользоваться данной программой удобно и еще есть одно преимущество – ученик всегда может установить Компас3D - бесплатную версию у себя на домашнем рабочем компьютере.

В программе Компас3D на примере задания на построение половины детали, можно изучить новую функцию: Зеркальный массив, эта команда необходима для зеркального копирования элементов.

Я думаю понятно, что сначала в программе мы изучаем базовые инструменты черчения, здесь происходит полная аналогия с обычной инженерной графикой, которую мы изучаем вручную, в соответствии с ГоСТами и СПДС.

Плавно и позже немного мы переходим к изучению возможностей компьютерных технологий.

С помощью программы можно построить зеркальные копии любых элементов деталей.

Для того, чтобы выполнить задание, необходимо вызвать команду Операции -  Зеркальный массив.

Кнопка для вызова данной команды находится на панели Массив.

Данная команда легко помогает выстроить симметричные, зеркальные части любой детали.

Элементы, которые необходимо отразить, нужно выделить перед вызовом данной команды.

Для этого нужно указать все элементы на Дереве модели и в окне детали.

Указываем плоскость симметрии, уже изученную ранее, на экране мы увидим фантом будущей детали и далее, если он нас устраивает, нажимаем ввод.

Зеркальное изображение можно сделать зависимым или независимым, далее все определяется в соответствии с тем, что должно у нас получиться в итоге.

Программа Компас3D позволяет после построения точно такой же детали, выстроенной вручную, понять ученику самостоятельно - насколько работа становится проще и насколько быстрее ее выполнение.

Единственное, что я хотела бы подчеркнуть в итоге, что нельзя забывать рассказывать после подобных упражнений, что полезно не только уметь писать, но и печатать, здесь аналогично – полезно и важно уметь чертить, как вручную, так и на компьютере.

В школьном возрасте особенно важно развивать эти два разных направления и навыка, поскольку разные отделы мозга участвуют в подобной, казалось бы, деятельности, результат один, но путь, который проходят нейроны разный.

Для гармоничного развития личности ребенка важно показывать и тот, и другой способ, важно развивать ребенка всесторонне, таковыми считаю главные задачи предмета технология.

Список использованных источников информации

1. ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание

2. Новожилов, Э.Д. Основы исследований в технологическом образовании: учебное пособие / Новожилов Э.Д., Татко Г.Н. – Издательство МГОУ, 2012 – 54с

3. Пашкова, М.Ю. Актуальность развития технологического образования в условиях внедрения ФГОС. // Школа и производство. – 2015 No1 – с 4-7.

4. Пичугина, Г.В. Типичные ошибки, риски и заблуждения в организации проектной деятельности школьников/
Пичугина, Г.В. // Современное педагогическое образование в школе и педагогическом вузе: Материалы XXI Международной конференции по проблемам технологического образования// под ред. Хотунцева Ю.Л., Харичевой Д.Л. – Издательство МПГУ, 2015. С 108 – 113

5. Попсуйко, Ю.Н. Развитие регулятивных универсальных учебных действий обучающихся в социально-педагогическом проекте / Попсуйко, Ю.Н. //Школа и производство.-2015.-No4. С. 13-18.

6. Скворцов, К.А. Основы проектной деятельности школьников/ Скворцов, К.А. //Школа и производство.-2015.-No4- С. 53-58.

7. Смелова, В.Г. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на основе мегапроекта Школа – родной дом/ Смелова, В.Г. // Школа и производство.-2015.-No4- С. 5-9.

8. Белова, Н.И. Сборник, Педагогические мастерские: Теория и практика, сайт Беловой Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование метода разрешения проблемных ситуаций на уроках технологии"

В данной статье предлагается познакомиться с опытом использования на уроках технологии метода решения проблемных ситуаций. Материал будет интересе и всем тем кто собирается заниматься проектной ...

Статья "Внедрение ФГОС: организация проектной деятельности на уроках технологии в школе".

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }  Внедрение ФГОС: организация проектной деятельности на уроках технологии в школе. ...

Статья на тему: "Организация проектной деятельности на уроках технологии"

Организация проектной деятельность на уроках технологии (из опыта работы).     Целью образования в современных условиях становится общекультурное, личностное и познавательное ...

Статья «Распространение педагогического опыта по вопросам реализации ФГОС. «Игровые технологии при проведении урока «Технологии» в 10-11 классах».

Использование интенсивный педагогических технологий, к которым относится и игровые технологии, возможны на всех этапах обучения и в преподавании всех дисциплин современной школы. Правильное дозировани...

Статья. Формирование у обучающихся регулятивных УУД на уроке технологии (из опыта учителя).

В статье рассматриваются способы формирования регулятивных УУД в рамках изучения курса "Технологии"....

Статья на тему: " Создание ситуации успеха на уроках технологии в коррекционной школе", 7 класс

Статья на тему: "Создание ситуации успеха на уроках технологии в коррекционной школе"...