конспект внеклассного мероприятияпо штукатурно - малярному делу " Строитель"
методическая разработка по технологии (5 класс)

Комисарчук Лилия Витальевна

  Конспект     занятия на тему « Строитель»  для 6 – 5 классов

ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с профессией строителя, его профессиональными действиями.

Задачи: - формировать представления детей о работе строителя, о некоторых профессиональных действиях.

-Закрепить знания о предметах необходимых строителю для работы.

-Развивать внимание, логическое мышление, память.

-Продолжить расширять знания людей о труде, о познании труда в жизни людей.

Материалы и оборудование: презентация с изображением строительных специальностей. Шаблоны из геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_stroitel.docx101.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат станицы Старолеушковской

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

для 6 - 5 классов

« Строитель»

https://raskraska1.com/assets/images/resources/1162/raskraski-stroika34.jpg

        Подготовили и провели учителя трудового обучения

Л.В.Комисарчук

        В.В. Шершнев

        2022 уч год декабрь

  Конспект     занятия на тему « Строитель»  для 6 – 7 классов

ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с профессией строителя, его профессиональными действиями.

Задачи: - формировать представления детей о работе строителя, о некоторых профессиональных действиях.

-Закрепить знания о предметах необходимых строителю для работы.

-Развивать внимание, логическое мышление, память.

-Продолжить расширять знания людей о труде, о познании труда в жизни людей.

Материалы и оборудование: презентация с изображением строительных специальностей. Шаблоны из геометрических фигур.

                                             Ход занятия.

  • Каждый из нас живет в красивом доме, кто-то в многоквартирном, у нас с вами красивая школа, и вообще нас с вами окружают различные здания, магазины, торговые центры, больницы и много еще зданий. А как вы думаете кто построил все эти здания?

Загадка.

Чтобы люди жили в нем

Есть готовый котлован

Есть леса, подьемный кран

Есть кирпич, раствор месите

Догадались? Я...(строитель)

  • Правильно - это строитель, люди не всегда жили в домах, таких как мы с вами. самыми первыми домами были пещеры и сооружения на деревьях. Наши предки сгибали ветки, сплетали связывали их, а затем делали крышу из пучков травы. Но для холодного времени такой домик был неподходящим жилищем, поэтому следующим шагом было строительство пещер. Постепенно люди стали строить маленькие деревянные домики. Деревянные дома часто горели, и поэтому строители стали строить жилище из камня.

  •  Давайте посмотрим, как выглядит строитель. Строитель одет в специальный костюм, на голове у него каска, спецодежда, перчатки, защитные очки.
  • Как вы думаете сможет ли один строитель построить большой дом? Нет!

  • А люди, каких профессий участвуют в строительстве дома? Для того чтобы построить большой дом строителю нужны помощники такие как: каменщики, маляры, плотники, крановщики, монтажники, электрики…. Все эти профессии строительные. Каждый занят своим делом.

  • Каменщик выкладывает стены домов из кирпичей. Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены. Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома.

  • И конечно же без помощи машин при строительстве дома не обойтись. Но прежде чем построить дом сначала его рисуют на бумаге, и этим занимается архитектор.
  • Какие же дома должны строить для людей строители?

  • Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые

Дидактическая игра!“Назови профессию на букву”

Цель: отработать знания букв в алфавите, расширить словарный запас.

Материал: слайды с написанными на них буквами .Ребенок   называет букву и профессию, начинающую с нее.

Физминутка. Презентация

Дидактическая игра “Какой дом”!

Образование прилагательных от существительных. сложных слов. (какой?).

Дом из 2 этажей - двухэтажный

Дом из 3 этажей - трехэтажный

Дом из 4 этажей - четырехэтажный

Дом из дерева - деревянный

Дом из камня - каменный

Дом из кирпича - кирпичный

Дом из льда - ледяной

Дом из бетона - бетонный

Дом из бумаги - бумажный

Строительство-это большой коллективный труд. Давайте с вами представим,что мы строители и все вместе построим дом.

Пальчиковая гимнастика

 Показ образца домики из бумаги.

   Сейчас будем строить из бумаги   дом. Будьте внимательны после моего показа вы самостоятельно будите выполнять работу.

  • давайте вспомним из каких частей состоит дом?(стены, окна, крыша, дверь)
  • На какую геометрическую фигуру похожи стены, крыша, окна?
  • Чего больше дверей или окон в доме?

 (ответы детей)

Сначала необходимо вырезать по контуру рисунок.

Затем мы согнем выступы бумаги, которые обозначены пунктиром, эти части можно склеивать между собой.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

  • Перед самостоятельной работой детей ,вспомним правило работы с ножницами.
  • Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
  • Держать ножницы прямо от себя не раскрывать их широко. закончив работу надо положить ножницы на стол.

 Самостоятельная работа.

Выставка работ.

Итог: вопросы

  • О ком мы сегодня разговаривали?
  • Вам понравилось быть строителями?(ответы детей).
  • Какие же дома должны строить для людей строители?Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые

Сегодня мы разговаривали о тех людях, кто строит дома, о строителях и сами были ими, составляли одно целое из отдельных деталей, вырезали отдельные детали из бумаги.

Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые удивят нас новыми, прочными и красивыми домами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по штукатурно-малярному делу

Конспекты уроков по штукатурно-малярному делу для коррекционных школ VIII вида...

Открытый урок по штукатурно-малярному делу. "Инструменты для выполнения штукатурных работ"

План открытого урока в 5 классе о применении и назначении инструментов....

План-конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду и штукатурно-малярному делу на тему: «Сельское подворье»

План-конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду и штукатурно-малярному делу на тему: «Сельское подворье»...

презентация к внеклассному мероприятию по штукатурно - малярному делу " Строитель"

Данная презентация подготовленна к конспекту занятия....

Конспект открытого урока профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) в – 7а классе на тему: «Посвящение в юные строители».

Тема: «Посвящение в юные строители». Урок: комбинированный обобщения и закрепления знаний. Цель: закрепить и обобщить знания по штукатурно-малярному делу;  Задачи урока...