Моделирование фартука
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Петрусева Анна Александровна

конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семигорская  средняя общеобразовательная школа»

Урок технологии.

Тема урока «Моделирование фартука»

                                                               Выполнила:

                                                               Петрусева Анна Александровна

учитель технологии

План –конспект урока технологии 5 класс

Тема раздела: Конструирование и моделирование швейных изделий.

Тема урока: Моделирование фартука.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Вид урока: комбинированный

Цель урока:  Дать представление о моделировании швейных изделий, обучить приёмам моделирования на примере фартука, ознакомить с различными видами отделки, познакомить учащихся с профессией "художник-модельер”, учить работать с инструкционной картой

Задачи: 

Образовательные: Ознакомить учащихся с понятием  моделирование; с приёмами моделирования (изменения формы); сформировать навыки по моделированию (техническому моделированию прикладным способом); ознакомить с видами фартуков различного назначения и их отделкой; закрепить материал предыдущего урока; работать с инструкционными картами.

Развивающие:  развить у учащихся творческие способности, пространственное воображение, креативное мышление, внимательность, точность; развивать умение самокритично относиться к выполненной работе; приобретать навыки самоконтроля в процессе её выполнения; формировать знания и умения об основных приемах моделирования;  самостоятельность, навыки правильной организации рабочего места.

Воспитательные:  воспитать аккуратность, самостоятельность; воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы; ответственности за свою работу;  эстетический и художественный вкус;  стремление доводить свою работу до конца.

Планируемые результаты:

Личностные: ценностное отношение к предмету «Технология», уважительное отношение к труду; мотивация и интерес к своей познавательной деятельности.

Метапредметные: самостоятельность в поиске поставленной задачи, умение работать с источниками информации, обсуждать поставленные вопросы, определение составных частей объекта, обобщать полученные знания и опыт, оценивать свою работу.

Предметные: представление учащихся о моделировании фартука, представление о профессиях связанные с моделированием.

Методы проведения урока: беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.

Межпредметные связи: рисование.

Время на урок: 45 минут.

Оборудование: компьютер,  презентация к уроку, детали фартука, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, ластик, шаблон фартука, лист самооценки.

I . Организационный этап

  •  приветствие
  • проверка готовности обучающихся  к уроку
  • Работа нам предстоит большая и интересная. Работаем сегодня  в парах, а также индивидуально.
  • Цели урока мы сформируем  немного позже.

II. Актуализация знаний

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

- Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлых уроках?

-Для каких целей люди одевают фартук? (для защиты одежды от грязи, придуман в 1208 году.)

- Напомните из каких деталей состоит фартук?  Молодцы!

 - Говорить мы будем сегодня о фартуках, но сначала проверим ваши знания отвечаем на вопросы, «да» или «нет»

1)Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия? «Да»  или  Нет»?

2)Основные детали выкройки фартука  называются: косынка, метр, линейка?                                              

3)По назначению фартук можно использовать для загорания на  пляже?  

4)Для построения чертежа фартука используют мерки?  

5)Нижний срез фартука расположен на линии талии?  

Проверяем все вместе. Молодцы! Оцените себя в листах самооценки.

- Что необходимо сделать с чертежом выкройки фартука, чтобы получить разные модели фартуков? Ответ: Изменить чертеж выкройки фартука

III. Постановка учебной задачи

- Перед вами модели фартуков. (слайд )

- Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия ,  запишите их на листочки.  Сравним с ответами на слайде     (Оцените себя на сколько вы справились)

- А  что такое МОДЕЛЬ?( рисунок, эскиз, созданный  художником-модельером  (слайд)

- Термин «моделирование» происходит от слова «модель», то есть образец.

- Сегодня на уроке у нас часто будет звучать этот термин

- Мы видим на слайде  модели совершенно разные.

Проанализируйте, чем они отличаются между собой. Они имеют одну форму, но украшены разными видами отделки

- Чем отличаются модели фартуков на рис. 1 и 2 от моделей фартуков.

Учащиеся анализируют, сравнивают и делают вывод, что они отличаются разной формой основных частей выкройки, отделкой, цветом.

Вопрос: Значит, чтобы получить разные модели фартуков, что надо сделать? (изменить основные части фартуков). ( Слайд)

_Итак, ребята, в разработке, проектировании и изготовлении швейных изделий участвуют люди разных специальностей, которые объединены единым процессом:

- Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды? Да, совершенно верно, модельеры - они создают модели одежды.

- Каких российских модельеров вы знаете?  В. Зайцев, В. Юдашкин. (слайд)

( К следующему уроку вам необходимо  подготовить сообщения о других модельерах.)

- И так. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем уроке  о фартуках, о моделях.

- А тема нашего урока как будет  молодцы! «Моделирование фартука». ( На доске записать тему)

- Какова цель нашего сегодняшнего урока? (Формулируют цели урока)

IV.  Усвоение новых знаний.

- В тетрадях записать определение:

Моделирование-изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью.

- Посмотрите на экран и ответьте из каких   частей состоит фартук? (слайд)

- Сейчас, перед тем, как приступить к моделированию, каждая пара должна соотнести детали фартука. (Задание в конверте ) Раздается части фартука  разных моделей.

Задание 3: из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы создать фасоны фартуков  – приклеить на лист А4. Обоснуйте, почему так.

- Молодцы, вы правильно соотнесли части фартука по принципу моделирования. (Оцените себя)

Вывод на экране –модели фартуков отличаются друг от друга формой, цветом и отделкой. (слайд)

 –То чем одна модель отличается от другой называется фасоном. (слайд)

V.Физкультминутка

- Фасон объединяет в себе три сочетания: цвета, отделки и формы.

(объяснение по слайдам)

- Давайте выполним задание   подберем фасон фартука по рисунку, чтобы три сочетания. (Работаем устно)

VI. Первичное закрепление материала.

Практическая работа.

- И так переходим к практической работе.  К моделированию. Будем работать с ножницами, клеем  поэтому  необходимо вспомнить правила т/б. (слайд )

Существует три способа моделирования: (слайд)

1.Изменение геометрических форм и размеров деталей фартука

2.Применение отделки

3.Моделирование цветом.

Инструктаж по выполнению практической части.

- Мы начнём с простого способа

- Сегодня  вы все модельеры, пришли не на урок, а на рабочее место.

-И так, приступаем к работе. Перед вами модели фартуков. Рассмотрим (слайд 21) модель №1.(фартук с частями под углом). Показываю, объясняю, моделируем.

Переходим  (слайд) к модели №2,3  Уважаемые модельеры, ваша задача провести моделирование  этих  моделей самостоятельно по инструкционным картам. (по рядам)

Организация рабочего места. Контроль учителя. Взаимоконтроль.

- Создать модель фартука: Сначала выполнить эскиз (сделанный от руки рисунок с соблюдение пропорций). Цветную бумагу перегибаем лицевой стороной во внутрь на ширину фартука, обводим лекало, наносим фасонные линии, вырезаем (с соблюдением всех правил ТБ). Готовый вариант наклеиваем на лист рядом с эскизом. Придумываем отделку, подбираем её по цвету, наклеиваем на придуманную модель.

Проверка правильности выполнения задания перед приклеиванием на листы.

VII.Закрепление  полученных знаний

-  Какие детали фартука мы моделировали на уроке? Спасибо, я удовлетворена ответом.

-    Чем отличается фартуки 1ой группы от 2ой.

- Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина. (приклеивают свои модели на доску)

Тест – опрос (устно) по новой теме (демонстрация с экрана)

VIII.Рефлексия

А, теперь поделитесь мнением о уроке. (слайд)

IX. Итог урока

Молодцы! Хорошо поработали. Суммируйте баллы за урок.

До 10 баллов -3

10-15 баллов  -4

15-20 баллов -5        

Д/З Подготовить сообщения о русских  модельерах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование фартука

Данный урок познакомит учащихся с понятием моделирование и его видами , с приемами моделирования, со способами изменения выкройки, с различными отделочными материалами: лентами, тесьмой, сутажом...

Моделирование фартук. 5 класс

Цели:ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования;сформировать навыки по моделированию фартука...

Моделирование фартука 5 класс

Урок- презентация по теме "Моделирование фартука"  5 класс...

Тема урока: «Моделирование фартука»

Цель: Ознакомить учащихся с элементами моделирования            швейных изделий.  Научить выполнять простейшее  ...

Моделирование фартука

Презентация к уроку в 5 классе...

Построение чертежа конструкции фартука с нагрудником. Моделирование фартука.

Презентация предназначенадля учащихся 5 класса.С целью:v Научиться правильно зарисовывать эскизыvСнимать меркиvПравильно подбирать материалы и инструментыvСтроить чертеж швейного изделияvВыполнять мод...