Разметка и вытачивание ручки для напильника
план-конспект урока по технологии (9 класс)

Урок "Разметка и вытачивание ручки для напильника" предназначен для обучающихся специальных (коррекционных) школ. Урок представлен по разделу "Обработка древисины" для обучащюихся 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_trudu.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Разметка и вытачивание ручки для напильника.

Цель: Закрепить практические умения и навыки при разметке и вытачивании ручки для напильника.

Задачи:

Образовательные: закрепить приемы работы на токарном станке, приемы и способы обработки изделий из древесины, использовать технологии художественной обработки древесины для изготовления ручки напильника, уметь правильно выбрать, прострогать и разметить заготовку.

Развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление обучающихся, уметь самостоятельно формулировать выводы, развивать речь, выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту.

Воспитательные: развивать чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развивать мотивацию бережного и рационального отношения к оборудованию и материалам.

Учебно-материальное оснащение урока (оборудование):

Верстак, тиски, стамеска, молоток, киянка, заготовка, спец.одежда, технологическая карта изделия, тестовое задание.

Материал изготовления: деревянные бруски из березы.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Предлагает учащимся улыбнуться друг другу для создания положительной атмосферы на уроке.

«Добрая улыбка-это успех в любой работе!»

  1. Актуализация имеющихся знаний.

- Ребята, на уроках вы пользуетесь столярным инструментом , а каким , вы скажите мне, разгадав зашифрованные слова:

НИКГОЛЬУ- УГОЛЬНИК

НИКПИЛЬНА- НАПИЛЬНИК

МЕССТАКА-СТАМЕСКА

КАЛЕТРУ- РУЛЕТКА

ЖОВНОКА-НОЖОВКА

ЯНКАКИ- КИЯНКА

НОКБАРУ-РУБАНОК

ТОКЛОМО-МОЛОТОК

ДАШРАНКА- КАРАНДАШ

- Какие инструменты мы с вами разгадали? для какой  обработки древесины они используются?

- С какой еще обработкой мы с вами знакомы? (механической)

- Какие станки мы с вами освоили? (сверлильный и токарный по дереву)

- Для чего предназначен токарный станок по дереву? (для точения круглых деталей из древесины)

- Как расшифровать марку токарного станка по дереву?

- Как устроен токарный станок по дереву?

- Точение на станке- опасная работа?

- Что нужно соблюдать, чтобы не было травм? (технику безопасности).

- Предлагает перечислить правила безопасной работы на токарном станке по дереву.

- Какие  породы деревьев  наиболее пригодны для работы на токарном станке по дереву?

- А какая твердая порода деревьев  произрастает в Тайшетском районе?

- Какие изделия можно изготовить на токарном станке из березы?

  1. Сообщение темы, цели и задач урока.

- Ребята, какой инструмент я держу в руках?

- Какой детали не хватает в этом инструменте?

- А сможем ли мы изготовить недостающую деталь инструмента на уроке?

- Ребята, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Тема урока: Разметка и вытачивание ручки для напильника. (запишем тему урока в тетрадь)

Целеполагание:

- Сегодня на уроке вы должны научиться размечать и вытачивать ручку для напильника.

4. Изучение нового материала

- Вытачивание  мы начинаем с изготовления заготовки. Как ее изготовлять мы с вами учились на прошлом уроке.

- Сейчас я вам раздам чертёж и вы на основании размеров нашего чертежа должны сказать мне размеры нашей заготовки и последовательность её изготовления. (чтение чертежа обучающимися)

- После изготовления заготовки мы ее закрепляем на токарном станке, обрабатываем до круглого состояния, размечаем с помощью линейки основные размеры и преступаем к вытачиванию с применением  плоской и полукруглой стамески.

- Ребята, как лучше и быстрее выполнять задания, в команде или по одному?

- Сегодня вы будете работать в группах по два человека.

- Подойдем к токарному станку и повторим правила безопасной работы на нем.

Правила безопасной работы на токарном станке.

1.        Работать на станке надо в спецодежде, плотно прилегающей к телу и не имеющей свисающих концов.

2.        Нельзя включать станок без разрешения учителя.

3.        Перед включением необходимо проверить исправность станка.

4.        Закреплять заготовку надо прочно, точно по центрам.

          5.        Перо подручника устанавливают точно по центру заготовки, на расстоянии 2-3 мм от ее поверхности.

6.        Нельзя измерять вращающуюся деталь, отходить от станка во время работы.

Запомни!!!

1.        Работать на токарном станке надо в защитных очках.

2.        Пользуйся только острым инструментом.

3.        Косяк должен резать, а не скоблить.

4.        Не отвлекайся при работе на станке.

План работы:

  1. Изготавливаем и размечаем заготовку для токарных работ.
  2. Закрепляем заготовку в токарный станок.
  3. Вытачиваем круглую болванку (цилиндр).
  4. Размечаем размеры ручки.
  5. Вытачиваем форму изделия.
  6. Зашлифовываем изделие.

5.Практическая работаВытачиваем ручку для напильника на токарном станке (отрабатываем навыки крепления заготовки и точения на станке).

Во время работы осуществлять индивидуальный подход, оказывать помощь отстающим обучающимся.

6. Подведение итогов урока:

- Подведём итог нашего урока.    

- Скажите, какая цель нашего урока.

- Достигли мы цели нашего урока?

- Что было трудного в работе?

Оценить работы, выставить  оценки.          

  1. Рефлексия

- А сейчас продолжите выражение об уроке:

Я чувствовал себя на уроке …

Мне понравилась работа …

Я испытывал трудности при выполнении задания…

было интересно…

было трудно…

я приобрел…

я научился…

 у меня получилось …

Спасибо за урок, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вытачивание деталей на токарном станке

Предмет: технологияКласс: 8Цели:учить технологии точения деталей на станке;развивать навыки безопасной работы на станке;воспитывать бережное отношение к оборудованию, инструментам и материалам....

Напильники, виды, форма, насечки

урок технологии в 6 классе...

Кроссворд «Напильник».

Кроссворд  «Напильник» для обучающихся 5-х классов специальных коррекционных школ 8 вида....

Презентация к уроку по изготовлению ручки для напильника на токарном станке

Презентация к уроку по изготовлению ручки для напильника на токарном станке. Полная технологическая карта для обучающихся 7 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида...

Изготовление ручки для напильника

Презентация для проведения практической работы с учащимися 9-х классов по изготовлению ручки для напильника...

Разметка. Инструменты для разметки, их применение.

Разметка. Инструменты для разметки, их применение....