Неделя профориентации "Моя профессия-моё будущее" (форма проведения: по страницам устного журнала)
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Татьяна Васильевна Архипова

Предварительный просмотр:

  План проведения тематической недели профориентации

            УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЁ БУДУЩЕЕ»

№ п/п

Мероприятия

Время

Участники

Ответственные

14.02                          Понедельник -  страница открытия недели

1

Линейка. Ознакомление с планом и формой проведения тематической недели профориентации.

9:40

1-9класс

Соц. педагог, Мирисмаилова Н.И., классные рук.

2

 Классный час «Знакомство с профессией»

(выпуск стенгазеты по профессии «слесарь»)

14:40

6 класс

Классный руководитель

Надь А.Н.

             

3

Экскурсия в учебный кабинет сельскохозяйственного труда и крольчатник.

14:10-14:30

3-4 класс

Лаврова Т.Н.

Автушенко Т.В.

4

5

  1. «Слёт Василис» - конкурс

   

     2. «Развлечение не без пользы» - викторина                                                      

15:00

15:00

6-8; 5-9класс (девочки)

8-9(мальчики)

 Архипова Т В

Мирисмаилов О.А.

6

 Просмотр художественного фильма «Королева бензоколонки»

17:00

5-9 классы

Биктагиров Д.А.

15.02                      Вторник - страница безопасности труда.

1

Оформление рисунков по теме «Безопасность труда» (формат А-4).

Все перемены

1-9класс

Классные руководители

2

Викторина «Знатоки безопасности»

 

15:00

 9класс

Учитель ОБЖ

Куликовская

3

Классный час «О профессиях разных, нужных и важных».

14:40

3класс

Куликовская Е.А.

4

Игра «Все работы хороши».

15:00;

7-8 класс

Миськова Л.Н.

5

Экскурсия в мастерскую «Швейного дела»

14:10

3-4класс (девочки)

Архипова Т.В.

Куликовская Е.А.

6

Оформление стенда «Скажи: «ДА» - охране труда».

15:00

6 класс

Лаврова Т.Н.

7

«Путешествие в мастерскую художника»».

17:00

5-6класс

Библиотекарь

Ушалова И.В.

8

Просмотр художественного фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

17:00

7-9класс

Мирисмаилов О.А.

Биктагиров Д.А.

16.02 Среда - страница ОЛИМПИАД ПРОФИЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ И СБО.

1

Классный час «Выбор профессии - это непросто» (выпуск стенгазеты по профессии «цветовод»).

14:40

8класс

Мирисмаилова Н.И.

2

Классный час «В мире профессий» (выпуск стенгазеты по профессии «швея»)

14:40

5класс

Архипова ТВ

3

Классный час «Труд красит человека».                                               (выпуск стенгазеты по профессии «Санитар»).

15:10

9класс

Миськова Л.Н,

4

«Что? Где? Когда?»

15:00

8класс

Биктагиров Д.А.

5

Олимпиада.

17:00

Участники из 5-9классов

Учителя трудового обучения и СБО.

17.02                 Четверг - страница «ЗНАТАКОВ»

1

«Смекай, решай, отгадывай»

Все перемены

5 – 9класс

Учителя трудового обучения и СБО.

2

Открытый урок «Швейное дело»

9:50

9класс

Архипова Т В

3

Экскурсия в столярную мастерскую.

15:00

4класс

(мальчики)

Мирисмаилов О.А.

Автушенко Т.В.

4

«Моя будущая профессия»

15:00

8-9класс

Соц. педагог

5

Виртуальное путешествие                                  «Здесь мой край, здесь я живу»,

в честь 85-летия Новосибирской области

(«Холодный край с горчим сердцем»).

17:00

4-9класс

Мирисмаилов О.А.

6

Подведение итогов участия ребят в мероприятиях недели, заполнение грамот, дипломов.

17-00

 ---------------

МО трудовиков и СБО;

Соц. педагог

18.02                      Пятница - страница закрытия недели профориентации.

1

Классный час «Огромный мир профессий» (выпуск стенгазеты по профессии «штукатур-маляр»).

14:30

 7 класс

Биктагиров Д.А

2

Викторина «Всё о профессиях».

15:00

5-6класс

Лаврова Т.Н.

3

Генеральная репетиция участников команд КВН

15:00

Сборные команды

МО трудовиков и СБО;

Соц. педагог, оператор ИКТ

4

                         КВН

«СОЗВЕЗДИЕ ПРОФЕССИЙ»

17:00

1-9классы

МО трудовиков и СБО;

Соц. педагог

В течение недели на большой перемене с10-40 до 11-00 работают

творческие студии:

«Волшебство вышивки народов России» - руководитель Лаврова Т. Н.;

«Традиционные костюмы народов России» - руководитель Архипова Т.В.;

«Выжигание по дереву» - руководитель Мирисмаилов О.А.

Студия:  «Кулинарные секреты.                                                                                        Традиционные блюда Сибири» - руководитель Миськова Л. Н.

 Киностудия:

Виртуальные экскурсии «Я выбираю профессию» - руководитель Дмитрий Алексеевич

Ежедневно в17:00 подведение итогов участия детей в мероприятиях дня (заполнение страницы УСПЕХА).



Предварительный просмотр:

МКОУ Вознесенская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ОВЗ

Неделя профориентации

2022г

Конкурсная игра

«Слёт Василис».

Составил и провёл учитель швейного дела:

Архипова Т.В.

                     

                        Конкурсная игра «Слёт Василис».

Цели и задачи:

  • Способствовать переносу знаний, полученных ранее на уроках в действия в игре.
  • Активизировать познавательный интерес учащихся.
  • Знакомить с профессиями обслуживающего труда и культурой русского народа.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать эстетический вкус, творческое воображение.
  • Осуществлять межпредметные связи (чтение, изо, труд).
  • Воспитывать активность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: сарафаны, короны, лоскуты, пуговицы, текстовые карточки с заданиями для конкурсов, ноутбук.

Ход мероприятия:

(Звучит запись песни о сказках)

Ведущая: Ребята! Вы любите сказки?.. А мультфильмы? (Ответы)
Давайте посмотрим фрагмент одного мультфильма. 
(Идет просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»).    
– Вы узнали этот мультфильм? Как он называется? 
(Ответы)(с 9-ой минуты мультфильма появляются «ВАСИЛИСЫ»
– Верно. Вот видите у Вовки ничего не получается, он не желает учиться даже в сказке! Давайте сейчас покажем, на что мы способны! Превратимся в Василис и отправимся на их слет. 
(Участники надевают короны).

Ведущая:  

Дверь распахнём настежь – «на слет»!                                                                              Вам предлагаем затей переплёт!

На нашем слёте собрались Василисы Прекрасные и Василисы Премудрые. А наблюдать и оценивать работу Василис будет жюри. (представляет членов жюри)

Ведущая:

Наши милые девицы!
Вам без дела не бывать!
Мы попросим вас сейчас,
Свои девизы объявлять.

(Василисы, произнося девизы).

Василисы Прекрасные:

Мы прекрасно все умеем,
Режем, клеим, шьем, кроим.
И поверьте нам на слово,
Мы без дела не сидим!

Василисы Премудрые:

Мы премудрые девчата,
Можем мерить, вышивать.
На любые в швейном деле
На вопросы отвечать!

Ведущая:   

Итак, 1-й конкурс «Разминка. Загадки.»

Речь пойдет здесь о простом

1.Отгадайте, что? о чем?..

На теле только одно ухо. (игла)

2.Инструмент бывалый
Небольшой - немалый.
У него полно забот
Он и режет, и стрижет. 
(ножницы)

3.На пальце одном,

ведерко вверх дном (наперсток).

4.То назад, то вперед -  
Ходит, бродит пароход. 
Остановишь – горе! 
Продырявит море!(утюг).

5.Железный жучок, 
На хвостике червячок (булавка).

6.В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки (спицы).

Ведущая – II-ой конкурс

Народ все в жизни примечает, потом пословицы слагает,
Ваша задача для мудреца. Составьте пословицу вы до конца.

  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Семь раз отмерь, один отрежь.
  • Длинная нитка – ленивая швея.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Кто рано встает, тому Бог дает.                                                                       Ведущий: А, теперь слово Василисам, проверим, хорошо ли они знают пословицы о труде. (девочки зачитывают пословицы).                             III конкурс «Модельеры» 
    Ведущая: Мода — это вечная игра, это тайна, которую по-своему загадывает каждое время. Где рождается мода, не знает никто.  Но ее величество «Мода» вдохновляет не только известных модельеров, но и наших участниц.                                                                                               И так, знакомьтесь с условиями конкурса: за время звучания музыки, наши ВАСИЛИСЫ должны вырезать одежду для кукол и одеть им их наряд. Звучит музыка «Барбарики».
    IVконкурс «С помощью пуговиц «оживи сердечко»» (один участник пришивает одну пуговицу, передаёт следующему и так, пока не выполнят задание)                                                                                         Ведущая: Проверим, умелые ли наши Василисы?                         Лоскуточек вот для вас!
    Вы его скорей возьмёте
    Пуговки к нему пришьёте!                                                           (Необходимо пришить пуговицы на тканевый лоскуток).                          
    В процессе работы ведущая задаёт вопросы-смекалки свободным игрокам.   1.Девичья краса или сельскохозяйственное орудие. (Коса)           2.Мягкая ворсистая хлопчатобумажная ткань или выдумка. (Байка) 3.Вид спорта или мужская короткая стрижка. (Бокс)                             4.Легкий мячик с перьями или деталь одежды в виде оборок. (Волан)5.Полное спокойствие на воде или вид вышивки. (Гладь)

Жюри оценивает, качественно ли пришиты пуговицы.

(v-ое задание выполняется на фоне музыки).                                                            Ведущая: Следующий конкурс.

  Вы должны проявить фантазию, творчество в составлении узора для сарафана.

Вам по плечу любое дело!
И если только захотите,
На сарафане – белом-белом
Цветной вы мир изобразите!

– Ваша задача c помощью, предоставленного на личное усмотрение, различного отделочного материала «расшить» сарафан.                              (Жюри оценивает работу)

Конкурс для Василис (отвечаем поочерёдно)

 «Верите ли вы, что…»

Звучит вопрос. Готовь ответ: да или нет.
Каждый выиграть сможет, пусть удача вам поможет!

1. Нитки наматываются на катушки и бобины? (Да)
2. Существуют швейные машины с ручным приводом? 
(Да)
3. Существуют машинки с ручным тормозом? 
(Нет)
4. Волокна животного происхождения бывают? 
(Да)
5. Из волокон льна изготавливают хлопковую ткань? 
(Нет)
6. У швейной машинки бывает электрический привод? 
(Да)
7. Педаль есть у велосипеда и у швейной машинки? 
(Да)
8. Замок и карман бывают накладными? 
(Да)

Ведущая

– Ребята! А вы помните, чему в конце мультфильма научился Вовка? Что он сделал? (Ответ: корыто старухе).
– Верно. А все это благодаря терпению, старанию и огромному желанию.

Слово предоставляется жюри. Оценивается итог игры.

Ведущая

На сегодняшнем слёте Василис вы показали, что умеете, чему уже научились, но вам еще предстоит очень многое узнать. Довольны своими результатами? И мы очень рады вашему хорошему настроению!    Будьте вы всегда:

Здоровыми и счастливыми!
Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте, как звонкие ручьи!
Будьте, как бабочки игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!

Спасибо всем!

Сегодня вы заработали за активность, знания и дружбу «смайлики – хорошего настроения» и мы поместим их странице УСПЕХА нашего устного журнала «МОЯ ПРОФЕССИЯ - МОЁ БУДУЩЕЕ!»



Предварительный просмотр:

 МКОУ Вознесенская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ОВЗ

        

                                                    НЕДЕЛЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

«МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЁ БУДУЩЕЕ»

       Заключительное мероприятиеC:\Users\Татьяна\Downloads\2301kvn64.jpg

        

«СОЗВЕЗДИЕ ПРОФЕССИЙ»

                                 СЦЕНАРИЙ                  

Составитель:

учитель технологии

Архипова Т.В.

 

2022г

  КВН «Созвездие профессий!»

Составитель: Архипова Т.В. учитель швейного дела,

руководитель МО трудового обучения и СБО.

Описание: Разработка заключительного мероприятия для учащихся коррекционной школы VIII вида по профориентации.                             Сценарий рассчитан на учащихся 5- 9 классов.

Цели: 

-Закрепить и расширить знания о различных видах трудовой деятельности в игровой форме;

-Активизировать познавательную деятельность учащихся;

 -Создать радостное настроение.

Задачи:
1. Развитие интереса к рабочим профессиям и содержанию их труда.

2. Воспитание уважительного отношения к людям труда.

3. Формирование коммуникативной культуры общения, умения работать в группе.

4. Создание условий для проявления творческих способностей.
5. Коррекция внимания, памяти, мышления, связной речи через разучивание пословиц, стихов, песен.

Оборудование и материалы: 

 компьютер, проектор, экран, презентации;

 плакаты и рисунки по теме, буклеты, фотовыставка;

 выставка изделий «Наши умения – вашему настроению»;

«чёрный ящик с предметами, соответствующих профессии»;

 костюмы и атрибуты для команд;

 таблички и оценочные карты для жюри.

Предварительная подготовка учащихся (домашнее задание)                • В конкурсе участвуют 3 команды.
• В каждой команде одинаковое количество участников (5 человек).
• Команды к конкурсу готовят:

-визитку (в произвольной форме), приветствие соперникам, болельщикам, жюри;

 -выбирают капитанов, готовят костюмы.

  • Домашнее задание "Есть такая профессия" (столяр, санитар, швея), обзор по профессии:
  • Санитар (живое озвучивание чтением текста-информации).

Ответственный – учитель СБО М.Л.Н.;

  • Столяр (презентация с озвучиванием участниками команды). Ответственный – учитель столярного дела М.О.А.;
  • Швея («голос за кадром»), реклама в форме демонстрации изделий, выполненных на уроках швейного дела.

Ответственный – учитель швейного дела А.Т.В.

Домашнее задание для болельщиков (в течение недели):

  • 1-4класс -  рисуют рисунки о рабочих профессиях;
  • 5-6класс -  готовят фотовыставку "Наша неделя профориентации";
  • 7-8класс – фильм - «Труд наш – есть дело чести!»;
  •  9 класс - создают буклеты "Рабочие профессии в обслуживании учащихся нашей школы" (посудница, прачка, портной по ремонту одежды, техничка, кочегар, слесарь).

 Ответственные – классные руководители. 

Участники команд и учащиеся 5-9классов предварительно должны посмотреть (в течение недели) фильмы, виртуальные экскурсии, послушать песни, в которых упоминается какая-либо профессия. (Ответственные воспитатели, классные руководители, учителя трудового обучения и ОСЖ, библиотекарь).Кроме этого воспитанники должны вспомнить и повторить пословицы и поговорки о труде (учителям акцентировать детское внимание на вывешенных поговорках, пословицах, загадках).

  • организация выставки изделий, изготовленных учащимися  «Наши умения -вашему настроению» (учителя трудового обучения и СБО).

                               

                        Ход мероприятия:

1 Ведущий: - Добрый день дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые. Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле «от мала - до велика» - должен трудиться. Труд есть, был и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Пройдут школьные годы, и перед вами встанет серьезный вопрос “Кем быть?” Каждый из вас выберет профессию по душе и мы, взрослые, должны помочь вам в этом.

Наша игра, которую мы назвали «Созвездие профессий!» - маленькая частица этой большой работы.
2 Ведущий: Сегодня в заключение нашей традиционной профориентационной недели в школе большой и интересный день. Где мы с вами отдохнём от напряжённой работы и подведём итоги!

 (звучит муз. КВН)
                   Мы приготовили веселый,
                  Чудесный праздник – КВН!

Сегодня в игре соревнуются три команды.                                                (Участники команд находясь в зале, встают, демонстрируют знаки приветствия )

1 Ведущий: Прежде чем начать основную часть игры, разрешите представить вам членов жюри: Ощепкова Е.М., Шунько Е.В.., Надь А.Н.

(Жюри занимают свои места)

Вести сегодняшний КВН будем мы (Представляют друг друга)
2 Ведущий: А теперь я хочу познакомить вас с условиями игры:
--Для гостей и болельщиков:
1. Своё удовлетворение действиями команд и жюри вы можете выражать активными аплодисментами.
2. Не разрешается шуметь и выкрикивать с места.
3. Категорически запрещаются подсказки.

4.Активно участвовать в играх с залом.
--Для участников игры:
1. В каждой команде есть капитан, который должен следить за выполнением заданий; сообщать об их выполнении.
2. Приветствуется: активность, миролюбие по отношению друг к другу (т.е. не оскорблять, не переходить на личность, не перебивать). 
3. Жюри имеет право снимать баллы, если нарушается порядок игры.
Команда, сумевшая в течение всей игры соблюсти все правила получает в конце дополнительный балл, победителей ждёт награда.
Классы и члены жюри представлены, с условиями игры ознакомлены и нам остается пожелать всем

ДВА ведущих вместе: «ни пуха, ни пера»!

1 Ведущий:

 И наш первый конкурс «Приветствие команд»!

 Участники представляют свой выход, название и девиз своей команды, приветствуют соперников, жюри и болельщиков. Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.
«Выход» команды:

I «Юные санитары!» (СБО)
Звучит сирена скорой помощи-1, на сцену выбегают два медбрата.
1-й медбрат: Коллега, как же мы здесь найдем нашего пациента?
2-й медбрат: Если бы пациента, у нас ведь целая команда пациентов.
1-й медбрат: Целая команда? Эпидемия, что ли? (Достает и надевает марлевую повязку.)
2-й медбрат: Вот именно! Распространяется воздушно-капельным путем. (Достает еще одну повязку, одевает)
1-й медбрат: Как грипп, что ли? А каковы симптомы?
2-й медбрат: Люди начинают громко хохотать, хлопать, топать — в общем, ведут себя неадекватно.
1-й медбрат: Но здесь пока всё хорошо.
2-й медбрат: Не расслабляйтесь, коллега! Команды соперников очень опытные. Ой! Вы слышите, коллега, у меня какое-то недоброе предчувствие.

1-й медбрат: Кажется, это наши идут!

(Звучит громко сирена скорой помощи-2, через зал на сцену выбегает вся команда санитаров).
Капитан команды:
Мы веселые ребята и негоже нам скучать!
Нам приятно перед вами здесь на сцене выступать!
И, конечно, о команде мы хотели б рассказать
1-ый участник:
 -О чем будем рассказывать?
2-ой участник :
 -А, давайте расскажем, как мы…
3-ий участник:
 -(Перебивает) Нет! Не надо об этом рассказывать!
4-ый участник: 
-Тогда, может…
1-ый участник:
 (Перебивает) Не может!
2-ой участник: 
-А вот про...
3-ий участник:
 (Перебивает) Только не про это! Ни в коем случае!
4-ый участник:
 -(Разочарованно) Так что же, нам нечего о себе рассказать?
Вместе: Есть конечно!
Капитан команды: Наша команда называется:

 Вместе: «Юные санитары»! 
Капитан команды:
 А девиз наш такой:
Вместе:  Мы команда санитары,
                Бьемся мы как ураганы,
                Не сдаёмся никогда
                Спешим на помощь вам всегда.
Капитан-«Приветствие соперникам».
Вместе: Сегодня день у нас такой счастливый
               Сегодня КВН у нас.
               Соперники, мы вам желаем:
               Быть первыми, но только после нас.
Капитан-«Приветствие болельщикам»
Вместе:  Вы, болельщики, болейте,
                Но таблетки вы не пейте.
                Вы в ладоши хлопайте
                Громко - громко топайте!
 Капитан: - «Приветствие жюри» 
Вместе:
Вы жюри, нас не журите,
               Справедливее судите!
               Чтобы счёт не потерять,  
               Вот вам счёты, чтоб считать.
(муз. КВН, команда садится за свой стол)

2 Ведущий:

Приглашаем следующую команду на наш первый конкурс. 

II. «Выход» команды «Дружные столяры» (звучит музыка «Не кочегары мы – не плотники»)
(На экране музыкальная заставка из к/ф)
Капитан команды: Что делать? Скоро выступать. А у нас ни названия, ни девиза!
1-ый участник: -  А, что такое КВН?
2-ой участник: -  КВН – это Киянка, Верстак, Напильник!
Капитан команды: Как же! Какие Вы Наивные!
3-ий участник: Ты что? Это же: Красивые! Восхитительные! Ненаглядные!    (муз. "Дольче Габбана" Я иду такая вся…)
Капитан команды: -  Совсем не то. Как вам нестыдно?  Ребята, КВН – это Клуб Весёлых и Находчивых!
4-ый участник: - Хорошо. А как назовём команду?
1-ый участник: - А, давайте, назовем «А, ну – кА!». (муз. из мультфильма "Ну, погоди!)
2-ой участник: - Ага, а девиз будет «А, ладно»?
3-ий участник: - А я предлагаю назвать «Рубанок».
Капитан команды: - У тебя одно на уме, снять со всех стружку?
4-ый участник: -  А давайте назовем «Дружные столяры!»
Капитан команды: - А девиз наш будет такой!
Вместе: Все дружно к победе!
               Ни шагу на месте,
               А только вперед
               С весёлою песней! (на фоне песни «Марш энтузиастов» тихо)

Капитан команды: 

«Приветствие соперникам».
Вместе:  Желаем вам, желаем вам…
                Чтоб лучший приз достался нам!
                И, соревнуясь с вами,

                Останемся друзьями.

Капитан команды: «Приветствие болельщикам»
Вместе:  Мы весёлые ребята,
                В КВН играть пришли.
                Любимые болельщики,

                Болейте от души!
Капитан команды: «Приветствие жюри»
Вместе:  Мы жюри подарим мыло,

                Чтоб нас строго не журило. 
                Мы жюри подарим смех,
                Чтобы было всем потех!
                Судите правильно и справедливо, 
               Чтоб не пришлось кричать "Судью на мыло!"
(Звучит муз. КВН, команда садится за свой стол).

1 Ведущий:

Приглашаем последнюю нашу команду на наш первый конкурс!

Звучит музыка «Гимн профессии швея» (выход участниц).

III – «Мастерицы»

Капитан команды: наша команда-

Вместе:

- Мастерицы!

Капитан команды: - наш девиз

Вместе:

- Мы все одна команда. Мы все за одного.

  Нам всем нужна победа и больше ничего.
Капитан команды: - приветствие соперникам-

Вместе:

- Мы вас приветствуем, друзья.

  Нам жить без встреч таких нельзя!

  И пусть борьба кипит сильней,
  А наша дружба крепнет с ней.
Капитан команды: - приветствие болельщикам-

Вместе:

- Дорогой ты наш болельщик.

  Веселей за нас болей,

  Чтоб на этом «КВН(кэвээне)»

  Победили мы скорей.

Капитан команды: - приветствие жюри-

Жюри цените вы нас честно                                                                                       Смотрите, правда, мы прелестны!                                                                                         Умеем шить и вышивать.                                                                                                       Стихи умеем сочинять.

Стоим на сцене здесь, сейчас
Хотим мы вам понравиться,                                                                                   Стараться будем мы в игре.                                                                                       Нас - Вам судить представится!

Исполняют частушки:

  1. Пропоём мы вам частушки

   Про искусство наше.

   Нет культуры лучше русской,

   Нет её и краше!

        2. Мне работа по плечу,

Роспись «ГЖЕЛЬЮ» я хочу.

        Сшила платье, нарядилась,

        К вам сегодня я явилась.

  3.Хохлома, хохлома

  Сшила юбку я сама.

  И сейчас я попляшу,

  Мне, всё, тоже «по плечу»!

4.Я два года изучала

Золотое мастерство.

Сама сшила сарафан,

Не забуду ни за что!

    5.Русские матрёшки –

    Всем на удивление!

    Рады видеть нас всегда

   Любое поколение!

6.По размеру в самый раз

Сошьём костюм любой для вас.

Всё исполним по науке

Мы не ходим «руки в брюки».

    (команды рассаживаются по своим местам)

2Ведущий: А, пока жюри выставляет баллы, мы со зрителями поиграем.
В этом «чёрном ящике» находятся орудия труда, используемые людьми разных профессий. Необходимо определить эти орудия труда и назвать профессию для которой они характерны.
1. Они различаются по длине и по форме. Есть наборы тонких, средних, толстых размеров. Также это орудие труда различается своим применением. Они бывают ручные и машинные, есть — вышивальные, есть — штопальные. Используются рукодельницами (швейные иглы у портного).
2. Инструмент для покраски. Бывают малярные и для живописи — делаются из щетины и хвостовых волосков различных животных (кисти у художников).

3.Этот предмет необходим для выращивания комнатных цветов, а так же для выращивания рассады, необходим для увлажнения почвы (лейка)

4. Большая разливная ложка с длинной ручкой. Используется для разливания супов, компотов, молока и другой пищи из посуды для приготовления (кастрюли) в посуду для употребления еды (тарелки, чашки, пеалки).

2 Ведущий: Слово предоставляется жюри. Подведение итогов 1 конкурса «Приветствие» (муз. для жюри)
II-ой КОНКУРС «Угадай пословицу»

1 Ведущий Переходим ко второму конкурсу - «Угадай пословицу »
2Ведущий В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки о труде. Их существует великое множество. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим.
И следующий наш конкурс - «Угадай пословицу».
Мы будем показывать вам картинки, а вы должны назвать пословицу, которая к ним подходит. Время на обдумывания ответа командам дается по 30 секунд. Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.
Учитывается правильный и полный ответ. Если одна команда не угадывает, то право заработать лишние баллы имеет другая команда. Если ни одна команда не угадала, то пословицу могут отгадать зрители (муз. секундомер).

ПОСЛОВИЦЫ

Картинка-предмет

  1. «рыбка» ---«Без труда не выловишь рыбку из пруда»;
  2. «ножницы» ----«Семь раз отмерь, один раз отрежь»;
  3. «часы» ------«Делу время, потехе час»;

  1. «печь, калачи» ----«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»;
  2.  «птица» -------«Птицу узнают в полёте, а человека в работе»;
  3. «руки» ----------«Глаза боятся, а руки делают»

  1. «каков труд, - такой и урожай» (корзина с овощами);
  2. «Любишь кататься – люби и саночки возить» (санки);
  3. «Кто рано встаёт, - тому бог подаёт» (восход солнца)

 

1Ведущий: Спасибо командам. Закончился конкурс – разминка «Угадай пословицу».

 Жюри оценивает команды. А я предлагаю вам презентацию о нашем труде, которую приготовили нам учащиеся 7 и 8 класса.  

1Ведущий: И в настоящее время мы продолжаем с вами трудиться, чтобы вам, ребята, помочь вырасти трудолюбивыми и достойными людьми. А ещё,- результаты своего труда вы можете увидеть в зале на выставке изделий. «Наши умения, вашему настроению»
2Ведущий: Слово предоставляется жюри. Подведение итогов 2 –ого конкурса «Разминка». (муз. для жюри)

III конкурс «Домашнее задание»
1Ведущий: Следующий наш конкурс «Домашнее задание»- «Есть такая профессия». Команды представляют свою профессию. Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.
Профессия младший медицинский персонал - (должность) Санитар
САНИТАР (санитарка) - младший медицинский работник, занимающийся уборкой помещения в лечебно-профилактических учреждениях и гигиеническим уходом за больными.
Из истории
Данная профессия не является новой. Люди всегда ухаживали за больными, а также умирающими людьми. Такие работники очень высоко ценились в обществе. Ведь они оказывали услуги не из-за денег. Это были действия, которые шли от сердца очень добродушных и, конечно, милосердных людей. Их ведь чаще и называли сестрами милосердия.
Благодаря накопленному опыту и знаниям, санитары спасали без страха тысячи жизней во время боевых действий. Поэтому можно с гордостью утверждать, что данная профессия очень важна и почетна.
Содержание профессии
- Санитары регулярно делают влажную уборку помещений: палат, коридоров, мест общего пользования и др.
- Оказывают помощь медицинской сестре в осуществлении ухода за больными: смена белья, кормление и санитарно-гигиеническая обработка
тяжелобольных, подача, уборка и мытьё суден и мочеприёмников и пр.
- Сопровождают больных на диагностические и лечебные процедуры, информирует медицинскую сестру об изменении состояния больного.
Необходимые качества
- Милосердие и сочувствие чужой боли – одно из самых главных качеств санитаров.
- К этому обязательно прилагается внимательность, аккуратность и ответственность.
- Также, важны такие качества, как: хорошая координация движений, память, здоровье и выносливость.
Требования к подготовке.
Не смотря на то, что для занятия должности санитара не требуется специального медицинского образования, он должен обладать такими знаниями как:
- правила по уходу за больными;
- правила санитарии и гигиены труда;
- правила внутреннего трудового распорядка медучреждения;
- правила и нормы по охране труда и противопожарной защиты;
- приемы оказания первой медицинской помощи;
- разбираться в назначении моющих и дезинфицирующих средств, в правилах обращения с этими растворами.
Где можно работать?
Младший обслуживающий персонал может работать в: больницах, поликлиниках, роддомах, частных клиниках, детских учреждениях, военных частях и госпиталях, санаториях и домах отдыха.

2Ведущий:
Профессия – столяр.
Столяр – профессиональный рабочий, осуществляющий операции по обработке дерева и изготавливающий из неё различные предметы (мебель, окна, двери).
Из истории.
Обработка дерева является одним из первых ремесел, которыми овладел человек, а профессия столяра уходит своими корнями глубоко в историю.
Зародившись ещё в древнем Египте, столярное мастерство прошло долгий путь развития и совершенствования, запечатлев своими работами стили
различных эпох и культур.
Россия всегда славилась мастерами-столярами и декоративным убранством жилищ, как ажурной резьбой на фасадах построек, так и многочисленными украшениями на предметах мебели.
Содержание профессии
Столяр – многопрофильная профессия. Столяр изготавливает мебель (мягкую, корпусную, офисную), принимает участие в строительстве: изготовление и монтаж дверей и окон; врезка замков и ручек, облицовка стен деревянными панелями, а также изготовление разнообразных изделий из дерева: беговых лыж, вешалок, карнизов и всевозможных декоративных предметов.
Необходимые качества.
Столяр - профессия мужская. Он должен быть: здоровым, сильным, закалённым, выносливым.
Иметь такие качества как: точность, аккуратность, внимательность; склонность к выполнению однообразных и монотонных действий; хороший глазомер и реакцию, чёткую координацию движений рук; хороший слух и зрительную память.
Требования к подготовке.
Столяру необходимо: разбираться в чертежах, породах древесины; знать способы её обработки; иметь навыки работы на деревообрабатывающих станках; уметь применять столярный инструмент в работе, переключаться с одной операции на другую; рисовать и чертить, интенсивно работать в течение длительного времени.
Где можно работать?
- Столяры требуются на фабриках по производству мебели, окон, дверей, любых изделий из дерева.
- Они также востребованы в строительстве промышленных предприятий, школ, больниц, жилых домов.
- Можно работать в организациях, занимающихся ремонтом квартир, домов и офисов.
- А можно заниматься и частным строительством: строить загородные деревянные дома, бани, деревянные коттеджи.

1Ведущий:

Швея.

Из истории: Профессия швеи является одной из древнейших в мире. Фактически она появилась вместе с развитием человека. Для защиты от холода первобытные люди своими руками соединяли вместе куски шкур и кожи убитых животных. Со временем в племенах эту работу стали выполнять женщины, ожидая мужчин с охоты.

Испокон веков умение шить считалось неотъемлемым качеством женщины - хорошей жены, хозяйки и хранительницы очага. А со временем это умение выросло в профессию, способную обеспечить женщине и ее семье достойное будущее.

Необходимые качества: усидчивость, точность и внимательность – самые необходимые качества требует эта профессия

Содержание профессии: Швея — специалист, в обязанности которого входит создание разного рода швейных изделий (одежда, обувь, изделия из кожи, чехлы, головные уборы и другие аксессуары) с использование специализированного оборудования. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и труд, и хозяйство.

Требования к подготовке: Чтобы работать швеей, нужно получить образование в проф. училище по специальностям "оператор швейного оборудования" или "оператор вязально-швейного оборудования".                                                                 Где можно работать? Профессия швея предполагает работу на фабриках легкой промышленности, в ателье и салонах, ремонтных мастерских, отделах тканей в магазинах и других заведениях, где шьются различные изделия, а также на мебельных фабриках, в обшивочных цехах.                                                                          2 Ведущий: А, пока жюри выставляет свои оценки, мы с вами послушаем стихотворение.
«Приглашение к труду» Автор: Яков Грот (читает Соколова Алёна)

Дети! Надобно трудиться.
Не бегите от труда.
Ах! От праздности родится
Много горя и стыда.
Тот, кто хочет доброй славы,
Должен хлеб свой в поте есть,
Не за игры и забавы
Достается людям честь.
Дети! Дети! Не ленитесь!
Труд - всегда приносит плод:
Будешь смолоду трудиться —
Встретишь старость без забот.

1 Ведущий: Слово предоставляется жюри. Подведение итогов 3 конкурса (муз. для жюри)
2 Ведущий: 4 конкурс

Конкурс капитанов «ПАНТОМИМА »

Капитаны, посоветовавшись со своей командой, определяют какую из профессий они изобразят пантомимой для разгадывания своим соперникам.

(две профессии, так как соперников – 2 команды)

1 Ведущий: (обращается к болельщикам) А, пока капитаны и команды готовятся, мы с вами поиграем в сказочную викторину о профессиях.
1.Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского
«Трое из Простоквашино»? (почтальон)
2.Профессия героя сказки Корнея Чуковского
«Айболит», который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)
3.Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С. Пушкина? (рыбак)
. 4. Какой профессии научились герои сказки С. В. Михалкова «Три поросёнка»
(строитель).
5.Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В. Михалкова. (милиционер)
6. Кто спас Красную шапочку? (охотники)
7
. Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)
2 Ведущий предоставляет слово жюри

1 Ведущий: 5конкурс «МИР ПРОФЕССИЙ»

Задание: На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

Повар (колпак, белый фартук, половник)

Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)

Почтальон (конверт, газета, журналы)

Овощевод (корзина, овощи, лопата)

Дворник (метла, рукавицы, совок)

Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)

Вопрос болельщикам: Ребята, пока команды готовятся, вы нам скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе?

Давайте дружными аплодисментами поблагодарим их за заботу о нас, за их добросовестный и ответственный труд.

2 Ведущий: И пока жюри выставляет свои оценки и подводит итоги мы предоставим слово нашим замечательным игрокам:

1. Ты слышишь слова Президента страны?
И слов его нету громче.
Вновь стране остро нужны
Крепкие руки рабочих.
2. Войти в состав развитых стран –
Задача важнее прочих.
Ввысь поднимают страну, к небесам
Крепкие руки рабочих.
3. К звездам, ровесник, жадно стремись,
Упорно постигни науки.
Но никогда уважать не ленись
Простые рабочие руки.
4. А если безделье тебя утомит
И жизнь преисполнится скуки,
Вспомни о том, что стране нужны
Простые рабочие руки.
5. Помни о том, что стране нужны
Простые рабочие руки.
6. Помни о том, что стране нужны
Простые рабочие руки.
Все: Больше всего стране нужны
ТВОИ РАБОЧИЕ РУКИ!

2.Ведущий: Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. (муз. для жюри)
 А, мы исполним главную песню о профессии, которую должен освоить каждый из нас. (Финальная песня "Быть человеком" группы "Непоседы")
1.Ведущий: Слово предоставляется жюри.
2Ведущий: Мы поздравляем наших победителей бурными аплодисментами!
 1Ведущий: Закончить нашу игру мне бы хотелось следующими стихотворными строчками. 

Можем мы сейчас понять,
Кем хотим мы в жизни стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты,
Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать,
О профессиях читать,
В разные кружки ходить,
Чтоб понять, кем хочешь быть!

 

Для награждения по итогам недели профориентации

 -Слово предоставляется:


Ведущий: Вы все молодцы! Спасибо за внимание!

 

Оценка конкурсов.

Жюри: О.Е.М., Ш. Е.В., Н. А.Н.

Конкурс

Команда

«Дружные СТОЛЯРЫ»

Команда

«МАСТЕРИЦЫ»

Команда

«САНИТАРЫ»

1

«Визитка»

2

«Угадай пословицу»

3

 «Домашнее задание»

4

«Пантомима»

5

«МИР ПРОФЕССИЙ»

ИТОГ:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

страница устного журнала "Отцов сильна к Отечеству любовь"

страница посвящена герою Отечественной войны 1812 года Тучкову -4...

Устный журнал «Страницы жизни и творчества Н. Рыленкова»

Цель: представить многообразие тем и жанров в творчестве Н. Рыленкова;  выявить определяющие черты личности писателя: трудолюбие, широкую образованность, совестливость и доброту, патриотизм...

Устный журнал. Страницы открытий. (к неделе физики)

Устный журнал. Страницы открытий (к неделе физики)...

Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""

Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...

Страница устного журнала на День родного языка

Используем устный журнал на открытие Дня русского языка...

По страницам устного журнала «И детям знать, и взрослым – помнить!».

По страницам устного журнала  «И детям знать, и взрослым – помнить!» в День Памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах....