Дневник практики мастера производственного обучения
учебно-методический материал по технологии

Юлмухаметов Камиль Шамилевич

Дневник практики по курсам профессиональной переподготовки на мастера производственного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_praktiki_yuksh_2022.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Краткая характеристика образовательного учреждения, на базе которого проходит педпрактика.

Краткая историческая справка: До открытия школы в здании был интернат для учащихся из д. Медиак, д. Давлетбаева, д. Кулукаево, отдаленных деревень, так как не было организовано подвоза учащихся средней школы.

В 1990 году был открыта вспомогательная школа-интернат VIII вида. Несколько раз переименовывалась. В данный момент Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат» д. Березовка.

В МБОУ "Школа – интернат" д.Березовка  на 2021 – 2022 учебный год обучается 72 ученика  с различной структурой дефекта, из них 37 воспитанников имеют инвалидность.
    Воспитанники поступают в интернат со всей территории Аргаяшского района. В школе 12 классов - комплектов. С сентября 2016 года обучение ведется по ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Средняя наполняемость классов по школе 6  человек.

 

Номенклатура оказываемых образовательных услуг

 

1. Начальное общее образование .

2. Основное общее образование.

3. Дополнительное образование для детей и взрослых

 

 

    Режим работы учреждения регулируется учебным календарным графиком. Школа-интернат работает в режиме пятидневной учебной недели с круглосуточным пребыванием детей и одной сменой обучения. На коррекционные занятия  часы отводятся как в первую, так и во вторую половину дня. 

 

    Начало занятий в 8.00 – 16.00, продолжительность уроков 40 мин. В школе имеется 8 классных кабинетов, 7 спальных комнат, швейная мастерская, кабинет социально-бытовой ориентировки, кабинеты трудового обучения, кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, библиотека, игровая комната, детская игровая площадка.

      С начала 2016-2017 учебного года обучение ведется по ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), согласно СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Основные образовательные программы

Уровни образования

  • начальное общее образование
  • основное общее образование
  • дополнительное образование детей и взрослых

Формы обучения

  • Очная
  • индивидуальное обучение на дому

Нормативные сроки обучения

        9-10 лет

Информация о языке образования

       Обучение ведется на русском языке

 Адрес: 456888, Челябинская область область, Аргаяшский район, д. Березовка, улица Новая, дом 1.

E-mail: 053sch@mail.ru


Педагогический коллектив:   Учителя с  высшим образованием – 12 человек (+2), средним спец. – 9 человек,  психолог – 1,  соц.педагог – 1,  логопед – 2, учителей – 13, воспитателей – 4.
Гизатуллина Кария Амуровна - директор школы.
Щукина Эльвира Фаткулловна  - Зам. директора по УВР.

    Профессиональная компетентность педагогов образовательной организации отвечает современным требованиям к осуществляемой образовательной деятельности.

Все кабинеты оснащены необходимым учебным оборудованием, дидактическими средствами, техническими средствами обучения. Ежегодно расширяется оснащение школы учебными пособиями, наглядными пособиями, техническими средствами. В 2020 году МБОУ «Школа-интернат» вошла в федеральный проект «Современная школа национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ.

       На данный момент здание школы  оборудовано пандусами и другими средствами для доступа инвалидов и лиц с ОВЗ. 

     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В школе оборудованы кабинеты, оснащенные персональными компьютерами для учащихся и АРМ учителя, все компьютеры педагогов  в кабинетах имеют возможность доступа в Интернет. Рабочее место директора, заместителей директора по УВР, зам. директора по АХЧ, гл.бухгалтера, педагога- библиотекаря, оснащены персональными компьютерами с выходом в Интернет.
Для проведения простейших медицинских профилактических мероприятий имеется медицинский  кабинет.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы).

      Материально-техническое обеспечение позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. Техническое оснащение школы позволяет на современном уровне решать некоторые проблемы управления (подготовка деловых бумаг, распространение методических материалов, информирование субъектов образовательного процесса, обеспечение учебного занятия печатными дидактическими материалами), применять информационные технологии в образовательном процессе.

В школе работают кружки «Рукодельница», «Умелые руки», «Золотые руки», «Фиксики».

2. Цели и задачи стажировки.

Цель:

- ознакомление с профессиональными направлениями и методикой обучения на руководителя кружка в школе;

- подготовка к выполнению функций мастера производственного обучения.

Задачи:
- научиться наблюдать и анализировать учебно-воспитательную работу, проводимую с детьми;


- углубить и закрепить на практике профессионально ориентированные знания, умения и навыки, полученные в результате теоретической подготовки;


- научиться проводить внеклассную и воспитательную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, т. е. опираясь на знания психологии, педагогики и физиологии детей и подростков;

- усвоить навыки внимательного отношения к охране здоровья школьников;

- ознакомиться с системой учебно-воспитательной работы в школе по специальности, с опытом работы мастера производственного обучения;

- изучить современные методы и приемы организации различных форм познавательной деятельности учащихся;

- овладеть навыками анализа и самоанализа наблюдаемой и проводимой в школе работы.

Программа стажировки

- Ведение дневника стажировки.

- Знакомство с основной образовательной программой образовательного учреждения, рабочей программой мастера производственного обучения, планами-конспектами учебных занятий.

- Прохождение практической части учебного процесса (теоретических и практических навыков)

- Разработка и проведение учебного занятия (урок, внеурочное мероприятие).


3. Отчет о стажировке.

Основные направления деятельности во время стажировки

Ознакомление:

- с планом работы мастера производственного обучения;

- с разными типами уроков (посещение и анализ уроков под руководством мастера производственного обучения или методиста);

- с различными формами внеклассной работы по специальности;

- с работой методического объединения учителей.

Изучение:

- опыта работы учителей по организации различных форм обучения;

- приемов осуществления принципов воспитывающего и развивающего обучения;

- путей активизации познавательной деятельности учащихся на уроке и во время проведения внеклассных мероприятий.

Участие в учебно-воспитательном процессе:

- оказание помощи учителю в подборе материала к уроку, в изготовлении наглядных пособий;

- самостоятельное проведение различных форм внеклассной работы по предмету и профориентации (занятия кружка, игры, турниры, конкурсы и прочее).

Дата

Вид деятельности

Примечание

17.10.2022

Составление индивидуального плана работы на время стажировки.

Знакомство с образовательной организацией, составление краткой характеристики, изучение основной документации образовательной деятельности МБОУ «Школа-интернат» д. Березовка.

Изучен сайт образовательной организации, основные документы и локальные акты, рабочие программы по программе мастера производственного обучения.

18.10.2022

1. Изучение рабочей программы мастера производственного обучения.

Анализ рабочей программы мастера производственного обучения с учетом современных требований к технологической подготовке школьников.

19.10.2022

1.Посещение уроков учителей школы.

2.Провести анализ одного из посещенных уроков.

Оформление документацииобсуждение с учителем удачных моментов урока, и эффективных методических приемов работы, составление письменного анализа урока, проведённого учителем

20.10.2022

Подготовка к проведению самостоятельного урока.

Составление плана-конспекта урока, его обсуждение и утверждение учителем-наставником.

21.10.2022

Подготовка к проведению урока.

Разработка технологической карты урока. Овладение теоретическими методами преподавания урока.

24.10.2022

Подготовка к проведению урока.

Разработка презентации для урока.

25.10.2022

Подготовка к проведению урока.

Подбор заготовок для урока.

26.10.2022

1. Проведение урока в 6 классе.

Тема урока: «Соединение деталей настенной полочки».

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представления о способах соединения деталей.

Задачи:

Образовательные: познакомить обучающихся со способами соединения деталей.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательную активность, развивать способности к осознанной регуляции трудовой деятельности, развивать  умение планировать свои действия, развивать навыки самоконтроля, моторику пальцев рук

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе; воспитывать трудолюбие, рациональность при работе, аккуратность: воспитывать бережное отношение к столярным инструментам. 

Тип урока: комбинированный.

 Оборудование: ТСО, тетради, карточки, заготовки.

Использование ИКТ в учебной деятельности.

На занятиях присутствовала зам. по УВР Щукина Э.Ф.

27.10.2022

Подведение итогов практики.

28.10.2022

Подготовка отчетной документации по практике.

           За время прохождения моей стажировки были изучены основные документы образовательного учреждения, образовательная программа мастера производственного обучения, организация педагогического процесса и индивидуальные особенности развития обучающихся. Проанализированы рабочие программы мастера производственного обучения. В основе работы лежит системно - деятельностный подход и требования ФГОС ООО. В ходе стажировки использовались практические и теоретические формы и методы обучения и воспитания учащихся, при организации учебной деятельности обеспечивалось достижение метапредметных образовательных результатов, как важнейший компонент современной образовательной системы, учитывались индивидуальные особенности учащихся.
        Изучались особенности педагогического мастерства мастера производственного обучения. Посещены и проанализированы уроки. В ходе стажировки, изучались интересы учащихся: умение анализировать, делать выводы.
     
 При прохождении стажировки, закреплены теоретические и практические знания, полученные при изучении общих психолого-педагогических и специальных дисциплин, теории и методики преподавания мастера производственного обучения.

       В результате стажировки я убедился в том, что педагог - это призвание, что путь учителя - это путь поиска, беспокойства, путь упорного каждодневного труда и необыкновенной требовательности к себе. Педагогическая наука - это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитий личности. Задача педагога состоит не только в том, чтобы передать знания, но и прежде всего, сформировать человека, личность, научить его учиться, а для этого, по - моему мнению, нужно научиться находить к каждому ребенку подход, как действовать в той, или иной образовательной ситуации, какой оптимальный вариант воспитания и обучения применить. Здесь необходимо знать личностные качества ученика и его учебные достижения.
   
 При работе в группах каждый ребенок получает свое дифференцированное задание, даже самые слабые ученики стараются справиться с работой, зная, что от них зависит общий результат, следовательно, наблюдается взаимопомощь и сплоченность коллектива, дружеская атмосфера, отсюда, удовлетворенность от проделанной работы.
     
Хотелось бы овладеть новыми методиками дифференцированного подхода, пользоваться методиками критического мышления проблемного диалога.
   
 В целом я оцениваю свою стажировку как успешную. Мне удалось реализовать все поставленные цели; приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом, с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в психологии и педагогики; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т. п.); развить умения выявлять и анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности; умение помечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать уроки проводимые учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы мастера производственного обучения при подготовке к новому учебному году

В статье даются методические рекомендации, как мастеру подготовиться к новому учебному году....

Роль мастера производственного обучения в формировании ученического коллектива

В статье обобщён опыт работы мастера производственного обучения по управлению воспитательным процессом в группе....

Выступление на педагогическом совете на тему: «Профессиональная компетентность преподавателей и мастеров производственного обучения, развитие творческого потенциала».

В данном выступлении показанна профессиональная компетентность мастера производственного обучения и приведён личный опыт работы со студентами....

Методические рекомендации для мастеров производственного обучения

Успешная социальная адаптация подростков при переходе на новую ступень образования...

Схема анализа урока мастера производственного обучения

Схема анализа предназначена для преподавателей спецдисциплин, методистов, старших мастеров и заместителей директоров по учебно-производственной работе для анализа урока мастера производственного ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Программы учебной практики мастера производственного обучения Кацмана Ильи Енявича. Специальность: «Оператор котельной».

Учебная программа разработана с учетом знаний и трудовых умений обучающихся, имеющих среднее образование.В процессе обучения особое внимание должно быть обращено на необходимость прочного усвоения и в...