Использование технологии коллективного взаимодействия в работе творческой мастерской «Веселый портняжка» как способ развития творческих и коммуникативных компетенций обучающихся
статья по технологии

С.Рябова

Моя многолетняя педагогическая практика показала, что коллективные способы обучения к решению данной задачи становятся все более востребованным в современных российских реалиях. Они позволяют максимально раскрыть творческие способности обучающихся и выстроить индивидуальную образовательную траекторию с учетом их наклонностей, интересов и потребностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование технологии коллективного взаимодействия в работе творческой мастерской «Веселый портняжка» как способ развития творческих и коммуникативных компетенций обучающихся

        Внедрение компетентностного подхода в учебно-воспитательный процесс вызывает необходимость создания более развитой системы образовательной деятельности обучающихся путем проектирования уроков на основе различных современных образовательных технологий как совокупности элементов, обеспечивающих развитие и саморазвитие каждого ученика.

        Моя многолетняя педагогическая практика показала, что коллективные способы обучения к решению данной задачи становятся все более востребованным в современных российских реалиях. Они позволяют максимально раскрыть творческие способности обучающихся и выстроить индивидуальную образовательную траекторию с учетом их наклонностей, интересов и потребностей.

        Основной принцип технологии коллективной работы - принцип сотрудничества. Принцип непрерывной и безотлагательной передачи полученных знаний друг другу. Я использую именно эту технологию в организации занятий мастерской «Веселый портняжка», так как в ней занимаются дети разных возрастов.

        Коллективная форма обучения дает возможность трудиться на уроке всем обучающимся. Эффективность урока возрастает за счет того, что увеличивается время для активной работы. Цель каждого - не только учиться самому, но и учить других, помогать другим. Стиль отношений при работе в парах демократичный, искренний. Технология ведет к партнерству, сотрудничеству, что вызывает в ученике радость от совместного труда, ученик учится умению слушать и слышать друг друга, у него повышается самооценка.

В мастерской занимаются дети из разных классов.

С 2 по 4 и с 5 по 9.

        Начинаем работу с пошива одежки на кукол, домашних питомцев.

Помогаем оформлять реквизитом выступления на школьных праздниках и вечерах.

        С старшими шьем театральные и танцевальные костюмы.

Конечно все сложные операции делают старшие ученицы. Но в процессе работы младшие то же выполняют посильную работу и приобретают новые знания и навыки.

Костюмы для музыкальной композиции «Дорогою добра». Танец «Калинка», костюмы к празднику «День Победы».

        Для реализации целостного процесса необходима работа команды учителей, объединенная едиными целями и ценностями, с опытом кооперативной работы. Поэтому мы работаем в непосредственном контакте с учителями музыки и изобразительного искусства. Результатом работы являются оформление сцены для театрализованных представлений, школьных вечеров и праздников. Костюмы фольклорного коллектива «Кулики».

        Используя технологии коллективного взаимодействия в учебном процессе и во внеурочной деятельности в частности я получила высокий уровень самостоятельности обучающихся,  что позволило более эффективно решать задачи формирования осознанной мотивации учения детей, более интенсивного развития творческих сил личности; повышения коммуникативной активности детей.

        Я считаю, что метод коллективного взаимодействия является тем средством, которое позволяет отойти от традиционного метода обучения, для которого типичным является пассивность учащегося и стремление учителя «напичкать» своего подопечного стандартным набором готовых знаний.

        Это мощный дидактический инструмент, который создаёт уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащегося в постижении нового, стимулируя его природную любознательность и тягу к знаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ профессиональной деятельности учителя химии Дудник Светланы Евгеньевны "Развитие информационных и коммуникативных компетенций обучающихся через использование технологии аргументированного суждения на уроках химии"

Технология аргументированного суждения -  приём, направленный на рефлексию учащихся (создан профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР) [1]. По-английски он пишется следующим образом: PRE...

Обобщение опыта Развитие информационных и коммуникативных компетенций обучающихся через использование технологии аргументированного суждения

Кокоринская средняя общеобразовательная школа           Обобщение опытаРазвитие информационных и коммуникативных компетенций обучающихся через испол...

«Творческая мастерская по формированию коммуникативной компетенции обучающихся в ролевой игре»

Цель занятия: познакомиться со способами повышения коммуникативного уровня учащихся.Задачи: практически опробовать упражнения, повышающие уровень коммуникативной компетенции....

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ».

материал полезен с точки зрения предотвращения скуки на уроке, и вовлечение школьников в процесс обучения....