Использование технологии коллективного взаимодействия в работе творческой мастерской «Веселый портняжка» как способ развития творческих и коммуникативных компетенций обучающихся
статья по технологии
Моя многолетняя педагогическая практика показала, что коллективные способы обучения к решению данной задачи становятся все более востребованным в современных российских реалиях. Они позволяют максимально раскрыть творческие способности обучающихся и выстроить индивидуальную образовательную траекторию с учетом их наклонностей, интересов и потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipolzovanie_tehnologii_kollektivnogo_vzaimodeystviya_v_rabote_tvorcheskoy_masterskoy.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологии коллективного взаимодействия в работе творческой мастерской «Веселый портняжка» как способ развития творческих и коммуникативных компетенций обучающихся
Внедрение компетентностного подхода в учебно-воспитательный процесс вызывает необходимость создания более развитой системы образовательной деятельности обучающихся путем проектирования уроков на основе различных современных образовательных технологий как совокупности элементов, обеспечивающих развитие и саморазвитие каждого ученика.
Моя многолетняя педагогическая практика показала, что коллективные способы обучения к решению данной задачи становятся все более востребованным в современных российских реалиях. Они позволяют максимально раскрыть творческие способности обучающихся и выстроить индивидуальную образовательную траекторию с учетом их наклонностей, интересов и потребностей.
Основной принцип технологии коллективной работы - принцип сотрудничества. Принцип непрерывной и безотлагательной передачи полученных знаний друг другу. Я использую именно эту технологию в организации занятий мастерской «Веселый портняжка», так как в ней занимаются дети разных возрастов.
Коллективная форма обучения дает возможность трудиться на уроке всем обучающимся. Эффективность урока возрастает за счет того, что увеличивается время для активной работы. Цель каждого - не только учиться самому, но и учить других, помогать другим. Стиль отношений при работе в парах демократичный, искренний. Технология ведет к партнерству, сотрудничеству, что вызывает в ученике радость от совместного труда, ученик учится умению слушать и слышать друг друга, у него повышается самооценка.
В мастерской занимаются дети из разных классов.
С 2 по 4 и с 5 по 9.
Начинаем работу с пошива одежки на кукол, домашних питомцев.
Помогаем оформлять реквизитом выступления на школьных праздниках и вечерах.
С старшими шьем театральные и танцевальные костюмы.
Конечно все сложные операции делают старшие ученицы. Но в процессе работы младшие то же выполняют посильную работу и приобретают новые знания и навыки.
Костюмы для музыкальной композиции «Дорогою добра». Танец «Калинка», костюмы к празднику «День Победы».
Для реализации целостного процесса необходима работа команды учителей, объединенная едиными целями и ценностями, с опытом кооперативной работы. Поэтому мы работаем в непосредственном контакте с учителями музыки и изобразительного искусства. Результатом работы являются оформление сцены для театрализованных представлений, школьных вечеров и праздников. Костюмы фольклорного коллектива «Кулики».
Используя технологии коллективного взаимодействия в учебном процессе и во внеурочной деятельности в частности я получила высокий уровень самостоятельности обучающихся, что позволило более эффективно решать задачи формирования осознанной мотивации учения детей, более интенсивного развития творческих сил личности; повышения коммуникативной активности детей.
Я считаю, что метод коллективного взаимодействия является тем средством, которое позволяет отойти от традиционного метода обучения, для которого типичным является пассивность учащегося и стремление учителя «напичкать» своего подопечного стандартным набором готовых знаний.
Это мощный дидактический инструмент, который создаёт уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащегося в постижении нового, стимулируя его природную любознательность и тягу к знаниям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ профессиональной деятельности учителя химии Дудник Светланы Евгеньевны "Развитие информационных и коммуникативных компетенций обучающихся через использование технологии аргументированного суждения на уроках химии"
Технология аргументированного суждения - приём, направленный на рефлексию учащихся (создан профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР) [1]. По-английски он пишется следующим образом: PRE...
Обобщение опыта Развитие информационных и коммуникативных компетенций обучающихся через использование технологии аргументированного суждения
Кокоринская средняя общеобразовательная школа Обобщение опытаРазвитие информационных и коммуникативных компетенций обучающихся через испол...
Использование информационно - коммуникативных технологий на уроках музыки – как один из способов развития творческих способностей у учащихся
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта...
«Творческая мастерская по формированию коммуникативной компетенции обучающихся в ролевой игре»
Цель занятия: познакомиться со способами повышения коммуникативного уровня учащихся.Задачи: практически опробовать упражнения, повышающие уровень коммуникативной компетенции....
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ».
материал полезен с точки зрения предотвращения скуки на уроке, и вовлечение школьников в процесс обучения....
Использование творческого подхода для развития коммуникативной компетенции обучающихся.
материал интересен своей творческой направленностью...
Технология коллективного взаимодействия как способ развития самостоятельности и коммуникативных умений обучающихся
технология коллективного взаимодействия...