Урок 5класс: " Технология выполнения ручных стежков и строчек"
методическая разработка по технологии (5 класс)

Юзвак Юлия Алексеевна

Технологическая карта урока " Технология выполнения ручных стежков и строчек". 

Учебный материал соответствует требованиям ФГОС, в основе технологии построения урока лежит технология педагогической мастерской. Комбинированный тип урока. В ходе самостоятельной работы обучающиеся отрабатывают умение выполнять сметочный, копировальный. заметочный стежок. Происходит формирование регулятивных универсальных действий: самопроверка умений применять новое знание в типовых условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Юзвак Ю.А.,

 учитель технологии, МБОУ «СОШ № 6», г. Ангарск,

 высшая квалификационная категория

Технологическая карта урока по технологии (5  класс)

Тема

Ручные работы. Технология выполнения ручных стежков и строчек.

Тип урока

Комбинированный 

Дидактическая цель

Ознакомить учащихся с приемами выполнения ручных стежков и строчек, техническими условиями; Выполнение ручных стежков и строчек

Воспитательная цель

воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус.

Развивающая цель

сформировать навыки по выполнению прямых, косых стежков, пришивания пуговиц;

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Владение терминологией, ключевыми понятиями, связанными с ручными стежками, «уметь выполнять сметочный, копировальный, заметочный стежок; научиться пришивать пуговицу».

Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; воспитание волевой саморегуляции.

Действие смыслообразования – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (цель – научиться выполнять стежки и строчки).

Педагогические технологии

Технология критического мышления, технология педагогической мастерской

Технология здоровьесбережения

Ключевые  понятия

стежок, строчка, длина стежка, шов, ширина шва, сметать, наметать, заметать, пришить.

Организационно-методическое обеспечение

Для учителя:

- компьютер, проектор, образцы стежков и строчек,

Для учащихся:

 учебник, тетрадь. хлопчатобумажные лоскутки тканей, ножницы, клей, набор игл, нитки, линейка, альбом.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для уч-ся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

  1. Организация начала урока (1 минута)

Цель:

создание благоприятной рабочей обстановки

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Приветствуют учителя и своих одноклассников, проверяют свою готовность к уроку.

Приготовили принадлежности к уроку

УУД: Внимание обучающихя к уроку.

  1. Вызов (5 минут)

Цели: постановка обучающимися цели урока

  • актуализировать и проанализировать уже имеющиеся знания и представления по изучаемой теме;
  • пробудить интерес;
  • активизировать обучаемых, дать им возможность целенаправленно думать, выражать свои мысли собственными словами;
  • структурировать последующий процесс изучения материала.

Составление кластера, ключевое слово «Ручные стежки». Обучающиеся должны вспомнить все, что они знают о ручных стежках

Составление кластера, ключевое слово «Ручные стежки».

Обучающие называют цели урока по составлению кластера.

  • вызов уже имеющихся знаний;
  1. задает вопросы:

что вы знаете:

о «ручных стежках»,

чем они отличаются от машинных?

Какие принадлежности и инструменты нам нужны для выполнения ручных стежков. Какие правила по технике безопасности нужно соблюдать при выполнении ручных стежков?

(содержание  вопросов  зависит от ответов обучающихся).

  1. вспоминают и анализируют имеющиеся знания по данной теме;
  2. систематизируют информацию до ее изучения;
  3. задают вопросы, на которые хотят получить ответы;
  4. строят предположения о цели содержания урока, исходя из названия темы урока;
  5. публично демонстрируют свои знания с помощью

устной  речи.

  1. Осмысление (5  минут)

Цели:

  • получение новой информации;
  • ее переосмысление;
  • соотнесение новой информации с собственными знаниями. Обучаемые сознательно строят мосты между старыми и новыми знаниями, для того, чтобы создать новое понимание;
  • поддержание активности, интереса и инерции движения, созданной во время фазы вызов.

Учитель вместе с учащимися анализирует сообщения выступающих, задает проблемные вопросы и организует диалог между обучающимися.

 

Выступление учащихся из поисковой группы по теме урока.

Сформулировать ответ по сообщению поисковой группы

УУД: Вызвать интерес учащихся к теме урока; запомнить основные понятия сообщений.

Личностные УДД- умение видеть, формулировать тему, ставить цель.

Метапредметные- затруднения детей при выполнении практического задания.

Просмотр слайдовой презентации: «Ручные стежки и строчки»

Сформулировать ответы на поставленные учителем проблемные вопросы по заключению просмотра презентации

УУД: Знать виды ручных стежков, технике безопасности при выполнении ручных работ.

Личностные УДД- умение удерживать учебную задачу. Метапредметные УДД- владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. Предметные УДД - знания о видах  пуговиц и роли пуговиц.

Регулятивные УДД формируем умение высказывать свое предположение.

Сообщение новой информации по теме.

Вопросы после просмотра презентации:

  1. Какие новые стежки вы узнали?
  2. Какие стежки постоянные и временные?
  3. Где они применяются?
  1. Физкультминутка

(1 мин.)

Цель: 

создание условий для психоэмоциональной  разгрузки.

Звучит русская народная мелодия:

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Все у нас пойдет на лад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.

Повторяют за учителем упражнения, готовятся к смене деятельности

УУД: Избежать перегрузки учащихся;

  1. Выполнение творческого задания (20 минут)

Цель:

Звучит русская народная мелодия:

УУД: Выполнение ручных стежков и строчек.

Личностные УДД- умение аккуратно и внимательно выполнять работу, планировать свои действия. Метапредметные УДД- приобретение способа  действий для достижения цели, умение делать выводы, умение работать самостоятельно и помогать товарищу.

Предметные УДД- умение пришивать пуговицу с разным количеством отверстий, разными способами.

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

  • Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

 Слайды (пришивание пуговиц)

  • Организовать соотнесение работы  с эталоном для самопроверки (в случае, когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля возможно соотнесение работы с подробным образцом).
  • Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Самостоятельная работа «Выполнение ручных стежков и строчек».

Проверка учителем.

Пришивание пуговиц.

Оценка практической деятельности:

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу соседа по парте.

- Что  вы можете сказать о ней.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось ее решить? Каким способом?

  • сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией (сообщение интересных фактов);
  • непосредственный контакт с новой информацией (презентация нового материала с объяснением);
  • объяснение творческого задания;

  • слушают текст, определение промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • выбор эффективного способа решения задания;

  1. Размышление, рефлексия (8 минут)

Цели:

  • выражение новых идей и информации собственными словами;
  • целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем;
  • анализ всего процесса изучения материала;
  • выработка собственного отношения к изучаемому материалу и его повторная проблематизация (новый «вызов»).

Ребята, подошел этап подведения итогов, оформляем, оцениваем их.

Приклеиваем наши образцы в альбом, подписываем.

УУД: Приобретение навыка выполнения ручных швов.

Личностные УДД- положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УДД- умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Предметные УДД- закрепление умения выполнять ручные стежки и пришивать пуговицы разными способами.

  • вернуть учащихся к первоначальным предположениям,
  • установить причинно- следственные связи между блоками информации;
  • творчески  переработать, проанализировать, интерпретировать изученную информацию,

Работа ведется индивидуально и в парах.

  • соотнести  новую информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления;
  • классифицировать и систематизировать, сформулировать новые

целевые установки для дальнейшей самост. работы;

  • выразить новые идеи и мысли;
  • обменяться мнениями друг с другом, аргументируя свою

точку зрения;

  • проанализировать собственные мыслительные операции и чувства.

Обучающиеся выставляют свои работы на парту, оценивают их, читают синквейны  о ручных стежках.

  1. Определение домашнего задания,

выставление оценок в конце урока

     Цель:

организовать пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Назначает поисковую группу для следующего урока.

Записывают  дом. задание

Разгадать кроссворд об инструментах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии 5 класс. "Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек"

Урок по технологии для учащихся 5 класса. Тема: "Терминология  ручных работ. Выполнения ручных стежков и строчек".Цель урока: дать общие понятия о терминах, применяемых при выполнении ручных рабо...

технология 5 класс. Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек.

Презентация к уроку по технологии для учащихся 5 класса. "Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек"....

Ручные стежки и строчки. Технология выполнения ручных стежков.

Технологичекская карта урока по предмету "Технология"  5 класс....

Технология выполнения ручных стежков и строчек

Ознакомление учащихся с терминалогией, применяемой при выполнии ручных работ, а также с приемами выполнения ручных стежков  и строчек....

Терминология ручных работ. Технология выполнения ручных стежков и строчек.

План - конспект комбинированного урока по изучению терминологии ручных работ при обработке текстильных материалов и  выполнению практической работы "Ручные стежки и строчки"...