Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская творческих проектов"
рабочая программа по технологии (8 класс)

Манько Галина Викторовна

Предлагаемая рабочая программа предназначена для 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса объединения «Мастерская творческих проектов» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, «Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарты второго поколения», под редакцией В. А. Горского. Москва «Просвещение» 2011.

Концепция (основная идея) программы

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом возрастных особенностей школьников среднего звена. Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил и овладение материалами и инструментами декоративно – прикладной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; воспита­тельные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллектив­ной деятельности; творческие задачи: умение осознанно ис­пользовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой само­реализации.

Программа рассчитана на детей от 14 лет.

Программа рассчитана на 1 год обучения, 34 часа в год (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение: теории – 10 часов, практических работ  – 23 часов;   итоговые, отчетные занятия - 2 ч.

Актуальность и новизна

В настоящее время все более актуальны проблемы гармонизации взаимодействия человека и социальной среды и их подготовки к этому взаимодействию. Поэтому осознание важности такой науки, как социальная педагогика, постепенно входит в области деятельности не только социальных педагогов, но и любого учителя, заинтересованного в успешном процессе социализации своих воспитанников. Программа отражает общую тенденцию к возрождению искусства рукоделия, в общем, опираясь при этом на русскую традицию проведения досуга с ведением новых видов рукоделия.

Это отнюдь не механическая добавка к основному общему обра­зованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.  Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмо­ционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных облас­тях спорта, искусства, науки, техники.

Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преем­ственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая программа предназначена для 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса объединения «Мастерская творческих проектов» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, «Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарты второго поколения», под редакцией В. А. Горского. Москва «Просвещение» 2011.

Концепция (основная идея) программы

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом возрастных особенностей школьников среднего звена. Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил и овладение материалами и инструментами декоративно – прикладной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации.

Программа рассчитана на детей от 14 лет.

Программа рассчитана на 1 год обучения, 34 часа в год (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение: теории – 10 часов, практических работ  – 23 часов;   итоговые, отчетные занятия - 2 ч.

Актуальность и новизна

В настоящее время все более актуальны проблемы гармонизации взаимодействия человека и социальной среды и их подготовки к этому взаимодействию. Поэтому осознание важности такой науки, как социальная педагогика, постепенно входит в области деятельности не только социальных педагогов, но и любого учителя, заинтересованного в успешном процессе социализации своих воспитанников. Программа отражает общую тенденцию к возрождению искусства рукоделия, в общем, опираясь при этом на русскую традицию проведения досуга с ведением новых видов рукоделия.

Это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.  Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.

Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Отличительными особенностями и новизной программы являются:

  • непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования.

            Цель программы - гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие художественно-творческих умений и навыков; обеспечить возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

  • развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
  • научить приёмам исполнительского мастерства;
  • научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
  • научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

Общая характеристика курса «Мастерская творческих проектов»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

В данной рабочей программе изложено два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из их интересов и склонностей, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.

На основе данной программы в образовательном учреждении допускается построение комбинированной программы при различном сочетании разделов и тем указанных выше направлений с сохранением объёма времени, отводимого на их изучение.

Программа решает и дополнительные задачи:

  • совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем, способах декорирования предметов интерьера;
  • ознакомление с различными видами народного творчества и ремесел, лоскутная пластика;
  • развитие художественной инициативы;
  • овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда;
  • формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии формирование общей культуры личности, навыки общения, правила этикета, сервировки стола и т.д;
  • воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
  • воспитание уважения к народным обычаям и традициям родного края; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов;
  • развитие познавательных интересов, в частности, интереса к культурному наследию русского народа, его ремеслам и декоративно-прикладному искусству, развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Особенности организации внеурочных занятий в том, что по ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выставки, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства.

   Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки юных мастеров народных промыслов и ремёсел с приглашением родителей детей, друзей, педагогов. Программе присущи практико-ориентированная и профориентационная направленности. В основу обучения положена современная деятельностная образовательная технология – проект.

Занятие состоит из теоретической части (сообщение теоретических сведений), практической (показ технологических и технических приемов при обработке различных материалов) и выполнение творческого задания (обсуждение образцов, составление эскизов будущих работ и др.). Вся практическая работа, связанная непосредственно с изготовлением изделия будет проходить на занятии.

Для лучшего усвоения материала программы используются разнообразные формы организации занятий и методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный. Особое внимание уделяется посещению музея и выставок декоративно-прикладного творчества, участие в выставках-конкурсах, научно-практической конференции, выполнение коллективных и индивидуальных проектов.

Общим итогом занятий является отчетная выставка работ.

Описание места курса «Мастерская творческих проектов»

Данный курс проводится в 8 классе. На проведение внеурочной деятельности отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Описание ценностных ориентиров содержания курса «Мастерская творческих проектов»

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
  • В результате изучения технологии обучающийся, независимо от изучаемого направления, получает возможность ознакомиться:
  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;
  • технологическими свойствами и назначением материалов;
  • назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
  • видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья; выполнять по установленным нормативам следующие
  • трудовые операции и работы:
  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  • применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
  • выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
  • соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
  • осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности;
    использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;
  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
  • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
  • выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
  • построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.

Результаты реализации курса внеурочной деятельности

«Мастерская творческих проектов»

Личностные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы:

  •  широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  •  устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
  •  адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  •  внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  •  выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  •  адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

 Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  •  принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • -планировать свои действия;
  •  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  проявлять познавательную инициативу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  •  преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. 

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  •  использовать схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  •  высказываться в устной форме;
  •  анализировать объекты, выделять главное;
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  •  строить рассуждения об объекте;
  •  обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
  •  подводить под понятие;
  •  проводить наблюдения, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
  •  использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  •  понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  •  учитывать разные мнения;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  •  договариваться, приходить к общему решению;
  •  соблюдать корректность в высказываниях;
  •  задавать вопросы по существу;
  •  использовать речь для регуляции своего действия;
  •  стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  •  с учетом целей коммуникации достаточно полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  •  осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 

В результате занятий по предложенному курсу обучающиеся получат возможность:

  • развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, сформировать познавательные интересы;
  • познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных материалов;
  • создавать полезные и практические изделия, осуществляя помощь своей семье;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками, умение оказывать помощь другим, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончаниикурса

Учащиеся должны знать:

общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни и столовой, подбор материалов, дизайн-проектов по созданию интерьера различных жилых помещений;

Характеристики основных функциональных зон жилых помещений;

Основные виды бытовых домашних работ;

Средства оформления интерьера;

Назначение основных видов современной бытовой техники;  

Культуру поведения в семье, основы семейного уюта;

Гигиенические требования, правила и средства ухода за жилым помещением.

Средства по уходу за одеждой и обувью.

Учащиеся должны уметь:

соблюдать правила безопасного труда и гигиены при выполнении основных видов домашних работ; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой, находить необходимую инструктивную информацию для выполнения определённого вида работ с бытовой техникой. Выбирать средства для уборки помещения, ухода за одеждой и обувью. Подбирать средства и материалы для оформления бытового интерьера жилого помещения. Работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой.

Контроль знаний определяется следующими формами:

  • устный опрос
  • один вопрос - четыре ответа, выбрать нужный
  • поставить в соответствие термины и их содержание
  • вставить пропущенное ключевое слово
  • опрос "по цепочке"
  • обнаружение ошибок (фактических и логических) и их исправление
  • повторение последней фразы и оценка ее корректности
  • продолжение ответа, прерванного в произвольном месте
  • контрольная работа
  • маршрутная карта
  • кроссворды
  • тесты

Контроль направлен на проверку планируемых результатов обучения, тех знаний и умений, которые учащиеся должны усвоить в рамках данной темы (раздела или курса), а также уровня усвоения этих знаний и умений.

С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры и малые жанры устного народного творчества.

В процессе занятий по темам проводятся беседы ознакомительного характера по истории возникновения и развития определённого вида бумажного искусства в доступной форме.

В конце каждого занятия фиксируется внимание детей на достигнутом результате.

Уровень приобретенных знаний, умений и навыков учащихся выявляется путем анализа и самоанализа работ на городских выставках декоративно-прикладного творчества, отчетных выставках, открытых занятиях, массовых праздничных мероприятиях, ярмарках-продажах. Критериями успешности является результативность участия в городских, областных тематических конкурсах.  

Ожидаемые результаты:

- главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами декоративно- прикладного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок;

- дети, в процессе усвоения программных требований, получают дополнительную подготовку в области декоративно- прикладного искусства, а наиболее одаренные – возможность развития творческого потенциала;

 - у детей развивается воображение, образное мышление, интеллект, фантазия, формируются познавательные интересы.

 - ребята познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных материалов;

 - создавать полезные и практические изделия, осуществляя помощь своей семье;

 - совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками, умение оказывать помощь другим, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.

Содержание тем учебного курса.

Раздел «Введение»

Содержание. Введение в курс внеурочной деятельности «Мастерская творческих проектов».

Раздел «Работа с разными материалами. Изготовление поделок из лоскута»

Техника безопасности при выполнении работ с клеем. Общие сведения о разных поделках и материалов из них. Виды лоскута для поделок. Приемы изготовления поделок из лоскутов. Требования к качеству выполняемой работы. Правила безопасности труда и организация рабочего места.

Практическая работа. Составление плана работы. Технология выполнения поделок из лоскутов. Понятия склеенный элемент поделки. Образцы поделок. Требования, предъявляемые к выполнению работ. Проверка качества выполненной работы. Соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

Раздел «Интерьер жилого дома. Изготовление предметов интерьера»

Содержание. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка.

Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Изготовление шкатулки для рукоделия. Изготовление панно. Изготовление куклы- оберега.

Практическая работа. Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилой комнаты учащегося. Оформление интерьера шкатулкой, предметами декоративно-прикладного искусства- панно, куклой- оберегом.

Раздел «Изготовление творческого проекта» 

Содержание. Понятие о творческом проекте. Работа над созданием проекта. Требование к содержанию проекта. Оформление проекта.

Раздел Проект «Школа» 

Содержание. Организационно - подготовительный этап. (Этап выполнения творческого проекта); Технологический этап. (конструирование, моделирование, изготовление изделия); Заключительный этап. (Оценка проделанной работы и защита проекта).

Раздел Проект « Новый год шагает по стране» 

Содержание. Организационно - подготовительный этап. (Этап выполнения творческого проекта); Технологический этап. (конструирование, моделирование, изготовление изделия); Заключительный этап. (Оценка проделанной работы и защита проекта).

Раздел Проект «Сохраним природу» 

Содержание. Организационно - подготовительный этап. (Этап выполнения творческого проекта); Технологический этап. (конструирование, моделирование, изготовление изделия); Заключительный этап. (Оценка проделанной работы и защита проекта).

Раздел Проект «Что? Где? Когда?» 

Содержание. Организационно - подготовительный этап. (Этап выполнения творческого проекта); Технологический этап. (конструирование, моделирование, изготовление изделия); Заключительный этап. (Оценка проделанной работы и защита проекта).

Раздел  Выставка работ 

Содержание. Организация итоговой выставки.

            Раздел  Проект « Быт и творчество народов России» 

Содержание. Организационно - подготовительный этап. (Этап выполнения творческого проекта); Технологический этап. (конструирование, моделирование, изготовление изделия); Заключительный этап. (Оценка проделанной работы и защита проекта).

Раздел Проект «Быт и творчество народов Ямала»

Содержание. Организационно - подготовительный этап. (Этап выполнения творческого проекта); Технологический этап. (конструирование, моделирование, изготовление изделия); Заключительный этап. (Оценка проделанной работы и защита проекта).

Раздел Проект «Современное искусство»

Содержание. Организационно - подготовительный этап. (Этап выполнения творческого проекта); Технологический этап. (конструирование, моделирование, изготовление изделия); Заключительный этап. (Оценка проделанной работы и защита проекта).

Тематическое планирование 8класса

№ п.п.

Название раздела

Количество часов

1

Введение.

1

2

Работа с разными материалами. Изготовление поделок из лоскута

8

3

Интерьер жилого дома. Изготовление предметов интерьера. (шкатулка, панно, кукла- оберег).

12

4

Выполнение творческого проекта: «Полезные штучки для дома»

12

5

Выставка работ.

1

                                                                                                                                                     Итого: 34 часов

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МЕТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для учащихся:

1. Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 6 класса

общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В. Д. Симоненко, Ю.

В. Крупская, О. А. Кожина, Н. В. Синица, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова. -2-е

изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. -М.: Вентана-Граф, 2007.

2. Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 7 класса

общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В. Д. Симоненко. -2-е

изд. -М.: Вентана-Граф, 2007.

Для учителя:

1. . Гузаирова, Е. Н. Школа белошвейки / Е. Н. Гузаирова, Р. Г. Гузаиров.

-М.: Педагогика-Пресс, 1994.

2. Мерсиянова, Г. Н. Швейное дело. 6классы / Г. Н. Мерсиянова и др.

М.: Просвещение, 1989.

3. Технология: сборник материалов по реализации федерального

компонента государственного стандарта общего образования в ОУ

Волгоградской обл. -Волгоград: Учитель, 2006.

4. Ханус, С. Как шить / С. Ханус. -М.: Легпромбытиздат, 1988.Хуравская,

В. М.

5. Литвинец, Э. Н. Забытое искусство / Э. Н. Литвинец. -М.: Знание,

1992.

6. Трудовое обучение и домоводство, учебное пособие, Тарасова А. П.,

Санкт – Петербург, «МиМ-Экспресс», 1998 год

7. Альбом плакатов по кулинарии, Ермакова В. И., Москва,

«Просвещение», 2002 год

8.Будьте добры, Никулина М. П., Свердловск, «Урал», 1985 год

9.Ждём гостей, Нагорный В. С., Харьков, «Прапор», 1993 год

10.Искусство вышивки, Косс М., Москва, «ВНЕШСИГМА», 1997 год

11.Лучшие кулинарные рецепты, Москва, «Эксмо», 2002 год

12.Полная энциклопедия женских рукоделий, Ташкент, «Правда Востока», 1993 год

13.Рукоделие. Популярная энциклопедия, Москва, «БРЭ», 1993 год

14.Советы по домоводству, Астафьев В. И., Минск, «Полымя», 1993 год

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  1. Технологии обработки тканей.
  2. Сайт учителя технологии для девочек. Кулинария. Интерьер. Цветы.
  3. Этикет. Кожа. Литература. Афоризмы о труде. Фотографии. Проекты.
  4. http://news.kss1.ru
  5. Сценарии трех уроков технологии с использованием электронных ресурсов
  6. ("Энциклопедия Кирилла и Мефодия") по теме "Гостевой этикет".
  7. http://edu.km.ru
  8. Обобщающий урок по разделу "Технология обработки пищевых
  9. продуктов", "Электронные таблицы". Тема урока: "Исследование комплексного
  10. меню завтрака (ужина)".
  11. http://vlc.pedclub.ru/modules/wfsection/print.php?articleid=86
  12. http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/tvorch/nekras/platok/
  13. http://www.rukodelie.ru 
  14. Этот кулинарный портал – незаменимый помощник и начинающего и
  15. профессионального кулинара, где и учителя и ученики найдут полезную
  16. информацию о многих продуктах, овощах и фруктах, советы начинающим
  17. кулинарам, рецепты и статьи о кухнях народов мира. Ежедневные обновления.
  18. http://kuking.net/
  19. Эта страничка об изделиях, выполненных лоскутной техникой – одеяла,
  20. панно и современный русский костюм.
  21. http://pembrok.narod.ru/sharsmain.html
  22. Сайт учителя технологии для девочек. Крайне полезный! Программы.
  23. Тематическое планирование. Построение чертежей и выкроек. Дизайн кухни и
  24. интерьеров и многое другое.
  25. http://remesla.ru/
  26. Все о вязании, рукоделии и кулинарии с рисунками.
  27. http://ad.adriver.ru/cgibin/erl
  28. Материаловедение.
  29. http://www.krugosvet.ru
  30. Мыла и синтетические моющие средства (СМС): компоненты бытовых

моющих средств, типы и механизмы действия поверхностно-активных веществ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Компьютерное сопровождение проекта» для 5 класса

Рабочая программа курса «Компьютерное сопровождение проекта» составлен на основе авторской программы Цветковой М.С. «Мой инструмент - компьютер», изложенной в сборнике  «Информатика. Математика. ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» разработана для занятий с учащимися 5 классов во  второй половине дня в  соответствии с новыми требованиями Ф...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Творческое объединение «Робототехника»

   Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Робототехника» для основного общего образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательны...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проекты: от идеи до воплощения»

Современный этап развития образования характеризуется переосмыслением функций таких предметов, как «Русский язык» и «Литература», как в образовательной системе в целом, так и в системе филологическо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Данная программа помогает раскрыть творческие способности каждого обучающегося, помогает преодолеть барьеры в общении, установить хорошие взаимоотношения с окружающими и научиться находить нестандартн...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ», 36 часов...