Творческий проект "Новогодний костюм «Баба Яга»
проект по технологии (10 класс)

Гущина Нина Семеновна

Новогодний праздник – это всегда ожидание волшебства, чего – то необычного, особенного. Ежегодно мы в школе ставим новогоднюю сказку. Всегда встаёт проблема с костюмами. Занимаемся мы в швейной мастерской по профилю швейное дело. В этом году наш класс выпускной, и мы решили сшить и подарить драмкружку новогодние костюмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon baba_yaga_wecompress.com_.doc776.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

         «Школа-интернат № 10», г.Городец

Творческий проект

Тема:

Новогодний костюм

«Баба Яга»

                                 

                                                                                 Выполнили:  обучающиеся 10 класса

                                                                                                               

                                                                                                               

                                                                                                     

                                                                                                 

                                                                                                           

                                                                                                         

                                                                            Руководитель: Гущина Нина                    

                                                                                                       Семеновна

                                                                                                     

       

         

Содержание.

Определение потребности и краткая формулировка задачи______________3_

Выработка различных идей ________________________________________4_

Дизайн-спецификация _____________________________________________5_

Выбор лучшей идеи _______________________________________________6_

Детальная проработка лучшей идеи__________________________________7

Исследование и анализ ____________________________________________8

Техника безопасности                                                                                           11

Технология изготовления __________________________________________12

Самооценка и самоанализ __________________________________________17

Используемая литература___________________________________________20

Определение потребности и краткая формулировка задачи.

В вихре праздничных забот

К нам идет декабрь проказник.

Наступает Новый Год –

Это наш любимый праздник!

Новогодний праздник – это всегда ожидание волшебства, чего – то необычного, особенного.

Наступило время, когда пора начать подготовку к предстоящему празднику. Ежегодно мы в школе ставим новогоднюю сказку. Всегда встаёт проблема с костюмами. Занимаемся мы в швейной мастерской по профилю швейное дело. В этом году наш класс выпускной, и мы решили сшить и подарить драмкружку новогодние костюмы.

Наша задача: спроектировать и изготовить костюм для драматического кружка к Новому году.

Выработка различных идей.

    Какой костюм мы будем шить?

Костюм должен быть к Новому году. На новогодних праздниках всегда присутствуют сказочные герои.

                    Новогодний костюм

                               

Снегурочка – очень красивый костюм, но чтобы его сшить, нужна дорогая ткань.

Кот в сапогах и разбойник – яркие костюмы, но сложны в обработке.

Буратино – интересный костюм, но мы его уже шили в том году.

Баба Яга – незаменимый сказочный персонаж, и наш костюм уже износился. Костюм Бабы Яги не требует больших затрат времени и финансов. Можно сказать, что сделать костюм Бабы Яги своими руками можно даже из подручных средств. Новые материалы здесь ни к чему, можно использовать лоскут.

Вывод: Мы выбираем Бабу Ягу.

Дизайн-спецификация.

Теперь нам необходимо определить, какие требования мы предъявляем к нашему костюму.

Выбор лучшей идеи.

     

        Варианты

 Критерии

Юбка из лоскута, рубаха, фартук.

Юбка из ткани, рубаха, жилет.

Юбка из лоскута, рубаха, жилет.

Недорогой

-

-

+

Качественный

+

+

+

Оригинальный

+

+

+

Выполнен из экологически чистых материалов

+

+

+

Доступен в изготовлении по технике и времени

-

+

+

Чтобы понравился детям

+

-

+         

Красивый

+

-

+

Выбрать самый лучший костюм оказалось нелегко. Множество вариантов, и каждый хорош по-своему. Проанализировав все варианты и посоветовавшись с учителем, мы решили шить костюм в лоскутной технике: юбка, рубаха, жилет.

Изделия из лоскута привлекают игрой цвета, радостью и красотой. Такой костюм будет соответствовать не только своему назначению, но и станет украшением праздника. Секреты лоскутных техник доступны каждому. Нам посчастливилось стать обладателем большого лоскутного « богатства»          бережно накопленного за несколько лет  (отходы швейного производства ООО «Стиль» ).

Вывод: мы будем шить костюм Бабы Яги: юбка в лоскутной технике, рубаха, жилет из остатков ткани.

Детальная проработка лучшей идеи.

В книгах и журналах находим изделия, выполненные  в разных техниках лоскутного шитья, и анализируем их.

Техника интересная, но нужны большие лоскуты ткани.

Техника трудоёмкая, недоступна по времени.

Техника простая, доступна по времени изготовления и имеется в наличии большой запас лоскутков.

Вывод: в разработку возьмем третий вариант, но цветовую гамму поменяем и допустим немножко небрежность при  стачивании квадратов.

   

   

Исследование и анализ.

Используемый материал.

 Для пошива нашего костюма необходима ткань.

Шёлковые ткани – сложны в обработке. Ткань скользит, срезы осыпаются.

Хлопчатобумажная ткань – идеальна для пошива изделий в лоскутной технике. Она очень яркая, но в наличии этой ткани у меня мало.

Смешанная ткань (синтетика с добавлением шерсти) – приятна на ощупь, срезы не осыпаются, не скользит. Есть в наличии.

Вывод: для пошива костюма мы выбираем смешанную ткань разных цветов.

Ещё  нам нужны нитки. Швейные нитки являются основным материалом для скрепления деталей изделий из тканей, трикотажных и нетканых полотен, меха, кожи и других материалов. По цвету швейные нитки бывают чёрные, белые и цветные.

     

Шёлковые нитки – используют для шитья тонких тканей, для машинного обмётывания петель и отделочной строчки, для вышивки.

Капроновые нитки – обладают высокой прочностью и по стойкости к истиранию превосходят все прочие нитки, их широко используют для обмётывания петель, а также при изготовлении одежды из прочных материалов.

Хлопчатобумажные нитки – благодаря хорошим потребительским свойствам имеют наибольшее распространение. Их применяют практически на всех операциях машинного производства: стачивание деталей, пришивание пуговиц, намётывание и т. д.

Вывод: мы выбираем хлопчатобумажные нитки, которые подходят по цвету лоскута.

Инструменты, приспособления и принадлежности.

При работе необходимо соблюдать правила по технике безопасности и санитарно-гигиенические требования.

Правила техники безопасности при работе с утюгом:

  1. Проверить исправность шнура.
  2. Включать и выключать сухими руками, держась за     корпус вилки.
  3. Ставить утюг на подставку.
  4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
  5.  Следить за правильной установкой положения терморегулятора.
  6. По окончании работы выключить утюг.

Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами и булавками:

  1. Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.
  2. Хранить ножницы в определённом месте – рабочей коробке.
  3. Хранить иглы и булавки в игольной подушечке.
  4.  Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведённое для этого место.

Санитарно-гигиенические требования при шитье:


1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость.
3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы изделие не пачкалось.
4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

Технология изготовления.

Этапы работы

Описание изготовления.

1. Подготовка ткани к раскрою.

Проверяем ткань по качеству. Утюжим ткань.

2. Раскрой деталей.

Из лоскута выкраиваем квадраты

размером 10см*10см.

3. Сборка составных элементов.

Стачиваем квадраты в полосы. Разутюживаем швы.

Стачиваем полосы между собой. Ширина шва 1см.

4. Пошив юбки.

Стачиваем собранные полотнища по боковому срезу. Верхний срез обрабатываем поясом. Низ изделия не обрабатывается.

5. Пошив рубахи.

Готовим ткань к раскрою. По готовой выкройке раскраиваем рубаху: две полочки, спинка, два рукава, обтачка для горловины.

Проверяем крой.

Стачиваем плечевые и боковые швы, ширина шва 1см.

Обрабатываем рукав, втачиваем в пройму.

Обрабатываем горловину подкройной обтачкой.

Обрабатываем низ рубахи швом вподгибку с закрытым срезом.

6. Пошив жилета.

Раскраиваем жилет: две полочки, спинка, отрезная по линии талии, оборка.

Проверяем крой. С изнаночной стороны наметим вытачки.

Стачиваем вытачки.

Обрабатываем оборку.

Оборку соединяем со спинкой.

Стачиваем плечевые и боковые срезы, ширина шва 1см.

Обрабатываем швы на спецмашине «оверлок».

Обрабатываем горловину и проймы косой бейкой.

Обрабатываем низ жилета швом вподгибку с открытым срезом.

Костюм готов!

Экономический расчёт.

Расходные материалы: нитки, лоскут (ткань), инструменты у нас были в наличии.

Электроэнергии потратили немного.

Вывод: на изготовление подарка мы не потратили денег, а только своё время.

Сравнение композиции с критериями дизайн- спецификации.

Красивый

+

Оригинальный

+

Выполнен из экологически чистых материалов

+

Доступен по технике выполнения и времени

+

Недорогой

+

Качественный

+

Должен понравиться детям

+

Вывод:

Наш костюм в полной мере удовлетворяет выше представленным критериям.

Оценка проекта.

Нам понравилось работать над проектом. Это было не легко (были трудности по оформлению дизайн-папки), но очень интересно было искать информацию, заниматься оформлением костюма. Мы считаем, что справились с поставленной задачей, так как наш костюм полностью соответствует критериям дизайн-спецификации. Мы думаем, всем понравится наша работа, ведь мы очень старались и эти костюмы долго прослужат нашему драмкружку.

Литература:

1. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / ав. -сост. Н. А. Пономарёва. Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2013. - 107с.

  1. Журнал «Валя-Валентина»
  2. «Лоскутная мозаика» М. Максимова, М. Кузьмина, Москва, Эксмо2006г

Рецензия.

Структура данного проекта включает в себя: определение потребности, краткая формулировка задачи, первоначальные идеи, дизайн-спецификация, выработка лучшей идеи, исследование и анализ, правила безопасности, технология изготовления, экономическое обоснование, оценка, использованная литература. Данная структура соответствует целям и задачам проекта.

В проекте проведено исследование ткани, ниток.

Костюм получился в соответствии с первоначальным замыслом.

Материал в работе  изложен последовательно и чётко. Выводы  и заключение  сделаны правильно.

 Считаю, что проект заслуживает хорошей оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий творческой игры "избушка бабы Яги"

Интересный сценарий конкурсной программы для девочек....

Русский народный костюм как творческий источник в дизайне одежды

Методическая разработка по программе "Основы дизайна и моделирования костюма" основана на принципе погружения учащихся в мир создания одежды через изучение русского народного костюма....

Презентация творческих работ учащихся 5-6 кл.ГОУ СОШ №544 Московского района, г. Санкт-Петербурга, победителей районной олимпиады по ИЗО 2006 года. Тема: "Культура мира в лицах и костюмах" Народное искусство.

В презентации представлены творческие работы учащихся 5-6 классов по теме  "Культура мира в лицах и костюмах". Народное искусство: Хохлома, Гжель, Городец, Жостово, народная игрушка. Работы выпол...

Презентация творческих работ учащихся 6 и 8 кл. ГОУ СОШ №544 Московского района г.Санкт-Петербурга, победителей районной олимпиады по ИЗО 2007 года. Тема: "Культура мира в лицах и костюмах" Декоративный натюрморт.

В презентации представлены творческие работы учащихся 6 и 8 классов  по теме: "Культура мира в лицах и костюмах". Декоративный натюрморт. Работы выполнены в технике аппликации и коллажа с использ...

Презентация творческих работ учащихся 8 кл. ГОУ СОШ №544 Московского района г.Санкт-Петербурга, победителей районной олимпиады по ИЗО 2008 года. Тема: "Культура мира в лицах и костюмах". Древний Египет.

В презентации представлены творческие работы учащихся 8 класса по теме: "Культура мира в лицах и костюмах" Мифы и сказки Древниго Египта. Декоративные композиции выпонены  в технике бумагопластик...

Презентация творческого проекта"Баба на чайник"

Творческий проект «Баба на чайник  "Выполнила:Ученица 5 «а» классаМОУ «Майская гимназия»Безрукова Наталья  Учитель «технологии»Ивлева Антонина АлександровнаВыбор и обоснование темы прое...