Главные вкладки

    Русский народный костюм как творческий источник в дизайне одежды
    методическая разработка (8 класс) по теме

    Методическая разработка по программе "Основы дизайна и моделирования костюма" основана на принципе погружения учащихся в мир создания одежды через изучение русского народного костюма.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_narodnyy_kostyum_kak_tvorcheskiy_istochnik.doc966.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагог  ГБОУ  КДХШ  ЦАО

    Фролова  Ольга  Михайловна

    Русский народный костюм

    как творческий источник в дизайне одежды

     

    методическая разработка

    Русский народный костюм многообразен и значителен, прекрасен и неповторим. Исследователи моды уделяют ему достаточно внимания. М.Н. Мерцалова в книге «Поэзия народного костюма» писала: «Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью жизни наших предков, которые языком цвета, формы, орнамента раскрывают нам многие сокровенные тайны и законы красоты нарядного искусства. Поэтому и не умирает народный костюм. Он превратился в звено, которое связывает художественное прошлое нашего народа с его настоящим и будущим».

    Красота, созданная народом, сегодня получила новую жизнь. Удивительные шедевры народного творчества, бережно хранящиеся в российских музеях, вдохновляют знаменитых художников и творцов моды всего мира.

    Так, в России известны коллекции В.Зайцева «Нашествие», «Истоки», «Остановись мгновение» с использованием павлопосадских платков, В.Юдашкина «Русь изначальная», «Рождественский сон» с удивительными вещами из пуховых оренбургских платков, Татьяны Парфеновой «Beauty», Дарьи Разумихиной «Талашкино», «Билибин» с художественной обработкой традиционных русских орнаментов, вологодского кружева. Лидия Соселия, Алена Ахмадулина, Андрей Шаров и многие другие российские модельеры черпают вдохновение в народном костюме. Они используют такие традиционные приемы в создании одежды, как многослойность, контрастные отделки вышивкой, кружевом, отделка мехом.

    Самые влиятельные дизайнеры планеты открывают для себя в нашей стране богатейшую сокровищницу и с огромным удовольствием используют ее достояние в своем творчестве. Жан-Поль Готье, Джон Гальяно (Dior), Антонио Марасс (Kenzo), Джанфранко Ферре, Фрида Джанини (Gucci) и многие другие модельеры обращались к теме русского народного костюма.

    В рамках занятий на отделении «Дизайн и моделирование костюма» в художественной школе предлагается цикл уроков по русскому народному костюму.

    В обзорной  лекции  раскрываются особенности древнерусского костюма, влияние на него южных и восточных кочевых народов. Учащиеся смотрят литературу, репродукции картин, используют интернет-ресурсы (в качестве домашнего задания). Выбирают наиболее интересные для себя формы костюма и делают зарисовки.

    Зарисовки можно выполнять на любой бумаге и в любой технике, но удачнее всего получаются работы, выполненные гуашью по белой или цветной пастельной бумаге. Рисунки с элементами кроя, вышивки можно выполнять фломастерами.

    Таким образом, учащиеся через непосредственное рисование и копирование образцов получают достаточное количество информации по теме.

    Следующий этап – выполнение фор-эскизов новой одежды (нами была выбрана тема молодежной моды), быстрых набросков акварелью, тушью по бумаге. Из эскизов отбираются наиболее интересные, качественные и соответствующие теме модели.

    Затем эти модели отрисовываются на ватмане в цвете в виде одно-, двухфигурных композиций, уделяется внимание деталям костюма. Важно соблюдать пропорции фигуры человека, выбирать гармоничные цветовые сочетания.

    В итоге получается ряд интересных работ. По колориту, силуэтам, использованным декорам, они объединяются в одну коллекцию, навеянную русским народным костюмом.  Такие занятия учат детей следовать традициям, а значит ценить свое наследие, совершенствовать то, что веками создавалось нашим великим народом.

    Зарисовки элементов народного костюма. Радич Надя, Пароль Евгения, 8 кл.

    Эскизы одежды по мотивам народного костюма. Вотинова Наташа, 8 кл.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий проект по технологии "История создания русского народного костюма" ученицы 6 Г класса ГБОУ гимназии№402 Бозоровой Анастасии.Руководитель: Берендюкова Г.В.

    В этой презентации ученица рассказывает о создании женского и мужского народного костюма России, об истории и традициях русского народа....

    1. Продолжить знакомство учащихся с русским народным костюмом 2. Развивать эстетический и художественный вку¬с, графические навыки, творческую активность и образное мышление учащихся. 3.. Прививать интерес к русскому народному творчеству.

    Сегодня мы начнём изучать тему: «Русская народная праздничная одежда»Этой теме мы посвятим два занятия. На первом – изучим русский женский костюм, второй же будет посвящён русской мужской одежде,т.о.,...

    презентация к уроку "Историческое развитие русского народного костюма. Рубаха – основной элемент народного костюма"

    Урок технологии, 7 класс. В рамках изучения раздела "Краеведение". История развития русского народного костюма,  характерные особенности и отличительные признаки народного костюма Липецкой о...

    Историческое развитие русского народного костюма. Рубаха – основной элемент народного костюма

    Урок технологии, 7 класс. В рамках изучения раздела "Краеведение"....

    Русский народный костюм в разрезе регионов России. Видеоуроки. Русский национальный костюм. Народная одежда. Видеоцикл Красно-Кросно. КРК Уклад.

    Видеопособие созданное специально для школьников и студентов в художественном сюжетном формате.Молодая девушка постепенно облачается, надевая элемент за элементом, в подлинный народный костюм. Видео с...