Главные вкладки

    1. Продолжить знакомство учащихся с русским народным костюмом 2. Развивать эстетический и художественный вку¬с, графические навыки, творческую активность и образное мышление учащихся. 3.. Прививать интерес к русскому народному творчеству.
    учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) на тему

    Попова О.С.

    Сегодня мы начнём изучать тему: «Русская народная праздничная одежда»

    Этой теме мы посвятим два занятия. На первом – изучим русский женский костюм, второй же будет посвящён русской мужской одежде,

    т.о., давайте, вместе с вами определим цель сегодняшнего урока

    ( знакомство с женской праздничной одеждой.)

    А сейчас, ребята, давайте представим, что живем мы в России не в двадцатом первом веке, а где-то в восемнадцатом! Я думаю, это не трудно представить, ведь сама атмосфера нашего класса «Русская изба», где сегодня мы проводим наш урок, располагает к этому. Что вы можете сказать о жизни русской семьи? Какая это была жизнь? Как жили летом, а как зимой?

    (Дети высказывают свои мысли).

    Все пра­вильно вы говорите. Действительно, тяжелая жизнь была у русской семьи в прошлые века. Весной и летом - тяжелая работа в поле. Осенью собирали урожай и делали заготовки на зиму. Работу начи­нали с первыми лучами солнца, а заканчивали, когда уже было со­всем темно.

    Зато когда приходил праздник, он был для крестьян ра­достным и желанным. Его ждали и готовились к нему. Все надевали лучшую, праздничную одежду. Всем хотелось пока­зать свои наряды, свое мастерство. Ведь наря­ды шили сами, расшивали да в сундук складывали. Каков сундук, таково и приданое. Чем больше сун­дук, тем богаче невеста была. И це­нилось больше то приданое, в кото­ром труд невесты есть.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Подсередненская средняя общеобразовательная школа Алексеевского района Белгородской области

    План-конспект

    открытого урока ИЗО

    в 7 классе на тему:

    http://doc4web.ru/uploads/files/20/20065/hello_html_m174d37bd.gif

    Учитель ИЗО: Попова Оксана Сергеевна

    2014 г.

    Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПРАЗДНИЧНАЯ ОДЕЖДА

    Цели:

    1. Продолжить знакомство учащихся с русским народным костюмом

    2. Развивать эстетический и художественный вкус, графические навыки, творческую активность и образное мышление учащихся.

    3.. Прививать интерес к русскому народному творчеству.

    Оборудование и материалы:

    Для учителя:

    Сундук со старинной женской одеждой, таблицы с изображением комплектов русского народного женского костюма,

    репродукции картин русских художников, на которых есть изображение русского народного костюма, запись с русской народной музыкой, плакат с пословицами и поговорками, таблица «Обозначения элементов вышивки»

    Для учащихся:

    Альбомный лист, карандаш, ластик, сообщения учащихся о рубахе, понёве, юбке, сарафане, переднике (д/з)

    ПЛАН УРОКА

    Оргмомент

    Вводная беседа

    Рассказ детей о деталях народного костюма

    Просмотр диафильма

    Физкультминутка

    Художественное слово (загадки, пословицы, поговорки)

    Просмотр репродукций картин русских художников

    Просмотр таблиц с изображением комплектов женского русского костюма

    Постановка художественной задачи и работа над эскизом Тамбовского женского костюма

    Обсуждение работ.

    Подведение итогов урока

    ХОД УРОКА

    Оргмомент

    Долгожданный дан звонок –

    Начинается урок.

    Великая радость работа.

    В полях, за станком, за столом!

    Работай до жаркого пота,

    Работай без лишнего счёта –

    Всё счастье земли – за трудом!

    Итак, ребята, вы к уроку изобразительного искусства готовы?

    Вводная беседа Сегодня мы начнём изучать тему: «Русская народная праздничная одежда»

    Этой теме мы посвятим два занятия. На первом – изучим русский женский костюм, второй же будет посвящён русской мужской одежде,

    т.о., давайте, вместе с вами определим цель сегодняшнего урока

    знакомство с женской праздничной одеждой.)

    А сейчас, ребята, давайте представим, что живем мы в России не в двадцатом первом веке, а где-то в восемнадцатом! Я думаю, это не трудно представить, ведь сама атмосфера нашего класса «Русская изба», где сегодня мы проводим наш урок, располагает к этому. Что вы можете сказать о жизни русской семьи? Какая это была жизнь? Как жили летом, а как зимой?

    (Дети высказывают свои мысли).

    Все правильно вы говорите. Действительно, тяжелая жизнь была у русской семьи в прошлые века. Весной и летом - тяжелая работа в поле. Осенью собирали урожай и делали заготовки на зиму. Работу начинали с первыми лучами солнца, а заканчивали, когда уже было совсем темно.

    Зато когда приходил праздник, он был для крестьян радостным и желанным. Его ждали и готовились к нему. Все надевали лучшую, праздничную одежду. Всем хотелось показать свои наряды, свое мастерство. Ведь наряды шили сами, расшивали да в сундук складывали. Каков сундук, таково и приданое. Чем больше сундук, тем богаче невеста была. И ценилось больше то приданое, в котором труд невесты есть.

    А хотите, покажу, что в этом сундуке хранится?

    Рассказ детей о деталях народного костюма Я поочерёдно буду доставать предметы женской одежды, а вы будьте внимательны, если это одежда о которой вы готовили сообщение дома, выходите к сундуку и рассказывайте, что узнали интересного об этой детали.

    (учитель вынимает из сундука поочередно предметы женского народного костюма - рубаху, понёву, юбку, сарафан, передник)

     Женская одежда отличалась большим разнообразием, и сейчас мы с вами посмотрим слайды и увидим ещё несколько видов женской одежды.

    1. шушун или шушпан – вид распашной кофты – похожа на тунику.
    2. шугай – зимняя шубка
    3. епанечка или душегрея - короткая одежда на лямках, иногда отороченная мехом с застёжкой впереди.

    Красоту женскому народному костюму придавал головной убор. Ходить с непокрытой головой разрешалось только девушкам, а замужняя женщина должна была полностью закрывать волосы.

    1.Девичьи головные уборы - венцы, повязки, обручи

    2.Женские головные уборы – кички, кокошники, платки

    Ребята, после того, как мы прослушали сообщения о русском костюме, повторим еще раз, чем отличалась праздничная одежда от повседневной?

    Относились русские крестьяне к праздничной одежде очень бережно, потому что доставалась она большим трудом, хранили её с любовью, передавая своим внукам и правнукам.

    Особенное, бережное отношение к своей одежде отразилось в народном фольклоре: песнях, частушках, загадках, пословицах, поговорках.

    Физкультминутка

    И сейчас, чтобы немного расслабиться, я попрошу всех вас выйти в круг. Вы споете частушки про русский женский костюм и вместе немного подвигаетесь в такт частушкам.

    1.Ой, лапти мои,

    Лапоточки мои,

    Вы скородили, пахали.

    Танцевать сюда попали.

    2.Куплю ситцу штуку целу,

    Ленту алую для кос.

    Поясок, рубаху белу

    Подпоясать в сенокос.

    3.Ах, мое приданое

    Крепкое, не рваное —

    Вышивала я узор

    На свой свадебный убор.

    4.В сундуке моем добро

    Бережно хранится.

    Когда времечко придет,

    Доченьке сгодится.

    5.Старый бабушкин сундук...

    Тайны жизни в нем живут,

    Наша женская судьба

    Место в нем свое нашла.

    Художественное слово (загадки, пословицы, поговорки)

    А теперь попробуйте, ребята, отгадать русские народные загадки о различных предметах одежды.

    «Дуйся, не дуйся, через голову суйся, попляши день-деньской и пойдёшь на покой». (Рубаха)

    « Зимой греет, весной тянет, летом умирает, осенью оживает. (Шуба, тулуп.)

    Сижу верхом, не ведаю, на ком. Знакомца встречу — соскочу, привечу. (Шапка.)

    Сплетен липовый кузовок, ночью отперт, а днем заперт. (Лапти.)

    А поговорки-то какие народ придумывал! Нарядится девица, идет, раскрасавица, в уборе своем праздничном, а народ ей в след…

    (показать стенд с пословицами и поговорками, дети по очереди читают)

    "Идет, словно павушка плывет", "Из милости ступает, травы не мнет, ненароком взглянет — что сто рублей подарит"; "Ни в сказке сказать, ни пером описать"; "Какова пряха, такова на ней и рубаха": "Красна девица статью".

    Просмотр репродукций картин русских художников

    Русские художники тоже не оставались равнодушными к женской красоте.

    (рассмотреть картины-репродукции с изображением женщин в русских костюмах)

    Просмотр таблиц с изображением комплектов женского русского костюма

    Ребята, когда вы рассматривали репродукции, то, наверное, обратили внимание, что женщины не носили такие виды одежды как рубаха, сарафан, юбка, понёва одновременно. В женском костюме выделяют 3 четко выраженных комплекта.

    (показ таблиц с изображением комплектов)

    В центральных и южнорусских губерниях костюм чаще всего состоял из рубахи и понёвы.

    Ребята, а наш Подсередненский женский костюм вы видели? Из каких деталей он состоит? (Нарисованный на доске Подсередненский женский костюм)

    Женская крестьянская одежда 19-начала 20 веков состояла из домотканой рубахи, понёвы, передника, пояса и различных шейных украшений. В основе праздничной одежды – те же компоненты, но рубахи шились из более тонких холстов, с более сложным орнаментом по верхней части рубахи и почти по всему рукаву. Понёва и передник более расшиты. А обыкновенный плат заменяли замысловатыми головными уборами. Женщины носили головной убор – сороку, состоящий из налобной части, чехла и позатыленя. На ноги женщины обували лапти и в некоторых местах – черевики (кожаную обувь)

    Постановка художественной задачи и работа над эскизом Подсередненского женского костюма

    На основе увиденного и услышанного материала о костюме, мы будем выполнять эскиз Подсередненского женского костюма.

    Постройте общую форму костюма, а затем наметьте места орнамента вышивки. Чтобы нарисовать орнамент можно воспользоваться таблицей «Обозначения элементов вышивки»

    (Во время работы учащихся над эскизом включается русская народная музыка. По окончании работы провести анализ выполненных эскизов)

    Обсуждение работ.

    Подведение итогов урока

    Урок подошёл к концу, и мне хотелось бы вас спросить, что вы узнали сегодня нового?

    Закончить наш сегодняшний урок мне хочется такими словами:

    От того, как относимся мы к родной старине, зависит быть или не быть русской культуре. Многое забыто, утеряно. Давайте же собирать по крохам то, что уцелело. И как пригодится нам для этого старый бабушкин сундук! Сколько интересного может рассказать нам его содержимое. Это не только скопленное добро, это — целая жизнь.

    Копите добро в вашей душе, копите любовь к земле, на которой живете; пуще глаза берегите любовь свою к матери, отцу, брату, сестре. Если будет среди вас лад, будет вам всем и клад. Дом, земля наша богаты трудом да любовью!



    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ПОДСЕРЕДНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

    Развитие интеллектуально - познавательных способностей обучающихся посредством организации учебной деятельности на уроках изобразительного искусства.

    Подготовил: Попова Оксана Сергеевна

    учитель изобразительного искусства

    с. Подсереднее 2015 год

            В современной школе идет интенсивный поиск путей усиления развивающей направленности традиционной классно – урочной системы, главное место в которой должна занимать рациональная интеллектуально - познавательная способность и  деятельность учащихся. Эффективность такой методики может быть достигнута за счет создания комплексной системы методических средств обучения. Они должны исполнять функцию управления познавательной способностью и быть рассчитаны на сохранении положительной мотивации школьников к учебно-познавательной деятельности, что имеет значимую социальную ценность и способствует воспитанию личности учащегося как субъекта своей жизнедеятельности; активную работу по формированию у учащихся навыков исследовательской деятельности, творческой работы, наиболее подходящих конкретным условиям современного учебно-воспитательного процесса. Развитие личности в нашей стране требует от общеобразовательной школы такой подготовки подрастающего поколения к жизни, чтобы она соответствовала научно-техническому прогрессу, уровню развития современной культуры. Исходя из общих задач воспитания, школьный курс изобразительного искусства ставит своей целью: готовить всесторонне развитых, образованных членов общества, способных принять активное участие в различных видах деятельности и отвечает современным требованиям, направленным на воспитание конкурентно-способной личности. Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся. Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является развитие познавательной активности учащихся. Возросшие требования к учебно-воспитательной работе, выдвигаемые перед школой, с одной стороны, сдвиги в общем развитии детей (физическом и умственном), с другой, заставляют искать новые формы работы с детьми по изобразительному искусству. Как известно, сейчас отмечается более быстрый темп формирования у детей знаний и представлений о действительности, в значительной мере эти изменения объясняются повышением общего материального уровня жизни в стране, развитием техники, оказывающей большое влияние на все стороны жизни общества, в том числе и на поток информации, приобретающий все более массовый характер. Сейчас, уже недостаточно научить детей грамотно рисовать, большое внимание уделяется развитию творчества на уроках изобразительного искусства, поощряется проявление самостоятельности по отношению к своей работе.

            Для активизации интеллектуально - познавательных способностей обучающихся я использую на уроках следующие технологии преподавания:

    • систему учебно-творческих заданий, используя личностно- ориентированный подход к учащимся;
    • дидактические игры, театрализованный подход, тесты, поиск дополнительного занимательного материала и т.п.;
    • систему межпредметных связей, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

            Включение в программу национально-регионального компонента позволяет приобщить учащихся к истории своего края, способствует внедрению исследовательского метода обучения. Разнообразие материалов и техники будят творческую инициативу, развивают фантазию и воображение учащихся. Не обладая достаточными навыками, подростки обычно не удовлетворяются своими слабыми рисунками и постепенно утрачивают интерес к изобразительному искусству. При выполнении же довольно сложных и нестандартных работ с использованием различных материалов, учащиеся начинают с увлечением заниматься рисованием, стремятся выполнять свои работы на высоком уровне, творчески подходить к выполнению задачи. В результате повышается мотивация учащихся, качество знаний, развивается познавательный интерес к искусству, учащиеся становятся более активными.

            Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обучения проходит эффективнее, если ученик проявляет познавательную активность.    Познавательная активность школьника рассматривается как постоянно изменяющееся   глубокое и качественное свойство личности, направленное на осознание предмета деятельности и достижение конечного, значимого для него результата. Активность, самостоятельность, инициативность, творчество являются ведущими в определении направленности развития личности в современных условиях. Одно из важных условий успешного развития интеллектуально-познавательной активности – разнообразие и вариативность работы с детьми на уроках. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы обеспечивают живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

             Основная задача изобразительной или художественно-творческой деятельности заключается в том, чтобы развить эстетические чувства, представления и взгляды на мир и научить детей смело выражать то, что он чувствует изобразительными средствами. К формам организации интеллектуально-познавательной способности относится система средств, с помощью которой учитель добивается включения каждого ученика в активную целенаправленную интеллектуально - познавательную деятельность на основе сочетания индивидуальной, парной, групповой и фронтальной работы.  В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них – разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся.

            Для достижения наилучших результатов в обучении изобразительному искусству использую: творческие задания, работу в группах, дидактические игры. Использование разнообразных форм работы позволяет избежать однообразия и монотонности в проведении уроков, поддерживать интерес к изобразительному искусству и, соответственно, положительную мотивацию к обучению. Решение кроссвордов, ребусов, занимательных задач, активизирует мыслительную и интеллектуально - познавательную способность учащихся. Экскурсии имеют интеллектуально - познавательное и большое воспитательное значение. Живое общение с природой стимулирует познавательную активность учащихся  к ее изучению и способствует эстетическому воспитанию и любви к родному краю. Компьютерные технологии создают большие возможности активизации познавательной способности. Информационные технологии помогают отправиться в различные “путешествия”, в которых ученики превращаются в пытливых искателей знаний. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности. Успешность, как один из основных мотивов, обеспечивается тем, что компьютерные программы позволяют сделать обучение интересным и разнообразным по форме. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями на уроках изобразительного искусства позволяет:

    - расширять виды учебной деятельности для учащихся;

    - использовать на уроке современные технические средства;

    - активно развивать творческие и познавательные способности каждого ученика;

    - создавать эмоциональный настрой, что положительно сказывается на развитии художественного творчества.

            В рамках работы над методической темой «Развитие интеллектуально-познавательных способностей обучающихся посредством организации учебной деятельности на уроках изобразительного искусства» я разработала:

    - компьютерные презентации;

    - тесты;

    - наглядный материал;

    - раздаточный материал - дидактический материал.

            От уровня развития интеллектуально-познавательных способностей обучающегося зависит умение не только воспроизводить полученные знания, но и умение оперировать, применять их в практической деятельности. И чем активнее протекает этот мыслительный и практический учебно-познавательный процесс, тем продуктивнее его результат. Один из принципов, способствующий развитию активной познавательной деятельности – принцип проблемности. Путем последовательно усложняющихся задач или вопросов создается такая проблемная ситуация, для выхода из которой учащимся не хватает имеющихся знаний, и они вынуждены активно формировать новые знания с помощью учителя и одноклассников, основываясь на своем или чужом опыте, логике. Таким образом, учащиеся получают новые знания не в готовых формулировках учителя, а в результате собственной активной познавательной способности и деятельности. Не менее важным при организации познавательной деятельности учащихся является принцип взаимообучения. В процессе обучения учащиеся могут обучать друг друга, обмениваясь знаниями, анализируют и обобщают факты, информацию; творчески подходят к использованию этих знаний. Очень важно, чтобы учебно-познавательная деятельность учащихся носила творческий, поисковый характер. Процесс изучения проблемы должен носить исследовательский характер. Это является еще одним важным принципом активизации учебно-познавательной деятельности. Творческий характер интеллектуально-познавательных способностей сам по себе является мощным стимулом к познанию. Исследовательский характер интеллектуально-познавательных способностей позволяет пробудить у учащихся творческий интерес, а это в свою очередь побуждает их к активному самостоятельному и коллективному поиску новых знаний. Внеклассная работа по изобразительному искусству также направлена на развитие познавательной активности учащихся. Уже много лет в школе работает ИЗО – студия и учащиеся с удовольствием ее посещают. Основой обучения является развитие пространственного мышления учащихся, формирование их творческой, познавательной и художественно-конструкторской деятельности, самостоятельного подхода в решении различных задач. Как эффективное средство связи теории с практикой используются графические и практические работы, связанные с элементами дизайна. Изобразительное творчество находит выражение в различных материалах и техниках.

             Учащиеся нашей школы активно занимаются выставочной деятельностью, участвуют во внеклассных мероприятиях по предмету. Добиваются высоких результатов, являются победителями конкурсов изобразительного искусства не только на муниципальном, но и на региональном уровне.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Игра в черное и белое» Урок ИЗО -дизайна 7 класс Шишлянникова Е.В. гимназия №8 г. Дубна Московская обл.

    Слайд 2

    Черное и белое в природе

    Слайд 3

    Черное и белое в дизайне

    Слайд 4

    Графические изображения в древнейшей культуре мочика Можно лишь предполагать, что культура мочика сложилась в последних веках до нашей эры в результате смешения прибрежных культур, развивавшихся под сильным слиянием древнейшей в Южной Америке цивилизации чавин и появившейся на северное побережье Перу позднее культуры салинар . http://www.sunhome.ru/religion/11001

    Слайд 5

    Ма́уриц Корне́лис Э́шер (17 июня 1898, Леуварден , Нидерланд ы — 27 марта 1972, Ларен , Нидерланды) Нидерландский художник-график. Известен прежде всего своими концептуальными литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов. http://cache.picser.ru/projects/montecina/forums/monthly_08_2008/user44/post18390_img1_3.jp g http://ru.wikipedia.org/wiki/ Эшер,_Морис_Корнелис# . D0.94.D0.B8.D0.B7.D0.B0.D0.B9.D0.BD Шишлянникова Е.В. гимназия №8 г. Дубна Московская обл.

    Слайд 7

    Шишлянникова Е.В. гимназия №8 г. Дубна Московская обл.

    Слайд 8

    Черное и белое в работах учеников Шишлянникова Е.В. гимназия №8 г. Дубна Московская обл.

    Слайд 9

    Игра с пространством, создание иллюзий Работы учеников 7 класса

    Слайд 10

    Работы учеников 7 класса

    Слайд 11

    Черное и белое в компьютерной графике Интернет Ресурсы Шишлянникова Е.В. гимназия №8 г. Дубна Московская обл.

    Слайд 12

    Графическую работу можно сделать и в графическом редакторе Pain или Paint.net Круглова Соня 7 класс Васильев Слава 7 класс

    Слайд 13

    Делимся на две группы 1-ая группа работает кистью и тушью 2-ая группа работает на ноутбуках

    Слайд 14

    Задание: Создать графическую композицию Используем черный, белый, серый (ахроматические цвета) Соблюдаем законы композиции (равновесие, доминанта, целостность…)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Освещение. свет и тень. Для всех творцов иллюзии реальности очень важно иметь хорошее представление о том, как ведет себя свет. 6 класс

    Слайд 2

    Образование теней при естественном и искусственном освещении происходит по-разному.

    Слайд 3

    Чтобы умело пользоваться в своем творчестве тенями и свободно передавать с их помощью замыслы, надо прежде всего знать законы их образования .

    Слайд 4

    Освещение спереди Подобное освещение используют, чтобы показать форму предмета или его текстуру, так как при подобном расположении источников света на предмете практически отсутствует тень

    Слайд 5

    Боковое освещение очень хорошо показывает форму, объем и фактуру объекта

    Слайд 6

    Освещение сзади. Мы получаем четкий силуэт объекта. Сцены с подобным освещением очень контрастны .

    Слайд 7

    Направление освещения предмета влияет на то, как будет восприниматься освещаемый предмет зрителями Солнце излучает яркий белый свет. Это очень маленький по геометрическим размерам источник света . Он формирует тени с четкой границей (жесткая тень). Небо, наоборот, более слабый источник света, но геометрически он крупнее. ЗАПОМНИТЕ, что чем меньше по своим геометрическим размерам источник света, тем жестче от него тень.

    Слайд 8

    Изменчивые эффекты освещения помогают художнику глубже воплощать свои впечатления. На Картине В.Д.Поленова «Московский дворик» изображен ясный солнечный день с обилием света и четкими тенями В картине Н.Ге «Тайная вечеря» резкий свет, глухие тени ассоциируются с приближающейся опасностью.

    Слайд 9

    На рисунке изображен солнечный день. Имеется 3 источника света: солнце, небо, отраженный свет.

    Слайд 10

    По отношению к зрителю солнце может занимать разные положения, которые могут влиять на построение теней. В полдень солнце находится в зените, свет имеет максимально белый цвет и максимальную яркость. Контраст очень высок, тени темные Ранним вечером солнце опускается к горизонту, свет становится более теплым, приобретает желтый оттенок, цвет неба насыщается. К преимуществам можно добавить сочетание теплых желтых оттенков освещенных частей с холодными голубыми оттенками теней.

    Слайд 11

    Закат Во время заката солнечный свет приобретает оранжево-красный оттенок. Сила солнечного света ослабевает, контраст становится еще ниже. Влияние неба усиливается и тени принимают насыщенный голубой цвет. Закаты длятся недолго, сцена, подобная этой в природе продлится буквально несколько минут.

    Слайд 12

    Сумерки Это очень специфическое время суток с непредсказуемым, но очень часто с очень красивым освещением. Так как солнца уже нет на небосклоне, единственным источником света остается небо. В результате мы имеем очень мягкое освещение с небольшими тенями, слабым контрастом и спокойными цветами . Характерный розовый небосвод

    Слайд 13

    Ночь Главным источником света ночью остается солнце, хотя его уже нет на небосводе. Свет от него поступает либо рассеиванием через атмосферу, либо в виде лунного света. Звезды светят очень слабо, поэтому их влияние можно не учитывать. . При имитации ночного освещения нужно помнить, что яркость земли и предметов должна быть меньше яркости ночного неба . Посмотрите на изображения ниже: слева - правильный вариант, справа – физически невозможный вариант, т.к. свет на ландшафт попадает неизвестно откуда

    Слайд 14

    Ночь Без искусственного освещения наземные объекты темнее неба

    Слайд 15

    Видимые нами объемные формы выявляются для нас падающим на них светом-СВЕТОТЕНЬЮ. Распределение света на предметах съемки: 1 и 3 - свет; 2 - блик; 4 - полутень; 5 - собственная тень; 6 - падающая тень; 7 - рефлекс

    Слайд 16

    Светотень-сочетание светлого и темного, распределение различных по яркости цветов или оттенков цвета для выявления объемности изображения.

    Слайд 17

    Светотень классифицируется По цветовому тону: золотистая и др. По назначению: контрастная и др.

    Слайд 18

    Светотень классифицируется По образности художественного языка: мягкая Резкая светотень

    Слайд 19

    Практическая работа

    Слайд 20

    Презентацию подготовила Дядькина Лариса Владимировна, учитель изобразительного искусства МОУ «Красносельская СОШ» Быковского муниципального района Волгоградской области При подготовке презентации использованы материалы сайта http://dlight.ru/forums/printthread.php?s=6b76da6326a91920db8ec5cfa94d31ac&t=20&pp=40; О.В.Павлова. Изобразительное искусство 6 класс. Поурочные планы. Волгоград. «Учитель»2009г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок - викторина по русскому языку и литературе "Русское народное творчество"

    Занимательный урок для учащихся 5 класса содержит вопросы по русскому языку и литературе и может быть обобщающим по темам "Лексика", "Словообразование", "Русские народные сказки", "Пословицы и поговор...

    «Знакомство с искусством – русское народное декоративно- прикладное искусство».

    Данное занятие предназначено для того, чтобы дать детям представление о предметах декоративно-прикладного искусства, изготовляемых серийно на фабриках, о роли художника, о некоторых видах народного ис...

    Развитие образного мышления учащихся, творческого подхода, воспитание эстетических чувств, экологического самосознания.

    Экологический материал дает возможность формирования универсальных учебных  действий, представления о целостной картине мира, интеграции знаний по математике, биологии, экологии, изобразительному...

    Русское народное творчество на уроках русского языка

    Русская матрешка. Хохлома. Гжель.Дымковская и Каргопольская игрушка. Жостовские подносы. Что может быть красивее! Наша задача - помочь детям увидеть эту красоту, вызвать желание гордиться русскими уме...

    Знакомство детей с русским народным творчеством через инсценировку песни «Во деревне , то было в Ольховке …»

    Может быть ипользовано учителями начальной школы ,  педагогами дополнительного образования и музыкальными работниками.Материал содержит разработку сценария инсценировки русской народной песни "Во...

    Социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие детей с ОВЗ через изучение русского народного творчества

    В статье представлен опыт работы по реализации исследовательско-творческого  проекта  в  рамках работы дошкольной группы  с  участием родителей как полноценных и активных учас...

    Приобщение детей к социокультурным нормам через знакомство их с русскими народными музыкальными инструментами (Реферат)

    Сформированность социокультурных норм является важнейшим показателем целостной личности. Педагоги все чаще задумываются о будущем подрастающего поколения. Что же их ждет впереди? Какое наследие им дос...