Интерактивная внеурочка
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл in_ur_av.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийское чемпионатное движение

по профессиональному мастерству «ПРОФЕССИОНАЛЫ»

Сценарий

урока по технологии

на тему: «Дизайн и методы творческой деятельности»

Составитель:  Кемайкина Д.П.

г. Оренбург

2023

Цель деятельности

учителя

Формировать умение применять метод мозгового штурма, посредством разработки инновационных проектов.

Тип урока

Комбинированный. Постановка и решение учебной задачи, практическая работа

Задачи

Образовательные: Познакомить с методами разработки инновационных проектов; научить применять метод мозгового штурма и его процессы для достижения поставленных целей, устанавливать аналогии, сравнивать объекты по заданным критериям.

Развивающие: Развить наблюдательность за представленными объектами, память, воображение, пространственное представление; творческое мышление;

Воспитательные: Воспитать интерес к самостоятельной конструктивной деятельности;

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: Научатся устанавливать связь между визуальным обликом предмета и его функциональностью; организовывать рабочее место, работать определёнными материалами и инструментами.

Метапредметные: Развитие наблюдательности, зрительной памяти, ассоциативного мышления, творческого воображения; развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в техническом, художественном и нравственном пространстве культуры; развитие индивидуальных творческих способностей, применимых в технологической сфере.

Личностные: Развитие эстетических чувств; проявление интереса к изучению нового материала; стремление к достижению поставленной цели.

Методы и формы обучения

Интерактивный, практический, информационно-рецептивный; индивидуальная, фронтальная; командная работа.

Основные понятия и термины

Дизайн, техническая эстетика, промышленный, транспортный, ландшафтный дизайн, архитектурный дизайн, методы разработки инновационных проектов, мозговой штурм.

План урока

Этапы

урока

Содержание

Время

I

Организационный момент

1мин

II

Начало урока. Введение в тему урока. Целеполагание (Актуализация)

4мин

III

Открытие новых знаний

5 мин

IV

Усвоение и закрепление нового материала

 15 мин

V

Практическая работа

15 мин

VI

Итог урока. Рефлексия

5 мин

Сценарий урока:

Испокон веков людям свойственно украшать предметы своего быта и место, в котором человек находится. Связанно это, безусловно, с тягой к прекрасному и эстетике. Однако, с течением времени менялся и облик окружающих человека предметов. Ребята, как вы думаете, с чем же это связано? (ответы учащихся-волонтеров: шло время, менялись вкусы людей, их обстановка, шел научно-технический прогресс, общество развивалось, менялись потребности)

Совершенно верно, шел научно-технический прогресс, общество развивалось, менялись потребности людей. Давайте с вами рассмотрим это на примере. Посмотрите, как усовершенствовался мобильный телефон. Мы можем по фото определить, что вносило время и наука в его внешний облик? (ответы учащихся-волонтеров: телефон стал выглядеть лаконичнее, многие детали стали не актуальными, потому что появились новые – более современные, изменился функционал)

Верно, таким образом, телефон вышел за рамки своего прямого назначения и сегодня уже носит не только функции средства связи, но и камеры, фото-галереи, текстового редактора и теперь – даже аксессуара и определения идентичности человека. Так, все эти понятия включает в себя одна большая отрасль производства и его разработки – дизайн. Давайте посмотрим, что нам об этом говорят специалисты:

(видео-фрагмент)

На ваших планшетах сейчас указаны все термины из этого видео, вы можете с ними ознакомиться и на основании услышанного и прочитанного, скажите пожалуйста, что же такое дизайн? (ответы учащихся-волонтеров: глобальная деятельность по созданию предметной среды) Верно!

На сегодняшний день задача дизайнера – не только создать креативный облик предмета, но и грамотно выстроить взаимосвязь: эксплуатации, технологичности, функционала и внешнего вида объекта. И порой, для создания чего-то нового внешне и функционально -  необходим выход из проверенных стандартов.

Так, дизайнеры работают в коллективах-группах, обсуждая тот ли иной проект. Ребята, подскажите, а почему именно групповая форма обсуждения проблемы приводит к появлению инноваций? (ответы учащихся-волонтеров: больше людей – больше разносторонних мнений)

Совершенно верно! И одним из наиэффективнейших методов разработки инновационных проектов - является метод мозгового штурма.

Метод мозгового штурма основан на коллективной атаке возникшей проблемы для поиска и выбора наиболее удачной из предложенных идей.

Давайте просмотрим видео-фрагмент, в котором рассказывается о положениях, которые лежат в основе метода мозгового штурма, на ваших же планшетах будут располагаться вопросы, на которые вам предстоит ответить после просмотренного отрывка.

(видео-фрагмент)

А сейчас, я попрошу вас выйти к доске и поочередно ответить на пару вопросов.

(интерактивное тестирование)

Благодаря данному тестированию, мы с вами закрепили полученную информацию, о которой говорили сегодня. Поэтому, опираясь на знание темы, предлагаю вам на практике выполнить работу, которой занимаются сами дизайнеры в ходе исполнения проекта. Но для этого, вам необходимо разделиться на 2 группы по 3 человека. А теперь, ваша задача – распределить обязанности в своей группе: установить, кто возьмет на себя роль креативного генератора идей, кто станет аналитиком-экспертом, а кто будет координатором своей группы. Координатор или «капитан» после завершения времени выйдет и представит нам работу, которую они выполнили со своими коллегами. На распределение ролей вам дается одна минута.

(распределение на команды и роли)

 Распределили? Ну а сейчас самое интересное – ваша работа, в качестве дизайнеров.

На ваших планшетах находятся обыкновенные геометрические тела – куб и параллелепипед. Ваша задача провести мозговой штурм, среди своей команды и сгенерировать конечный функциональный объект формы данных геометрических тел. Вы можете взять абсолютно любую идею. Например, данную форму объекта можно использовать в дизайне интерьера, транспортной сфере дизайна, в агро-дизайне, дизайне архитектуры или техники.

Вы можете создать аппликацию, красочный рисунок или скомбинировать эти две техники, сначала наклеив бумажную основу, а после дополнить работу красками.

Время на выполнение задания: х минут.

(практическая работа)

Ну а теперь, пришло время координаторам - «капитанам» представить концепт своих команд.

(выставка работ)

А сейчас, предлагаю поделиться своими впечатлениями от полученного опыта.

(рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии «Лекарственные растения в жизни человека и животных» (внеурочка)

Я веду внеурочку по курсу "Лекарственные растения". Проводя внеклассное мероприятие по теме «Лекарственные растения в жизни человека и животных», изучали лекарственные свойства тех растений, ко...

Рабочая программа по внеурочке

Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе (патриотического или духовно-нравственного направления)...

Внеурочка "Мин уонна Тенулу Эбэм"

Аан дойду алааскыттан саҕаланарноруот муудараһа               Төрөөбүт төрүт буор, төрөөбүт Ийэ дойду киһиэхэ күндү, кэрэ. Т...

планирование внеурочка "Гандбол"

Занятия 3 раза в неделю по 2 часа. Специализация "Гандбол". Внеурочные занятия....

планирование внеурочка "Гандбол"

Занятия 3 раза в неделю по 2 часа. Специализация "Гандбол". Внеурочные занятия....

внеурочка по математике

внеурочка по математике 5 класс...