Техническое конструирование и моделирование
презентация к уроку по технологии (5 класс)

Лысова Ирина Николаевна

Сопровождающая презентация к уроку "Технология" по теме "Техническое конструирование и моделирование"

УМК Е.С. Глозмана , О. А. Кожиной, Л.Ю. Хотунцева ТЕХНОЛОГИЯ 5-9 классы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техническое конструирование и моделирование

Слайд 2

В наше время ежегодно создаётся большое количество новых моделей бытовой техники, станков, автомобилей, самолётов и других технических устройств.

Слайд 3

Для усовершенствования этих устройств разрабатываются новые материалы, конструкции, источники энергии.

Слайд 4

Решение этих вопросов является результатом технического творчества изобретателей, инженеров и учёных.

Слайд 5

Целью технического творчества является нахождение новых решений важных технических задач.

Слайд 6

Техническое творчество реализуется в процессе выполнения творческих технических проектов, включающих в себя конструирование и моделирование. Техническое творчество конструирование моделирование

Слайд 7

КОНСТРУИРОВАНИЕ — это вид деятельности, направленной на создание каких-либо предметов, моделей. Специалисты конструируют космические корабли, самолёты, автомашины, бытовую технику.

Слайд 8

Опыт показывает, что в процессе творчества полезно создавать модели — упрощённые копии будущих технических устройств. Этот процесс называется МОДЕЛИРОВАНИЕМ.

Слайд 9

Модель предназначена для изучения реального объекта.

Слайд 10

В частности, модели автомобилей используют для исследования поведения автомобилей при сильном ветре и во время дорожно-транспортных происшествий.

Слайд 11

Часто модель— это упрощённая копия объекта, выполненная в натуральную величину, в уменьшенном или увеличенном виде.

Слайд 12

Модели могут быть: * действующими и недействующими, *подвижными и неподвижными, *контурными ( рис. 2.10, а) и силуэтными, *объёмными и плоскостными, * моделями-копиями ( рис. 2.10, б) и стилизованными моделями ( рис. 2.10, в).

Слайд 13

Модели (изделия, поделки, макеты) можно изготовить из бумаги, картона, пластилина, проволоки, ткани, древесины, фанеры, тонколистовых металлов, природных материалов, бросовых материалов, деталей конструкторов.

Слайд 14

Большое количество интересных моделей (рис. 2.11) можно изготовить из бросовых материалов (всевозможных крышек, спичечных коробков, пластмассовых бутылок, отслуживших свой срок лазерных дисков, пуговиц).

Слайд 15

Чтобы почувствовать себя настоящим конструктором, приступая к конструированию модели (изделия, поделки, макета), необходимо составить примерный план работы: Определить объект моделирования, вид и назначение модели. Определить возможности изготовления, необходимый материал, экономическую и экологическую составляющие процесса изготовления модели. Разработать графическую документацию. Определить масштаб, выполнить эскиз, разработать рабочий чертёж. 4. Определить этапы и последовательность изготовления модели (изделия), разработать технологическую карту.

Слайд 16

Технологическая карта — форма технологической документации, в которой записан весь процесс создания изделия.

Слайд 17

5. Изготовить модель. Выполнить доработку рабочего чертежа в процессе изготовления. Произвести частичную отделку готовых деталей и всего изделия. 6. Выполнить испытание модели (изделия), устранить недоделки и замечания. Закончить отделку. 7. Продумать возможность использования модели, например, для участия в соревнованиях, выставках, конкурсах и т. д.

Слайд 18

Домашнее задание: § 5 повторить, вопросы и заданий (устно). пластиковый мешок для мусора ёмкостью 120 литров или любая плёнка подходящих размеров, деревянные рейки 4 × 4 мм (цилиндрические), карандаш, линейка, ножницы, скотч, две пластиковые трубки длиной 6—8 см, диаметром 8—10 мм, капроновая нитка.

Слайд 19

Практическая работа № 2 «Конструирование воздушного змея» Цель работы: создание модели воздушного змея с использованием технологической карты.

Слайд 20

Оборудование и материалы: плотная бумага или картон, пластиковый мешок для мусора ёмкостью 120 литров (из него можно изготовить трёх змеев) или любая плёнка подходящих размеров, деревянные рейки 4 × 4 мм, карандаш, линейка, ножницы, скотч, две пластиковые трубки длиной 6—8 см, диаметром 8—10 мм, капроновая нитка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа " Техническое конструирование и моделирование".

Программа дополнительного образования технической направленности....

Мастер-класс на тему: "Конструирование и моделирование технических объектов "Самолёт с электродвигателем"

Мастер-класс на тему Конструирование и моделирование технических объектов...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «ЛЕГО – КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ»

Программа «Лего – конструирование и моделирование» технической направленности адресована учащимся 9 – 13 лет, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере инженерного ко...

Методическая разработка. "Конструирование и моделирование транспортных средств из картона как основа для формирования образного технического мышления и умения выразить свой замысел"

Результат практических занятий начальным техническим  моделированием и конструированием способствует формированию умения достаточно самостоятельно решать вопросы изготовления простейших техн...

Методические разработки к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Начальное моделирование с элементами художественного конструирования»

Конспекты занятий, разработки родительских собраний , материалы  аттестациии кдополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической  направленности «Начальное модели...

Дополнительная образовательная программа Технический кружок «Конструирование и моделирование»

Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т. к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до матем...