«Технологическая карта урока по ФГОС»
статья по технологии

Скубак Вера Леонидовна

В обновленных  ФГОС к современному уроку предъявляются особые требования, направленные на повышение его эффективности. Урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, УУД. Также в процессе введения ФГОС учителю нужно ориентироваться на достижение школьниками трех групп планируемых образовательных результатов, которые должны быть сформулированы не в виде списка традиционных знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fgos.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Технологическая карта урока по ФГОС»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя политехническая школа №33», г. Старый Оскол

В обновленных  ФГОС к современному уроку предъявляются особые требования, направленные на повышение его эффективности. Урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, УУД. Также в процессе введения ФГОС учителю нужно ориентироваться на достижение школьниками трех групп планируемых образовательных результатов, которые должны быть сформулированы не в виде списка традиционных знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.

Технологическая карта урока по ФГОС имеет вид таблицы. Однако это не единственное отличие от традиционного конспекта. Их намного больше и касаются они информационной наполненности каждой из указанных форм.

Технологическая карта урока по ФГОС:

  • Позволяет демонстрировать системно-деятельностный подход в ходе проведения урока, поскольку содержит описание деятельности всех участников учебного процесса при выполнении каждого действия, указывает характер взаимодействия между учителем и учениками.
  • Включает характеристику деятельности обучающихся с указанием УУД, формируемых в процесса каждого учебного действия.
  • Помогает осознавать планируемые результаты каждого вида деятельности и контролировать этот процесс.

Технологическая карта урока технологии предполагает описание всех действий учителя и школьников с указанием способов контроля, особенностей организационного процесса. С ее помощью можно рассматривать процесс обучения как целостную систему учебных занятий, связанных по содержательному, целевому, операционному, контрольному, регулировочному, а также рефлексивному этапам. Она включает в себя планирование развития для каждого конкретного ученика, контроля усвоения им определенных знаний, а также развитие дополнительных специальных навыков.

Для планирования конечных результатов сформированности представлений у ребят по определённой тематике осуществляется отбор правил, фактов, законов, соответствующих психологическим особенностям школьников.

При желании в технологическую карту урока технологии педагог также включает межпредметные связи, определяя преемственность между темами и разделами. Благодаря этому учитель структурирует учебный материал на оптимальном уровне. Каждая тема обязательно разбивается на несколько подразделов, логически связанных между собой.

Технологическая карта может содержать дополнительно: технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов – в таком виде технологическая карта урока соединяется с опорным конспектом. Таким образом, запись хода урока в форме технологической карты дает учителю возможность еще на стадии подготовки к нему максимально детализировать его содержание, эффективно отразить основные моменты рабочей программы, соответствующие теме занятия. Позволяет оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранного содержания.                                                                                            Технологическая карта урока по ФГОС — современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учениками, которая содержит перечень их действий по достижению целей обучения в последовательности, отображенной в этапах урока. Ее использование дает возможность оптимизировать процесс формирования и развития личности школьника на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока (по ФГОС)

Данная Технологическая карта взята мною из Пособия для учителей, автор Чернобай Е.В., серия "Работаем по новым стандартам"...

Технологическая карта урока по ФГОС

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке ксовременному уроку в свете новых ФГОС?Прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока.1. Определение темы учебного мат...

Технологическая карта урока по ФГОС по математике 5 класс

Технологическая карта урока выполнена по новым стандартам. Урок в 5 классе по математике "Проценты". Урок обобщения и систематизации....

Технологическая карта урока по ФГОС по математике 6 класс

Технологическая карта урока по ФГОС по математике 6 класс. Тема урока "Решение уравнений", урок изучения нового материала....

Технологическая карта урока по ФГОС. Тема урока "Тhe solar system".

Данная технологическая карта урока даёт возможость представить урок в соответствии со всеми имеющимися в нём этапами, проследить за ходом учебного занятия, грамотно его спланировать....

Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)

Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...

Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)

Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...