Тема урока: Конструирование и изготовление изделий из древесины
план-конспект занятия (6 класс)

Александр Михайлович Кошелев

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Выполнил учитель технологии МБОУ Школа №16 Александр Михайлович Кошелев

  1. Методический комментарий

УУД

Типовые задачи

Примеры заданий на уроках

Личностные УУД

(определяют мотивационную ориентацию)

На личностное самоопределение;

на развитие Я-концепции;

на смыслообразование;

на мотивацию;

на нравственно-этическое оценивание

Участие в проектах;

подведение итогов урока;

творческие задания;

самооценка события, происшествия;

дневники достижений.

Регулятивные УУД

(обеспечивают организацию собственной деятельности)

На планирование;

на рефлексию;

на ориентировку в ситуации;

на прогнозирование;

на целеполагание;

на оценивание;

на принятие решения;

на самоконтроль;

на коррекцию.

«Преднамеренные ошибки»;

поиск информации в предложенных источниках;

взаимоконтроль;

«ищу ошибки»;

КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

Познавательные УУД

(общеучебные, логические, связанные с решением проблемы)

Задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;

задачи и проекты на сериацию, сравнение, оценивание;

задачи и проекты на проведение эмпирического исследования;

задачи и проекты на проведение теоретического исследования;

задачи на смысловое чтение

«Найди отличия» (напр., сравнение одного и того же изделия, выполненного в разных техниках);

«на что похоже?»;

поиск лишнего (напр., выбор инструментов или материалов, не нужных для изготовления изделия);

упорядочивание (расположение плана выполнения работы над изделием в нужном порядке);

хитроумные решения;

составление схем-опор;

работа с разного вида таблицами;

составление и распознавание диаграмм.

Коммуникативные УУД

(обеспечивают социальную компетентность)

На учёт позиции партнёра;

на организацию и осущест- вление сотрудничества; Работа в парах или группах. Задать вопрос по учебному материалу и ответить на него.

на передачу информации и отображению предметного содержания;

тренинги коммуникативных навыков;

ролевые игры;

групповые игры.

Составь задание партнеру;

отзыв на работу товарища;

групповая работа по составлению кроссворда;

«отгадай, о ком говорим»;

диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);

«подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» и т.д.

Задание «Эстафета»

-место в учебном плане: исследовательская и созидательская деятельность.

Цель: вызывать чувство соревнования, желание победить. Учащиеся изначально равны, а результат зависит от каждого ученика, его личностных качеств.

Возраст: 5 класс.

Форма выполнения задания: работа индивидуальная и в команде.

-уровень сложности задания - базовый,

Описание задания: Ученики разбиты на три команды, сидят за столами по одному. Первые участники от каждой команды одновременно получают карточки с одинаковым заданием «Найдите и обведите слова» (рис. 1), находят и обводят одно слово и передают карточку следующему участнику команды. Он также находит и обводит одно слово и передает эстафету дальше. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

C:\Users\Пользователь\Documents\ТОЛЯ\найди.jpg

Рис.1. «Найдите и обведите слова»

-организационная форма: коллективная работа

-критерии оценки результатов выполнения задания: заполнен лист оценивания, подсчитан максимальный результат.

-время для выполнения: 12 минут

Задание по формированию познавательных УУД

Задание «Сходства и различия».

Цель: формировать умения выдвигать гипотезы и проверять их, развивать умение строить алгоритм исследования.

Возраст: 5-6 классы

Форма выполнения: групповая.

Описание задания: Сравните две модели стругов (строгальных инструментов) (рис. 7). Определите, что общего и в чем различия моделей. Запишите свои наблюдения (рис. 6) [2, 3].

Сходство

Различие

1

2

3

4

1

2

3

4

Рис. 6. Журнал наблюдений

C:\Users\Пользователь\Documents\ТОЛЯ\

Рис.7 Строгальные инструменты

Например:

Таблица 2

Сходство

Различие

#1059;стройство стругов одинаково

2. Режущая кромка у ножа прямолинейная.

3. Режущая часть имеет форму клина.

4.

1. У рубанка одно лезвие, а у фуганка – два.

2. Фуганки намного длиннее рубанков

3. Фуганки имеют более тяжелый корпус

4. Рубанком выполняют более грубую обработку древесины, а фуганком чистовую.

Формирование познавательных УУД в курсе технологии позволяет ученикам усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения поставленных задач.

Задание «Столярный верстак».

Цель: формировать знания об устройстве столярного верстака, развивать умение поиска информации.

Возраст: 6 класс

Форма выполнения: работа в парах.

Описание задания: ребёнок должен освоить приемы работы на столярном верстаке. Для этого, прежде всего, нужно знать его устройство (рис. 8).

C:\Users\Пользователь\Documents\ТОЛЯ\Столярный верстак.png

Рис. 8. Столярный верстак

Предлагается работу провести в парах, где каждый ребенок будет выполнять роль консультанта, контролера и помощника.

1. Проставьте в кружках номера основных элементов конструкций столярного верстака.

2. Сверьте результаты друг с другом и рисунком на доске. Оцените свою работу, исправьте неточности.

3. Постарайтесь отыскать эти элементы у вашего столярного верстака в мастерской [2, 3].

Критерии оценивания: Соответствие/несоответствие содержания учебного задания предъявленным требованиям.

Оценка: зачет/незачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 5 классе по теме"Изготовление изделия из древесины - подставка для карандашей"

Урок технологии обучает учащихся способам обработки древесины, показывает способы работы  с природным материалом (сухой стебель борщевика) , расширяет представление учащихся о технологических про...

Урок технологии в 6 классе по теме: Изготовление изделий из древесины - "Кузнечик"

Урок технологии учит шестиклассников  способам работы с  древесиной, дает  представление  о технологических процессах производства обработки древесины....

Конструирование и изготовление изделий из древесины.

Прежде чем конструировать что-либо, необходимо точно знать, в рамках каких условий придется работать. Поэтому, сразу необхо­димо определить основные параметры и ограничения предполагаемо­го изде...

Тема открытого урока: «Разработка карт технологического процесса изготовления изделия из древесины. Оформление проекта.»

Тема открытого  урока: «Разработка карт  технологического процесса изготовления изделия из древесины.  Оформление проекта.»...

Тема открытого урока: «Разработка карт технологического процесса изготовления изделия из древесины. Оформление проекта.»

Тема открытого  урока: «Разработка карт  технологического процесса изготовления изделия из древесины.  Оформление проекта.»...

технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...

Презентация по технологии по теме "Основы конструирования и моделирования изделий из древесины" 6 класс

Презентация по технологии по теме "Основы конструирования и моделирования изделий из древесины" 6 класс...