План-конспект открытого урока " Сплошное шпатлевание поверхности"
план-конспект занятия по технологии (7 класс)

План-конспект открытого занятия   " Сплошное шпатлевание поверхности" по штукатурно-малярному делу,7 класс(.обучающиеся с интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sploshnoe_shpatlevanie_poverhnosti.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ « Богородская школа №8»

План – конспект

открытого занятия по теме:

Сплошное шпатлевание поверхности

7 класс 2 четверть 2 часа

Учитель трудового обучения:

Волкова Елена Геннадьевна

2018-2019 учебный год

Тема занятия: Сплошное шпатлевание поверхности

Тип занятия :комбинированный.

Цель занятия: Выполнить сплошное шпатлевание поверхности на учебном щите.

Задачи занятия:

образовательные:

  • Ознакомление с ЗУН при выполнении сплошного шпатлевания поверхности
  • Учить пользоваться карточками последовательности приготовления шпатлёвки, схемами
  • Учить применять знания , полученные на занятии,на практике

Коррекционно- развивающие:

  • Коррекция внимания путём работы с карточками, схемами, просмотром презентации
  • Коррекция и развитие устной речи через выполнение задания с карточками, подведение итогов
  • Коррекция и развитие моторики кистей рук ( плавности движений,

соразмерности)

  • Коррекция и развитие мыслительной деятельности(анализ и самоанализ выполненной работы, установление причинно-следственных связей
  • Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыки самоконтроля, усидчивость, выдержка)

Воспитательные :

  • Воспитывать интерес к предмету
  • Воспитывать умение работать в коллективе
  • Воспитание аккуратности, бережливости к материалам и инструментам

Оснащение занятия

Для теоретической части:

Терминология на доске: сплошное, шпатлёвка, , сухая смесь, шпатель

Учебник Технология. Штукатурно-малярное дело.7 класс. С.В. Бобрешова, Я.Д.Чекайло

Презентация « Сплошное шпатлевание поверхности»

Инструкции по охране труда при работе пастами и шпатлёвками

Технологическая карта на выполнение шпатлевания, схема положения шпателя

Карточки последовательности приготовления шпатлёвки

Для практической работы:

Образец шпатлёванной поверхности

Образцы операций подготовки деревянной поверхности

Сухая шпатлёвка

Вода

Банки под шпатлёвку

Металлические и резиновые шпатели

кисти

Ведро

Учебные щиты

Ход занятия:

1 Организационный момент

Цель- подготовка учащихся к работе.

- Здравствуйте, ребята! Кто сегодня дежурный? Кто отсутствует на уроке? Успокойтесь, не волнуйтесь, внимание на учителя.

-Тема нашего занятия сегодня «Сплошное шпатлевание поверхности»

.Будем выполнять шпатлевание поверхности на учебном щите. Работаем аккуратно, соблюдаем правила по охране труда и дисциплину.

2 Повторение пройденного материала.

Фронтальный опрос:

Вопрос: Какую работу выполняли на прошлом занятии?

Ответ: На прошлом занятии мы грунтовали поверхность учебного щита.

Вопрос: Каким строительным материалом выравнивают поверхность перед окрашиванием?

Ответ: Поверхность выравнивают шпатлёвкой.

Вопрос: При какой окраске применяю шпатлевание

Ответ: Шпатлевание применяют при улучшенной и высококачественной окраске.

Вопрос:При каком виде окраски можно выполнить простое окрашивание без шпатлевания ?

Ответ:При простой окраске можно поверхности не шпатлевать.

Вопрос: Зачем шпатлюют поверхность перед окрашиванием?

Ответ: Шпатлёвка выравнивает поверхность, сглаживает её, заполняет поры.

Вопрос :Какие требования предъявляются к шпатлёвке?

Ответ: В шпатлёвке не должно быть крупинок.

Ответ: Шпатлёвка должна хорошо держаться на поверхности

Вопрос: Зачем для приготовления шпатлёвки мел просеивают через сито?

Ответ: Мел просеивают для того, чтобы в шпатлёвке не было комочков.

Ответ: Мелкие крупинки оставят на поверхности полосы.

Вопрос: Можно ли выполнить качественно шпатлевание поверхности неисправным инструментом?

Вопрос: Какие виды шпатлёвок мы изготавливали?

Ответ: Мы изготавливали шпатлёвку под известковую окраску, масляную шпатлёвку, шпатлёвку под клеевую окраску.

Вопрос: Какими инструментами вы пользовались при подмазывании неровностей?

Ответ: Мы работали деревянными, резиновыми и металлическими шпателями.

Вопрос: Почему важно, чтобы шпатель был чистым?

Ответ: Лезвие шпателя должно быть ровным, без зазубрин, чистым.

Ответ: Налипшая шпатлёвка не позволит качественно шпатлевать поверхность.

Вопрос: Когда выполняется частичная подмазка поверхности?

Ответ: Если на поверхности есть трещины и неровности .то их подмазывают.

Вопрос: Почему перед подмазкой трещины расшивают?

Ответ: Расшивку выполняют для того ,чтобы паста полностью заполнила трещину.

Вопрос: Объясните, почему подмазку трещин нужно выполнять заподлицо со старой поверхностью. Смотрите на схему.

Ответ: Поверхность будет выглядеть небрежно, если не будет заподлицо со старой поверхностью.

Вопрос : Объясните , зачем поверхность зачищают и грунтуют?

Ответ: Чтобы поверхность стала гладкой, её зачищают наждачной бумагой

Ответ: Грунтуют поверхность для того, чтобы шпатлёвка крепко держалась на поверхности.

3 Изучение нового материала.

Учебник .стр.78-80.

Изложение нового материала учителем.

Просмотр презентации « Сплошное шпатлевание поверхности»

-Сегодня мы будем работать сухой шпатлёвочной смесью на основе гипса Давайте вспомним последовательность приготовления шпатлёвки.

Физминутка.

Работа с карточками.

1. Приготовить тару

#1057;ухую смесь положить в тару

3. Наливать небольшими порциями воду

#1055;еремешивать шпателем полученную пасту

#1054;ставить пасту на 5 минут для набухания

Записать последовательность приготовления шпатлёвки, положение шпателя во время шпатлевания в тетрадь.

-Напоминаю вам , что готовые смеси на основе гипса оставлять надолго нельзя так как они могут схватиться.

4 Закрепление нового материала

Ответ на вопросы учебника стр.80

5. Выполнение практической работы.

А) Инструктаж по охране труда.

-Какую спецодежду одевает штукатур маляр?

-Какие правила при работе шпателями вы знаете?

-Какие правила по безопасной работе гипсовой шпатлёвкой нужно соблюдать?

-Какие правила по уходу за лицом и руками после окончания работы вы знаете?

Б) Распределение рабочих мест и инструмента.

Учитель распределяет инструмент и рабочие места

В) Фронтальная и индивидуальная работа с учащимися.

Ученики разводят шпатлёвку и шпатлюют учебные щиты. Учитель оказывает дозированную помощь, исправляет ошибки. Ученики выполняют сравнительный анализ своей работы с образцом учителя. После окончания практической работы ученики моют инструмент.

6. Подведение итогов урока.

Анализ и самоанализ выполненной работы.

-Какую работу было необходимо выполнить?

-Какие материалы использовали для работы?

-Какие инструменты использовали?

-Какие трудности возникали во время работы?

-Сможете ли сами приготовить шпатлёвку и выполнить шпатлевание?

7. Выставление оценок в журнал и дневники ( с комментариями учителя).

Самоанализ

открытого занятия по штукатурно- малярному делу

7 класс 2 часа

Тема занятия :Сплошное шпатлевание поверхности.

Данная тема входит в программный материал 2 четверти. Данную практическую работу ученики выполняли на объектах, при ремонте классов.

Тип занятия- комбинированный.

7 класс обучается по штукатурно- малярному делу второй год. С программным материалом справляются все ученики.

Цель занятия: Выполнить сплошное шпатлевание поверхности на учебных щитах.

На занятии решались образовательные, коррекционно- развивающие , воспитательные задачи.( Смотри в плане занятия)

При проведении занятия использовались различные методы обучения: словесные, наглядные, практические упражнения, самостоятельная работа учащихся, методы контроля и самоконтроля. Контроль знаний осуществлялся при опросе, работе с карточками, при просмотре презентации.

Наглядность соответствует теме занятия. Проводилась физминутка. В перемену ученики отдыхали с использованием настольных игр.

Потерь времени…………………………………

Поставленные задачи …………………………………….реализовать.

Приготовить тару

Сухую смесь положить в тару

Наливать небольшими порциями воду

Перемешивать шпателем полученную пасту

Оставить пасту на 5 минут для набухания , ещё раз перемешать.

Приготовить тару

Сухую смесь положить в тару

Наливать небольшими порциями воду

Перемешивать шпателем полученную пасту

Оставить пасту на 5 минут для набухания , ещё раз перемешать.

Приготовить тару

Сухую смесь положить в тару

Наливать небольшими порциями воду

Перемешивать шпателем полученную пасту

Оставить пасту на 5 минут для набухания , ещё раз перемешать.

Приготовить тару

Сухую смесь положить в тару

Наливать небольшими порциями воду

Перемешивать шпателем полученную пасту

Оставить пасту на 5 минут для набухания , ещё раз перемешать.

Приготовить тару

Сухую смесь положить в тару

Наливать небольшими порциями воду

Перемешивать шпателем полученную пасту

Оставить пасту на 5 минут для набухания , ещё раз перемешать.

Приготовить тару

Сухую смесь положить в тару

Наливать небольшими порциями воду

Перемешивать шпателем полученную пасту

Оставить пасту на 5 минут для набухания , ещё раз перемешать.

Приготовить тару

Сухую смесь положить в тару

Наливать небольшими порциями воду

Перемешивать шпателем полученную пасту

Оставить пасту на 5 минут для набухания , ещё раз перемешать.

Приготовить тару

Сухую смесь положить в тару

Наливать небольшими порциями воду

Перемешивать шпателем полученную пасту

Оставить пасту на 5 минут для набухания , ещё раз перемешать.

Приготовить тару

Сухую смесь положить в тару

Наливать небольшими порциями воду

Перемешивать шпателем полученную пасту

Оставить пасту на 5 минут для набухания , ещё раз перемешать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...