Психолого-педагогическая классификация учащихся
материал по технологии

Долбня Сергей Николаевич

Психолого-педагогическая классификация учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Психолого-педагогическая классификация обучающихся, воспитанников с целью осуществления индивидуального и дифференцированного подхода.

Свою работу с целью осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в процессе работы с классом я начинаю с определения критериев, на основе которых выделяю типологические группы учащихся для дифференцированной работы с ними. При этом учитываю все 3 стороны трудовой деятельности (целевую, энергетическую, исполнительную) и индивидуальные особенности каждого учащегося (физические, психологические, личностные, в том числе особенности мыслительной деятельности). 

2022-2023 учебный год.

Оценка учеников 9 «б» класса с позиции свойств сторон трудовой деятельности.

Ф.И. учащегося

Стороны трудовой деятельности

Целевая

Энергетическая

Исполнительная

Копырин А.

+

+

+

Павленко А.

-

-

+

Рыбак Д.

-

+

+

Турсунов Р.

+

+

+

Типогруппы учащихся  9 «б»  класса по учебным возможностям.

№ типо

группы

Ф.И. ребенка

Характерные особенности

Меры педагогического воздействия.

1.

Копырин А.

Турсунов Р.

У Андрея и Руслана все три стороны деятельности развиты равномерно. Они принимают активное участие в анализе образца, самостоятельно планирует работу и самостоятельно изготавливает изделия по плану. Хорошо и быстро усваивает трудовые приемы. В процессе изготовления изделия они проявляет высокую работоспособность. Качество изделий хорошее.

- фронтальное
обучение;

- активизирующая
помощь в виде
побуждения:
«Подумай!»;

- незначительная
помощь при
выполнении
сложных заданий.

2.

Рыбак Д.

Нарушена целевая сторона деятельности и сохранена исполнительная и энергетическая. Он плохо пользуется письменными инструкциями, осуществляет последовательность анализа образца. Качество усвоения знаний, умений и навыков хорошее. Он обладает средней работоспособностью и желанием трудиться, часто обращается к учителю за помощью. Качество изделий среднее.

- предварительное
устное повторение
пройденного
учебного
материала;

        - закрепление
нового познавательного материала;

•        работа с элементами
демонстрационной
технологической карты;

- активизация
сравнения,
установление
сходства и различия.

3.

Павленко А.

Нарушена исполнительная и энергетическая сторона деятельности. Саша может работать продуктивно, но работоспособность у него скачкообразна. Приемы работы не усваивает. Не умеет пользоваться письменными инструкциями, осуществлять последовательность анализа образца. Качество изделий низкое.

•        - обратить особое
внимание на
формирование
правильных
приемов работы;

•        активизация действий
самоконтроля;

Ра работа с элементами
демонстрационной
технологической карты;

- держать под
постоянным
контролем.

Оценка учеников 6 «а» класса с позиции свойств сторон трудовой деятельности.

Ф.И. учащейся

Стороны трудовой деятельности

Целевая

Энергетическая

Исполнительная

Есаков А.

+

-

+

Павленко Т.

+

+

+

Подображных Д.

-

-

+

Рудько Р.

+

+

+

Рыженков В.

+

+

+

Трощенков Н

_

+

-

Цурков М.

+

+

+

Типогруппы  учащихся  6 «а»  класса по учебным возможностям.

№ типо

группы

Ф.И. ребенка

Характерные особенности

Меры педагогического воздействия.

1.

Павленко Т.

Рудько Р.

Рыженков В.

Цурков М.

У Тимофея, Разазана, Виктора и Максима все три стороны деятельности развиты равномерно. Они принимают активное участие в анализе образца, самостоятельно планирует работу и самостоятельно изготавливает изделия по плану. Хорошо и быстро усваивает трудовые приемы. В процессе изготовления изделия они проявляют высокую работоспособность. Качество изделий хорошее.

- фронтальное
обучение;

- активизирующая
помощь в виде
побуждения:
«Подумай!»;

- незначительная
помощь при
выполнении
сложных заданий.

2.

Есаков А.

Трощенков Н.

Подображных Д

Нарушена целевая сторона деятельности и сохранена исполнительная и энергетическая. Не умеют пользоваться письменными инструкциями, осуществлять последовательность анализа образца. Качество усвоения знаний, умений и навыков хорошее. Они обладают средней работоспособностью и желанием трудиться, часто обращаются к учителю за помощью. Качество изделий среднее.

- предварительное
устное повторение
пройденного
учебного
материала;

        - закрепление
нового познавательного материала;

•        работа с элементами
демонстрационной
технологической карты;

- активизация
сравнения,
установление
сходства и различия.

Оценка учеников 8 «а» класса с позиции свойств сторон трудовой деятельности.

Ф.И. учащегося

Стороны трудовой деятельности

Целевая

Энергетическая

Исполнительная

Лаврунов Е.

+

+

+

Пономарев К.

-

-

+

Смирнов  К.

-

+

+

Шалимов А.

+

+

+

Типогруппы учащихся  8 «а»  класса по учебным возможностям.

№ типо

группы

Ф.И. ребенка

Характерные особенности

Меры педагогического воздействия.

1.

Лаврунов Е.

Смирнов К.

Шалимов А.

У Жени, Кирилла и Андрея все три стороны деятельности развиты равномерно. Они принимают активное участие в анализе образца, самостоятельно планирует работу и самостоятельно изготавливает изделия по плану. Хорошо и быстро усваивает трудовые приемы. В процессе изготовления изделия они проявляет высокую работоспособность. Качество изделий хорошее.

- фронтальное
обучение;

- активизирующая
помощь в виде
побуждения:
«Подумай!»;

- незначительная
помощь при
выполнении
сложных заданий.

2.

Пономарев К

Нарушена целевая сторона деятельности и сохранена исполнительная и энергетическая. Он плохо пользуется письменными инструкциями, осуществляет последовательность анализа образца. Качество усвоения знаний, умений и навыков хорошее. Он обладает средней работоспособностью и желанием трудиться, часто обращается к учителю за помощью. Качество изделий среднее.

- предварительное
устное повторение
пройденного
учебного
материала;

        - закрепление
нового познавательного материала;

•        работа с элементами
демонстрационной
технологической карты;

- активизация
сравнения,
установление
сходства и различия.

2021-2022 учебный год.

Оценка учеников 8 «б» класса с позиции свойств сторон трудовой деятельности.

Ф.И. учащегося

Стороны трудовой деятельности

Целевая

Энергетическая

Исполнительная

Копырин А.

+

+

+

Павленко А.

-

-

+

Рыбак Д.

-

+

+

Турсунов Р.

+

+

+

Типогруппы учащихся  8 «б»  класса по учебным возможностям.

№ типо

группы

Ф.И. ребенка

Характерные особенности

Меры педагогического воздействия.

1.

Копырин А.

У Андрея  все три стороны деятельности развиты равномерно. Они принимают активное участие в анализе образца, самостоятельно планирует работу и самостоятельно изготавливает изделия по плану. Хорошо и быстро усваивает трудовые приемы. В процессе изготовления изделия они проявляет высокую работоспособность. Качество изделий хорошее.

- фронтальное
обучение;

- активизирующая
помощь в виде
побуждения:
«Подумай!»;

- незначительная
помощь при
выполнении
сложных заданий.

2.

Рыбак Д.

Турсунов Р.

Нарушена целевая сторона деятельности и сохранена исполнительная и энергетическая. Они плохо пользуется письменными инструкциями, осуществляют последовательность анализа образца. Качество усвоения знаний, умений и навыков хорошее. Он обладает средней работоспособностью и желанием трудиться, часто обращается к учителю за помощью. Качество изделий среднее.

- предварительное
устное повторение
пройденного
учебного
материала;

        - закрепление
нового познавательного материала;

•        работа с элементами
демонстрационной
технологической карты;

- активизация
сравнения,
установление
сходства и различия.

3.

Павленко А.

Нарушена исполнительная и энергетическая сторона деятельности. Саша может работать продуктивно, но работоспособность у него скачкообразна. Приемы работы не усваивает. Не умеет пользоваться письменными инструкциями, осуществлять последовательность анализа образца. Качество изделий низкое.

•        - обратить особое
внимание на
формирование
правильных
приемов работы;

•        активизация действий
самоконтроля;

Ра работа с элементами
демонстрационной
технологической карты;

- держать под
постоянным
контролем.

Мониторинг развития учащихся трудовой группы» 9» «б» класса.

На основании проведенного мониторинга можно сделать вывод, что индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения трудовой группы 9 «б» класса проводится успешно.

Мониторинг развития учащихся трудовой группы 7 «Б» класса.

На основании проведенного мониторинга можно сделать вывод, что индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения трудовой группы 7 «Б» класса проводится успешно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «Психолого- педагогическое сопровождение (поддержка) учащихся групп риска по состоянию здоровья на уроках математики в классах педагогической поддержки».

Методическая разработка преподавателя математики – Удодовой Л.В.    На тему: «Психолого- педагогическое сопровождение (поддержка) учащихся групп риска по состоянию здоровья на...

Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива

Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива...

Методические рекомендации по написанию психолого-педагогической характеристики на учащегося

Представлены схемы написания психолого-педагогических характеристик на учащихся дошкольного и школьного возраста при направлении на психолого-медико-педагогическую комиссию, схемы написания характерис...

Доклад "Психолого - педагогические основы социализации учащихся со сложным типом дефекта и глубоким нарушением интеллекта"

Теоретический материал на заданную тему.В последнее время формируется общественное мнение относительно  детей- инвалидов как людей, имеющих равные права и возможности с другими людьми для развити...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения адаптации учащихся 1х классов к школьному обучению

Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 1х классов разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования и направлена на коррекцию недостатков психического развития детей ...

Психолого-педагогическая характеристика на учащегося

Психолого-педагогическая характеристика на учащегося МОУ СОШ с.КомсомольскоеКраснокутского района Саратовской областиФ.И.О. Никифоров Николай Викторович; дата рождения:_________; Класс 81. Особен...