Главные вкладки

    Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива
    классный час на тему

     

    Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося

    и детского коллектива

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master-klass_diagnostika.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс

    Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося

    и детского коллектива

    Для того, чтобы воспитание было успешным, классному руководителю необходимо его строить на объективных сведениях о каждом ученике и детском коллективе. Говоря словами К.Д.Ушинского, чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.

    Здесь не обойтись без психолого-педагогической диагностики личности учащегося и коллектива.

    Используя диагностические методики, классному руководителю следует иметь в виду:

    1. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.
    2. Проводя психолого-педагогическую диагностику личности учащегося и коллектива, учитель руководствуется принципом «не навреди». Результаты исследования не могут обсуждаться с людьми, не имеющими отношения к делам учащихся и класса.
    3. Результаты психолого-педагогической диагностики являются основанием для корректирования и планирования воспитательной деятельности учителя.

    Диагностическая методика «Мое учение»

    Цель: выявить затруднения учащихся в изучении учебных предметов.

    Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы анкеты, подчеркнув в тексте нужный ответ или дописав предложение.

    1. Учиться в школе мне:

    а) интересно;

    б) не интересно;

    в) не знаю.

    2. Я хожу в школу, потому что:

    а) мне нужны знания;

    б) люблю общаться с друзьями;

    в) это требование родителей.

    3. Мои любимые предметы:

    ___________________________________________________________________________

    4. Я испытываю затруднения в учении, потому что:

    ___________________________________________________________________________

    5. Если бы я был учителем, то помог бы учащимся в следующем:

    ___________________________________________________________________________

    Методика «Репка, или Какие качества я в себе вырастил»

    (изучение воспитанности учащихся)

    Цель: определить изменения, произошедшие в личности ребенка в течение учебного года.

    I.Учащимся необходимо ответить на вопросы и отметить, какие качества у него появились (поставить рядом с цифрой знак «+»), а какие исчезли и стали хуже (поставить знак «-»).

    1. Физическая сила и выносливость.

    2. Умственная работоспособность.

    3. Сила воли.

    4. Выдержка, терпение, упорство.

    5. Ум, сообразительность.

    6. Память.

    7. Объем знаний.

    8. Внимание и наблюдательность.

    9. Критичность.

    10. Целеустремленность.

    11. Умение планировать работу.

    12. Умение организовывать свой труд.

    13. Умение беречь время.

    14. Умение контролировать и анализировать свои поступки.

    15. Умение работать самостоятельно.

    16. Чуткость и отзывчивость к людям.

    17. Умение помогать людям.

    18. Умение подчинять свои желания интересам коллектива.

    19. Умение видеть и ценить прекрасное в природе, человеке, искусстве.

    20. Умение вести себя в обществе.

    II. Над какими из вышеперечисленных качеств ты собираешься работать в ближайшее время?

    III. Какие специальные способности ты открыл в себе (или сумел развить) в этом году (способности к танцам, к музыке, спорту и т.д.)?

    IV. Над какими из этих качеств ты работаешь сейчас?

    V. Что бы ты хотел пожелать себе на будущее?

    Диагностика нравственных приоритетов личности учащегося

    1. Методика неоконченных предложений.

    1. Зависть – это …
    2. Зло – это …
    3. Добро – это …
    4. Ненависть – это …
    5. Дружба – это …
    6. Совесть – это …
    7. Честность – это …
    8. Хитрость – это …
    9. Порядочность – это …
    10. Честь – это …
    11. Надежность – это …

    Если учащиеся не могут объяснить какое-то понятие, организуйте работу по его изучению.

    2. Ранжирование понятий.

    Проранжируйте понятия по степени личной значимости:

    1. семья;
    2. друзья;
    3. здоровье;
    4. отечество;
    5. обучение;
    6. успех;
    7. карьера;
    8. деньги;
    9. благосостояние;
    10. слава;
    11. известность;
    12. способности;
    13. трудолюбие;
    14. учеба.

    После того как учащиеся проранжировали понятия, учителю станет понятно, какие проблемы нуждаются в обсуждении на следующих занятиях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление "Педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива"

    В помощь классному руководителю для работы с детьми (анкетирование).[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"7547470","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"1...

    Психолого – педагогическая диагностика личности учащегося и коллектива.

    Психолого – педагогическая диагностика личности учащегося и коллектива....

    «Изучение личности воспитанника и детского коллектива в учреждениях дополнительного образования детей»

    Современная педагогика личностно ориентирована. Личностный подход – базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком и коллективом....

    Статья "Психолого-педагогические принципы формирования личности в спорте".

    Задачи психологического сопровождения спорта, которые предъявляет спортивная деятельность, определяются социальной и личностной значимостью для участвующих в данном процессе....