Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива
классный час на тему

 

Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося

и детского коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_diagnostika.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося

и детского коллектива

Для того, чтобы воспитание было успешным, классному руководителю необходимо его строить на объективных сведениях о каждом ученике и детском коллективе. Говоря словами К.Д.Ушинского, чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.

Здесь не обойтись без психолого-педагогической диагностики личности учащегося и коллектива.

Используя диагностические методики, классному руководителю следует иметь в виду:

  1. Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.
  2. Проводя психолого-педагогическую диагностику личности учащегося и коллектива, учитель руководствуется принципом «не навреди». Результаты исследования не могут обсуждаться с людьми, не имеющими отношения к делам учащихся и класса.
  3. Результаты психолого-педагогической диагностики являются основанием для корректирования и планирования воспитательной деятельности учителя.

Диагностическая методика «Мое учение»

Цель: выявить затруднения учащихся в изучении учебных предметов.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы анкеты, подчеркнув в тексте нужный ответ или дописав предложение.

  1. Учиться в школе мне:

а) интересно;

б) не интересно;

в) не знаю.

2. Я хожу в школу, потому что:

а) мне нужны знания;

б) люблю общаться с друзьями;

в) это требование родителей.

3. Мои любимые предметы:

___________________________________________________________________________

4. Я испытываю затруднения в учении, потому что:

___________________________________________________________________________

5. Если бы я был учителем, то помог бы учащимся в следующем:

___________________________________________________________________________

Методика «Репка, или Какие качества я в себе вырастил»

(изучение воспитанности учащихся)

Цель: определить изменения, произошедшие в личности ребенка в течение учебного года.

I.Учащимся необходимо ответить на вопросы и отметить, какие качества у него появились (поставить рядом с цифрой знак «+»), а какие исчезли и стали хуже (поставить знак «-»).

1. Физическая сила и выносливость.

2. Умственная работоспособность.

3. Сила воли.

4. Выдержка, терпение, упорство.

5. Ум, сообразительность.

6. Память.

7. Объем знаний.

8. Внимание и наблюдательность.

9. Критичность.

10. Целеустремленность.

11. Умение планировать работу.

12. Умение организовывать свой труд.

13. Умение беречь время.

14. Умение контролировать и анализировать свои поступки.

15. Умение работать самостоятельно.

16. Чуткость и отзывчивость к людям.

17. Умение помогать людям.

18. Умение подчинять свои желания интересам коллектива.

19. Умение видеть и ценить прекрасное в природе, человеке, искусстве.

20. Умение вести себя в обществе.

II. Над какими из вышеперечисленных качеств ты собираешься работать в ближайшее время?

III. Какие специальные способности ты открыл в себе (или сумел развить) в этом году (способности к танцам, к музыке, спорту и т.д.)?

IV. Над какими из этих качеств ты работаешь сейчас?

V. Что бы ты хотел пожелать себе на будущее?

Диагностика нравственных приоритетов личности учащегося

1. Методика неоконченных предложений.

  1. Зависть – это …
  2. Зло – это …
  3. Добро – это …
  4. Ненависть – это …
  5. Дружба – это …
  6. Совесть – это …
  7. Честность – это …
  8. Хитрость – это …
  9. Порядочность – это …
  10. Честь – это …
  11. Надежность – это …

Если учащиеся не могут объяснить какое-то понятие, организуйте работу по его изучению.

2. Ранжирование понятий.

Проранжируйте понятия по степени личной значимости:

  1. семья;
  2. друзья;
  3. здоровье;
  4. отечество;
  5. обучение;
  6. успех;
  7. карьера;
  8. деньги;
  9. благосостояние;
  10. слава;
  11. известность;
  12. способности;
  13. трудолюбие;
  14. учеба.

После того как учащиеся проранжировали понятия, учителю станет понятно, какие проблемы нуждаются в обсуждении на следующих занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива"

В помощь классному руководителю для работы с детьми (анкетирование).[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"7547470","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"1...

Психолого – педагогическая диагностика личности учащегося и коллектива.

Психолого – педагогическая диагностика личности учащегося и коллектива....

«Изучение личности воспитанника и детского коллектива в учреждениях дополнительного образования детей»

Современная педагогика личностно ориентирована. Личностный подход – базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком и коллективом....

Статья "Психолого-педагогические принципы формирования личности в спорте".

Задачи психологического сопровождения спорта, которые предъявляет спортивная деятельность, определяются социальной и личностной значимостью для участвующих в данном процессе....