Тема: Изготовление изделия (столярный угольник, малка и др.)
план-конспект урока по технологии

Субраков Александр Михайлович

Цели:  Совершенствование умений и навыков при ручной обработке древесины

- Образовательная:  назначение малки, применение.

- Коррекционная: развитие мышления, внимания, глазомера, соотношения схемы-рисунка с натуральным объектом, речи, мелкой моторики.

- Воспитательная: Воспитывать культуру труда, воспитывать эстетические качества, аккуратность.

Тип урока: практическое повторение.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ:

  • Объяснительно-иллюстративный
  • Репродуктивный
  • Частично-поисковый

Форма обучения: Фронтальная.

 

Оборудование: « Многообразие измерительных (разметочных) инструментов»,  штангенциркули, линейки, циркули, рулетка, транспортир, метр, ярунок, угольник,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx22.34 КБ
Файл otkrytyy_urok.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изготовление изделия (столярный угольник, малка и др.)

 

Цели:  Совершенствование умений и навыков при ручной обработке древесины

- Образовательная:  назначение малки, применение.

- Коррекционная: развитие мышления, внимания, глазомера, соотношения схемы-рисунка с натуральным объектом, речи, мелкой моторики.

- Воспитательная: Воспитывать культуру труда, воспитывать эстетические качества, аккуратность. 

Тип урока: практическое повторение.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ:

  • Объяснительно-иллюстративный
  • Репродуктивный
  • Частично-поисковый

Форма обучения: Фронтальная.

Оборудование: « Многообразие измерительных (разметочных) инструментов»,  штангенциркули, линейки, циркули, рулетка, транспортир, метр, ярунок, угольник,

Ход урока

Перечислите разметочные инструменты и рассказать их назначение (показать образцы).

Задания:

1. Показать, как проверить угольник на исправность

2. Показать, как использовать малку

Работа с карточками

Расставить в карточках последовательность изготовления малки

Изучить чертежи изделия

Повторить технику безопасности при работе с ножовкой

Повторить технику безопасности при работе на сверлильном станке

Практическая работа.

Если осталось время дать задание сделать разметку длинной заготовки при помощи ниток и мела.

Подведение итогов (чем занимались на уроке)

Тест карточка

Вид операции

Оборудование

Пиление

Ножовка

Склеивание

Клей ПВА

шлифование

Наждачная бумага

Сборка на сухую

Струбцина

Зажим в тисках

Зажимы верстака

Разметка

Линейка , угольник

Сверление

Сверлильный станок

Установка винтов

Болты и гайки

Боковые части колодки 2- штуки

Перо

Сборка

                

Самоанализ урока по столярному делу

Тема урока: «Изготовление изделия; малка»

Цели:  Совершенствование умений и навыков при ручной обработке древесины

- Образовательная:  назначение малки, применение.

- Коррекционная: развитие мышления, внимания, глазомера, соотношения схемы-рисунка с натуральным объектом, речи, мелкой моторики.

- Воспитательная: Воспитывать культуру труда, воспитывать эстетические качества, аккуратность. 

Тип урока: практическое повторение.

Основные методы:

Объяснительно-иллюстративный

Репродуктивный

Частично-поисковый

Форма обучения: Фронтальная.

Оборудование: « Многообразие измерительных (разметочных) инструментов»,  штангенциркули, линейки, циркули, рулетка, транспортир, метр, ярунок, угольник,

Данное занятие второе по теме: «Изготовление изделия; малка»

Во время урока учащиеся повторяют термины, с которыми познакомились на предыдущем занятии, находят связь с темой урока, знакомятся с новыми терминами и приемами работы. Дидактический материал подобран таким образом, чтобы учащиеся максимально полно овладели изучаемым материалом.

Учебный материал соответствует программным требованиям, теме, цели и задачам урока.

При планировании объема учебного материала занятия учитывал психофизические возможности учащихся, а также знания и умения, полученные ими на предыдущем занятии. В соответствии с планом этапы занятия логично и последовательно переходят из одного в другой.

Создавал доброжелательную, рабочую атмосферу, настраивал на целенаправленную деятельность, активизировал внимание.

Использовал различные приемы и методы обучения для активизации познавательной деятельности учащихся. Объем практической работы достаточен, без перегрузки. Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся в форме, устного опроса. Оценка выполнения практической работы проведена в виде взаимопроверки и анализа работы.

В течении занятия использовались методы: словесные, демонстрационные, практические, репродуктивные, частично поисковые.

Смена различных форм и методов обучения способствовала сосредоточенности, сохранности произвольного внимания и поддержании постоянного интереса в течении всего занятия. Это позволило полностью реализовать на уроке все поставленные задачи.



Предварительный просмотр:

Тема: Изготовление изделия (столярный угольник, малка и др.)

 

Цели:  Совершенствование умений и навыков при ручной обработке древесины

- Образовательная:  назначение малки, применение.

- Коррекционная: развитие мышления, внимания, глазомера, соотношения схемы-рисунка с натуральным объектом, речи, мелкой моторики.

- Воспитательная: Воспитывать культуру труда, воспитывать эстетические качества, аккуратность. 

Тип урока: практическое повторение.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ:

  • Объяснительно-иллюстративный
  • Репродуктивный
  • Частично-поисковый

Форма обучения: Фронтальная.

Оборудование: « Многообразие измерительных (разметочных) инструментов»,  штангенциркули, линейки, циркули, рулетка, транспортир, метр, ярунок, угольник,

Ход урока

Перечислите разметочные инструменты и рассказать их назначение (показать образцы).

Задания:

1. Показать, как проверить угольник на исправность

2. Показать, как использовать малку

Работа с карточками

Расставить в карточках последовательность изготовления малки

Изучить чертежи изделия

Повторить технику безопасности при работе с ножовкой

Повторить технику безопасности при работе на сверлильном станке

Практическая работа.

Если осталось время дать задание сделать разметку длинной заготовки при помощи ниток и мела.

Подведение итогов (чем занимались на уроке)

Тест карточка

Вид операции

Оборудование

Пиление

Ножовка

Склеивание

Клей ПВА

шлифование

Наждачная бумага

Сборка на сухую

Струбцина

Зажим в тисках

Зажимы верстака

Разметка

Линейка , угольник

Сверление

Сверлильный станок

Установка винтов

Болты и гайки

Боковые части колодки 2- штуки

Перо

Сборка

                

Самоанализ урока по столярному делу

Тема урока: «Изготовление изделия; малка»

Цели:  Совершенствование умений и навыков при ручной обработке древесины

- Образовательная:  назначение малки, применение.

- Коррекционная: развитие мышления, внимания, глазомера, соотношения схемы-рисунка с натуральным объектом, речи, мелкой моторики.

- Воспитательная: Воспитывать культуру труда, воспитывать эстетические качества, аккуратность. 

Тип урока: практическое повторение.

Основные методы:

Объяснительно-иллюстративный

Репродуктивный

Частично-поисковый

Форма обучения: Фронтальная.

Оборудование: « Многообразие измерительных (разметочных) инструментов»,  штангенциркули, линейки, циркули, рулетка, транспортир, метр, ярунок, угольник,

Данное занятие второе по теме: «Изготовление изделия; малка»

Во время урока учащиеся повторяют термины, с которыми познакомились на предыдущем занятии, находят связь с темой урока, знакомятся с новыми терминами и приемами работы. Дидактический материал подобран таким образом, чтобы учащиеся максимально полно овладели изучаемым материалом.

Учебный материал соответствует программным требованиям, теме, цели и задачам урока.

При планировании объема учебного материала занятия учитывал психофизические возможности учащихся, а также знания и умения, полученные ими на предыдущем занятии. В соответствии с планом этапы занятия логично и последовательно переходят из одного в другой.

Создавал доброжелательную, рабочую атмосферу, настраивал на целенаправленную деятельность, активизировал внимание.

Использовал различные приемы и методы обучения для активизации познавательной деятельности учащихся. Объем практической работы достаточен, без перегрузки. Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся в форме, устного опроса. Оценка выполнения практической работы проведена в виде взаимопроверки и анализа работы.

В течении занятия использовались методы: словесные, демонстрационные, практические, репродуктивные, частично поисковые.

Смена различных форм и методов обучения способствовала сосредоточенности, сохранности произвольного внимания и поддержании постоянного интереса в течении всего занятия. Это позволило полностью реализовать на уроке все поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 5 классе по теме"Изготовление изделия из древесины - подставка для карандашей"

Урок технологии обучает учащихся способам обработки древесины, показывает способы работы  с природным материалом (сухой стебель борщевика) , расширяет представление учащихся о технологических про...

Урок технологии в 6 классе по теме: Изготовление изделий из древесины - "Кузнечик"

Урок технологии учит шестиклассников  способам работы с  древесиной, дает  представление  о технологических процессах производства обработки древесины....

Урок по теме: Изготовление изделий из тонколистовой стали. Конструирование нагубников для слесарных тисков.

План конспект урока по изготовлению изделий из тонколистовой стали. конструирование нагубников для слесарных тисков....

Урок по технологии на тему: Изготовление изделий из древесины

Конспект урока по технологии(технический труд) в 8 классе...

Разработка открытого урока по теме: "Изготовление изделия картины".

Слово «канзаши» или как его называют «кандзаси» можно перевести с японского как «шпилька», украшение для причесок японских красавиц. «цумами» свора...

Урок технологии в 7-м классе Тема: Изготовление изделия из древесины. Панно «Дерево».

Предлагаю конспект урока по технологии в 7 классе на тему: "Изготовление изделия из древесины. Панно "Дерево"...