Методическая разработка урока по профильному труду "Пришивание пуговиц"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Конспект урока по профильному труду для 5 класса "Пришивание пуговиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_prishivanie_pugovits.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока
по профессионально-трудовому обучению

по теме: «ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ»

в 5 классе

МБОУ "Школа коррекции и развития VIII вида №37" г. Брянска

учитель Казакова И.П.


Тема урока: ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ

Цель урока: формировать умение пришивать пуговицы с двумя отверстиями , соблюдая определённую последовательность.

Задачи урока:

1. Обучающая: формировать представления учащихся о назначении пуговиц, цвета, формы, материалов, из которых их производят; отрабатывать навыки пришивания пуговиц со сквозными отверстиями.

2. Коррекционно-развивающая: развивать внимание, самоконтроль, навыки работы по плану, развивать память, устойчивость внимания; развивать моторику мелких пальцев рук при выполнении ручных операций, корригировать речь.

3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность при выполнении задания, культуру труда.

Тип урока: комбинированный

Дидактическое оснащение:

- учителя – учебник, наглядные пособия: схемы пришивания пуговиц с двумя отверстиями; инструкционная карта, карточки задания; коллекция пуговиц; инструменты для работы.

- учеников – учебник, тетрадь, ткань, пуговицы с двумя отверстиями, иглы, ножницы, нитки.

Ход урока №1

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы и целей урока.

  1. Изучение нового материала.

Записываем в тетрадь тему урока « Пришивание пуговиц».

Технические сведения о пуговицах.

Прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с историей пуговицы.

Привычная для нас пуговица появилась гораздо позже, в 16 веке, т.е. более 400 лет тому назад. Причем женщинам пуговицы не сразу понравились, а вот мужчинам они очень понравились. Самые первые пуговицы использовались в качестве украшений, а не для застегивания

К пуговице относились как к предмету роскоши, а в обычной жизни обходились без нее. Делали пуговицы из драгоценных камней, передавали по наследству. Пуговицы вошли в моду, чем больше пуговиц, тем знатнее господин.

На Руси пуговицы появились позже. Словарь Владимира Даля сообщает, что "Пуговица — это пугалка". Пуговица была видом амулета, должна была отпугивать враждебные силы. В полые пуговицы помещали дробину, кусочек олова или камешек, издававшие при движении приглушенный звук, напоминающий звук бубенца. Пуговица была оберегом. Такие пуговицы пришивались к одежде без петли, не пристёгивались.

Как вы думаете, чем пуговицы могут отличаться друг от друга? (ответы)

Пуговицы бывают разных размеров, цветов и форм. (плакат)

Изготавливают пуговицы из различных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани

Я вам приготовила тоже коллекции пуговиц, давайте их рассмотрим

Какие бывают пуговицы по форме? (Демонстрация пуговиц).

(ответы: По форме – круглые, овальные, квадратные).

Какие бывают пуговицы по размеру ? (большие и маленькие)

Какой материал для изготовления пуговиц используют сейчас?

(ответы: Пуговицы бывают пластмассовые, металлические, деревянные, обтянутые тканью или кожей). ( Демонстрация пуговиц)

Ребята теперь я предлагаю поиграть с пуговицами, вам нужно выложить фигуры из пуговиц. Игра «Мозаика из пуговиц» (раздаю детям коробочки с пуговицами и листы с изображением бабочек, цветка, гусениц и т.п.)

Дети работают в группах.

Играя с пуговкой, твори

И непременно – говори!

Друзьям своим ты покажи

И маму с папой научи,

Как новые узоры из пуговиц собрать

И мелкую моторику успешно развивать

Какие красивые получились у вас мозаики, сколько отверстий в пуговках, которые вы выкладывали.

Поиграли теперь сложите пуговицы назад в коробки.

4. Последовательность пришивания пуговиц

Вы теперь, ребята, посмотрите на мой образец.

1) С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями. Где находится у ткани лицевая сторона? (ответ: Там, где рисунок ярче).

2) Проколоть ткань с изнаночной стороны, вытянуть иглу в одно из отверстий пуговицы

3) Вколоть иглу во второе отверстие в пуговице и вытянуть иголку с изнаночной стороны.

4) Повторите несколько раз. (Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2-4стежками)

5) Заключительный этап. Остановиться на изнаночной стороне, сделать петельку на изнаночной стороне, затянуть её, чтобы закрепить нитку.

6) Обрезать нитку, пуговка пришита.

А теперь можно приступать к пришиванию пуговицы, но перед работой давайте разомнем свои пальчики, так как шить мы будем нашими ручками. Давайте проведем пальчиковую гимнастику о пуговках:

Пальчиковая гимнастика :

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)

И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)

Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)

Поиграю я немного.

Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)

И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)

Пальчики наши готовы к работе.

5. Самостоятельная работа

Инструктаж по технике безопасности при работе с иглами и ножницами.

А теперь можно приступать к пришиванию пуговицы. У вас на столах лежат кусочки ткани и пуговицы, инструкционные карты.

Постарайтесь пришить аккуратно, потому что в конце урока мы с вами сделаем коллаж-это композиция из всех ваших работ.

6. Подведение итогов урока

Подвести итоги работы учащихся на уроке. Выставление оценок. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение. Методические разработки уроков биологии /10 класс/ профильный уровень

Основное содержание уроков в предлагаемых конспектах отражено в табличном варианте, что упрощает усвоение учебного материала школьниками...

Методическая разработка урока по праву в 10 классе профильной школы .Тема: Избирательная кампания.

Урок был  проведён в 11 классе как открытое мероприятие городского уровня.Предусматривает самостоятельную творческую работу учащихся.Проведён  Сурковой Людмилой Сергеевной.учителем высшей ка...

Методическая разработка урока по обществознанию 10 класс (профильный уровень) по теме "Сущность человека как проблема философии"

Данная тема является ключевой в  курсе обществознания. Она замыкается на все без исключения разделы учебника, имеет выход на актуальные проблемы российского общества и глобальные проблемы совреме...

Методическая разработка урока по дисциплине «Практика устной речи» для учащихся 11-х классов в рамках профильного обучения по теме «Проблемы окружающей среды»

 Данный урок - один из уроков по дисциплине «Практика устной речи» для учащихся 11 классов в рамках профильного обучения по теме «Проблемы окружающей среды»....

Методическая разработка урока по теме "Движение системы связанных тел" (к учебнику Г.Я.Мякишев Физика 10 класс, профильный уровень)

Методическая разработка урока по теме "Движение системы связанных тел" (к учебнику Г.Я.Мякишев Физика 10 класс, профильный уровень)...

Методическая разработка урока по обществознанию для учащихся 10 профильного социально-гуманитарного класса "СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. КТО Я? КАКОЙ Я? ЗАЧЕМ Я?"

       Данная разработка посвящена методике организации и проведения интегрированного урока в профильных (социально-гуманитарных )  классах на старшей ступени обучения ...

Методическая разработка урока "Фурнитура. Пришивание пуговиц"

Методическая разработка урока "Фурнитура. Пришивание пуговиц"...