План урока "Потребитель и закон"
план-конспект урока по технологии (11 класс)

Хамитова Елена Андреевна

Данный план урока может быть задействован и на уроках финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

План урока технологии

Автор: Лазарева Елена Андреевна

Тема программы: Основы потребительской культуры

Тема урока: Потребитель и закон

Класс: 11

Цели урока:

П: активизировать познавательную активность, дать представление  о понятии «потребителя» и о его правах; знание о Законе РФ «О защите прав потребителей», умение характеризовать права, которыми Закон наделяет потребителей, знание осуществление защиты прав потребителей, показать, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей;         

М: умение понимать назначение и смысл поставленной задачи, актуализировать ее и интуитивно представлять алгоритм ее решения развитие интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.), умение адекватно действовать в нестандартных ситуациях, развитие способностей применять приобретенные знания;

Л: способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности.

УУД:

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя; признавать существование других точек зрения.

Личностные: самопознание; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

 

Этапы

Планируемые результаты

Межпредметные связи

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

4

5

6

Организационный момент

Готовность учащихся к уроку

Проверяет организацию рабочих мест учащихся

Готовят конспекты, индивидуальные инструменты

Мотивация, сообщение темы и целей урока

Созданная ориентировочная основа деятельности.

Развитый познавательный интерес

Презентация

Постановка учебной задачи:

«Каждый день мы приобретаем различные товары, услуги. Но случается и такое, что товар или услуга не соответствует требованиям, качеству. Что в таком случае делать?» Обобщает ответы, формулирует тему и цели урока

Решают проблему, отвечают на вопросы. Записывают новую тему в тетрадь

Актуализация знаний

Усвоенные полученные знания

Биология, Математика, Обществознание

Учебное пособие, презентация

Излагает новый материал:

- понятия «потребитель», «суверенитет потребителя», «потребность», «свобода экономического поведения»

- классификация человеческих потребностей А. Маслоу

- психология потребителя

- Закон РФ « О защите прав потребителей»

Работают с учебником, отвечают на поставленные вопросы, решают проблему, конспектируют материал

Первичная  проверка понимания. Практическая часть.

Усвоенный изученный материал обучающимися

Биология, Математика, Обществознание

Учебное пособие, выданные нерешенные ситуации по теме урока

Объяснение порядка выполнения работы. Делит учащихся на группы, объясняет группам задания. Каждая группа получает нерешенную ситуацию и решает ее. Контролируют за правильностью выполнения работы, проводит оценивание выполненной работы.

Выполняют работу. Самоконтроль. Самоанализ выполненной работы.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выданное домашнее задание

Диалог с учениками о значимости домашнего задания.

Делают вывод о том, где можно использовать полученные знания.

Записывают домашнее задание

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Понимание значимости данного занятия

Диалог с учениками о значимости данной темы урока в их дальнейшей деятельности.

Отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Закон Ома для участка цепи".

План-конспект  урока физики  с использованием ЭОР. Базовый учебник Н.М.Шахмаев, А.В.Бунчук.Физика 8 класс....

план-конспект занятия "Законы улиц и дорог"

занятие для детей по правилам дорожного движения...

План урока "Импульс.Закон сохранения импульса"

План урока "Импульс.Закон сохранения импульса"...

План урока "Импульс.Закон сохранения импульса"

План урока "Импульс.Закон сохранения импульса"...

План - конспект урока "Законы Хамураппи"

Данный урок предназначен учащимся 5 классов, при изучении нового материала...

План урока "Земельный закон братьев Гракхов"

Пример урока "Земельный закон братьев Гракхов" (деятельностный подход)...

План- конспект урока "Закон всемирного тяготения" 9 класс

В уроке изучения нового материала использован интересный исторический материал. Задания подобраны с достаточно высоким уровнем сложности....