Отделка изделий.Оборка. 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Лазарева Елена Владимировна

Создание условий для формирования основных компетенций обучающихся на основе межпредметных связей с уроком истории. В ходе занятия у обучающихся развиваются предметные умения:

  • Уметь определять виды оборок
  • Уметь проектировать оборку самостоятельно.
  • Уметь находить необходимую информацию в компьютере. 
  •  Знать определения понятий: оборка, рюши, волан

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2023.docx312.67 КБ
Файл prezentatsiya_istoriya_oborki.pptx909.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

Лазарева Елена Владимировна, учитель технологии

 

Предмет

Технология2 часа

Класс

7  класс

Тип урока

Урок закрепления полученных знаний.

Тема

 Отделка изделий.Оборка.

Цель

Создание условий для формирования основных компетенций обучающихся на основе межпредметных связей

Основные термины, понятия

декоративная деталь, отделка. виды оборок:  простые, плиссированные, клеш, зигзагообразные в виде сердечек и розочек.

Планируемые  результаты

Предметные умения:

  • Уметь определять виды оборок
  • Уметь проектировать оборку самостоятельно.
  • Уметь находить необходимую информацию в компьютере.  
  •  Знать определения понятий: оборка, рюши, волан

 Личностные УУД:

  • Формировать технологическую культуру обучающихся.
  • Воспитывать эстетический вкус, внимательность

Регулятивные УУД:

  • Учиться управлять своей познавательной деятельностью: совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных работ; совершенствовать планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы.

Познавательные УУД:

  • Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.;

Коммуникативные УУД:

  • Уметь   применять на практике навыки сотрудничества.
  • Уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Коррекционно — развивающие УУД: корригировать мышление через выполнение упражнений и заданий на сравнение, обобщение, развитие внимания, памяти,   умения выполнять самоанализ своей деятельности

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная  (работа с иллюстративным материалом), индивидуальная (самостоятельная работа с источниками информации)

Методы работы: практическая деятельность

Учебник технологии для 7 класса под редакцией Кожиной иллюстрации с различными видами оборок, образцы различных деталей изделий, индивидуальные карточки, инструкционно-технологическая карта по выполнению оборок.ЭОР (Интернет-ресурсы, таблицы-схемы, презентация «Отделка изделий оборками»).

Сценарий урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

  (этап актуализации)

Создание условий активизации

учащихся.

Эмоциональный настрой  на работу.

 Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями! .

Актуализация ранее полученных знаний через  опрос обучающихся, выполнение задания.. (Приложение 1)

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Активизация познавательных процессов (внимание, память).

Умение вступать в диалог.

Управление своей познавательной деятельностью.

Постановка  учебной проблемы

Создание условий для формулировки темы урока.

Определение темы через проблемную задачу.

-  Оборка всегда служила украшением одежды. Использование оборок и рюш можно проследить еще со времен Древнего Египта. В то время они были символом богатства и статуса. Оборки часто украшали платья и туники, придавая им изысканный вид.

В средние века оборки стали особенно популярными. Они использовались как украшение на рукавах, груди, юбках и других элементах женской одежды. Обильное использование оборок было характерно для эпохи Ренессанса, когда модные тренды подразумевали богатую отделку и изящные детали.

В 18-19 веках оборки продолжили оставаться актуальным элементом женской моды. Они украшали платья, блузы, корсеты и другие предметы гардероба. Викторианский период особенно выделялся изысканностью и изобилием оборок, которые символизировали женственность и романтику.

-Подводит  учащихся к формулировке темы урока.

Подталкивает к выбору  цели и задач урока (откорректировать сформулированные учащимися цель и задачи урока)

-Рассказывают исторические сведения о происхождении юбки, которые они подготовили дома. Рассказ сопровождается показом презентации.«История оборки»

-Формулируют тему урока.

Формулируют цель, ставя задачи для её достижения.

Активизация мыслительных процессов (анализ).

Умение  вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью.

Оценивание мнения одноклассников.

Формулирование проблемы, планирование

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Определение цели и задач урока.

-Через информацию о оборках и презентацию  

подталкивает к выбору  цели и задач урока (откорректировать сформулированные учащимися цель и задачи урока).

- девочки по демонстрационным эскизам   определяют покрой оборки и ее назначение.

Активизация мыслительных процессов (умозаключение).

Умение  вступать в диалог и участие в коллективном обсуждениипроблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью:

ставить цель и анализировать условия достижения цели.

Физминутка

Снятие напряжения

Проводит физкультминутку:  

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места

(круговые движения кистями рук):

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

(сесть и встать несколько раз),

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь\

(прыжки на месте),

Будто мой упругий мяч.

Выполняют упражнения

 Закрепление полученных знаний.

Обеспечение восприятия, закрепления, осмысления и   запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

-Предлагает повторить понятия полученные на прошлых уроках через инструкционную карту (Приложение 2)

 (Оборка, значение оборки даёт конструктивные понятия, знакомит с новыми возможностями модельеров - конструкторов в области проектирования на компьютере).

- Корректирует ответы обучающихся  

-Предлагает выполнить образец оборки    

Вспоминают основные понятия по раскрою и выполнению швейных работ

Работа  с информацией.

Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты.

Осознанно строят выводы.

Участие  в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения  и аргументация его.

Осуществление взаимного контроля.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Применение усвоенных знаний

Обеспечение применения способов действий на   в измененной ситуации.

-Проводит повторение инструктажа по технике безопасности

-Организует выполнение обучающимися работ.

-Работают индивидуально на швейных машинах

- Показывают выполненные работы

Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты.

Осознанно строят выводы.

Участие  в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения  и аргументация его.

Осуществление взаимного контроля.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями.

Вопрос

Ответ

Я научилась…

Я узнала, что…

Оценивание работы на уроке

Оцени себя сам

Оценка товарища

Оценка учителя

Организует рефлексию.

-Записывают домашнее задание.

-Делают вывод по достижению поставленной цели.

-Оценивают работу на уроке.

Осознанно строят выводы.

Умение аргументировать свою позицию.

Осуществление итогового контроля.          

Приложение1

— Какие виды отделки можно применить при изготовлении швейных изделий

— (Для отделки швейных изделий можно применить отделочные материалы — ленты, кружево, тесьму, пуговицы, пряжки и дополнительные детали-карманы, воротники, клапаны, рюши, воланы, оборки). (Рассказывают девочки.)

-Предлагаю выполнить задание: распределите картинки видов отделки швейных изделий по колонкам: отделочные материалы и дополнительные детали.

Отделочные материалы и  Дополнительные детали

— Для чего служит отделка?

 

(Отделка швейных изделий служит для украшения одежды, она придает изделиям привлекательный и нарядный вид)девочки отвечают

-Предметы одежды часто украшают строчками.

Как они называются? (Они называются отделочные строчки).

-Какой шов может служить для отделки изделий?

(Для отделки изделий может служить окантовочный шов).

— Для чего применяют окантовочный шов?

(Окантовочный шов применяется для отделки срезов детали и предохранения их от осыпания, например низа изделия).

Приложение 2

Оборка — это полоса из основного или отделочного материала, выкроенная под углом 45 градусов к нитям основы (реже — в долевом или поперечном направлении). Ширина оборки зависит от модели. Длина оборки в крое должна быть в 1,5-3 раза длиннее линии ее притачивания.

1.1. Выкраивание деталей.

Оборки выполняют из мягких, легко драпируемых тканей. Оборки располагают на изделии вертикально, горизонтально, по линиям кокеток и т.д. Выкраивают оборки в виде прямоугольника, треугольника или трапеции и т. п. под углом 45° к нити основы. Длина оборок, срез которых собирается сборками, в 1,5 — 2 раза длиннее оборки в готовом виде.


1.2. Обработка оборки.

Оборки, срез которых плиссируют или закладывают складками, выкраивают в 3 раза длиннее оборки в готовом виде. Нить основы в таких оборках располагают вдоль или поперек детали оборки. Ширина оборок зависит от модели изделия (от 2 до 30 см).





1.3. Образование сборки.

Для образования сборки по верхнему срезу оборки прокладываем две параллельные строчки 1-0,5 см. от среза и 2- 0,2 см. от предыдущей строчки. Стягиваем сборку до нужной величины.


1.4.Обработка отлетного среза оборки.





Обработка швом вподгибку с закрытым срезом (Рис. а) или швом вподгибку зигзаг (Рис. б), аналогично как у волана.


1.5. Соединение оборки стачным швом.

Аналогично соединению волана.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материаловедение, 5 класс. "Отделка ткани. Лицевая и изнаночная стороны"

Поурочный план. Урок №4 "Отделка ткани. Лицевая и изнаночная стороны", 5 класс...

Урок технологии-5 класс «Правила стирки и влажно-тепловой обработки вышитого изделия. Окончательная отделка вышитой салфетки»

   Урок   На уроке учитель знакомит учащихся со способами стирки, глажения и ухода за вышитыми изделиями. Для проведения урока необходимы следующие оборудование:...

Отделка изделий из древесины выжиганием 5 класс

В данной презентации вы сможете познакомить учащихся с видами выжигания, электропибором, его основными частями, необходимыми породами древесины и технологическими операциями....

Технологическая карта урока технологии "Варианты отделки фартука", 5 класс

Технологическая карта урока "Варианты отделки фартука"  по предмету технология ведения дома для обучающихся 5 класса.Тип урока:  повторительно-обобщающий урок, закрепление изученно...

Отделка швейных изделий. Виды отделки. Оборки

Тема урока: Отделка швейных изделий. Виды отделки. ОборкиЦель: формирование опорных знаний по теме: «Отделка швейных изделий. Оборки.»Задачи:1. Образовательные:  - формировать предста...

Презентация "Отделка прихватки" 7 класс

Материал разработан для уроков швейного дела коррекционной школы. В презентации представлено: технологическая последовательность обработки, рекомендуемые ткани, формы прихваток и виды отделки прихвато...