Технологическая карта урока профильного труда. «Фурнитура для открывания дверей и для выдвигания ящиков. Выполнение соединения деталей с помощью стяжек. Установка мебельных замков. Прикрепление ручек и крепление четырехшарнирных петель».
план-конспект урока по технологии (9 класс)

Юлмухаметов Камиль Шамилевич

Технологическая карта урока профильного труда 9 класс. «Фурнитура для открывания дверей и для выдвигания ящиков. Выполнение соединения деталей с помощью стяжек. Установка мебельных замков. Прикрепление ручек и крепление четырехшарнирных петель». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_urok_9_klass_furnitura.docx329.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Профильный труд

Класс

9

Тема урока

 «Фурнитура для открывания дверей и для выдвигания ящиков. Выполнение соединения деталей с помощью стяжек. Установка мебельных замков. Прикрепление ручек и крепление четырехшарнирных петель». (3 урока).

Тип урока

комбинированный

Задачи

Образовательные:

  • повторить и закрепить знания о видах фурнитуры для открывания дверей и для выдвигания ящиков; и умений работать с отверткой и шурупами;
  • учить различать крепежную и функциональную (лицевую) фурнитуру;
  • учить устанавливать и ремонтировать мебельные петли.

Развивающие:

  • содействовать развитию связной устной речи;
  • развивать мелкую моторику и координацию движений на основе крепления и ремонта фурнитуры;
  • развивать умение планировать работу на основе крепления фурнитуры;

Воспитательные: :  

  • воспитывать у учащихся аккуратность, внимательность;
  • воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь;
  • воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

Универсальные учебные действия

Выделять  существенные, общие и отличительные свойства предметов;

устанавливать видо - родовые отношения предметов делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Выделять  существенные, общие и отличительные свойства предметов;

устанавливать видо - родовые отношения предметов делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материал

входить и выходить из учебного кабинета

ориентироваться в пространстве класса

пользоваться учебной мебелью

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

работать с учебными принадлежностями (инструментами,спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом        предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Оборудование

 

Наглядность:

 

Словарь:

тетради, карточки, фурнитура, шурупы, отвертки, образцы ДСП.

образцы фурнитуры: петли, стяжки, болты, шурупы.

фурнитура, петля четырехшарнирная (комбинировванные), одношарнирная (пятниковые, карточные, стержневые), двухшарнирная (ломберные и комбинированные).

Этапы урока

Краткое содержание урока

Деятельность

Результат

учителя

учащихся

Организацион-но-подготовительный

Орг. Момент

 - приветствие;

- проверка готовности к уроку;

- настрой учащихся на работу.

Доклад дежурного.

Основной этап

Переход к восприятию темы урока. Сообщение цели урока.

-Мебель, назначение

-Как называются эти детали? Что это?

-Где их используют?

Отвечают на вопросы:

-это петли

-это ручки

-это винты

-это уголки

-это упоры

Объяснение нового материала.

Физминутка

Давайте рассмотрим подробнее, так что же включает в себя это емкое понятие:  

 « фурнитура»

Слово «фурнитура» встречается довольно часто, причем в разных сферах промышленности и производства. Наиболее широко встречаются понятия «мебельная фурнитура», «швейная фурнитура» и «оконная фурнитура». Так что же такое – фурнитура?

Фурнитура — совокупность всех металлических и пластмассовых деталей в конструкции изделия мебели, без которых его существование невозможно. Мебельные комплектующие  изготавливают из металла и пластмассы, лицевые аксессуары могут быть также из дерева, стекла, керамики.

Все эти элементы можно разделить на крепежную фурнитуру и функциональную (лицевую) фурнитуру. Такое деление аксессуаров есть достаточно условным, ведь некоторый крепеж может выполнять «обязанности» лицевой.

Крепежная фурнитура

Соединение деталей и узлов корпусной мебели могут быть разъемными и неразъемными. Разъемные соединения выполняют с помощью различных крепежных деталей (шурупов, винтов, болтов, стяжек).

При массовом производстве мебели изделие частично собирается на конвейере, окончательную сборку производит потребитель. Так поступают потому, что в разобранном виде изделие удобно хранить и перевозить.

При единичном производстве изделие собирают дважды: сначала для себя, чтобы проверить качество работы, затем для потребителя.

(В качестве раздаточного материала учащимся предлагается рассмотреть- различные мебельные стяжки, винты, болты)

Проводит ученик.

Слушают объяснение учителя

Рассматривают мебельные стяжки, винты, болты.

Повторяют движения.

 Первичное закрепление

Физминутка

Закрепление материала.

Физминутка

Карточка

задания.

Практическая работа

Вопрос:

Где и как могут использоваться данные стяжки?

Изображение 009.jpg

        Фурнитура для навески

Для навески дверей применяют карточные, пятниковые, штыревые, трельяжные и другие петли.

В зависимости от конструкции петли подразделяют на одношарнирные (пятниковые, карточные, стержневые), двухшарнирные (ломберные и комбинированные) и четырехшарнирные (комбинированные).

Петли могут быть разъемные и неразъемные, правого и левого исполнения.

Под петли, как правило, в дверях и корпусной мебели выбирают пазы, сверлят отверстия для шурупов, винтов. Стержневые петли с резьбой на стержнях крепятся в отверстиях. (В качестве раздаточного материала учащимся предлагается рассмотреть- различные виды дверных петель)

Изображение 010.jpg

Изображение 011.jpg

Изображение 012.jpg

Вопросы:

-Как подразделяются петли для навески дверей?

-С помощью чего крепятся различные петли?

Фурнитура для фиксации дверей

Для фиксации дверей применяют- задвижки, защелки.

Задвижки - это шпингалеты, которые фиксируют подвижные элементы мебели в закрытом положении: они крепятся шурупами. Иногда их устанавливают на кромках в гнездах.

Защелки бывают шариковые, роликовые и магнитные. Они крепятся шурупами, реже в гнездах на клею.

Фурнитура для запирания дверей

Мебельные замки бывают накладные и врезные. Врезные замки вставляют в специальные гнезда, их установка довольно трудоемкая. Более широкое распространение имеют накладные замки, которые крепят на дверях шурупами.

. (В качестве раздаточного материала учащимся предлагается рассмотреть- задвижки, защелки, мебельные замки)

Изображение 013.jpg

Вопросы:

-Для чего предназначена защелка и задвижка?

-Чем отличается врезной замок от накладного?

Специально для мебели выпускают ручки различной конструкции. Они могут быть деревянные, металлические, пластмассовые и стеклянные. Деревянные ручки крепятся круглым шипом на клею в отверстие дверей. Металлические и стеклянные фиксируются на клею в высверленных отверстиях или на винтах.

C:\Users\1\Downloads\kak-obnovit-staruyu-mebel-svoimi-rukami.jpg

Записать новые слова:

-стяжка

-резьба

-эксцентрик

-ломберная

-пятниковая

-комбинированная

-фурнитура

Перед учащимися раскладывается  части дверной, оконной и мебельной фурнитуры.

Учащиеся выбирают только мебельную фурнитуру. Из всей выбранной мебельной фурнитуры - выбирают крепеж

Карточка задания

     1.Какую мебель собирают на стяжках? (Подчеркнуть)

А) Плетеную      Б) Гнутую    В) Корпусную

     2.Назовите одним словом ниже написанные слова:

     Замок

     Защелка

     Стяжка      _ _ _ _ _ _ _ _ _  (9 букв) (фурнитура)

    3. С помощью чего крепятся различные петли? (Подчеркнуть)

 А) Клея и стяжки        Б) Гаек и болтов    

В) Винтов и шурупов

    4.Мебельная защелка устанавливается на дверку для того, чтобы (Подчеркнуть)

 А) Дверка не перекашивалась      Б) Дверка не открывалась

    5. Защелки бывают.  (Подчеркнуть)

А) Шариковые, роликовые, магнитные   

Б) Открытые накладные

    6. при закрывании дверцы мебели применяются замки?

 А) врезные      Б) накладные       Г) висячие

    7. Петли для дверок мебельной фурнитуры  бывают?

 А) Комбинированная  Б) Навесная   В) Скрытая

(Подчеркнуть)

    8. Стержневая петля состоит из… (Подчеркнуть)

   А) Стержней     Б) прямоугольников      В) Осей

Техника безопасности

  1. На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.
  2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
  3. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.
  4. Пользоваться только исправной отверткой. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений. Обо всех неисправностях необходимо сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения этих нарушений.
  5. Хранить отвертку в специально отведенном месте. При работе не хранить отвертку в кармане, за поясом.
  6. Передавать отвертку ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.
  7. Отвертки выбираются по ширине рабочей части (лопатки), зависящей от размера шлица в головке шурупа или винта.

Установка мебельных замков. Прикрепление ручек и крепление четырехшарнирных петель.

Отвечают на вопросы:

-винты, болты, шурупы, саморезы, мебельные стяжки используют в мебельном производстве для соединения  деталей между собой.

-резьбовые и эксцентриковые стяжки используют для соединения крупных и мелких деталей между собой, а клиновые и клиновые двухкрючковые стяжки используют для соединения крупных, массивных деталей между собой.

Слушают учителя

Рассматривают различные виды петель.

Отвечают на вопросы:

- для навески дверей петли подразделяются на карточные, пятниковые, стержневые, ломберные, комбинированные четырехшарнирные и двухшарнирные.

-под петли, как правило, в дверях и корпусной мебели выбирают пазы, сверлят отверстия для шурупов, винтов. Стержневые петли с резьбой на стержнях крепятся в отверстиях.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы:

-Защелка и задвижка предназначены для фиксации двери.

-Врезные замки вставляют в специальные гнезда, их установка довольно трудоемкая. Более широкое распространение имеют накладные замки, которые крепят (в накладку) на дверях шурупами.

Слушают учителя

Рассматривают ручки

Записывают новые слова

Работают с фурнитурой

На карточке задания записывают фамилию, имя, класс.

Задания выполняются в карточках.

Заключитель

ный этап

Подведение итогов.

1. Словесный отчет учащихся о проделанной работе.

2. Оценка качества выполненных работ, с указанием недостатков и причиной их появления.

 Уборка мастерской

Отвечают ученики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Соединение деталей заклепками".

В учебном материале представлена технологическая карта урока технологии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС, который сопровождается презентацией "Соединение заклепками". В работе обучающиеся...

Технологическая карта урока технологии 5 класс (мальчики) "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов "

Технологическая карта урока Предмет: технология     Класс: 5     Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помо...

Технологическая карта урока «Профильный труд» Штукатурно-малярное дело»

Класс: 5 классТема урока: «Применение цемента в строительстве. Производство цемента».Тип урока: комбинированный.Цель урока: продолжить знакомить с вяжущими материаламиЗадачи...

Технологическая карта урока «Реакционные частицы в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений". 10 класс (профильный уровень).

Технологическая карта урока  « Реакционные частицы в органической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединени"    была разработана  ...

Технологическая карта урока профильного труда

Тема: Соединение деталей настенной полочки....