Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для организации образовательной деятельности
статья по технологии

Зинина Галина Юрьевна

Использование дистанционных образовательных технологий позволяет повысить мотивацию познавательной деятельности, создать психологический комфорт в процессе обучения, вовлечь семьи в образовательный процесс. В процессе электронного обучения используются интерактивные электронные средства доставки информации, преимущественно Интернет, а также электронные ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья16.77 КБ

Предварительный просмотр:

   Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения для организации образовательной деятельности

   При интенсивном развитии информационного общества встает вопрос выбора направлений применения компьютеров, в том числе и в учебном процессе. Интернет и персональный компьютер сегодня открывают новые возможности не только на пути познания, но и для реализации творческого потенциала каждым участником воспитательного образовательного процесса через интеграцию получаемых знаний, исследований, проектирования, новаторства.

  Использование дистанционных образовательных технологий позволяет повысить мотивацию познавательной деятельности, создать психологический комфорт в процессе обучения, вовлечь семьи в образовательный процесс. В процессе электронного обучения используются интерактивные электронные средства доставки информации, преимущественно Интернет, а также электронные ресурсы.

Цифровые технологии на уроке технологии

- это инструмент создания учебных материалов;
- это инструмент эффективного способа преподавания;
- это средство построения новой образовательной среды: развивающей и технологичной.

Обучение с активным использованием информационно-коммуникативных технологий позволяет четко организовать умственную деятельность ученика на основе изучения главного в учебном содержании, а используемые компьютерные программы более четко закрепить изучаемый материал.

   Информационные технологии используются педагогом для демонстрации учебного материала, разнообразных средств контроля, выполнения практических и самостоятельных работ, построения схем, графиков, моделей, диаграмм, викторин. Использование мультимедиа позволяет сделать урок наглядным и эмоционально насыщенным, а содержание – более доступным. Использование информационно-коммуникативных технологий настраивает учащихся на активную работу и развивает познавательный интерес к обучению.

  Использование информационных образовательных технологий позволяют формировать: функциональную грамотность обучающихся, умение ориентироваться в цифровой образовательной среде, умение отбирать информацию.

  Весна 2020 года дала старт онлайн образованию в нашей стране. В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции в марте российское образование перешло на дистанционное обучение. Выбирая средства взаимодействия с обучающимися, пришлось ориентироваться на те, которые доступны обучающимся в силу навыков работы с информационно-компьютерными технологиями и техническими возможностями. (см. Приложение дистанционный урок)

 В своей практике я использую следующие платформы:

«РЭШ» - «Российская электронная школа» - это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.

«Skysmart-Класс» — это российская учебная онлайн-платформа для удаленного обучения учащихся 1-11 классов. Онлайн-платформа работает на основе школьной программы 1-11 классов. Учителя создают задания в рабочих тетрадях, ученики их выполняют. Связь происходит через интернет. Педагог, создав задачу в рабочей тетради, отправляет ученику ссылку. Учащийся активирует полученный адрес и выполняет заданную работу прямо на онлайн-площадке Skysmart. Выполненное упражнение школьник самостоятельно отправляет учителю. Проверка осуществляется автоматически.

 Дистанционные образовательные технологии позволяют обеспечить достижения предметных и метапредметных результатов, высокое качество организации образовательного процесса.

 Использование информационных технологий в работе с одаренными детьми позволяет решить задачу максимальной индивидуализации учебного процесса, что является необходимым условием полноценной реализации одаренных детей.

Многочисленные ресурсы сети Интернет позволяют удовлетворить «не насыщаемую» и устойчивую познавательную потребность, любознательность одаренного ребенка.    

Возможности сети Интернет в этом плане разнообразны, и практически безграничны - любой ребенок самостоятельно найдет в сети необходимую информацию. Интернет помогает решить ряд дидактических задач.

   Информационно-коммуникативные технологии позволяют интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне, развивать умение обучающихся ориентироваться в информационных потоках, способствуют развитию информационной компетентности, увеличивают зрелищность и эмоциональность урока, делают изучаемый материал более увлекательным для ученика. Преимуществом таких уроков является повышение качества обучения за счет новизны деятельности. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.

   При использовании ИКТ на уроках нельзя забывать о здоровье-сберегающем аспекте. Использование новых технических и аудиовизуальных средств повышения наглядность обучения и создает, казалось бы, условия для сохранения работоспособности. Но ИКТ увеличивают объем информации, получаемой учащимися по сравнению с обычными уроками. И хотя форма подачи ее более наглядная, повышает внимание и интерес учащихся к изучаемому материалу, возросший объем информации увеличивает напряжение, темп работы, возрастает нагрузка на зрительный и слуховой анализаторы. Поэтому использование презентаций, демонстрационных фильмов необходимо чётко дозировать, ясно представлять их роль и место на уроках.

  Таким образом, модернизацию образования невозможно представить без применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и электронного обучения.  Использование СОТ способствует повышению мотивации обучающихся к изучению предмета и применению его в различных жизненных ситуациях, что является сегодня одной из основных целей обучения технологии и изобразительному искусству.

  Результатом создания обучающей среды, внедрения современных педагогических технологий и опыта моей педагогической деятельности являются:

        - 100% успеваемость по предмету;

        -  позитивная динамика итогов (средний балл) учебной деятельности (см. пункт 2.1);

        - рост количества обучающихся, участвующих в мероприятиях разного уровня по предмету (см. пункт 2.2.);

        - положительная динамика участия учащихся в разных этапах Всероссийской олимпиады школьников (см. пункт 2.2; 3.2.);

        - наличие победителей и призёров в мероприятиях научно-практического характера по предмету (см. пункт 3.3.);

        - высокий уровень сформированности УУД;

        - продуктивная учебная мотивация учащихся.

Достоинства и недостатки, выявленные мною в ходе работы с платформами

Платформа

«РЭШ»

«Skysmart-Класс»

Достоинства

К каждому уроку имеется видео с объяснением нового материала, задания для тренировки, контрольные задания в двух вариантах, интерактивный материал, и конспект с основными понятиями по теме.

Доступность и простота работы на сайте РЭШ.

Большой выбор предметов и заданий. Автоматическая проверка. Много интерактива. Возможность мобильного выполнения.

Недостатки

Главным недостатком данной платформы являются ошибки. Нет возможности проконтролировать выполнение заданий самими учащимися на самом портале. Тестовые задания небольшие по объёму и однотипные.

Низкая скорость, зависает.

Нет возможности правки заданий с открытым ответом. Мало таблиц с правилами. Мало конкретных примеров. Иногда платформа виснет у учеников, и они не видят задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективное использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения.

В своей работе для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса я использую  следующие современные образовательные технологии: проектную технологию, технологию личностно ор...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

 Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Курс повышения квалификации в объеме 72 часа по теме: «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных средств электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстано

Курс повышения квалификации в объеме 72 часа по теме: «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных средств электронного обучения в организации образовательного процесса в ...