Конспект урока " А ну-ка девочки"
план-конспект урока по технологии

Котровская Татьяна Вячеславовна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_a_nu-ka_devushki.docx613.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Наро-Фоминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

Урок – игра по машиноведению

 в 5 классе

 «А ну-ка, девушки».

        Учитель: КОТРОВСКАЯ Т.В.

F:\фото уч-ся в мастерской\DSCN0271.JPG

1.Тема занятия: 

«Повторно – обобщающий «урок – игра» по разделу «Бытовая швейная машина. Машинные швы» 5 класс.

2. Цели занятия:  

*Воспитывающие:

 воспитание творческого начала личности инициативного отношения к делу; воспитание навыков культуры труда, формирование коллективизма в работе, формирование готовности и способности выражать свою позицию.

*Развивающие:

 развивать стремление, овладевать новыми знаниями и умениями; развивать память и закреплять алгоритм выполнения технологических операций.

*Обучающие:

 уточнить уровень знаний и умений по разделу «Бытовая швейная машина. Машинные швы»; закрепить и систематизировать знания. Навыки и умения в шитье и заправки ниток на швейной машине.

Межпредметные связи: литература, материаловедение.

Материальное обеспечение: плакаты «Швейная машина», «Заправка верхней и нижней ниток», карточки-задания, инструкции по технике безопасности

Тип урока: контрольно-проверочный.

 Метод: урок – соревнование, урок-игра, сотрудничество, иллюстративный метод.

Форма урока: бригадно-звеньевая, индивидуальная.

Оборудование:  швейные машины, ручные швейные иглы, утюг, лоскут ткани для выполнения образцов швов. Задания для конкурсов различного характера.

Ход урока.

1.      Оргмомент  (5мин).                                                                                                                 

  • Организация рабочих  мест.
  • Назначение  дежурных.

  • Инструктаж  по ТБ.
  • Разбить класс на 3 группы (с помощью кружков 3-х цветов: красный, синий, жёлтый).          

(тихо звучит спокойная музыка).    

                                   

2.     Ознакомление игроков и членов жюри с правилами игры.

Слово учителю:

 «Итак, мы с вами изучили темы: «Бытовая швейная машина» «Машинные швы».  Сегодня мы проверим, как  вы их усвоили. Для этого проведём игру – соревнование: «А ну-ка, девушки!».   Её участникам предстоит продемонстрировать свои знания и умения. Ни сказочной волшебной палочки, ни помощников у вас сегодня не будет. Все чудеса вы совершите собственными руками.          Класс мы поделили на три  команды. Предлагаю выбрать капитанов, дать название командам (6мин)».                                    

Название первой :

«Исток» - «Ищет, спорит, творит, открывает каждый!»               

Следующая команда:

«Мысль» - «Мыслю – значит живу!»                                                      

Третья команда:

 «Нитка» - «Нитка веет, нитка вьётся, наша команда всего добьётся!»     

                                                                                                                                                  

                 

3.  Начало игры.

1 конкурс – разминка.

Начинаем игру с капитанов. На стол кладу номерки вопросов.  Капитаны берут по вопросу (номерок к вопросу),  вопросы у меня на листке. Я читаю тот вопрос, который соответствует номеру. Капитаны по очереди отвечают на свои вопросы.   Если капитан ответил – получает 1 очко, если не ответил, отвечает команда и получает 0, очка, если не может команда, то отвечает тот капитан, который поднял первый руку и получает 1 очко.      Вопросы капитанам: (6мин)                                                                                             

  1. Тонкий, длинный паровозик

За собой вагоны возит.

Где проехал – дырки нет.

Только шпал и рельсов след.

(игла с ниткой)

  1.  Два братца не могут  расстаться,

Утром в дорогу, ночью к порогу. (ботинки)                                                                                                                           

       3.   Смотрите, мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно  класть.

Бумага в нашей  пасти,

Разделится на части.

 (ножницы)                                                                                                                

  1.  Топили, сушили, колотили,  крутили, ткали, на стол клали.

 (лён)  

         

                                                                                                            

  1.  Мягок, бел, весь мир  одел.

(хлопок)                                                                                                                              

  1.  Сижу верхом, не знаю на  ком,

Знакомца встречу, соскочу –  привечу.

(шляпа)                                                                                                                               

  1.  В комнате у бабушки – верная  лошадка.

Сколько б не пахала, а на пашне  гладко.

Как бы не спешила, а стоит как  башня.

Но зато под нею быстро едет  пашня.

(швейная  машина).                                                                                     

       8.    Разошлись все мальчики во тёмны  чуланчики.

Каждый мальчик – в свой чуланчик. 

  (перчатки).  

      9.     То назад, то вперед

              Ходит, бродит пароход

              Остановишь – горе,

              Продырявит море.

                

(утюг)

2 конкурс.

 Продолжить пословицу:

    Уменье и труд ……………….        все перетрут.          

    Дело мастера   ……………….     (боится).     

   За двумя зайцами погонишься -   ……………   (ни одного не поймаешь).      

   Птицу узнают в полете, а человека в …………………    ( в работе).

  Под лежачий камень и вода не …………………       ( течет).

  Делу время, потехе  ……………      (час).

3конкурс.                                                                                                                       

Задания командам (20 мин). Оценивается в 5 баллов.                                                                          

«Для конкурса необходим  оператор швейного оборудования. Прошу по одному  человеку от каждой команды. Задание ученицы для 1-ой команды: выполнить образец стачного шва вразутюжку; 2-ой – образец  стачного шва взаутюжку; для 3-ей – образец шва вподгибку с открытым срезом (всё необходимое для работы учащиеся приготовили заранее)».    

                                                                                                                 F:\фото уч-ся в мастерской\DSCN0269.JPG

 4Конкурс.                                                                                                                            

«В этом конкурсе должны принять участие все члены команды.  Заданий будет три. За правильный ответ – 5 баллов.                          

Первое.                                                                                                                         

Показать на машине последовательность заправки верхней нитки  и назвать детали(5 мин).

Второе.

Вставить нижнюю нить в челночное устройство и достать ее на верх.

Третье.

Намотать нить на шпульку.

Девочки изготовили образцы швов и сдали мне на проверку. Я ставлю оценки и сдаю жюри для подсчёта очков.   

                                                                            

  5Конкурс.                                                                                                                             

«В этом конкурсе принимают участие сразу три команды поочерёдно. Разгадываем кроссворд (6мин).

Правильный ответ – 1 бал.

 

М

А

Х

О

В

О

Е

 

К

О

Л

Е

С

О

Ш

П

У

Л

Ь

К

А

 

 

Ш

О

В

 

 

И

Г

Л

А

 

 

Н

И

Т

К

И

 

 

Л

А

П

К

А

 

1.Составная часть ножного  привода.

2.Деталь для намотки нижней  нитки.

3. Место соединения двух или нескольких слоёв  материалов.

4. Рабочий инструмент швейной  машины.

5. машина не выполняет строчку?

6. Рабочий орган швейной машины.         

                                                                              

5. Подведение итогов   (10 – 15 мин).

Очки подсчитывает жюри.                                                                                        

Команда, получившая большее количество очков за урок, получает «5». Отличившиеся учащиеся  в этой команде ещё «5», за второе место «4»; за третье место – «3». Самые активные ещё «5».   

6. Награждение и поощрение участников.

Закрепление учебного материала. В данном случае этот элемент урока  отсутствует, так как урок контрольно-проверочный.

                  

                                                                                                  

7.Окончание  урока.

Вы довольны  уроком?

Что вы узнали нового с этого урока?

Чтобы вы хотели узнать  еще?

Как вы считаете, справились ли вы с задачей урока? Я Вам благодарна за урок.

Вы работали очень дружно.                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Стихотворение Н. А. Заболоцкого "Некрасивая девочка"

Урок посвящен проблеме выбора нравственных ценностей, нацеливает обучаещихся на саморазвитие. Учащиеся выполняют практическую работу и получают советы по самовоспитанию нравственных ценностей....

План-конспект урока по технологии для девочек 8 класса. "Раскрой брючного изделия"

девочки сами должны понять для чего существуют правила раскладки выкройки на ткани и правила раскроя брючного изделия. Для это вначале урока ставится задача: найти ошибку......

Конспект урока по "СБО" Тема: "Одежда для мальчиков. Одежда для девочек".

Данный урок подготовлен и проведен для учащихся 1 класса (2 вариант обучения)....

Методическая разработка развернутого конспекта урока технология для девочек 7 класс "Культура, здоровье, красота. (с применением информационно-коммуникационных технологий"

Цель:Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материалов...

конспект урока по самопознанию в 5 классе "Дружба мальчиков и девочек"

Дана разработка урока самопознания в 5 классе по теме "Дружба мальчиков и девочек"...

Конспект урока по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс (девочки). "Подготовка деталей кроя фартука к обработке" и технологическая карта к уроку.

Методические разработки уроков. Конспект урока по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс (девочки).Тема : "Подготовка деталей кроя фартука к обработке".  (1 учебный час)...