контрольно-измерительные материалы
тест по технологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Усынина Евгения Валерьевна

Предварительный просмотр:

5 класс.

Проверочные тестовые задания.

5 класс             Тест №1.  

I четверть  

Фамилия Имя ________________________________

Дата_______________________________________

  1. Как входят на урок в кабинет – мастерскую?

              а) бегом

             б) спокойно

              в) через 5 минут после звонка

  1. К натуральным волокнам относятся:

а) волокна, которые встречаются в природе

б) волокна, которые получают на предприятиях химической промышленности.

  1. Долевая нить:

а) более тонкая, прочная

б) толстая, менее прочная

в) тонкая, прочная

  1. Поперечная нить:

а) не растягивается

б) более толстая, растягивается

в)тонкая, прочная

  1. Сметать – это:

а) временно соединить две детали, равные по величине

б) временно закрепить подогнутый край

временно соединить меньшую деталь с большей.

  1. Какое свойство относится к волокнам хлопка?

а) волокна жёсткие

б) волокна мягкие

в) волокна прямые

  1. В какой части растения находятся волокна хлопка?

а) в семенной коробочке

б) в стебле растения

в) в листьях

  1. Что надо сделать по окончании урока?

а) прибраться на рабочем месте

б) встать и уйти

в) раскидать принадлежности по парте.

 

        Тест №2

Класс ____5_______   Дата______________

Фамилия, имя_______________________________

  1. Определите что относится к инструментам, приспособлениям, к измерительным инструментам.

        

  1. Прямыми ручными стежками выполняют строчки:

              а) сметочные

              б) наметочные

              в) копировальные

              г) подшивочные

              д) для образования сборок

  1. Прямыми стежками выполняют:

              а) смёточные строчки;

               б) строчки постоянного назначения;

               в) стачные строчки 

  1. Для обработки срезов швов от осыпания используют:

                а) тамбурные стежки;

                б) петельные стежки;

                в) стебельчатые стежки. 

   5. Во время работы с иголкой нужно:

                                 а)  баловаться

                                 б)  соблюдать правила безопасной работы.

  1.   Подпишите названия стежков.

   

           7.    В конце строчки нитки нужно:

а)  отрезать ножницами

б)  отгрызать зубами

в)  отрывать руками

    8. Как правильно передавать ножницы?

 а) острыми концами вперёд;

 б) в открытом виде;

 в) закрытыми, тупыми концами вперёд.

   9.  Где хранить иглы?

 а) в одежде;

 б) в игольнице;

 в) на столе.

 

  1.   Расстояние между двумя проколами иглой называется:

 а) частотой стежков;

 б) длиной стежка;

 в) шириной шва.

Проверочный  тест  №3 .

Дата________________________

Класс _5______________________    

Фамилия имя _______________________________________________

  1. Назовите деталь, которая прижимает ткань к игольной пластине:

      а) игла                              

      б) игловодитель

       в) лапка                         

      г) нитепритягиватель.

2.   Свободный ход на швейной машине устанавливается при помощи:

      а) махового колеса

      б) винта- разъединителя

      в) прижимной лапки

 3.  Свободный ход на швейной машине нужен:

           а) для выполнения прямой строчки  

           б) выполнения строчки назад

           в) наматывания нитки на шпульку

  4.  Деталь, на которую наматывают нижнюю нить, называется:

   а)  шпулька

   б)  челнок

   в)  шпульный колпачок

5. Укажите последовательность заправки верхней нитки.

______ Пружина.

______  Нитепритягиватель.

______  Игла.

______ Нитенаправитель на игловодителе.

______  Катушечный стержень.

______  Регулятор натяжения верхней нити.

______  Нитенаправитель на фронтальной доске.

______  Верхний нитенаправитель.  

6. В швейной машине маховое колесо вращается:

     а) от работающего

     б)  на работающего

     в)  в каждой машине по-разному.

7.  Впиши пропущенные слова:

1.  Иглу, лапку, нитепритягиватель, челночное устройство, двигатель ткани называют________________ органами швейной машины.

2.  Для того чтобы установить  машину на рабочий или на свободный ход служит_____________________________ .

3.  __________________         ход нужен для работы на швейной машине.

4. ____________________   ход нужен для наматывания ниток на шпульку.

8.  Определите основные детали части швейной машины.   Сделайте подписи

                                      

  1.    Укажите последовательность заправки нижней нитки.

  ____   Вставить шпульный колпачок в челночное устройство

        ____   Завести верхнюю и нижнюю нитки под лапку.

        ____  Вставить шпульку с ниткой в шпульный колпачок

        ____  Закрыть задвижную пластинку на швейной машине.   Придерживая конец верхней нитки, вывести нижнюю нитку наверх.

        ____  Заправить нитку под пластинчатую пружину шпульного колпачка.

       

  10.  В каком положении должны находиться нитепритягиватель и игла:

              а) в нижнем

              б) в верхнем

              в) в начальном

Проверочный  тест  №4 .

Дата________________________

Класс _5______________________    

Фамилия имя _______________________________________________

  1. Машина с ножным приводом приводится в движение:
  1. от электрического привода
  2. при помощи рук швеи
  3. при помощи ног швеи
  1. Для выполнения закрепки рычаг регулятора необходимо установить:

     а) на середине шкалы с делениями                                                                                                    

     б)  вверху шкалы с делениями                                                                                                    

                в)  внизу шкалы с делениями

   3.  Подготовка швейной машины к шитью заключается:

     а) в соблюдении техники безопасности

     б) проверке наличия иглы и шпульного колпачка.

     в) организации ручного рабочего места.  

   4.  Свободный ход на швейной машине устанавливается при помощи:

      а) махового колеса

      б) винта- разъединителя

      в) прижимной лапки

    5. Сметать – это:

  а) временно соединить  две детали, равные по величине

   б) временно закрепить подогнутый край

   в) временно соединить большую деталь с меньшей

    6.  Обметать – это:

  1. закрепить машинной строчкой подогнутый край детали
  2. прикрепить машинной строчкой меньшую деталь к большей
  3. обработать срезы шва, чтобы они не осыпались.

     7. Свободный ход на швейной машине нужен:

      а) для выполнения прямой строчки  

      б) выполнения строчки назад

      в) наматывания нитки на шпульку

  1.  Как называется деталь, которая прижимает ткань на швейной машинке?

            а) игла                    б) нитепритягиватель          в) лапка

  1.  Деталь, на которую наматывают нижнюю нить, называется

   а)  шпулька

   б)  челнок

   в)  шпульный колпачок



Предварительный просмотр:

6 класс.         

Проверочные тестовые задания.

6 класс             Тест №1.  

I четверть  2013.

Фамилия Имя ________________________________

Дата_______________________________________

1.  Вставьте пропущенные слова.

     1.  Долевые нити проходят ___________ куска ткани .

     2.   Нити, идущие поперёк куска ткани, называют____________.

    3.  Обработанный неосыпающийся край ткани называется    ___________________.

    4.  На _______________ стороне ткани рисунок более яркий, на ней   меньше узелков и ворсинок.

 

  1. При подготовке машины к работе игла и нитепритягиватель должны находиться:

а) в верхнем положении

б) в нижнем положении.

  1. При работе на швейной машине ткань продвигается:

а) от работающего                         

б) на работающего

  1. Назовите деталь, которая прижимает ткань к игольной пластине:

а) игла                              

б) игловодитель

в) лапка                         

г) нитепритягиватель.

  5. Заполни схему, записав слова в пустые клеточки:

6.  Вставьте пропущенные слова.

1.  Долевые нити проходят ___________ куска ткани .

2.   Нити, идущие поперёк куска ткани, называют____________.

3.  Обработанный неосыпающийся край ткани называется ___________________.

4.  На _______________ стороне ткани рисунок более яркий, на ней меньше узелков и ворсинок.

7.  Что такое ткачество?                                      

     а)  процесс получения ткани путём переплетения нитей

     б) процесс получения пряжи путём скручивания волокон.

  8. Напишите определение обтачки:

         Обтачка – это____________________________________________

         _________________________________________________________

         _________________________________________________________

  1. Сборки  в изделии – это:

а) деталь одежды

б) отделка изделия

в) складки в изделии

  1.   Как закрепляют мягкие складки в изделии:

а) посередине

б) по верхнему срезу

в) по краю

Тест №2

Класс   ___6 __   Дата ________________

Фамилия, имя ________________________

  1. Почему срез называют долевым?

а) ткань разрезана по поперечной нити

б) ткань разрезана по долевой нити

в) ткань разрезана по косому направлению нитей

  1. По какому признаку можно определить нить основы?

а) по ворсу

б) растяжению

в) лицевой стороне

  1. Как называется полоска ткани, выкроенная по косому направлению?

а) долевая обтачка

б) косая обтачка

в) поперечная обтачка

  1. Сборки в изделии – это:

а) деталь одежды

б) отделка изделия

в) складки в изделии

  1. Мягкие складки в швейном изделии – это:

а) вид украшения изделия

б) полоска ткани

в) долевая обтачка

  1. Сантиметровую ленту в шитье используют:

а) для обмера фигуры человека

б) вычисления площади рабочего стола

в) измерения помещения

7.  Подпишите названия основных условных линий на фигуре.

  1. Как записывают мерки длины?

а) после снятия значение мерки делится пополам

б) после снятия значение мерки записывается полностью

в) не знаю

  1. Какой обтачкой удобнее обработать закругленный срез в изделии?

а) поперечной

б) косой

в) долевой

  1.  Закругленный нижний срез фартука можно обработать:

а) двойной долевой обтачкой

б) двойной поперечной обтачкой

в) двойной косой обтачкой

  1.  Для построения чертежа выкройки фартука снимают:

а) две мерки

б) три мерки

в) четыре мерки

  1.  Мерка полуобхват груди обозначается:

а) Сб                          б) Сг                         в) Ст

  1.  Мерка длина изделия обозначается:

а) Дст                        б) Днаг                     в) Ди

  1.  Выбери правильную последовательность обработки фартука.

а) 1, 4, 3, 2, 5                      1 – обработать пояс

б) 2, 1, 5, 4, 3                      2 – заготовить косую обтачку

в) 2, 3, 1, 4, 5                      3 – обработать боковой и нижний срезы косой

                                                  обтачки

                                            4 – обработать верхний срез поясом

                                            5 – отутюжить готовый фартук

  1.  Подпишите названия деталей.

                             

Тест №3

Класс   ___6 __   Дата ________________

Фамилия, имя ________________________

  1. Машина с ножным приводом приводится в движение:
  1. от электрического привода

б) при помощи рук швеи

в) при помощи ног швеи

  1.  Карманы в швейных изделиях – это:
  1. один из видов одежды

           б) лоскут ткани

           в) деталь одежды

  1.  Карманы служат :
  1. для постоянного хранения различных предметов

         б) временного хранения мелких предметов

         в) переноса различных предметов

  1.  Подкройная обтачка – это:
  1. полоска ткани, один срез которой собран на сборку
  2. фигурная деталь из ткани для обработки срезов детали изделия
  3. прямая полоска ткани, нить основы на которой проходит вдоль
  1.  Подкройные обтачки выкраивают :
  1. по долевой нити
  2. по поперечной нити
  3. по форме обрабатываемого среза.
  1.  Какого происхождения льняное волокно:
  1. животного
  2. химического
  3. растительного
  1.  Для выполнения закрепки рычаг регулятора необходимо установить:

     а) на середине шкалы с делениями                                                                                                    

     б)  вверху шкалы с делениями                                                                                                    

     в)  внизу шкалы с делениями.  

  1.  Свободный ход на швейной машине нужен:

      а) для выполнения прямой строчки  

      б) выполнения строчки назад

      в) наматывания нитки на шпульку

  1.  Как называется деталь, которая прижимает ткань на швейной машинке?

       а) игла                    б) нитепритягиватель          в) лапка

  1.   Расстрочной  и настрочной швы относятся :

 а) к краевым швам

 б) к отделочным швам

 в) к соединительным швам

  1.   К какому виду швов относится запошивочный шов?

 а) соединительным

 б) отделочным

 в) краевым

  1.  Для построения чертежа выкройки фартука снимают:

 а) две мерки

 б) три мерки

 в) четыре мерки

  1.  Для построения чертежа фартука с грудкой снимают мерки:
  1. Сб, Ди, Сб,Дс
  2. Ст, Сб, Ди, Днаг
  3. Ди, Сб, Шг, Ст.
  1.  С чего начинается построение чертежей швейных изделий?

 а) с построения прямого угла

 б)с построения острого угла

 в) с построения прямых линий

  1.  Какие мерки после их снятия записываются в половинном размере?

 а) мерки полуобхватов

 б) мерки длин

 в) все записываются полностью

  1.  Соотнеси понятия и их определения, подобрав к цифре из первого столбца букву из второго.

     1) прядение                        а)  процесс получения непрерывной нити из волокон

      2) ткачество                       б) процесс получения ткани из пряжи

Проверочный  тест  №4.

Дата________________________

Класс _6______________________    

Фамилия имя _______________________________________________

1. Как правильно передавать ножницы?

 а) острыми концами вперёд;

 б) в открытом виде;

 в) закрытыми, тупыми концами вперёд.

2.  Где хранить иглы?

 а) в одежде;

 б) в игольнице;

 в) на столе.

 

  1.  Расстояние между двумя проколами иглой называется:

 а) частотой стежков;

 б) длиной стежка;

 в) шириной шва.

  1.  Строчка состоит из ряда повторяющихся:

        а) швов;

       б) стежков;

  5.  При работе на швейной машине ткань:

              а)  продвигается от работающего

              б)  на работающего

              в)  находится на месте.

    6.  В каком положении должны находиться нитепритягиватель и игла:

              а) в нижнем

              б) в верхнем

              в) в начальном

    7.    Для  выполнения влажно-тепловой обработки необходимы:

   а) швейная машина

   б) швейная игла

   в) электрический утюг.

  1.   Впиши названия терминов машинных работ в таблицу:

Термин

   Содержание работы

Соединить две примерно равные детали машинной строчкой.

Закрепить подогнутый край детали  или изделия машинной строчкой.

Соединить две детали машинной строчкой по краю  с последующим вывёртыванием на правую сторону.

Проложить строчку при наложении одной детали на другую для их соединения.

9. Соединение аппликации с тканью можно выполнить:

   а) петельным стежком

   б) тамбурным стежком

   в) стебельчатым стежком

    10.  Свободный ход на швейной машине устанавливается при помощи:

      а) махового колеса

      б) винта- разъединителя

      в) прижимной лапки

    11. Сметать – это:

  а) временно соединить  две детали, равные по величине

   б) временно закрепить подогнутый край

   в) временно соединить большую деталь с меньшей

    12.    Обметать – это:

  1. закрепить машинной строчкой подогнутый край детали
  2. прикрепить машинной строчкой меньшую деталь к большей
  3. обработать срезы шва, чтобы они не осыпались.

      13.   Как по-другому называется долевая нить?

 а)  нить стальная

б)  нить основы

в)  надёжная нить

      14.  Какое из переплетений имеет вид шахматной доски?

       а)  саржевое переплетение

       б)  сатиновое

       в) полотняное


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...