Метапредметные связи на уроках технологии.
статья по технологии (8 класс)

Связь предмета технологии с другими учебными предметами и применение этих знаний в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_metapredmetnye_svyazi_na_uroka_tehnologii.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Метапредметные связи на уроках технологии.

Санжаров Валерий Иванович
учитель технологии
МОУ « Горская ООШ»

Изучая предмет технологии в школе, обучающиеся постоянно изучают на её страницах и темы других учебных предметов. И эта связь между ними помогает расширить кругозор, понять происхождение того или иного процесса и точно осмыслить происходящее. Хочу показать межпредметные связи технологии с другими учебными предметами.

Связь с черчением. Этот предмет в нашей школе дети начинаю изучать с 8 класса. Но с элементами черчения они встречаются уже в 5 классе. Ребята знакомятся с основными понятиями: «эскиз», «технический рисунок», «чертёж»; изучают линии чертежа и особенности их начертания и использования на практике; учатся правильно оформлять чертежи на листах формата А4. При изучении технологии в 6-8 классах обучающиеся закрепляют полученные начертательные навыки и знакомятся с новыми понятиями, новыми особенностями и разновидностями чертежей: в 6 классе – с понятиями «сборочный чертёж», «спецификация»; в 7 классе – с понятиями «конструкторская и технологическая документация», с видами штриховки деталей в сечениях и разрезах, с чертежами деталей с резьбой, изготовленных на станках; в 8 классе – с чертежами электрических и электронных схем.К сожалению, в некоторых школах предмет черчение отсутствует. А начертательные навыки и основы графической грамотности необходимы обучающимся при дальнейшем обучении в колледжах, технических ВУЗах и так далее, что подчёркивает важность изучения основ этого предмета на уроках технологии. Как учитель технологии и черчения стараюсь на каждом уроке прививать ребятам навыки пространственного мышления, умение анализировать и аккуратно выполнять чертежи.

Связь с математикой. Технология немыслима без разного рода вычислений и расчётов. Но не только в этом прослеживается связь с математикой. Обучающиеся при изучении технологии знакомятся с математическими понятиями «призма», «куб», «цилиндр», «конус», «окружность», «линия». Знания математики помогают обучающимся при изучении технологии. Например, при расчёте допусков и посадок, при расчёте условной стоимости материалов для изготовления изделия в творческих проектах требуются элементарные математические знания. Все это еще раз позволяет укрепить вычислительные навыки учащихся.

Связь с физикой. Изучая на уроках технологии материал темы «Свойства древесины», обучающиеся знакомятся с такими физическими понятиями, как «плотность» и «влажность». Этот материал идёт с некоторым опережением, поскольку на уроках физики обучающиеся изучат эти понятия только в 7 классе. Поэтому на уроках технологии закладывается фундамент будущих физических знаний обучающихся и прочность его зависит от того, насколько грамотно и интересно об этом сообщит учитель. Раздел «Электротехника», изучаемый на уроках технологии в 8 классе, идёт параллельно с изучением этого раздела на уроках физики, что позволяет обучающимся закреплять полученные навыки и расширять свой кругозор, а также более качественно и полно изучать материал об электрическом токе и напряжении, мощности, электрических цепях и условных обозначениях на них и так далее. Работа с электроприборами прививает интерес не только к предмету, но и в дальнейшем используется в жизни на практике.

Связь с химией. Связь технологии с этим предметом прослеживается при изучении металлов и их свойств, при изучении состава цементного (штукатурного) раствора; при изучении темы «Классификация сталей. Термическая обработка сталей» и так далее. Обучающиеся знакомятся с химическими элементами – металлами, изучают их особенности, области применения, технологии получения и придания им, путём химических преобразований, нужных свойств и характеристик. Изучая технологию, обучающиеся знакомятся с процессом получения бумаги, картона, целлюлозы, фотоплёнки и киноплёнки, покрышек, резиновой обуви и другой продукции из древесины путём её химического разложения. Так же на уроках мы разбираем и отрасли применения этих процессов, что способствует профориентации ребят.

Связь с экономикой. Основы экономических знаний обучающиеся получают при изучении на уроках технологии в разделах «Бюджет семьи». Они узнают об уровне благосостояния семьи, о её потребностях, о правилах покупки товаров, о правилах составления семейного бюджета, об особенностях сбережений, о коммунальных платежах, о сертификации, маркировке и качестве товаров и услуг, о технологии ведения бизнеса и так далее. То есть получают основы экономических знаний, необходимых каждому человеку во взрослой самостоятельной семейной жизни. Так же при создании проектов ребята считают ценообразование изделия, его необходимость на рынке услуг и т.д.

Это часть предметов, которая используется почти на каждом уроке. Но надо сказать, что и география, и история, и английский язык тоже имеют роль в изучении предмета технологии. На самом деле практически любая сфера человеческой деятельности включает в себя ту или иную технологию. Без знаний этого важного и необходимого предмета невозможно быть хорошим технологом, инженером, врачом, строителем, агрономом и так далее. Поэтому изучать нужно все предметы, а для того, чтобы сделать этот процесс интереснее и разнообразнее, в содержание добавляются сведения из других предметных областей, которые не противоречат основному изучаемому предмету, а, наоборот, дополняют его и способствуют наиболее полному и всестороннему его усвоению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осуществление метапредметных связей на уроках физики как средство повышения мотивации обучающихся в условиях перехода на ФГОС ООО

Наши дети, приходя в школу с 1-го класса, катастрофически теряют интерес к обучению на уровне 7-8-го класса. Чем старше ребенок, тем ниже мотивация. Ценность обучения для ребенка теряется, и смы...

Метапредметные связи на уроках химии

Метапредмет - это новая образовательная форма, являющаяся надстройкой традиционных учебных предметов. Это - учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учеб...

Метапредметные связи на уроках иностранного языка

Нам предстоит работать в соответствии с новым  образовательным Стандартом. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Госстандарт ориентирован на становление личностных характеристи...

Метапредметные связи на уроках английского языка

Статья о метапредметных связей на уроках английского языка в рамках требований нового государственного образовательного стандарта...

Метапредметные связи на уроках технологии (технология-математика).

В данной статье сообщается как при изучении разделов программы по технологии используются связи с математикой....

Метапредметные связи на уроках технологии (технология-химия).

В данной статье сообщается как при изучении разделов программы по технологии используются связи с химией....