РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по подготовке к олимпиаде по предмету «ТРУД» (технология) «ОЛИМП» для обучающихся 10-11 классов
рабочая программа по технологии (10, 11 класс)

Всероссийская олимпиада школьников по технологии проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный, заключительный, каждый этап включает три тура: тестирование обучающихся, выполнение ими практических работ и защиту творческих проектов.Олимпиада по предмету - это не только проверка образовательных достижений учащихся, но и познавательное, эвристическое, интеллектуально-поисковое соревнование школьников в творческом применении знаний, умений, способностей, компетенций по решению нестандартных заданий и заданий повышенной сложности.

Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее проявлениях), самостоятельности, инициативности, предприимчивости, развитии компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные решения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 369 имени Героя Российской Федерации А.Н.Жихарева

Красносельского района Санкт-Петербурга

(Лицей № 369)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности по подготовке к олимпиаде

по предмету «ТРУД» (технология)

 «ОЛИМП»

для обучающихся 10-11 классов

Санкт-Петербург

2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного курса

        Рабочая программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного основного общего образования»;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

СанПиН 1.2.3685-21;

  • основной образовательной программы.

Всероссийская олимпиада школьников по технологии проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный, заключительный, каждый этап включает три тура: тестирование обучающихся, выполнение ими практических работ и защиту творческих проектов.Олимпиада по предмету - это не только проверка образовательных достижений учащихся, но и познавательное, эвристическое, интеллектуально-поисковое соревнование школьников в творческом применении знаний, умений, способностей, компетенций по решению нестандартных заданий и заданий повышенной сложности

Общая характеристика учебного предмета

«Технология»

Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее проявлениях), самостоятельности, инициативности, предприимчивости, развитии компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные решения.

       В программе по подготовке учащихся к олимпиадам работа определиться стратегией обучения решению нестандартных заданий и задач повышенной сложности и соответствует следующим характеристикам:

1. Ускорение. Эта стратегия позволяет учесть потребности и возможности определённой категории учащихся, отличающихся разным темпом развития. Ускорение обучения оправдано лишь по отношению к обогащённому в той или иной мере углублённому учебному содержанию по предмету.

2. Углубление. Соответствующая стратегия подготовки эффективна по отношению к одаренным детям, которые обнаруживают экстраординарный интерес к предмету. При этом предполагается более глубокое изучение тем конкретной области знаний.

3. Обогащение. Данный тип стратегии  ориентирован на качественно иное содержание обучения учащихся, изучения нетрадиционных тем за счёт установления связей с другими темами, проблемами или предметами.

4. Проблематизация. Данная стратегия обучения предполагает стимулирование личностного развития учащихся с помощью использования проблемных ситуаций, оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся фактов, поиск новых трактовок и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у учащихся личностного подхода к изучению предмета.

    Цели изучения  курса внеурочной деятельности : сформировать необходимые умения и навыки для   решения олимпиадных заданий различного уровня сложности.

      Решение рассматривается не как самоцель, а как один из методов изучения предмета. Программа предназначена для подготовки учащихся 10-11 классов, она ориентирована на формирование общей культуры, связана с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Она призвана способствовать интеллектуальному развитию учащихся;

- сформировать у учащихся знания и умения, которые необходимы в повседневной жизни;

- повысить мотивацию учащихся в обучении предмету;

- развивать познавательные интересы и способности самостоятельно добывать знания.

Основные задачи:

  • овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области
  • «Технология»
  • приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием;
  • освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности
  • формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской
  • деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых
  • технологических решений;
  • овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими
  • знаниями по преобразованию материи, информации в соответствии
  • с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических,
  • эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
  • формирование у обучающихся навыка использования в трудовой
  • деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных
  • инструментов и технологий;
  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
  • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей.

Форма организации: Индивидуально-групповое занятие по подготовке к олимпиадам.

Место курса в учебном плане

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 10-11 классов и рассчитана на 2 часа в неделю по очно-заочной форме организации занятий, 68 часа. Заочная форма (не линейный курс) предполагает под собой самостоятельную подготовку обучающихся с использованием различных информационных ресурсов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ОЛИМП И ТЕХНОЛОГИИ»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:

  • проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
  • ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

  • готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
  • осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
  • освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:

  • восприятие эстетических качеств предметов труда;
  • умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;
  • понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;
  • осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе.

Ценности научного познания и практической деятельности:

  • осознание ценности науки как фундамента технологий;
  • развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами и оборудованием;
  • умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:

  • уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);
  • ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе;
  • готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
  • умение ориентироваться в мире современных профессий;
  • умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и общественных интересов, потребностей;
  • ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.

Экологическое воспитание:

  • воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
  • осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия.

Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
  • устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
  • выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
  • самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
  • формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
  • оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
  • опытным путём изучать свойства различных материалов;
  • овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;
  • строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
  • уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:

  • выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
  • понимать различие между данными, информацией и знаниями;
  • владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
  • владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация:

  • уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • делать выбор и брать ответственность за решение. Самоконтроль(рефлексия):
  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;
  • вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
  • оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Принятие себя и других:

  • признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями

Общение:

  • в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
  • в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
  • в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
  • в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
  • понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;
  • уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;
  • владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
  • уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для всех модулей обязательные предметные результаты:

  • организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
  • соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;
  • грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии

с изучаемой технологией.

Модуль «Производство и технология»

 К концу обучения в 10 классе:

приводить примеры развития технологий;

приводить примеры эстетичных промышленных изделий;

называть и характеризовать народные промыслы и ремёсла России;

называть производства и производственные процессы;

называть современные и перспективные технологии;

оценивать области применения технологий, понимать их возможности и ограничения;

оценивать условия и риски применимости технологий с позиций экологических последствий;

выявлять экологические проблемы;

называть и характеризовать виды транспорта, оценивать перспективы развития;

характеризовать технологии на транспорте, транспортную логистику.

характеризовать общие принципы управления;

анализировать возможности и сферу применения современных технологий;

характеризовать технологии получения, преобразования и использования энергии;

называть и характеризовать биотехнологии, их применение;

характеризовать направления развития и особенности перспективных технологий;

предлагать предпринимательские идеи, обосновывать их решение;

определять проблему, анализировать потребности в продукте;

овладеть методами учебной, исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, проектирования, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;

характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.

К концу обучения в 11 классе:

перечислять и характеризовать виды современных информационно-когнитивных технологий;

овладеть информационно-когнитивными технологиями преобразования данных в информацию и информации в знание;

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»

К концу обучения в 10 классе:

исследовать и анализировать свойства конструкционных материалов;

выбирать инструменты и оборудование, необходимые для изготовления выбранного изделия по данной технологии;

применять технологии механической обработки конструкционных материалов;

осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия, находить и устранять допущенные дефекты;

выполнять художественное оформление изделий;

называть пластмассы и другие современные материалы, анализировать их свойства, возможность применения в быту и на производстве;

осуществлять изготовление субъективно нового продукта, опираясь на общую технологическую схему;

оценивать пределы применимости данной технологии, в том числе с экономических и экологических позиций;

знать и называть пищевую ценность рыбы, морепродуктов продуктов;

определять качество рыбы;

знать и называть пищевую ценность мяса животных, мяса птицы, определять качество;

называть и выполнять технологии приготовления блюд из рыбы, характеризовать технологии приготовления из мяса животных, мяса птицы;

называть блюда национальной кухни из рыбы, мяса;

характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

К концу обучения в 10 классе:

называть виды конструкторской документации;

называть и характеризовать виды графических моделей;

выполнять и оформлять сборочный чертёж;

владеть ручными способами вычерчивания чертежей, эскизов и технических рисунков деталей;

владеть автоматизированными способами вычерчивания чертежей, эскизов и технических рисунков;

уметь читать чертежи деталей и осуществлять расчёты по чертежам.

использовать программное обеспечение для создания проектной документации;

создавать различные виды документов;

владеть способами создания, редактирования и трансформации графических объектов;

выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных инструментов и приспособлений и (или) с использованием программного обеспечения;

создавать и редактировать сложные 3D-модели и сборочные чертежи.

К концу обучения в 11 классе:

выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных инструментов и приспособлений и (или) в системе автоматизированного проектирования (САПР);

создавать 3D-модели в системе автоматизированного проектирования (САПР);

оформлять конструкторскую документацию, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР);

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЛИМП ПО ТЕХНОЛОГИИ»

Основанием для разработки конкурсных заданий является, обязательному объему знаний и умений, определенному в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего и среднего (полного) общего образования по технологии.

В связи с этим в тестах представлены основные разделы программы:

Модуль «Производство и технология»

 

10 КЛАСС

Создание технологий как основная задача современной науки. История развития технологий.

Эстетическая ценность результатов труда. Промышленная эстетика. Дизайн.

Народные ремёсла. Народные ремёсла и промыслы России.

Цифровизация производства. Цифровые технологии и способы обработки информации.

Управление технологическими процессами. Управление производством.

Современные и перспективные технологии.

Понятие высокотехнологичных отраслей. «Высокие технологии» двойного назначения.

Разработка и внедрение технологий многократного использования материалов, технологий безотходного производства.

Современная техносфера. Проблема взаимодействия природы и техносферы.

Современный транспорт и перспективы его развития.

            Общие принципы управления. Самоуправляемые системы. Устойчивость систем управления. Устойчивость технических систем.

Производство и его виды.

Биотехнологии в решении экологических проблем. Биоэнергетика. Перспективные технологии (в том числе нанотехнологии).

Сферы применения современных технологий.

Рынок труда. Функции рынка труда. Трудовые ресурсы.

Мир профессий. Профессия, квалификация и компетенции.

Выбор профессии в зависимости от интересов и способностей человека.

11 КЛАСС

Предпринимательство. Сущность культуры предпринимательства. Корпоративная культура. Предпринимательская этика. Виды предпринимательской деятельности. Типы организаций. Сфера принятия управленческих решений. Внутренняя и внешняя среда предпринимательства. Базовые составляющие внутренней среды. Формирование цены товара.

Внешние и внутренние угрозы безопасности фирмы. Основные элементы механизма защиты предпринимательской тайны. Защита предпринимательской тайны и обеспечение безопасности фирмы.

Понятия, инструменты и технологии имитационного моделирования экономической деятельности. Модель реализации бизнес-идеи. Этапы разработки бизнес-проекта: анализ выбранного направления экономической деятельности, создание логотипа фирмы, разработка бизнес-плана.

Эффективность предпринимательской деятельности. Принципы и методы оценки. Контроль эффективности, оптимизация предпринимательской деятельности. Технологическое предпринимательство. Инновации и их виды. Новые рынки для продуктов.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

10 КЛАСС

Технологии обработки конструкционных материалов.

Обработка древесины. Технологии механической обработки конструкционных материалов. Технологии отделки изделий из древесины.

Обработка металлов. Технологии обработки металлов. Конструкционная сталь. Токарно-винторезный станок. Изделия из металлопроката. Резьба и резьбовые соединения. Нарезание резьбы. Соединение металлических деталей клеем. Отделка деталей.

Пластмасса и другие современные материалы: свойства, получение и использование.

Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из конструкционных и поделочных материалов».

Технологии обработки пищевых продуктов.

Рыба, морепродукты в питании человека. Пищевая ценность рыбы и морепродуктов. Виды промысловых рыб. Охлаждённая, мороженая рыба. Механическая обработка рыбы. Показатели свежести рыбы. Кулинарная разделка рыбы. Виды тепловой обработки рыбы. Требования к качеству рыбных блюд. Рыбные консервы.

Модуль «Компьютерная графика. Черчение»

10 КЛАСС

Понятие о конструкторской документации. Формы деталей и их конструктивные элементы. Изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. ГОСТ.

Общие сведения о сборочных чертежах. Оформление сборочного чертежа.

Правила чтения сборочных чертежей.

Понятие графической модели.

Применение компьютеров для разработки графической документации. Построение геометрических фигур, чертежей деталей в системе автоматизированного проектирования.

Математические, физические и информационные модели.

Графические модели. Виды графических моделей.

Количественная и качественная оценка модели.

Применение программного обеспечения для создания проектной документации: моделей объектов и их чертежей.

Создание документов, виды документов. Основная надпись.

Геометрические примитивы.

Создание, редактирование и трансформация графических объектов.

Сложные 3D-модели и сборочные чертежи.

Изделия и их модели. Анализ формы объекта и синтез модели.

План создания 3D-модели.

Дерево модели. Формообразование детали. Способы редактирования операции формообразования и эскиза.

             11 КЛАСС

Система автоматизации проектно-конструкторских работ — САПР. Чертежи с использованием в системе автоматизированного проектирования (САПР) для подготовки проекта изделия.

Оформление конструкторской документации, в том числе, с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР).

Объём документации: пояснительная записка, спецификация. Графические документы: технический рисунок объекта, чертёж общего вида, чертежи деталей.

Условности и упрощения на чертеже. Создание презентации.

Профессии, связанные с изучаемыми технологиями, черчением, проектированием с использованием САПР, их востребованность на рынке труда.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

№ п/п

Тема занятия

Форма проведения занятия

Кол-во часов

ЦОР/ЭОР

1

Общие принципы технологии. Безопасные условия труда и санитарные требования

Теория

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3160/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3276/start/

2

Производство и технология

Теория

1

3

Материаловедение

Теория

1

4

Техника. Машиноведение

Теория

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3156/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2714/start

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3281/start/

5

Технология соединения и отделки деталей из текстильных материалов

Теория

1

6

Создание изделий из текстильных материалов

Теория

1

7

Технологии производства и обработки пищевых продуктов

Теория

1

8

Технологии обработки материалов и пищевых продуктов 

Теория

1

9

Компьютерная графика. Черчение

Теория

1

10

Понятие о проектной деятельности

Работа над проектом

1

11

Поисковый этап

Работа над проектом

2

12

Технологический этап

Работа над проектом

7

13

Заключительный (аналитический) этап

Работа над проектом

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3158/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3159/start/

14

Оформление выполненной работы. Подготовка презентации

Подготовка презентации

2

15

Моделирование швейных изделий

Творческая мастерская

3

16

Технология изготовления швейного изделия

Швейная мастерская

3

17

Защита проекта

Защита проекта

1

18

Анализ выполненной работы

Круглый стол

1

Итого

    34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс

№ п/п

Тема занятия

Форма проведения занятия

Кол-во часов

ЦОР/ЭОР

1

Общие принципы технологии. Безопасные условия труда и санитарные требования

Теория

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3160/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3276/start/

2

Производство и технология

Теория

1

3

Материаловедение

Теория

1

4

Техника. Машиноведение

Теория

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3156/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2714/start

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3281/start/

5

Технология соединения и отделки деталей из текстильных материалов

Теория

1

6

Создание изделий из текстильных материалов

Теория

1

7

Технологии производства и обработки пищевых продуктов

Теория

1

8

Технологии обработки материалов и пищевых продуктов 

Теория

1

9

Компьютерная графика. Черчение

Теория

1

10

Понятие о проектной деятельности

Работа над проектом

1

11

Поисковый этап

Работа над проектом

2

12

Технологический этап

Работа над проектом

7

13

Заключительный (аналитический) этап

Работа над проектом

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3158/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3159/start/

14

Оформление выполненной работы. Подготовка презентации

Подготовка презентации

2

15

Моделирование швейных изделий

Творческая мастерская

3

16

Технология изготовления швейного изделия

Швейная мастерская

3

17

Защита проекта

Защита проекта

1

18

Анализ выполненной работы

Круглый стол

1

Итого

    34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Лыжная подготовка» для обучающихся 6а,7а,7в классов

Цели и задачи стоящие перед учебной группой на текущий учебный год: Цели:- Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития учащихся - Воспитание спортивного резерва для занятия л...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Олимпиадная подготовка по математике 7 класс" 0,5 час

Рабочая программа внеурочной деятельности "Олимпиадная подготовка по математике 7 класс" 0,5 час...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивная подготовка"

Рабочая программа внеурочной деятельности...

рабочая программа внеурочной деятельности "Строевая подготовка"

рабочая программа внеурочной деятельности...

Рабочая программа внеурочной деятельности клуб «Подготовка молодежи к семейной жизни» для обучающихся 10-х классов

Данная рабочая программа составлена на основе программы:  ″Подготовка молодежи к семейной  жизни″ Н.Ф. Карельцевой,  заведующей отделением помощи гражданам, находящимся ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности декоративно-прикладное направленности "Волшебная мастерская" и "Школа рисования" для обучающихся 1-9 классов

Рабочая программа дополнительного образования комбинаторного типа  реализует общекультурное (художестенно - эстетическое) направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным госуд...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный слесарь» по учебному предмету «Профильный труд» (слесарное дело), 6,7,8 классы

Задачи:обучение самым разнообразным методам и приемам работы с металлом; расширение знаний и умений, освоение новых техник....