Мир электричества
учебно-методический материал по технологии (5 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мир электричества» 5 класс
Цель урока: формирование начальных знаний о электроэнергии, составление и сборка простейших схем.
Задачи:
- Образовательная– способствовать освоению основных технических понятий и терминов, формированию первоначальных знаний и навыков в области электричества.
- Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: планировать, анализировать, сравнивать, оценивать.
- Воспитательная – способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экономических качеств личности.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая работа.
Методы обучения: проблемное изложение, практическая работа.
Методическое оснащение урока:
- Наглядные пособие: презентация «Мир электричества», видеофрагменты «Откуда берется электрический ток». «Основы электричества», образцы элементов электрических цепей.
- Раздаточный материал: комплекты для сборки электрических цепей (для работы в группах)
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, инструменты и приспособления для сборки электрических цепей.
Метапредметные связи: Окружающий мир.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Стремление к совершенствованию своих умений | Понимание и определение понятия «электрический ток», «электрическая схема». Уметь составлять простейшую схему, производить монтаж схемы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при сборе схем. |
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД |
1. Организационный момент | Активация учащихся. | – Приветствие учащихся, проверка посещаемости и готовности к уроку. | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | –За время обучения в школе вы узнали много нового. Вопрос: давайте попробуем перечислить что вы узнали в 5 классе? Ответы учащихся. Ответы учащихся. -Поэтому сегодня мы и познакомимся с миром электричества по подробнее. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. | Регулятивные: целеполагание; планирование. |
3.Активизация познавательной деятельности. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Изложение нового материалла, (слайд 2;-5). Запись определения электрического тока. Откуда берётся электроток, для чего необходим. |
| Личностные: осознание своих возможностей. |
4.Первичное усвоение новых знаний. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | -Каждый электрический элемент имеет свое собственное обозначение, которое использоваться для составления принципиальных схем. Вопрос: все вы видели электрический фонарик? Составьте его схему? Учащиеся в группах составляют свои схемы. | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. |
5. Первичная проверка понимания. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | -Теперь мы знаем, что такое электрический ток, знаем о источниках и о потребителях тока. Сейчас мы о них поговорим и попробуем изобразить электрические схемы. (слайды 8-9) | Выбирают самостоятельно варианты составления параллельных, последовательных и смешанных схем. | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. |
6. Первичное закрепление. | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | -Сегодня мы многое узнали о электрическом токе, теперь попробуем научиться составить по начерченным схемам электрические цепи. Для начала давайте выберем простой электроприбор- карманный фонарик. Из каких элементов он состоит? Ответы учащихся. Давайте его изобразим, слайды 10-11) -На основе нашей схемы соберем электрическую цепь из элементов конструктора. Но перед началом работы изучим основные правила технике безопасности при выполнению работ. (слайд 12) | Осуществляют учебные действия по намеченному плану | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | -Давайте проверим результаты нашей работы. | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Домашнее задание: 1.Из предлагаемого набора потребителей и источников электрического тока, необходимо собрать электрическую цепь. Задание состоит из двух схем различной степени сложности. 2. составить кроссворд по теме «Электричество». | Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. |
9.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Дайте определение электрического тока. Как вы понимаете слово-проводник? Как вы понимаете слово-изолятор? В какую сторону «течет» ток? Какое напряжение на вашем источники тока? (Сотовый телефон). Дайте анализ своей деятельности на уроке. Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке. | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике "Путешествие по старне "Электричества и магнетизма"
Данную разработку можно использовать при проведении недели физики....
Электричество, его плюсы и минусы
Данный материал позволяет показать учащимся 5-х классов положительные и отрицательные стороны электричества....
Занятие курса "Физика вокруг нас" 6 кл. Тема: "Загадки электричества"
Конспект занятия пропедевтического курса "Физика вокруг нас" по теме "Загадки электричеста" для учащихся 6 класса с указанием этапов занятия и распределением времени. Занятие проводится в сопровождени...
Урок "Законы электричества служат людям"
Интегрированный урок, который построен на использовании материала по физике и биологии. Данный урок был опубликован в учебно-методическом пособии "Интегрированные занятия по биологии и физике" (авторы...
Удивительное электричество.
Урок турнир при обобщении темы «Электрические явления»....

презентация "Обобщающий урок по электричеству"
Обобщающий урок по электричеству в 8 классе в форме презентации. ...

Дополнительные задания к лабораторным работам по электричеству
Данная работа содержит дополнительные вопросы , которые можно предложить учащимся после выполнения основной экспериментальной части на лабораторных работах по электричеству в 8 классе по учебнику...
